Судебный акт #1 (Решения) по делу № 2-4776/2023 ~ М-2937/2023 от 03.04.2023

Дело

УИД 35RS0010-01-2023-003693-46

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Вологда             20 июля 2023 года

Вологодский городской суд Вологодской области в составе:

председательствующего судьи И.В. Ивановой

при секретаре судебного заседания М.А. Смирновой

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Мантуровской межрайонной прокуратуры Костромской области к Федеральному казенному учреждению Вологодской области «Управление автомобильной магистрали Москва-Архангельск Федерального дорожного агентства», Федеральному дорожному агенству о возложении обязанности,

установил:

Мантуровская межрайонная прокуратура Костромской области, ссылаясь на то, что состояние моста через реку Унжа на км 274+995 автомобильной дороги федерального значения Р-243 Кострома - Шарья - Киров – Пермь, находящегося в оперативном управлении Федерального казенного учреждения Вологодской области «Управление автомобильной магистрали Москва-Архангельск Федерального дорожного агентства» (далее - ФКУ Упрдор «Холмогоры»), находится в неудовлетворительном состоянии, что угрожает безопасности дорожного движения, обратилась в суд с иском в котором, с учетом уточнения исковых требований, просит обязать учреждение в срок до 31.12.2024 организовать проведение капитального ремонта моста через реку Унжа на км 274+995 автомобильной дороги федерального значения Р-243 Кострома - Шарья - Киров - Пермь в соответствии с положительным заключением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий по объекту «Капитальный ремонт моста через реку Унжа на км 274+995 автомобильной дороги федерального значения Р-243 Кострома - Шарья - Киров - Пермь; при недостаточности ФКУ Упрдор «Холмогоры» денежных средств на организацию проведения капитального ремонта моста через реку Унжа на км 274+995 автомобильной дороги федерального значения Р-243 Кострома - Шарья - Киров - Пермь субсидиарную ответственность по финансированию работ возложить на Федеральное дорожное агентство.

В судебном заседании представитель истца Мантуровской межрайонной прокуратуры Костромской области по доверенности Оленева А.Н. исковые требования поддержала.

В судебное заседание представитель ответчика Федерального казенного учреждения Вологодской области «Управление автомобильной магистрали Москва-Архангельск Федерального дорожного агентства» не явился, представил отзыв на исковое заявление, в котором необходимость проведения работ по капитальному ремонту моста не оспаривал, с учетом положений Федерального закона 44-ФЗ и правового положения казенного учреждения просил предоставить разумный срок для организации необходимых работ.

Определением судьи, занесенным в протокол судебного заседания от 02.05.2023, к участию в деле в качестве ответчика привлечено Федеральное дорожное агентство России (Росавтодор), о времени месте извещено надлежаще, представитель в судебное заседание не явился.

В судебное заседание представители третьих лиц УМВД России по Костромской области, ООО «Севермост», ООО «Дорожное управление», ОАО «Дорожное эксплуатационное предприятие» будучи надлежаще извещенными о времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явились, о причинах неявки не сообщили.

Суд, заслушав представителя истца, исследовав материалы гражданского дела, проанализировав собранные по делу доказательства, приходит к следующему.

Согласно п. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту нрав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении.

Из ст. 4 вышеуказанного закона следует, что законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов.

Ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»).

В соответствии с п. 3 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» искусственные дорожные сооружения - сооружения, предназначенные для движения транспортных средств, пешеходов и прогона животных в местах пересечения автомобильных дорог иными автомобильными дорогами, водотоками, оврагами, в местах, которые являются препятствиями для такого движения, прогона (зимники, мосты, переправы по льду, путепроводы, трубопроводы, тоннели, эстакады, подобные сооружения).

Из Устава ФКУ «Упрдор «Холмогоры», утвержденного приказом Федерального дорожного агентства от 24.08.2015 , следует, что Учреждение является федеральным казенным учреждением, предназначенным для осуществления функций по оказанию государственных услуг в сфере дорожного хозяйства, осуществления оперативного управления автомобильными дорогами общего пользования федерального значения и искусственными сооружениями на них, закрепленными за ним, обеспечения безопасного и бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения (п.1.2). Целью деятельности Учреждения является обеспечение безопасного и бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, сохранение, а также улучшение их транспортно-эксплуатационного состояния, повышение пропускной способности (п. 3.1.2).

Из материалов дела следует, что на основании Распоряжения территориального управления Росимущества в Костромской области от 29.09.2016 участок автомобильной дороги федерального значения Р-243 Кострома - Шарья - Киров - Пермь км 6+900 - км 378+564 передан в собственность Российской Федерации и закреплен за ФКУ Упрдор «Холмогоры» на праве оперативного управления.

На указанном участке автомобильной дороги находится искусственное дорожное сооружение - мост через реку Унжа на км 274+995 автомобильной дороги федерального значения Р-243 Кострома - Шарья - Киров - Пермь.

Мантуровской межрайонной прокуратурой Костромской области с участием сотрудников ОГИБДД МО МВД России «Мантуровский» проведены проверки, в ходе которых выявлены множественные дефекты дорожного полотна, изменяющие скорость и траекторию движения транспортных средств на мосту через реку Унжа на км 274+995 автомобильной дороги федерального значения Р-243 Кострома - Шарья - Киров - Пермь.

В соответствии с техническим отчетом ООО ПИ «Волгаавтодорпроект» от 01.12.2022 установлена необходимость выполнения капитального ремонта моста через р. Унжа на км 274+995 автомобильной дороги Р-243 Кострома - Шарья - Киров - Пермь в Костромской области установлена по результатам обследования искусственного сооружения.

Представленная в материалы дела проектная документация и результаты инженерных изысканий по объекту «Капитальный ремонт моста через реку Унжа на км 274+995 автомобильной дороги федерального значения Р-243 Кострома - Шарья - Киров - Пермь, разработанная ООО ПИ «Волгаавтодорпроект», 23.05.2023 получили положительное заключение Федерального автономного учреждения «Главное управление государственной экспертизы».

Данные обстоятельства ответчиками не оспариваются.

Финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы (п. 2 ст. 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением (п. 3 ст. 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

Согласно ч. 2 ст. 15 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» учредителем федеральных казенных учреждений и собственником их имущества является Российская Федерация.

Федеральным органом исполнительной власти, находящимся в ведении Министерства транспорта Российской Федерации, и осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, в том числе в области учета автомобильных дорог, а также функции по оказанию государственных услуг в области обеспечения транспортной безопасности в этой сфере и на городском наземном электрическом транспорте является Федеральное дорожное агентство (Росавтодор).

    В соответствии с пунктом 2.6 Устава, утвержденного Приказом Федерального дорожного агентства от 24.08.2015 , ФКУ Упрдор «Холмогоры» отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, а в случае их недостаточности субсидиарную ответственность несет Федеральное дорожное агентство, осуществляющее функции и полномочия учредителя.

Учитывая изложенное, поскольку нарушения, установленные в ходе надзорных мероприятий, проведенными Мантуровской межрайонной прокуратурой Костромской области, не устранены, суд, руководствуясь положениями ч. 2 ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований в полном объеме.

Руководствуясь статьями 194-197 ГПК РФ, суд

решил:

обязать Федеральное казенное учреждение Вологодской области «Управление автомобильной магистрали Москва-Архангельск Федерального дорожного агентства» в срок до 31.12.2024 организовать проведение капитального ремонта моста через реку Унжа на км 274+995 автомобильной дороги федерального значения Р-243 Кострома - Шарья - Киров - Пермь в соответствии с положительным заключением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий по объекту «Капитальный ремонт моста через реку Унжа на км 274+995 автомобильной дороги федерального значения Р-243 Кострома - Шарья - Киров – Пермь.

При недостаточности ФКУ Упрдор «Холмогоры» денежных средств на организацию проведения капитального ремонта моста через реку Унжа на км 274+995 автомобильной дороги федерального значения Р-243 Кострома - Шарья - Киров - Пермь субсидиарную ответственность по финансированию работ возложить на Федеральное дорожное агентство

Решение суда может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Вологодский городской суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                            И.В. Иванова

Мотивированное решение изготовлено 25.07.2023

2-4776/2023 ~ М-2937/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Мантуровская межрайонная прокуратура
Ответчики
Федеральное дорожное агентство "Росавтодор"
ФКУ Упрдор "Холмогоры"
Другие
ОАО "Дорожное эксплуатационное предприятие №184"
ООО "Севермост"
Сердцева Виталия Олеговна
Оленева Анна Николаевна
ООО "Дорожное управление"
УМВД России по Костромской области
Суд
Вологодский городской суд Вологодской области
Судья
Иванова Ирина Владимировна
Дело на странице суда
vologodskygor--vld.sudrf.ru
03.04.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.04.2023Передача материалов судье
10.04.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.04.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.04.2023Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
02.05.2023Предварительное судебное заседание
28.06.2023Предварительное судебное заседание
20.07.2023Судебное заседание
25.07.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.08.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.08.2023Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее