Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 13-97/2022 от 18.02.2022

    Материал № 13-97/2022

    Дело № 2-464/2017

    ОПРЕДЕЛЕНИЕ

    город Соликамск                                                        24 марта 2022 года                                       24 марта 2022 года

         Соликамский городской суд Пермского края в составе: председательствующего судьи Бобровой С.Н.,

    при ведении протокола судебного заседания помощником Басалаевой А.В.,

    с участием представителя заявителя Тихомировой А.В., действующей на основании письменной доверенности,

    рассмотрев в открытом судебном заседании заявление администрации Соликамского городского округа о предоставлении отсрочки исполнения решения суда,

    у с т а н о в и л :

    администрация Соликамского городского округа обратилась в суд с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения решения Соликамского городского суда Пермского края от <дата> по делу , указав в обоснование следующее. Решением Соликамского городского суда Пермского края от <дата> по делу удовлетворены требования Березниковского межрайонного природоохранного прокурора к Тюлькинскому сельскому поселению, Обществу с ограниченной ответственностью «Экология и промышленность» о возложении обязанности организовать водоснабжение населения Тюлькинского сельского поселения в соответствии со статьей 11 Закона Российской Федерации от <дата> «О недрах» и санитарным законодательством в течение одного года со дня вступления решения суда в законную силу <дата>. На основании исполнительного листа от <дата> по делу                           , выданного Соликамским городским судом <...>, судебным приставом-исполнителем Отдела судебных приставов по <...> и <...> УФССП России по <...> возбуждено исполнительное производство <дата> -ИП в отношении Администрации Тюлькинского сельского поселения (Постановление о возбуждении исполнительного производства от <дата>). В августе 2018 года на основании договора о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления от <дата> муниципальное имущество: скважина (кадастровый ) по адресу: <...>, <...> Сооружение – артезианская скважина (кадастровый ) по адресу: <...>, <...>, Сооружение – водонапорная башня (кадастровый ) по адресу: <...>, <...> <...>, Сооружение – артезианская скважина (кадастровый ) по адресу: <...>, <...>, <...>, Водонапорная башня (кадастровый ) по адресу <...>, <...>, Водонапорная башня со скважиной и насосной (кадастровый ) по адресу: <...>, <...> <...>, Водонапорная башня со скважиной (кадастровый ) по адресу: <...>, <...>, <...>, Сооружение – водопроводная башня с скважиной, водопровод (кадастровый ) по адресу: <...>, переданы Администрацией <...> поселения в оперативное управление муниципальному бюджетному учреждению «Коммунал» (далее МБУ «Коммунал»).Определением Соликамского городского суда <...> от <дата> Администрации Тюлькинского сельского поселению была предоставлена отсрочка исполнения решения Соликамского городского суда <...> от <дата> до <дата>. В связи с изданием <...> от <дата> -ПК «О преобразовании поселений, входящих в состав Соликамского муниципального района, путем объединения с Соликамским городским округом» (далее Закон -ПК) Тюлькинское сельское поселение с <дата> утратило статус муниципального образования. В силу пункта 1 статьи 3 Закона -ПК органы местного самоуправления Соликамского городского округа <...> в соответствии со своей компетенцией являются правопреемниками органов местного самоуправления Тюлькинского сельского поселения. Определением Соликамского городского суда <...> от <дата> по делу произведена замена должника администрации Тюлькинского сельского поселения на правопреемника – администрацию Соликамского городского округа (далее Администрация). Постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по <...>       и <...> УФССП России по <...> ФИО2 от    <дата> по исполнительному производству от <дата>                               -ИП произведена замена должника с Администрации Тюлькинского сельского поселения на Администрацию. До правопреемства в установленные сроки Администрация Тюлькинского сельского поселения решение Соликамского городского суда <...> от <дата> не исполнила. Работы по исполнению решения Соликамского городского суда <...> проводились силами МБУ «Коммунал». <...> от <дата> -ПК «О порядке предоставления в пользование участков недр местного значения на территории <...>» пунктом 15.2 предусмотрен порядок предоставления права пользования участками недр местного значения для разведки и добычи подземных вод или для геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод, их разведки и добычи. Получение лицензии на пользование недрами необходимо соблюдение следующих этапов:

    Получение заключения Северного территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в <...>.

    Разработка проекта зоны санитарной охраны источника питьевого хозяйственно-бытового водоснабжения артезианской скважины.

    Проведение отбора проб из скважин с периодичностью не чаще, чем один раз в квартал.

    Подача заявления на получение лицензии на пользование недрами.

          Временной период проведения данных работ производится в течение года в 4 сезона (зима, весна, лето, осень) с момента отбора первой пробы. ("МР 2.1.4.0176-20. 2.1.4. Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Организация мониторинга обеспечения населения качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения. Методические рекомендации" (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 30.04.2020). В целях исполнения решения Соликамского городского суда Пермского края от <дата> МБУ «Коммунал», проведена следующая работа: в <дата> Администрацией Тюлькинского сельского поселения была начата работа по разработке проектов зон санитарной охраны (далее ЗСО) источников питьевого и хозяйственного водоснабжения, получение санитарно-эпидемиологических заключений, получении лицензий на источники питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения населенных пунктов <...>. Были организованы работы по выделению земельных участков. Проведены работы по обустройству территории земельных участков, на которых расположены источники водоснабжения. Для получения заключения Северного территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в <...> была проведена работа по забору анализов проб воды артезианской скважины <...>, <...>. Получены протоколы лабораторных испытаний и заключения федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в <...>. В <дата> осталось провести еще один анализ пробы воды, но денежных средств для этого анализа у МБУ «Коммунал» не хватило. Все ранее сделанные пробы воды и полученные протоколы и заключения закончили свой срок действия. Процедуру отбора проб из скважин необходимо провести повторно. В <дата> запланированы повторные работы по забору проб из скважин. В настоящее время имеются обстоятельства, затрудняющие исполнение решение Соликамского городского суда <...> от <дата> в части возложения обязанности организовать водоснабжение населения Тюлькинского сельского поселения в соответствии со статьей 11 Закона Российской Федерации от <дата> «О недрах» до <дата>. Исполнение решения суда требует подготовки значительного объема документов, проведения лабораторных исследований, а это свою очередь требует временных затрат, также требует и финансовых затрат на проведение мероприятий. Порядок составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, а также осуществления контроля за исполнением местного бюджета и утверждения отчета об исполнении местного бюджета устанавливается нормативным правовым актом Думы Соликамского городского округа о бюджетном процессе в Соликамском городском округе в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Уставом (статья 53 Устава). Формирование расходов местного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами Соликамского городского округа, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации. Бюджетные ассигнования на разработку проекта выделяются в рамках утвержденного Бюджета, иных источников у органа местного самоуправления для исполнения судебного акта отсутствуют, в связи с этим Администрация объективно не имеет возможности реализовать исполнение мероприятий по получению лицензии на скважинах, в полном объеме и в установленные сроки. В соответствии со ст. ст. 203, 434 Гражданского процессуального кодекса РФ, просит предоставить администрации Соликамского городского округа отсрочку исполнение решения суда от <дата> по делу 2- 464/2017 до <дата>.

          Представитель администрации Соликамского городского округа Тихомирова А.В., действующая на основании письменной доверенности, в судебном заседании на доводах заявления о предоставлении отсрочки исполнения решения суда настаивала.

          Представитель заинтересованного лица Березниковского межрайонного природоохранного прокурора в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, в адрес суда направил письменные возражения, согласно которым возражал против удовлетворения заявления администрации Соликамского городского округа с учетом того, что в течение длительного времени ответчиком не принимались достаточные меры, направленные на своевременное и полное исполнение решения суда.

        Выслушав представителя заявителя, изучив доводы заявления, письменные возражения природоохранного прокурора, изучив материалы гражданского дела , суд приходит к следующему.

        Частью 2 ст. 13 Гражданского процессуального кодекса РФ установлено, что вступившие в законную силу судебные постановления являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

             В соответствии со статьей 434 Гражданского процессуального кодекса РФ при наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного постановления или постановлений иных органов, взыскатель, должник, судебный пристав-исполнитель вправе поставить перед судом, рассмотревшим дело, или перед судом по месту исполнения судебного постановления вопрос об отсрочке или о рассрочке исполнения, об изменении способа и порядка исполнения, а также об индексации присужденных денежных сумм. Такие заявление сторон и представление судебного пристава-исполнителя рассматриваются в порядке, предусмотренном статьями 203 и 208 настоящего Кодекса..

        Аналогичные положения содержатся в части 1 статьи 37 Федерального закона Российской Федерации от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".

             Согласно статьи 203 ГПК РФ суд, рассмотревший дело, по заявлениям лиц, участвующих в деле, судебного пристава-исполнителя исходя из имущественного положения сторон или других обстоятельств вправе отсрочить или рассрочить исполнение решения суда, изменить способ и порядок его исполнения.

        Заявление о предоставлении отсрочки исполнения судебного решения на срок до <дата> администрацией соликамского городского округа обосновало наличием объективных причин, препятствующих исполнению судебного решения в установленный срок с учетом предоставления администрации Тюлькинского сельского поселения отсрочки исполнения решения суда на срок до <дата>.

        Установлено, что решением Соликамского городского суда Пермского края от <дата> по делу удовлетворены требования Березниковского межрайонного природоохранного прокурора к Тюлькинскому сельскому поселению, Обществу с ограниченной ответственностью «Экология и промышленность» о возложении обязанности организовать водоснабжение населения <...> в соответствии со статьей 11 Закона Российской Федерации от <дата> «О недрах» и санитарным законодательством в течение одного года со дня вступления решения суда в законную силу <дата>.

         Исполнительное производство -ИП по исполнительному документу от <дата> возбуждено на основании постановления судебного пристава-исполнителя ОСП по <...> и <...> УФССП России по <...> <дата>.

        Определением Соликамского городского суда <...> от <дата> в исполнительном производстве от <дата> -ИП произведена замена должника – администрации Тюлькинского сельского поселения на его правопреемника – администрацию Соликамского городского округа. Определение вступило в законную силу <дата>.

        При составлении на <дата> и плановый период <дата> и последующем утверждении бюджета денежные средства на исполнение мероприятий, указанных в решение суда, не предусмотрены, исполнение мероприятий в полном объеме не представляется возможным в связи с отсутствием бюджетных денежных средств.

        Гражданский процессуальный кодекс РФ не содержит перечня оснований для отсрочки, а лишь устанавливает критерий их определения - обстоятельства, затрудняющие исполнение судебного акта, предоставляя суду возможность в каждом конкретном случае решать вопрос об их наличии с учетом всех обстоятельств дела.

        В пункте 23 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <дата> «О применении норм Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении и разрешении дел в первой инстанции» при рассмотрении заявлений о предоставлении отсрочки или рассрочки с учетом необходимости своевременного и полного исполнения решения суду в каждом случае следует тщательно оценивать доказательства, представленные в обоснование просьбы об отсрочке (рассрочке), и материалы исполнительного производства, если исполнительный документ был предъявлен к исполнению.

               Согласно правовой позиции Европейского суда по правам человека, отсрочка в исполнении решения не должна вредить сущности права, гарантированного статьей 6 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод.

        С учетом предусмотренного п. 1 ст. 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод права каждого на судебное разбирательство в разумные сроки Пленум Верховного Суда РФ в пункте 12 Постановления от <дата> N 5 "О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации" разъяснил, что сроки судебного разбирательства по гражданским делам в смысле названной международной нормы начинают исчисляться со времени поступления искового заявления, а заканчиваются в момент исполнения судебного акта. Соответственно, при рассмотрении вопросов об отсрочке и рассрочке исполнения судебных решений суды должны принимать во внимание необходимость соблюдения требований Конвенции об исполнении решений в разумные сроки.

        Несмотря на то, что отсрочка исполнения решения суда предполагает наступление в будущем обстоятельств, способствующих исполнению судебного решения, она отдаляет реальную защиту нарушенных прав и охраняемых законом интересов взыскателя.

               Оценив представленные доказательства, суд полагает, что приведенные заявителем основания для отсрочки доказывают наличие препятствий к исполнению принятого по делу судебного решения. Предоставленными доказательствами подтверждается отсутствие выделенных бюджетных средств на финансирования мероприятий по выполнению решения Соликамского городского суда <...> от <дата>.

             Принимая во внимание необходимость соблюдения баланса интересов лиц, участвующих в деле, характер спора и его социальную значимость, объем и характер возложенных на ответчика обязанностей, а также учитывая, что неисполнение ответчиком решения вызвано объективными причинами, суд полагает, что удовлетворение заявления администрации Соликамского городского округа о предоставлении отсрочки исполнения судебного решения является возможным частично, срок предоставления отсрочки необходимо установить до <дата>, что не приведет к нарушению прав неопределенного круга лиц, в интересах которых Березниковским межрайонным природоохранным прокурором был заявлен данный иск.

         Руководствуясь ст. 203 ГПК РФ, суд

    о п р е д е л и л :

        Заявление администрации Соликамского городского округа об отсрочке исполнения решения суда удовлетворить частично.

    Предоставить администрации Соликамского городского округа    отсрочку исполнения решения Соликамского городского суда Пермского края от <дата> по делу по иску Березниковского межрайонного природоохранного прокурора к Тюлькинскому сельскому поселению, Обществу с ограниченной ответственностью «Экология и промышленность» о возложении обязанности организовать водоснабжение населения Тюлькинского сельского поселения в соответствии со статьей 11 Закона Российской Федерации от <дата> «О недрах» и санитарным законодательством, на срок до <дата>.

    На определение может быть подана частная жалоба в течение 15 дней со дня вынесения определения судом первой инстанции в Пермский краевой суд через Соликамский городской суд <...>.

    Судья                                                                                 С.Н. Боброва

13-97/2022

Категория:
Другие
Статус:
Удовлетворено частично
Истцы
Информация скрыта
Суд
Соликамский городской суд Пермского края
Судья
Боброва Светлана Николаевна
Дело на странице суда
solikam--perm.sudrf.ru
21.02.2022Материалы переданы в производство судье
22.02.2022Решение вопроса о принятии к производству
24.03.2022Судебное заседание
07.04.2022Материалы сданы в отдел судебного делопроизводства
09.06.2022Материал оформлен
09.06.2022Материал передан в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее