УИД 59RS0044-01-2023-002339-57
судья Соколова А.Р.
дело № 72-519/2023
Р Е Ш Е Н И Е
г. Пермь 30 октября 2023 года
Судья Пермского краевого суда Тотьмянина Е.И., рассмотрев в судебном заседании жалобу защитника Холодиловой Е.А., действующей в интересах администрации Чусовского городского округа Пермского края, на постановление врио начальника отделения - старшего судебного пристава отделения судебных приставов по г. Чусовому и Горнозаводскому району ГУФССП России по Пермскому краю от 10.08.2023, решение судьи Чусовского городского суда Пермского края от 27.09.2023 по делу по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации Чусовского городского округа Пермского края,
у с т а н о в и л:
постановлением врио начальника отделения - старшего судебного пристава отделения судебных приставов по г. Чусовому и Горнозаводскому району ГУФССП России по Пермскому краю от 10.08.2023 № **-АП администрация Чусовского городского округа Пермского края признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
Решением судьи Чусовского городского суда Пермского края от 27.09.2023 постановление по делу об административном правонарушении оставлено без изменения, жалоба защитника администрации Чусовского городского округа Пермского края Холодиловой Е.А. - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Пермский краевой суд, защитник ХолодиловаЕ.А. просит об отмене принятых по делу актов как незаконных и прекращении производства по делу. Полагает, что в действиях администрации Чусовского городского округа Пермского края отсутствует состав административного правонарушения, поскольку решение суда не исполнено в установленный срок по независящим от администрации причинам. Обращает внимание, что юридическим лицом принимаются все необходимые меры для исполнения решения. Проведение работ, связанных с исполнением решения требует значительных финансовых затрат, но в бюджет Чусовского городского круга на 2023 год денежные средства на указанные цели заложены не были, выделение денежных средств планируется в 2024 году.
При рассмотрении жалобы в краевом суде законный представитель юридического лица, защитники Холодилова Е.А., Шубина Ю.В., извещенные о времени и месте, участие не принимали.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела по жалобе, материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Исходя из положений статей 1.5, 2.1, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в рамках производства по делу об административном правонарушении подлежит выяснению, в том числе вопрос о виновности лица в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или субъекта Российской Федерации.
В соответствии с частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.
При этом существенными условиями для привлечения к административной ответственности за неисполнение исполнительного документа является нарушение должником установленного судебным приставом-исполнителем срока исполнения после вынесения наложения административного штрафа, а также отсутствие уважительных причин неисполнения. Административная ответственность по указанной норме не ставится в зависимость от характера неимущественных обязательств по исполнительному документу.
Отказывая в удовлетворении жалобы, судья городского суда исходил из того, что администрация Чусовского городского округа Пермского края, являясь должником по исполнительному производству, не исполнила содержащиеся в исполнительном документе требования в новый срок до 26.07.2023, установленный требованием судебного пристава-исполнителя после вынесения постановления о наложении административного штрафа.
Как усматривается из материалов дела, администрация Чусовского городского округа Пермского края привлечена к административной ответственности, предусмотренной указанной выше нормой, за неисполнение содержащегося в исполнительном листе, выданном 23.01.2018 Чусовским городским судом Пермского края на основании решения от 19.12.2017 по делу № 2-1440/2017, требования о возложении обязанности устранить нарушения в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей: в срок до 30.09.2018 согласовать в установленном порядке Программу производственного, контроля качества питьевой воды для системы водоснабжения п. Кутамыш по муниципальному образованию «Комарихинское сельское поселение»; обеспечить периодичность и количество проб питьевой воды, отбираемых в месте водозабора (скважине) п. Кутамыш по микробиологическим, органолептическим, обобщенным показателям с кратностью не менее 4 проб в течение года (по сезонам года) в соответствии с требованиями п. 4. 3 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», п. 1.5, п. 2.7 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно- противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий»; обеспечить лабораторные исследования качества питьевой воды в месте водозабора (скважине) п. Кутамыш на содержание неорганических веществ: алюминий, барий, бериллий, бор, кадмий, марганец, медь, молибден, мышьяк, нитраты, ртуть, свинец, селен, стронций, сульфаты, фториды, хлориды, хром, цинк, цианиды, и органических веществ:2,4-Д, ДДТ (сумма изомеров), у-ГХЦК (линдан) в соответствии с требованиями ст. 19, 32 закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 4.1, 4.2, 3.4.1, 4.3 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», п. 4.1, и. 4.3 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий»; территорию первого пояса ЗСО скважины № 1 п. Кутамыш, ул. Школьная спланировать для отвода поверхностного стока за ее пределы, оборудовать ограждением, дорожки к сооружениям оборудовать твердым покрытием в соответствии с требованиями п. 3.2.1.1 СанПиН 2.1.4.1110-02; в срок до 30.09.2019; получить санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии государственным санитарно-эпидемиологическим нормам и правилам проекта зон санитарной охраны для источника хозяйственного питьевого водоснабжения - водозаборной скважины № 1 п. Кутамыш и утвердить его в установленном порядке в соответствии с требованиями п. 4 ст. 18 Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 1.13 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения»; получить санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта - скважины № 1 п. Кутамыш; оборудовать скважину № 1 н. Кутамыш, ул. Школьная аппаратурой для систематического контроля фактического дебита в соответствии с требованиями п. 3.2.1.5 СанПиН 2.1.4.1110-02, в срок, установленный судебным приставом-исполнителем до 26.07.2023 после вынесения постановления о наложении административного штрафа.
25.11.2022 администрация Чусовского городского округа Пермского края привлечена к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Постановление о наложении административного штрафа от 25.11.2022 № **-АП вступило в законную силу 24.01.2023, штраф оплачен 21.02.2023.
Данные обстоятельства подтверждаются: исполнительным листом; протоколом об административном правонарушении от 27.07.2023 №**-АП; постановлением о возбуждении исполнительного производства от 14.02.2018; постановлением судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора от 27.08.2020; требованием (извещением) судебного пристава-исполнителя об установлении срока исполнения решения суда от 31.05.2023 № **; постановления судебного пристава-исполнителя о наложении административного штрафа от 25.11.2022 № **-АП; другими собранными по делу и исследованными в судебном заседании доказательствами.
Принимая во внимание, что после вынесения постановления судебным приставом-исполнителем о наложении административного штрафа, содержащиеся в исполнительном документе требование в срок до 26.07.2023, установленный судебным приставом-исполнителем не исполнено, а также отсутствие уважительных причин неисполнения, должностное лицо и судья городского суда правильно пришли к выводу о наличии в действиях администрации Чусовского городского округа Пермского края состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оценка имеющихся доказательств произведена судьёй городского суда по правилам, установленным статьёй 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Выводы судьи городского суда являются мотивированными и соответствуют фактическим обстоятельствам дела.
Оснований для переоценки выводов судьи городского суда не имеется.
Ссылка в жалобе на отсутствие денежных средств и недостаточное финансирование из соответствующего бюджета не является обстоятельством, освобождающим юридическое лицо от ответственности, и не свидетельствуют об отсутствии обязанности как должника по исполнению требований судебного акта. Сведений, что должником были приняты своевременно все зависящие от администрации меры, направленные на исполнение решения суда с учетом даты принятия судебного решения и длительности периода неисполнения исполнительного документа, материалы дела не содержат.
Доводы жалобы не влекут отмену принятого судьёй городского суда решения, так как они не опровергают правильные выводы судьи о наличии в действиях администрации Чусовского городского округа Пермского края, состава вменённого административного правонарушения.
При этом следует отметить, что частичное исполнение требований исполнительного документа (разработка и утверждение рабочей программы производственного контроля качества питьевой воды системы централизованного водоснабжения п.Кутамыш), не является основанием для освобождения должника от административной ответственности по части 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Напротив указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что администрация, имея возможности для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, не приняла все зависящие от нее меры по их соблюдению, с учетом даты вынесения решения суда, подлежащего исполнению.
Административное наказание в данном случае назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для юридических лиц, в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении администрации Чусовского городского округа Пермского края допущено не было.
Основания для удовлетворения жалобы отсутствуют.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
р е ш и л:
постановление врио начальника отделения - старшего судебного пристава отделения судебных приставов по г. Чусовому и Горнозаводскому району ГУФССП России по Пермскому краю от 10.08.2023 № **-АП, решение судьи Чусовского городского суда Пермского края от 27.09.2023 оставить без изменения, жалобу защитника администрации Чусовского городского округа Пермского края Холодиловой Е.А. - без удовлетворения.
Судья - подпись