Дело №
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
07 сентября 2016г. <адрес>
Ленинский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Галкина К.А.,
при секретаре Петросян К.М.,
с участием административного истца Королева А.М., представителя административного истца по ордеру от ДД.ММ.ГГГГ Наумова Г.В.
рассмотрев в открытом предварительном судебном заседании в помещении суда административное дело по иску Королева ФИО5 к Новоживотинновской сельской администрации <адрес> о признании недействительным постановление главы Новоживотинновской сельской администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №,
УСТАНОВИЛ:
В производстве Ленинского райсуда <адрес> находится административное дело по иску Королева ФИО6 к Новоживотинновской сельской администрации <адрес> о признании недействительным постановление главы Новоживотинновской сельской администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №.
Административный истец Королев А.М., представитель административного истца по ордеру Наумов Г.В. в предварительном судебном заседании поддержали заявленные требования.
Представитель административного ответчика Новоживотинновской сельской администрации <адрес> в предварительное судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен в установленном законом порядке.
Суд, в соответствии со ст.150, ч.6 ст. 226 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося представителя административного ответчика.
В предварительном судебном заседании судом решается вопрос о прекращении производства по делу, поскольку заявленные требования не подлежат рассмотрению в порядке административного судопроизводства.
Административный истец Королев А.М., представитель административного истца по ордеру Наумов Г.В. не возражали против прекращения производства по делу.
В силу ст.17 КАС РФ Верховный Суд Российской Федерации суды общей юрисдикции рассматривают и разрешают административные дела, связанные с защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также другие административные дела, возникающие из административных или иных публичных правоотношений и связанные с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий, за исключением дел, отнесенных федеральными законами к компетенции Конституционного Суда Российской Федерации, конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации и арбитражных судов.
Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно указывал, что право на судебную защиту, как оно сформулировано в статье 46 Конституции Российской Федерации, не свидетельствует о возможности выбора гражданином по своему усмотрению того или иного способа и процедуры судебной защиты, особенности которых применительно к отдельным категориям дел определяются федеральными законами (Определения от ДД.ММ.ГГГГ N548-О-О, от ДД.ММ.ГГГГ N873-О-О, от ДД.ММ.ГГГГ N1061-О-О и др.).
Согласно части 1 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации настоящий Кодекс регулирует порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции (далее также - суды) административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий.
Федеральным законодателем в рамках реализации предоставленной ему широкой конституционной дискреции произведено разграничение видов судопроизводства, среди которых обособлено производство по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, и сопряженным исключительно с публично-властной деятельностью государственных органов, должностных лиц, организаций, наделенных публично-властными полномочиями.
Критерием правильного определения вида судопроизводства (исковое или административное) является характер правоотношений, который предопределяется не только участием в них в качестве одного из субъектов органа, наделенного властными полномочиями, но и тем, что участники таких правоотношений не обладают равенством и один из них наделен властными полномочиями по отношению к другому.
Учитывая, что гражданские права и обязанности возникают, в частности, из актов государственных органов, споры о наличии или отсутствии права, соединенные с требованием о признании незаконным ненормативного акта органа государственной власти, являющегося основанием возникновения или прекращения такого права, подлежат разрешению в порядке гражданского судопроизводства.
Вместе с тем из текста административного искового заявления и имеющихся в материалах дела документов усматривается спор о праве.
С учетом изложенного в предмет судебной проверки по заявленным требованиям войдет не только решение вопроса о том, соответствует ли оспариваемое решение формальным требованиям закона и не приводит ли оно к нарушению прав административного истца, но и выяснение того, обладает ли административный истец правом на спорный земельный участок.
Разрешение этого вопроса невозможно в рамках административного судопроизводства, подлежит выяснению в порядке искового производства, как по спору о защите субъективного права.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.194 КАС РФ если иное не установлено настоящим Кодексом, суд прекращает производство по административному делу в случае если административное дело не подлежит рассмотрению и разрешению в суде в порядке административного судопроизводства по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 1 статьи 128 настоящего Кодекса.
Пункт 1 ч.1 ст.128 КАС РФ предусматривает, что если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, судья отказывает в принятии административного искового заявления в случае, если административное исковое заявление не подлежит рассмотрению и разрешению судом в порядке административного судопроизводства, поскольку это заявление рассматривается и разрешается в ином судебном порядке, в том числе судом в порядке гражданского или уголовного судопроизводства либо арбитражным судом в порядке, предусмотренном арбитражным процессуальным законодательством.
С учетом изложенного, суд считает целесообразным прекратить производство по настоящему делу.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194, 198, 199 КАС РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Производство по административному делу по иску Королева ФИО7 к Новоживотинновской сельской администрации <адрес> о признании недействительным постановление главы Новоживотинновской сельской администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № прекратить.
На определение может быть подана частная жалоба в течение пятнадцати дней в Воронежский облсуд через Ленинский райсуд <адрес>.
Судья К.А. Галкин