Судебный акт #1 (Определение) по делу № 71-43/2022 от 21.02.2022

Судья Белоусова И.А.

Дело № 12-31/2022 (№ 71-43/2022)

УИД 79RS0002-01-2021-009786-71

РЕШЕНИЕ

5 апреля 2022 г. г. Биробиджан

Судья суда Еврейской автономной области Тимиров Р.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Тихомировой А.А. на решение судьи Биробиджанского районного суда Еврейской автономной области от 21.01.2022, вынесенное в отношении исполняющего обязанности генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «ДомСтройСервис» Тихомировой А.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя начальника инспекции – начальника правового отдела государственной жилищной инспекции Еврейской автономной области ФИО1 от 10.11.2021 № <...> должностное лицо – исполняющая обязанности генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «ДомСтройСервис» (далее – ООО «УК «ДомСтройСервис», общество) Тихомирова А.А. признана виновной
в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), назначено административное наказание с применением положений части 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, должностное лицо Тихомирова А.А. обратилась в районный суд с жалобой, в которой
просила производство по делу об административном правонарушении прекратить и освободить от административной ответственности в связи с малозначительностью административного правонарушения.

Решением судьи районного суда от 21.01.2022 постановление должностного лица административного органа ФИО1 от 10.11.2021 оставлено без изменения, жалоба должностного лица Тихомировой А.А. – без удовлетворения.

Не согласившись с судебным актом, Тихомирова А.А. обратилась с жалобой в суд Еврейской автономной области, в которой просит постановление должностного лица административного органа и решение судьи районного суда отменить.

Мотивируя жалобу, обращает внимание, что административным органом признавалось отсутствие её вины в части нарушения, выявленного в ходе внеплановой выездной проверки, по расположению спортивной площадки на расстоянии менее 10 метров от окон многоквартирного дома (далее – МКД) по ул. <...>.

Указывает на обстоятельства части 1 статьи 4.2 КоАП РФ, смягчающие административную ответственность, поскольку выявленные в ходе проверки нарушения требований к содержанию жилого дома (выкос газонов и уборка мусора на придомовой территории МКД № <...>) не свидетельствуют о существенной угрозе охраняемым общественным отношениям и существенно не нарушают охраняемые законом права и законные интересы жителей многоквартирного дома и были устранены до вынесения должностным лицом постановления от 10.11.2021.

Считает возможным применить статью 2.9 КоАП РФ и освободить от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного ею правонарушения, ограничившись устным замечанием.

В судебное заседание Тихомирова А.А. не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом, о чём в материалах дела имеется телефонограмма.

В судебное заседание должностное лицо, вынесшее постановление по делу, ФИО1 не явилась, извещена надлежащим образом, просила рассмотреть жалобу в её отсутствие.

Дело рассмотрено в отсутствие указанных выше лиц.

Защитник Тихомировой А.А. – Черных В.А. доводы жалобы поддержал.

Заслушав защитника Черных В.А., изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы прихожу к следующим выводам.

Согласно части 3 статьи 30.6 и части 3 статьи 30.9 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объёме.

Частью 1 статьи 30.4 КоАП РФ предусмотрено, что при подготовке к рассмотрению жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья выясняет, имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения жалобы данными судьей, должностным лицом,
а также обстоятельства, исключающие производство по делу.

Порядок реализации права на обжалование постановления (решения) по делу об административном правонарушении установлен главой 30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 и 2 статьи 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска данного срока по ходатайству лица, подающего жалобу, он может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

Исходя из положений части 3 статьи 30.9 КоАП РФ подача жалобы на решения по делу об административном правонарушении по жалобе на постановление, вынесенное должностным лицом, осуществляются в срок, установленный статьёй 30.3 КоАП РФ.

Из материалов дела следует, что копия решения районного суда
от 21.01.2022 направлена в ООО «УК «ДомСтройСервис» 24.01.2022 (л.д. 50)
и согласно отметке в разносной книге получена 27.01.2022 (л.д. 52). В Биробиджанский районный суд указанная жалоба поступила 08.02.2022 (л.д. 54), то есть в установленный законом срок.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно положениям статьи 26.2. КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (часть 1). Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (часть 2).

Согласно статье 192 Жилищного кодекса Российской Федерации
(далее – ЖК РФ) деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, под указанной деятельностью понимаются выполнение работ и (или) оказание услуг по управлению многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом.

Согласно пункту 51 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит лицензированию.

На основании пункта 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 № 1110 (далее – Положение о лицензировании предпринимательской деятельности № 1110), лицензионным требованием в числе прочего является исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 ЖК РФ.В соответствии с частью 1 статьи 161 ЖК РФ, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

В соответствии с частью 2 статьи 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны в числе прочего собственников помещений в многоквартирном доме в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам.

В силу пункта 4 части 1 статьи 36 ЖК РФ и подпункта «е» пункта 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 (далее – Правила № 491) установлено, что земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства включается в состав общего имущества.

Правилами № 491 установлено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем в числе прочего безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества.

Управляющие организации отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором (пункт 42 Правил № 491).

В соответствии с пунктом 1.8., 3.5.8 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 № 170, техническая эксплуатация жилищного фонда включает в себя санитарное содержание, в том числе: уборку мест придомовой территории; организации по обслуживанию жилищного фонда следят за недопущением загромождения дворовой территории бытовым мусором.

Частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьёй 13.19.2 КоАП РФ в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ и решению участника общества от 10.09.2021, Тихомирова А.А. является исполняющим обязанности генерального директора ООО «УК «ДомСтройСервис».

Из материалов дела следует, что ООО «УК «ДомСтройСервис» осуществляет управление многоквартирными домами № <...>, №<...>А по <...> в <...>.

На основании обращения жильца МКД №<...>А по <...> в <...> от 24.08.2021 № <...>-ГЖИ, приказом (распоряжением) от 09.09.2021 № <...> (л.д. 25) назначено проведение внеплановой выездной проверки в отношении ООО «УК «ДомСтройСервис».

В ходе проверки было установлено, что расстояние от окон МКД №<...>А и спортивной площадки, расположенной на придомовой территории МКД № <...> составляет менее 10 метров, частично не выкошены газоны, наличие мусора на придомовой территории МКД № <...>.

Для устранения выявленных в ходе проверки нарушений выдано предписание от 15.09.2021 № <...>ААП/21 (л.д. 31), составлен протокол от 26.10.2021 № <...> об административном правонарушении (л.д. 33).

Приведённые обстоятельства послужили основанием для привлечения должностного лица Тихомировой А.А. к административной ответственности.

Факт совершения административного правонарушения и виновность Тихомировой А.А. подтверждены исследованными должностным лицом административного органа доказательствами, проверенными судьёй районного

суда и получившими оценку на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Требования статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении выполнены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьёй 26.1 данного Кодекса.

Доводы жалобы о наличии оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного правонарушения, основанием к отмене или изменению обжалуемого судебного акта не являются.

Отсутствие существенной угрозы не влечёт безусловное признание его малозначительным, поскольку совершённое деяние нарушает законные интересы жильцов МКД.

Приложенный к жалобе акт о приёмке выполненных работ от 30.09.2021 (л.д. 70), также не свидетельствует о малозначительности правонарушения.

При этом, должностным лицом ФИО1 уже был учтён характер правонарушения, не повлекший за собой причинение вреда жизни и здоровью граждан, административное наказание было назначено в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ.

Доводы, приведенные в жалобе, являлись предметом рассмотрения судьёй районного суда, получили надлежащую правовую оценку с учётом установленных фактических обстоятельств и представленных в материалы дела доказательств, не согласиться с которой оснований не имеется.

Таким образом, должностное лицо Тихомирова А.А. обосновано привлечена к административной ответственности по части 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ.

Постановление о назначении административного наказания вынесено уполномоченным должностным лицом, в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьёй 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Порядок привлечения к административной ответственности соблюдён.

Административное наказание Тихомировой А.А. назначено с учётом положений частей 2.2, 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 5 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ могли повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7, 30.9 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░1 ░░ 10.11.2021 № <...> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 21.01.2022 ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ (<...>) ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ 30.12 - 30.14 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░      ░.░. ░░░░░░░

71-43/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
И.о. генерального директора ООО "УК "ДомСтройСервис" Тихомирова А.А.
Другие
Черных Виктор Анатольевич
Суд
Суд Еврейской автономной области
Судья
Тимиров Руслан Викторович
Дело на сайте суда
os--brb.sudrf.ru
24.02.2022Материалы переданы в производство судье
05.04.2022Судебное заседание
06.04.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.04.2022Дело оформлено
08.04.2022Дело передано в экспедицию

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее