Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-474/2019 от 18.07.2019

УИД 32RS0027-01-2019-004598-30

Дело №5-474(19)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

13 августа 2019 года г. Брянск, ул. Фокина, д. 45

Судья Советского районного суда г. Брянска Рассказова М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении

ИП Морозова А.С., ИНН 3255009477287, ОГРН 318325600000158, зарегистрирован <адрес>

        

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении №251 от 08 июля 2019 г. на основании поступившего в Управление Роспотребнадзора по Брянской области обращения от 23 апреля 2019г. вх.№ 899/ж, содержащего сведения о нарушении требований санитарных правил при работе буфета и магазина «Даниловский бар» ИП Морозова А.С., расположенных в жилом доме № 29 по ул. Костычева г. Брянска установлено, что в нарушение п.4.6 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно –эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», п.4.4 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» система вытяжной вентиляции буфета, магазина ИП Морозова А.С., расположенных по адресу: г.Брянск ул.Костычева д.29, не оборудована отдельно от системы вентиляции жилого дома №29, вытяжная вентиляция с естественным побуждением имеется в санузле для посетителей, санузле для персонала, комнате для персонала, шахта вытяжной вентиляции кафе, магазина на крыше /кровле дома отсутствует, документация, подтверждающая оборудование в буфете, магазине автономной вентиляции, отдельной от системы вентиляции жилого дома №29 в ходе расследования не представлена.

В нарушение требований п.3.11 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно –эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», п.3.7 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» канализация буфета, магазина ИП Морозова А.С., расположенных по адресу г. Брянск, ул. Костычева, 29 объединена с канализацией жилого дома – согласно ответу МУП «Брянский городской водоканал» от 28 мая 2019г. вх.№ 3823 на запрос от 17 мая 2019г. буфет и магазин подключены к внутренней системе водоотведения жилого дома, отдельного канализационного выпуска не имеется, документация, подтверждающая оборудование в буфете, магазине канализации, отдельной от канализации жилого дома не представлена.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ст.6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании защитник ИП Морозова А.С. Соболева Э.А. вину в совершении административного правонарушения признала частично, пояснила, что ИП Морозов А.С. вину не признает в части нарушения п.4.4 СП 2.3.6.1066-01, п.4.6 СП 2.3.6.1079-01, поскольку в помещении буфета и магазина не осуществляется приготовление и разогрев пищи. Кроме этого, при вынесении решения просила суд применить положения ст.4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и заменить назначенное наказание на предупреждение.

Должностное лицо Управления Роспотребнадзора по Брянской области Д. в судебном заседании поддержала доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении.

ИП Морозов А.С., потерпевший С. в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, дело рассмотрено в их отсутствие.

Выслушав участников процесса, исследовав в судебном заседании поступившие материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему выводу.

В соответствии со ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.

В соответствии с Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.

Согласно ч.1 ст. 23 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» жилые помещения по площади, планировке, освещенности, инсоляции, микроклимату, воздухообмену, уровням шума, вибрации, ионизирующих и неионизирующих излучений должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям в целях обеспечения безопасных и безвредных условий проживания независимо от его срока.

При эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования должны обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ст. ст. 24, 39 Закона).

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 08.11.2001 № 31 утвержден «СП 2.3.6.1079-01. Организации общественного питания. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья. Санитарно-эпидемиологические правила»

В соответствии с п.4.6. СП 2.3.6.1079-01, устройство и оборудование выбросов систем местной вытяжной вентиляции не должны влиять на ухудшение условий проживания и пребывания людей в жилых домах, помещениях и зданиях иного назначения. Система вытяжной вентиляции организаций, расположенных в зданиях иного назначения, оборудуется отдельно от системы вентиляции этих зданий. Шахты вытяжной вентиляции выступают над коньком крыши или поверхностью плоской кровли на высоту не менее 1 м.

В помещениях, размещенных в жилых домах и зданиях иного назначения, сети бытовой и производственной канализации организации не объединяются с хозяйственно-фекальной канализацией этих зданий (п. 3.11 СП 2.3.6.1079-01).

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 07.09.2001 N 23 (ред. от 03.05.2007) введен в действие СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов. Санитарно-эпидемиологические правила».

Согласно п. 4.4 СП 2.3.6.1066-01, система вентиляции организаций торговли, расположенных в жилых домах и зданиях иного назначения, оборудуется отдельно от системы вентиляции этих зданий. Для складских помещений продовольственных и непродовольственных товаров в организациях торговли системы вентиляции оборудуются раздельными. Шахты вытяжной вентиляции выступают над коньком крыши или поверхностью плоской кровли на высоту не менее 1 м.

В организациях торговли, размещенных в жилых зданиях и зданиях иного назначения, сети бытовой и производственной канализации не объединяются с канализацией этих зданий. (п. 3.7 СП 2.3.6.1066-01 ).

Из материалов дела следует, что 23 апреля 2019г. в Управление Роспотребнадзора по Брянской области от С. поступила жалоба о нарушении в баре «Даниловский бар», расположенном по адресу: г. Брянск, ул. Костычева, д. 29 требований СП 54.13330.2016 и СП 2.3.6.1079-01 Санитарно –эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».

Согласно договору субаренды нежилого помещения от 01 октября 2018г., ИП Морозов А.С. арендует у ООО «Г» нежилое помещение, расположенное по адресу г. Брянск, ул. Костычева, д. 29, пом.3 общей площадью 55,6 кв.м.

Определением главного специалиста – эксперта Управления Роспотребнадзора по Брянской области Я. 30 апреля 2019г. возбуждено дело об административном правонарушении и назначено проведение административного расследования в отношении ИП Морозова А.С.

Согласно протоколу осмотра помещения магазина ИП Морозова А.С. по адресу г. Брянск, ул. Костычева, 29 от 17 мая 2019г., в указанном нежилом помещении находится торговый зал, комната для персонала, санузел для персонала, санузел для посетителей. В торговом зале установлен кондиционер, на момент проверки не использовался, со слов представителя не исправен. В санузле для посетителей, персонала, комнате для персонала имеется вытяжная вентиляция с естественным побуждением, отверстия вентиляционных каналов закрыты решетками, отверстия находятся на стенах помещений, документация, подтверждающая оборудование в буфете магазина автономной вентиляции, отдельной от вентиляции жилого дома № 29, отсутствует. Отсутствует шахта вытяжной вентиляции кафе магазина на крыше дома. В буфете магазина изготовление пищевой продукции не осуществляется, реализуется пиво, пивные напитки, соки и др.продукты питания, разогрев пищевых продуктов не производится, тепловое оборудование отсутствует. Документация, подтверждающая оборудование сети канализации отдельно от канализации жилого дома, отсутствует.

Из ответа МУП «Брянский городской водоканал» от 24 мая 2019г. следует, что многоквартирный дом по ул.Костычева д.29 имеет два канализационных выпуска, нежилое помещение (буфет и магазин «Даниловский бар») подключено к внутренней системе водоотведения жилого дома, отдельного канализационного выпуска не имеет.

Таким образом, в ходе рассмотрения настоящего дела установлено, что в нарушение требований п.4.6 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно –эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», п.4.4 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» система вытяжной вентиляции буфета, магазина ИП Морозова А.С., расположенных по адресу: г.Брянск ул.Костычева д.29, не оборудована отдельно от системы вентиляции жилого дома №29, вытяжная вентиляция с естественным побуждением имеется в санузле для посетителей, санузле для персонала, комнате для персонала, шахта вытяжной вентиляции кафе, магазина на крыше /кровле дома отсутствует, документация, подтверждающая оборудование в буфете, магазине автономной вентиляции, отдельной от системы вентиляции жилого дома №29 в ходе расследования не представлена. В нарушение требований п.3.11 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно –эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», п.3.7 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» канализация буфета, магазина ИП Морозова А.С., расположенных по адресу г. Брянск, ул. Костычева, 29 объединена с канализацией жилого дома, буфет и магазин подключены к внутренней системе водоотведения жилого дома, отдельного канализационного выпуска не имеется.

Указанные фактические обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, исследованными в судебном заседании, а именно:

протоколом об административном правонарушении № 251 от 08 июля 2019г., в котором изложены обстоятельства административного правонарушения;

жалобой С. от 23 апреля 2019г.;

договором субаренды нежилого помещения от 01 октября 2018г. с актом приема-передачи,

протоколом осмотра помещений от 17 мая 2019г. с фотоснимками;

ответом МУП «Брянский городской водоканал» от 24 мая 2019г.

Протокол и иные доказательства, находящиеся в деле, судья считает допустимыми, т.к. они получены в соответствии с требованиями ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы ИП Морозова А.С. о том, что в помещении буфета и магазина не осуществляется приготовление и разогрев пищи, в связи с чем в действиях ИП Морозова А.С. отсутствует нарушение п.4.4 СП 2.3.6.1066-01, п.4.6 СП 2.3.6.1079-01, судьей отклоняются по следующим основаниям.

В соответствии с п.1.2 СанПин 2.3.6.1079-01 «Организации общественного питания. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья. Санитарно-эпидемиологические правила» санитарные правила распространяются на действующие, строящиеся и реконструируемые организации общественного питания, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.

Настоящие санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с организацией питания населения, в том числе в период проведения массовых общественных мероприятий (ярмарок, спортивных соревнований, олимпиад, универсиад, культурно-развлекательных, слетов и других аналогичных общественных мероприятий).

К предприятиям общественного питания (предприятие питания) относятся: объекты хозяйственной деятельности, предназначенные для изготовления продукции общественного питания, создания условий для потребления и реализации продукции общественного питания и покупных товаров (в т.ч. пищевых продуктов промышленного изготовления), как на месте изготовления, так и вне его по заказам, а также для оказания разнообразных дополнительных услуг, в том числе по организации досуга потребителей (пункт 3 главы 2 ГОСТ 31985-2013. «Межгосударственный стандарт. Услуги общественного питания. Термины и определения»).

Среди разных типов (кафе, ресторан, бар и др.) предприятий питания выделен и такой тип предприятия питания как буфет, которое представляет собой предприятие общественного питания, находящееся в общественных зданиях, реализующее с потреблением на месте ограниченный ассортимент продукции общественного питания из полуфабрикатов высокой степени готовности, в т.ч. холодные и горячие блюда, закуски, мучные кулинарные, хлебобулочные и кондитерские изделия, алкогольные и безалкогольные напитки, покупные товары, в т.ч. табачные изделия.

В данном случае буфет и магазин ИП.Морозова А.С., расположенный по адресу: г.Брянск ул.Костычева д.29 с учетом изложенных положений действующего законодательства безусловно относится к действующей организации (предприятию) общественного питания.

Таким образом, вопреки доводам жалобы, при осуществлении деятельности буфета и магазина ИП Морозову А.С. необходимо соблюдать требования СП 2.3.6.1066-01, СП 2.3.6.1079-01.

То обстоятельство, что на момент проведения проверки в помещении буфета и магазина «Даниловский бар» не осуществлялось приготовление и разогрев пищи не свидетельствует о том, что впоследствии указанное помещение не будет использовано ИП Морозовым А.С. по своему функциональному назначению.

Кроме этого, элементами общественного питания являются изготовление, реализация и потребление продукции, что предусмотрено пунктом 1 главы 2 ГОСТ 31985-2013.

Буфет, магазин, используемый ИП Морозовым А.С., как проанализировано выше, относится к одному из типов предприятий общественного питания, в связи с чем в действиях ИП Морозова А.С. имеется нарушение требований п.4.4 СП 2.3.6.1066-01, п.4.6 СП 2.3.6.1079-01.

Учитывая указанные обстоятельства, судья считает, что в действиях ИП Морозова А.С. имеется состав административного правонарушения, предусмотренный ст.6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых и общественных помещений, здании, сооружений.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.

При назначении административного наказания ИП Морозову А.С. судья в соответствии со ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных учитывает характер совершенного административного правонарушения, отсутствие обстоятельств смягчающих и отягчающих ответственность, имущественное и финансовое положение, в связи с чем приходит к выводу о возможности назначить ИП Морозову А.С. наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст.6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Рассматривая довод о применении положений ч.1 ст.4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прихожу к следующему.

Частью 1 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II названного Кодекса, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 указанного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 названной статьи.

В силу ч. 2 ст. 4.1.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В силу ч. 2 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Учитывая, что совершенное правонарушение содержит угрозу причинения вреда здоровью людей, замена административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение невозможна.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.1-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 6.4 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 000 (░░░░ ░░░░░░) ░░░.

░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░:

░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░)

░/░░ 04271787570

░/░ 40101810300000010008 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░.░░░░░░,

░░░ 3250058866, ░░░ 325701001, ░░░ 041501001,

░░░ 14111628000016000140

░░░░░_15701000

░░░ 14104320000200071015

░░░ 4000000000323500777962

░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: «░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░».

░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.32.2 ░.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 31.5 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.30 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░              ░.░. ░░░░░░░░░░

5-474/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Морозов Александр Сергеевич
Суд
Советский районный суд г. Брянска
Судья
Рассказова Марина Валерьевна
Дело на сайте суда
sovetsky--brj.sudrf.ru
18.07.2019Передача дела судье
26.07.2019Передача дела судье
29.07.2019Подготовка дела к рассмотрению
13.08.2019Рассмотрение дела по существу
19.08.2019Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
29.08.2019Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
10.09.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
25.10.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
31.01.2020Сдача материалов дела в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее