№ 5-831/2022
92RS0002-01-2022-003076-07
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Севастополь 21 июня 2022 года
Судья Гагаринского районного суда города Севастополя Крылло П.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда по адресу: 299053, г. Севастополь, ул. Вакуленчука, 3, дело об административном правонарушении, поступившее из УВМ УМВД России по г. Севастополю согласно которому,
Маммедов (M?mm?dov/Mammadov) Этибар (ETiBAR/ETIBAR), ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес>, гражданин Азербайджана, русским языком владеющий, со средним образованием, не работающий, регистрации не имеющий, временно проживающий по адресу: <адрес>, обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об АП,
УСТАНОВИЛ:
Маммедов Э. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об АП при следующих обстоятельствах.
21.06.2022 в 07 часов 00 минут по адресу: <адрес> установлено, что гражданин Азербайджана Маммедов Э., совершил нарушение режима пребывания на территории Российской Федерации, выразившееся в том, что гражданин Азербайджана Маммедов Э., прибыл на территорию Российской Федерации 14.12.2021 и до окончания установленного законом срока пребывания, до 13.03.2022, территорию Российской Федерации не покинул, тем самым от выезда уклонился, чем нарушил п.1 ч.5 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», ст.25.10 ФЗ №114 от 15.08.1996 «О порядке въезда в РФ и выезда из РФ. Мер для легализации своего правового положения в Российской Федерации не предпринял, продолжает пребывать на территории Российской Федерации незаконно.
В судебном заседании Маммедов М. пояснил, вину полностью признает, не имеет возможности выехать из Российской Федерации в Азербайджан, просил оказать помощь в возвращении на родину.
Уполномоченный представитель органа, составившего протокол, в судебном заседании считал вину Маммедова М. доказанной, и необходимым назначить наказание в виде штрафа с выдворением за пределы России.
В соответствии со ст. 24.1 Кодекса РФ об АП задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.
Согласно ст.2.1 Кодекса РФ об АП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие или бездействие, за совершение которого административным законодательством установлена ответственность.
В силу ч.1 ст.2.2 Кодекса РФ об АП административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступление таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.
Таким образом, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлено его вина.
Исследовав собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу, что вина Маммедова Э., в совершенном административном правонарушении установлена и подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении № от 21.06.2022, согласно которому Маммедов Э. с протоколом согласен. Вину признает, письменными объяснениями Маммедова Э. от 21.06.2022, копией паспорта гражданина Азербайджана на имя Маммедова Э., копией миграционной карты, сведениями из ФМС России АС ЦБДУИГ, рапортом о выявлении административного правонарушения, пояснениями Маммедова Э., данными им в судебном заседании.
В соответствии со ст.25.9 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ « О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства при въезде в Российскую Федерацию обязаны получить и заполнить миграционную карту. Миграционная карта подлежит сдаче (возврату) в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации при выезде иностранного гражданина или лица без гражданства из Российской Федерации.
В соответствии со ст.25.10 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ « О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации.
В соответствии со ст.5 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в российской Федерации» Срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, или ходатайство федеральной государственной образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается на подготовительном отделении или подготовительном факультете по дополнительной общеобразовательной программе, обеспечивающей подготовку иностранных граждан к освоению основных профессиональных образовательных программ на русском языке (далее - подготовительный факультет федеральной государственной образовательной организации), о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.
Протокол об административном правонарушении № от 21.06.2022 полностью соответствует требованиям Кодекса РФ об административных правонарушениях, оснований не доверять сведениям, изложенным в протоколе, составленном уполномоченным должностным лицом при исполнении им своих служебных обязанностей у суда нет. Сведения, изложенные в протоколе об административных правонарушениях логичны и последовательны, подтверждаются материалами дела, а потому протокол признан судом достоверным, соответствующим действительности и принимается судом в совокупности с иными документами в качестве достаточных доказательств совершенного правонарушения.
Собранные по данному делу доказательства были оценены в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса РФ об АП.
Таким образом, действия Маммедова Э. суд квалифицирует по ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об АП – нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно-наказуемого деяния.
Обстоятельствами смягчающими ответственность правонарушителя суд признает признание вины и заявленное раскаяние.
Отягчающих ответственность обстоятельств правонарушителя в материалах дела суд не усматривает.
При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного Маммедовым Э. административного правонарушения, а так же личность виновного.
Рассматривая вопрос о применении к Маммедову Э. наказания в виде административного выдворения, суд учитывает положения ст. 34 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", согласно которой административное выдворение иностранного гражданина за пределы Российской Федерации осуществляется за счет средств выдворяемого иностранного гражданина.
На основании изложенного суд полагает необходимым и справедливым назначить Маммедову Э. наказание в виде административного штрафа в минимальном размере с административным выдворением за пределы Российской Федерации. Форму административного выдворения за пределы Российской Федерации с учетом невозможности самостоятельного выезда Маммедовым Э. надлежит определить в виде принудительного выдворения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Маммедова (M?mm?dov/Mammadov) Этибара (ETiBAR/ETIBAR), ДД.ММ.ГГГГ виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Штраф подлежит оплате по следующим реквизитам:
Наименование и номер счета получателя: №.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Квитанцию об оплате необходимо предоставить лично или переслать по почте в Гагаринский районный суд города Севастополя по адресу: 299045, город Севастополь, ул. Вакуленчука, 3.
До принудительного административным выдворением за пределы Российской Федерации Маммедова (M?mm?dov/Mammadov) Этибара (ETiBAR/ETIBAR), ДД.ММ.ГГГГ года рождения поместить и содержать в Центре временного содержания иностранных граждан, подлежащих административному выдворению, депортации и реадмиссии за пределы Российской Федерации ГУ МВД России по Краснодарскому краю по адресу: <адрес>.
Исполнение настоящего постановления в части помещения Маммедова Э. в Центре временного содержания иностранных граждан, подлежащих административному выдворению, депортации и реадмиссии за пределы Российской Федерации ГУ МВД России по <адрес> возложить на УФССП России по г. Севастополю.
Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в Севастопольский городской суд в течение 10 суток.
Судья П.В. Крылло