Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33а-10505/2019 от 09.08.2019

Судья: Головачева О.В.               адм. дело № 33а-10505/2019

    

            АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

27 августа 2019 года                            

г.Самара

Судебная коллегия по административным делам Самарского областного суда в составе: председательствующего     Вачковой И.Г.,

судей                     Клюева С.Б., Акининой О.А.,

при секретаре                 Лещевой А.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе Севастьяновой Т.М. на решение Комсомольского районного суда г. Тольятти Самарской области от 25 июня 2019 года, которым постановлено: «исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №19 по Самарской области удовлетворить.

Взыскать с Севастьяновой Т.М., ДД.ММ.ГГГГ г. рождения, зарегистрированной по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной ИФНС России № 19 по Самарской области задолженность по требованию №14659 от 19.12.2017 г. по налогу на имущество физических лиц за 2016 г. – 39955 рублей, по земельному налогу за 2016 г. – 1376 рублей, пени по земельному налогу – 6 рублей 41 копейка.

Взыскать с Севастьяновой Т.М. госпошлину в доход местного бюджета в сумме 1440 рубля 13 копеек».

Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Клюева С.Б., судебная коллегия

установила:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №19 по Самарской области (далее - МИ ФНС России №19) обратилась с административным исковым заявлением к Севастьяновой Т.М. в котором просила взыскать недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2016 г. в размере 39 955 руб., земельному налогу за 2016г. в сумме 1376 руб., пени по земельному налогу в размере 6,41 руб.

В обоснование и иска истец указывается, что налоговым органом в адрес налогоплательщика направлено налоговое уведомление №150958061 от 23.09.2017, в котором налог на имущество физических лиц рассчитан за 2016 налоговый период на:

- квартиру с кадастровым номером , расположенную по адресу: <адрес>, в соответствии со ст.407 НК РФ применена льгота в связи с пенсионным возрастом;

- жилой дом с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>, в соответствии со ст.407 НК РФ применена льгота в связи с пенсионным возрастом;

- иные строения и сооружения с кадастровым номером , расположенные по адресу: г<адрес>, в размере 41 320 руб. (расчет налога по формуле в соответствии со ст.408 НК РФ).

Согласно данным лицевого счета 28.11.2016 поступили платежы в размере: 71,96 руб., 130,68 руб., 3443 руб., 1365 руб. без указания назначения платежа. Указанные платежи учтены и ввиду отсутствия назначения платежа зачтены за другие налоговые периоды, из которых за 2016г. приходится 1365 руб.

Таким образом, с учетом платежей сумма налога на имущество за 2016 налоговый период со сроком уплаты 01.12.2017 составляет 39 955 руб.

Налоговым органом в адрес налогоплательщика направлено налоговое уведомление №150958061 от 23.09.2017, в котором земельный налог рассчитан за 2016 налоговый период на:

- земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: г<адрес>, в размере 1376 руб. Расчет налога: 1376628 (налоговая база/кадастровая стоимость) х 1 (доля в праве) х 0,20 % (налоговая ставка)*12 (количество месяцев владения)=1376 руб.

Сумма земельного налога за 2016 налоговый период со сроком уплаты 01.12.2017 составляет 1376 руб.

В связи с неуплатой (несвоевременной уплатой) налогов, налогоплательщику в соответствии со ст. 75 НК РФ налоговым органом начислены пени по земельному налогу в размере 6,41 руб. за период с 02.12.2017 по 18.12.2017.

Налоговым органом в адрес налогоплательщика было направлено требование об уплате налога №14659 от 19.12.2017 с предложением добровольно погасить задолженность.

Налоговое требование оставлено без исполнения.

10.07.2018 мировым судьей судебного участка № 110 Комсомольского судебного района г. Тольятти Самарской области вынесен судебный приказ о взыскании с Севастьяновой Т.М. недоимки по имущественному и земельному налогам по требованию от №14659 от 19.12.2017, который отменен определением от 08.02.2019, поскольку ответчик представил возражения относительно его исполнения.

Административный ответчик Севастьянова Т.М., извещенная надлежащим образом о времени и месте рассмотрении дела, в суд не явилась, об уважительной причине неявки суд не известила.

Решением Комсомольского районного суда г. Тольятти Самарской области от 25 июня 2019 года заявленные Межрайонной ИФНС России N 19 по Самарской области требования удовлетворены.

В апелляционной жалобе Севастьянова Т.М. выражает несогласие с постановленным решением, ставит вопрос о его отмене, как незаконного и необоснованного.

Севастьянова Т.М. в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом. В силу ч. 2 ст. 306, ст. 150 КАС РФ судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в ее отсутствие.

Представитель Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №19 по Самарской области – Гоморова М.В. просила решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Основаниями для отмены решения в апелляционном порядке являются обстоятельства, перечисленные в статье 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее –КАС РФ).

Изучив доводы апелляционной жалобы, проверив материалы дела, судебная коллегия полагает решение суда первой инстанции не подлежащим отмене ввиду отсутствия оснований, предусмотренных статьей 310 КАС РФ.

В силу ст. 57 Конституции РФ, ст. 3, пп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 287 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

В соответствии со ст. 32 НК РФ налоговые органы обязаны направлять налогоплательщику или налоговому агенту копии акта налоговой проверки и решения налогового органа, а также в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом, налоговое уведомление и требование об уплате налога и сбора.

Согласно ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнять обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В соответствии со ст. 19 НК РФ налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которые возложена обязанность уплачивать налоги и сборы.

Согласно Закону РФ от 09.12.1991 №2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» налогоплательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица – собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения. Объектами налогообложения признаются квартиры, жилые дома, дачи, а также иные строения и сооружения.

Ставки налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости.

На основании сведений о зарегистрированном имуществе, на имя Севастьяновой Т.М. в 2016г. – зарегистрировано следующее имущество:

- квартира с кадастровым номером , расположенная по адресу: <адрес> – в соответствии со ст.407 НК РФ применена льгота в связи с пенсионным возрастом;

- жилой дом с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес> – в соответствии со ст.407 НК РФ применена льгота в связи с пенсионным возрастом;

- иные строения и сооружения с кадастровым номером , расположенные по адресу: <адрес> – в размере 41 320 руб.

Согласно данным лицевого счета 28.11.2016 поступил платеж в размере 71,96 руб., 130,68 руб., 3443 руб., 1365 руб. без указания назначения платежа. Указанные платежи были учтены и ввиду отсутствия назначения платежа зачтены за другие налоговые периоды, из которых за 2016 г. приходится 1365 руб.

Сумма налога на имущество за 2016 налоговый период со сроком уплаты 01.12.2017 составляет 39 955 руб.

В соответствии с п.1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Согласно ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.

В соответствии с ч.2 ст. 389 НК РФ не признаются объектом налогообложения:

1) земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия, музеями-заповедниками;

4) земельные участки из состава земель лесного фонда;

5) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда;

6) земельные участки, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома.

Указанный перечень является исчерпывающим. В указанный перечень, как исключенные из налогообложения, не включены ни земельные пай, ни земельные доли.

В соответствии со ст. 391 НК РФ, налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

В соответствии со ст.393 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

Налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые предоставляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ч.4 ст.391 НК РФ).

В собственности Севастьяновой Т.М. имеется земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>.

Расчет налога: 1376628 (налоговая база/кадастровая стоимость) х 1 (доля в праве) х 0,20 % (налоговая ставка)*12 (количество месяцев владения)=1376 руб.

Сумма земельного налога за 2016 налоговый период со сроком уплаты 01.12.2017 г. составляет 1376 руб.

Налог административным ответчиком в установленный срок уплачен не был.

В соответствии со ст. 75 ч.1 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Согласно п.4 ст. 75 НК РФ пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Согласно ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога.

Поскольку исчисленная сумма налога на имущество физических лиц, земельный налог, пени по земельному налогу не уплачены Севастьяновой Т.М. в полном объеме, требования административного истца судом первой инстанции обоснованно удовлетворены.

Доводы апелляционной жалобы о ненадлежащем извещении административного ответчика о судебном заседании 25.06.2019 опровергаются уведомлением о вручении ей судебной повестки 15.06.2019 (л.д. 30).

Доводы жалобы о пропуске административным истцом срока на обращение в суд опровергаются материалами дела, согласно которым судебный приказ о взыскании с Севастьяновой Т.М. недоимки по имущественному и земельному налогам по требованию от №14659 от 19.12.2017 (со сроком исполнения – 06.02.2018) вынесен 10.07.2018, т.е. в установленный законом шестимесячный срок. Административный иск направлен в суд 21.05.2019, в срок менее шести месяцем со дня отмены судебного приказа мировым судьей судебного участка № 110 Комсомольского судебного района г. Тольятти Самарской области – 08.02.2019.

Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции правильно определил имеющие значение для дела обстоятельства, выводы суда мотивированы, соответствуют требованиям закона и в апелляционной жалобе не опровергнуты.

Сама по себе иная оценка автором жалобы представленных доказательств и норм действующего законодательства не может служить основанием к отмене правильного по существу решения суда.

При таких обстоятельствах законных оснований для отмены решения суда не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 309 КАС РФ, судебная коллегия по административным делам Самарского областного суда

определила:

решение Комсомольского районного суда г. Тольятти Самарской области от 25 июня 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Севастьяновой Т.М. – без удовлетворения.

Председательствующий:    

Судьи:

33а-10505/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 19 по Самарской области
Ответчики
Севастьянова Т.М.
Суд
Самарский областной суд
Дело на странице суда
oblsud--sam.sudrf.ru
09.08.2019Передача дела судье
27.08.2019Судебное заседание
16.09.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее