Дело № 5-18/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
10 апреля 2020 года село Старое Дрожжаное РТ
Судья Дрожжановского районного суда Республики Татарстан Яфизов М.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Айнуллова А.Ф., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, <данные изъяты>,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ, в <данные изъяты>, Айнуллов А.Ф., проживающий по адресу: <адрес>, не имея на то причины и острой необходимости выхода из места проживания, покинув место своего жительства, находился в общественном месте возле <адрес> около здания ПАО «Сбербанк РФ», не имея при этом специального разрешения на передвижение в период действия запретов и ограничений, введенных в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 31.03.2020 № 240.
Тем самым, он нарушил правила поведения, установленные постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами т организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», распоряжением Президента Республики Татарстан от 19.03.2020 № 129 «О введении режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации в РТ», постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 19.03.2020 «О мерах по предотвращению распространения в Республике Татарстан новой коронавирусной инфекции» (в редакции постановления КМ РТ от 03.04.2020 № 252), изданных в соответствии с Федеральными законами от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
В связи с заявленным ходатайством, настоящее административное дело рассмотрено в отсутствие Айнуллова А.Ф.
Как следует из указанного ходатайства, факт правонарушения он признает, возражений не имеет.
Исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему.
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 02.03.2020 № 5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), в связи с продолжающейся угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) в соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 51 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) предписано обеспечить организацию и проведение мероприятий, направленных на предупреждение завоза и распространения, своевременное выявление и изоляцию лиц с признаками новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), с учётом складывающейся эпидемиологической ситуации в регионе и прогноза её развития своевременно вводить ограничительные мероприятия.
Распоряжением Президента Республики Татарстан от 19 марта 2020 года № 129 «О введении режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Татарстан» в связи с угрозой распространения в Республике Татарстан новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Законом Республики Татарстан от 8 декабря 2004 года № 62-ЗРТ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций" для органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Татарстан с 19 марта 2020 года и до особого распоряжения введен режим повышенной готовности и установлен региональный (межмуниципальный) уровень реагирования.
В связи с продолжающимся глобальным распространением, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) было принято постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 30 марта 2020 года №234 "О внесении изменения в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 19 марта 2020 года №208 "О мерах по предотвращению распространения в Республике Татарстан новой коронавирусной инфекции", согласно подпункту "б" пункта 5 которого с 30 марта 2020 года до улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки граждане обязаны не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью, а также следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим постановлением, выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания), выноса отходов до ближайшего места накопления отходов.
При этом, нахождение Айнуллова А.Ф. в указанном общественном месте не подпадает под исключения, предусмотренные подпунктом "б" пункта 5 вышеуказанного постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 30 марта 2020 года № 234.
В связи с изложенным, в отношении Айнуллова А.Ф. был составлен протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
Согласно ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
На основании исследованных доказательств прихожу к выводу о том, что действия Айнуллова А.Ф. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, поскольку им нарушены правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, установленные подпунктом «б» пункта 5 постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 30 марта 2020 года №234 "О внесении изменения в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 19 марта 2020 года №208 "О мерах по предотвращению распространения в Республике Татарстан новой коронавирусной инфекции".
Факт совершения Айнулловым А.Ф. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, помимо его признания, подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств, в том числе: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и объяснением, в которых факт правонарушения он признал, возражений не заявлял; рапортом сотрудника полиции от ДД.ММ.ГГГГ о выявленном факте правонарушения; иными материалами дела.
Оснований не доверять представленным доказательствам не имеется.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствуют требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены. Также из протокола следует, что Айнуллову А.Ф. права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ, были разъяснены, однако замечаний по составлению процессуальных документов он не сделал.
Таким образом, своими действиями Айнуллов А.Ф. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, либо влекущих прекращение производства по делу, не имеется.
При определении вида и размера наказания судьей учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является признание Айнулловым А.Ф. вины.
Также считаю необходимым учитывать, что Айнуллов А.Ф. ранее к административной ответственности не привлекался.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не усматривается.
Учитывая данные о личности Айнуллова А.Ф. и конкретные обстоятельства административного правонарушения, принимая во внимание изложенное, в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, прихожу к выводу о том, что ему необходимо и целесообразно назначить наказание в виде минимального штрафа.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.7, 29.9 и 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Айнуллова А.Ф. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одной тысячи) рублей.
Административный штраф подлежит оплате не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: идентификатор 0315177300000000020425248, наименование получателя платежа - Управление федерального казначейства по РТ (Управление по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники РТ), КПП 165501001, ИНН 1655241464, код ОКТМО 92624000, номер счета получателя платежа – 40101810800000010001 в Отделении НБ Республики Татарстан, БИК 049205001, КБК 78111607090050000140.
Разъяснить, что в соответствии со статьей 32.2 КоАП РФ при неуплате штрафа в указанный срок, штраф взыскивается в принудительном порядке. Кроме этого, лицо может быть привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Татарстан в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления через Дрожжановский районный суд Республики Татарстан.
Судья: М.А.Яфизов