Дело № 11-10/2021 (№ 2-306/2022)
УИД 22MS0072-01-2022-000456-64
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
2 августа 2022 года с.Краснощёково
Краснощёковский районный суд Алтайского края в составе:
председательствующего судьи Васильевой Т.Г.,
при секретаре судебного заседания Тарасовой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Бухтоярова Ю.А. на решение мирового судьи судебного участка Краснощёковского района Алтайского края от 12 апреля 2022 года по делу по иску ООО «ВторГеоРесурс» к Бухтоярову Ю.А. о взыскании задолженности за оказанную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами,
установил:
ООО «ВторГеоРесур» обратилось в суд с иском к ответчику Бухтоярову Ю.А. о взыскании задолженности за оказанную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО). В обоснование требований истец указывал, что по результатам конкурсного отбора истец и Министерство строительства, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства заключили соглашение об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами в Рубцовской зоне Алтайского края N 867/18-РО от 06.12.2018. Размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО определяется из нормативов накопления отходов, утвержденных решением управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов, который на 2020 год и 1 полугодие 2021 года составил 530,72 руб. за 1 кбм., с 01.07.2021 по 31.12.2021 составил 516,40 руб. за 1 кбм. Ответчик Бухтояров Ю.А. владеет на праве собственности жилым помещением по адресу: <адрес>. В связи с чем, по мнению истца, со ссылками на положения ст. ст. 69, 153, 154, 155 ЖК РФ, ст. 309 ГК РФ, ответчик является плательщиком за услугу по обращению с ТКО, как за коммунальную услугу. Ответчик в период с июля 2019 года по декабрь 2021 года не вносил оплату за услугу по обращению с ТКО, в связи с чем, сложилась задолженность в размере 9491 руб. 36 коп. Определением мирового судьи судебного участка <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ отменен судебный приказ о взыскании с Бухтоярова Ю.А. задолженности по услуге по обращению с ТКО. Ссылаясь на указанное, а также положения постановления Правительства РФ от 12.11.2016 №1156, постановление Правительства РФ от 06.05.2011 №354, постановление Пленума ВС РФ №22 от 27.06.2012, истец просит взыскать с ответчика в свою пользу задолженность по услуге по обращению с ТКО за период июля 2019 года по декабрь 2021 года в размере 9 491 руб. 36 коп., пени в сумме 1219 руб. 23 коп., почтовые расходы в сумме 59 руб., а также расходы по оплате госпошлины в сумме 431 руб. 00 коп.
Решением мирового судьи судебного участка Краснощёковского района Алтайского края от 12 апреля 2022 года исковые требования ООО «ВторГеоРесурс» удовлетворены.
Взыскано с Бухтоярова Ю.А. в пользу ООО «ВторГеоРесурс» задолженность за оказанную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с июля 2019 года по декабря 2021 года в размере 9 491 руб. 36 коп., пени в сумме 1219 руб. 23 коп., почтовые расходы в сумме 59 руб., а также расходы по оплате государственной пошлины в сумме 431 руб. 00 коп., всего 11 200 руб. 59 коп.
В апелляционной жалобе ответчик Бухтояров Ю.А. просит решение мирового судьи отменить, принять новое решение, которым должно быть предусмотрено обоснованное начисление по количеству проживающих с 2019 года. В обоснование жалобы ссылается, что ООО «Вторгеоресурс» необоснованно осуществляло начисление платы за обращение с ТКО в связи с тем, что в доме по <адрес> с 2010 года проживают два человека. Истец должным образом не уведомлял его о существовании задолженности по обращению с ТКО, о которой он узнал после поступления судебного приказа в ноябре 2021 года.
В письменных возражениях на апелляционную жалобу ответчика истец просит оставить её без удовлетворения, решение мирового судьи – без изменения.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции представитель истца не явился, извещен о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы ответчика надлежащим образом.
Ответчик Бухтояров Ю.А. в судебном заседании доводы, изложенные в апелляционной жалобе поддержал в полном объеме, пояснил, что он не отказывается оплачивать услуги по обращению с ТКО, но не согласен с размером начисления, исходя из пяти фактически проживающих человек по указанному адресу, так как они с супругой живут вдвоем. С заявлением о перерасчете оплаты указанной услуги обратился в ноябре 2021 года, после вынесения судебного приказа, в связи с чем ему произвели перерасчет исходя из двоих проживающих с ноября 2021 года, за предыдущие периоды перерасчет не произведен. Также пояснил, что двое его сыновей проживают в <адрес>, а сын Б.И.Ю. и его дети, которые числятся у них в похозяйственной книге (всего трое) проживают по адресу: <адрес>, где по данному адресу оплачивают указанную коммунальную услугу за двоих человек. Фактически по <адрес> проживает семья сына, состоящая из четырех человек. Считает, что за несовершеннолетних детей не осуществляется взыскание за оказанную услугу, поэтому сын оплачивает за двоих человек: себя и супругу.
С учетом мнения ответчика, руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, суд апелляционной инстанции счет возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив материалы дела, законность и обоснованность решения в пределах доводов жалобы в соответствии с ч.1 ст.327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, выслушав ответчика, апелляционная инстанция не находит оснований для ее удовлетворения.
В соответствии с частью 1 статьи 10 ЖК РФ жилищные права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных данным Кодексом, другими федеральными законами и иными правовыми актами, а также из действий участников жилищных отношений, которые хотя и не предусмотрены такими актами, но в силу общих начал и смысла жилищного законодательства порождают жилищные права и обязанности.
В соответствии с Соглашением об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами в Рубцовской зоне Алтайского края от 02.12.2018, заключенным между Министерством строительства, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края и ООО «ВторГеоРесурс», на последнего возложена обязанность по выполнению в качестве регионального оператора функций по обращению с твердыми коммунальными отходами в Рубцовской зоне, куда в том числе включена территория муниципального образования <адрес>. При этом в силу п. 2.3.1 соглашения региональный оператор обязан осуществлять с 01.01.2019 деятельность по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, обезвреживанию, утилизации и размещению ТКО в соответствии с территориальной схемой.
Во исполнение п. 8 (17) Постановление Правительства РФ от 12.11.2016г. № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. №641» ООО «ВторГеоРесурс» размещена публичная оферта о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными услугами в газете «Алтайская правда» №242 от 25.12.2018.
Газета «Алтайская правда» является источником официального опубликования правовых актов Алтайского края. Исходя из этого, следует, что информация, опубликованная в газете «Алтайская правда», считается доведенной до всех лиц, находящихся на территории Алтайского края. Это означает, что ООО «ВторГеоРесурс» выполнило свою обязанность по направлению предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и проекта такого договора.
В силу ч.5 ст.30 Жилищного кодекса РФ собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей настоящего Кодекса и иных актов жилищного законодательства понимаются транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.
Согласно ст. 153 Жилищного Кодекса Российской Федерации, граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у: собственника помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение.
Согласно ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, предусмотренных настоящей частью, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" твердые коммунальные отходы (далее по тексту - ТКО) - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К ТКО также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.
В соответствии с пунктом 4 статьи 24.7 указанного Федерального закона N 89-ФЗ собственники ТКО обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их накопления.
Частью 5 ст. 30 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) предусмотрено, что собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей настоящего Кодекса и иных актов жилищного законодательства понимаются транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.
В соответствии со ст. 154 ЖК РФ, ст. 12 Федерального закона от 29.06.2015 N 176-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" плата за обращение с твердыми коммунальными отходами является коммунальной услугой и подлежит внесению региональному оператору при наличии утвержденного единого тарифа.
Пунктом 4 ст. 1 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. N 1156, далее - Правила обращения с ТКО) установлено, что обращение с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и территориальной схемой обращения с отходами (далее - схема обращения с отходами) на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с потребителями.
Региональный оператор осуществляет сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Согласно п. 8 (4) Правил обращения с ТКО, основанием для заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является заявка потребителя или его законного представителя в письменной форме на заключение такого договора, подписанная потребителем или лицом, действующим от имени потребителя на основании доверенности (далее - заявка потребителя), либо предложение регионального оператора о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Пунктом 8 (17) названных Правил предусмотрено, что региональный оператор в течение одного месяца со дня заключения соглашения извещает потенциальных потребителей о необходимости заключения в соответствии с Федеральным законом "Об отходах производства и потребления" договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами всеми доступными способами, в том числе путем размещения соответствующей информации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в средствах массовой информации.
Региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год действия соглашения размещает одновременно в печатных средствах массовой информации, установленных для официального опубликования правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и текст типового договора.
Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8 (5) - 8 (7) настоящих Правил. Заявка потребителя рассматривается в порядке, предусмотренном пунктами 8 (8) - 8 (16) настоящих Правил.
В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8 (5) - 8 (7) настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Таким образом, договор на оказание услуг по обращению с ТКО между Бухтояровым Ю.А. и ООО «ВторГеоРесурс» является заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", при этом суд учитывает, что ответчиком не представлено достаточных и достоверных доказательств о направлении в адрес регионального оператора мотивированного отказа от подписания проекта договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с приложением к нему предложений о внесении в указанный проект договора изменений в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации, в установленный законом срок во исполнение п. 8 (13) Правил.
Тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами утвержден решением Управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 29.03.2019 № 49, согласно которому размер тарифа для населения в период с 1 января 2019 по 31 декабря 2019 составил 545,95 руб./м3.
С 01 января 2020 года в соответствии с решением Управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 20.12.2019 № 566 тариф для населения составляет 530,72 руб./м3.
С 01 января 2021 года в соответствии с решением Управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 17.12.2020 № 499 тариф для населения составляет 530,72 руб./м3.
Также установлен норматив в размере 0,121 м3 в месяц на одного проживающего для индивидуальных жилых домов на территории Алтайского края (решение Управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 19.10.2017 № 215)
На основании ст. 155 Жилищного кодекса Российской Федерации, плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе.
В судебном заседании установлено, что ООО «ВторГеоРесурс» оказывало услуги по обращению с твердыми коммунальными услугами жителям <адрес>, в том числе по <адрес>, с июля 2019 года по декабрь 2021 года, что подтверждается графиком сбора и вывоза ТКО, а также подтверждается данными системы ГЛОНАСС.
В соответствии с выпиской из ЕГРН Бухтояров Ю.А. является собственником жилого дома, расположенного по <адрес> в период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время.
Из справки администрации Краснощековского сельсовета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что по адресу: <адрес>, с июля 2019 года по декабрь 2021 года были зарегистрированы семь человек: Бухтояров Ю.А., глава хозяйства, Б.Т.А., жена, Б.А.Ю., сын (фактически проживает в <адрес> с 2012 года), Б.И.Ю., сын (фактически проживает по адресу: <адрес> 2014 года), Б.Е.Ю., сын (фактически проживает в <адрес>), Б.Е.И., внук (фактически проживает по адресу: <адрес> 2014 года), Б.А.И., внучка (фактически проживает по адресу: <адрес> 2014 года).
Статьей 210 ГК РФ установлена обязанность собственника содержать принадлежащее ему имущество, если иное не предусмотрено законом или договором.
При этом частью 3 ст. 30 ЖК РФ предусмотрено, что собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, а собственник комнаты в коммунальной квартире несет также бремя содержания общего имущества собственников комнат в такой квартире, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором.
При указанных обстоятельствах ответчик несет ответственность по оплате расходов за оказанные коммунальные услуги.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п. 3 ст. 123 Конституции Российской Федерации и ст.12 ГПК РФ, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Исходя из смысла приведенных норм, бремя доказывания факта оказания коммунальных услуг, их состава, отсутствие поступления оплаты за предоставленные коммунальные услуги лежит на лице, обратившемся с требованием о взыскании задолженности за коммунальные услуги, а предметом доказывания является обоснованность начисления платы за предоставленные услуги потребителю и невыполнение ответчиком обязательства по их оплате, возложенной на него в силу закона.
Мировой судья при оценке представленных истцом суду доказательств пришел к обоснованному выводу об удовлетворении заявленных требований в связи с доказанностью наличия задолженности по предоставленной услуге по обращению ТКО с июля 2019 г. по декабрь 2021 г., что подтверждается выпиской по лицевому счету № 1001051062, фактом заключения публичного договора путем присоединения к нему, тарифами, установленными за оказание услуги по обращению ТКО, Решениями управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 13.12.2018 № 514, 29.03.2019 №49, от 20.12.2019 №566, от 17.12.2020 № 499, нормативом потребления коммунальной услуги в размере 0,121 куб.м, утвержденного Решением управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 19.10.2017 №215.
Доказательств, подтверждающих самостоятельный вывоз и утилизацию отходов ответчиком способами, не нарушающими санитарного законодательства, заключения соответствующих договоров с третьими лицами, на основании которых суд мог сделать вывод о том, что ответчик не пользуется услугой, предоставляемой истцом, в материалы дела не представлено.
В суде первой инстанции факт осуществления региональным оператором ООО «ВторГеоРесурс», являющейся единственной организацией, уполномоченной в соответствии с законодательством оказывать услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, вывоза твердых бытовых отходов от частных домовладений <адрес> в спорный период нашел свое подтверждение графиками сбора и вывоза ТКО и данными системы спутниковой навигации Глонасс, вывоз твердых бытовых отходов производится в соответствии с правилами и нормами действующего законодательства, направленными на сохранение благоприятной окружающей среды, принимая во внимание отсутствие достоверных доказательств того, что ответчик не принимал услуги по вывозу бытовых отходов, в связи с чем, правоотношения между сторонами признаются договорными, доказательств обратному не представлено, поэтому оснований признать услугу не оказанной, не имеется.
Довод апеллянта о том, что при расчете задолженности истцом неверно указано количество фактически проживающих, а мировым судьей не произведен перерасчет исходя из двух проживающих человек судом не принимается, так как указанный довод был предметом обсуждения в суде первой инстанции. Мировой судья пришел к обоснованному выводу о том, что перерасчет платы за коммунальные услуги осуществляется исключительно по заявлению собственника или иного проживающего лица.
На заявительный характер перерасчета указано в п. 37 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 июня 2017 №22 «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности».
По официальным сведениям истца, предоставленным администрацией Краснощековского сельсовета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что по адресу: <адрес> фактически числится 5 (пять) человек, по адресу: <адрес> - фактически числится 0 (ноль) человек. В связи с чем, истцом произведен расчет оплаты стоимости услуги по обращению с ТКО исходя из 5 (пяти) проживающих в жилом помещении человек.
Вместе с тем, согласно справке администрации Краснощековского сельсовета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № предоставленной ответчиком в судебное заседание Б.И.Ю., ДД.ММ.ГГГГ г.рож., Бухтоярова В.АДД.ММ.ГГГГ г.рож., Б.Е.И., ДД.ММ.ГГГГ.рож. и Б.А.И. ДД.ММ.ГГГГ.рож. с 2014 года фактически проживают по адресу: <адрес>.
Согласно информации, представленной истцом по запросу суда апелляционной инстанции, по адресу: <адрес> открыт лицевой счет №, начисления по вышеуказанному счету производятся фактически с июля 2019 года, исходя из количества проживающих два человека, задолженности по данному счету нет. Сведения о ФИО проживающих, которые оплачивают услугу, истец не располагает.
В силу п. 148(25) «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 потребитель коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами обязан: информировать исполнителя об увеличении или уменьшении числа граждан, проживающих (в том числе временно) в занимаемом им жилом помещении, не позднее 5 рабочих дней со дня наступления таких изменений, в случае если размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется исходя из количества проживающих граждан.
Таким образом, доводы апелляционной жалобы о необоснованности начисления платы на пятерых человек суд апелляционной инстанции признает необоснованными, поскольку в спорный период времени в жилом помещении по <адрес> были зарегистрированы семь человек, что следует из справки, выданной администрацией Краснощековского сельсовета. При временном отсутствии лица, зарегистрированного в жилом помещении, потребитель согласно Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утв. постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. N 354), должен обратиться с заявлением о перерасчете платы за коммунальную услугу. Сведений об обращении ответчика с заявлением о перерасчете размера платы за ТКО в связи с временным отсутствием лица, материалы дела не содержат.
Довод заявителя о том, что фактически производилась двойная оплата за двух человек, проживающих по адресу <адрес> и <адрес>, судом отклоняется, поскольку исходя из информации, представленной Администрацией Краснощековского сельсовета по <адрес> фактически числилось семь человек, оплата производилась за пятерых. По <адрес> оплата производилась за двоих, в связи с чем двойной оплаты не производилось. Довод апеллянта о том, что двое человек – Б.А.Ю. и Б.Е.Ю. фактически проживают в <адрес> и не пользуются данной услугой, судом апелляционной инстанции не принимается, поскольку сведениями об их отсутствии региональный оператор не располагал.
Довод апеллянта о том, что истец должным образом не уведомлял его о существовании задолженности по обращению с ТКО суд апелляционной инстанции находит необоснованным, поскольку нормы Жилищного кодекса РФ, регулирующие обязанность по внесению платы, не связывают ее с фактом получения квитанций, информация о размере задолженности находится в открытом доступе на официальном сайте ООО «ВторГеоРесурс», а также федеральной системы «Город».
Иных доводов направленных на несогласие с решением суда жалоба не содержит.
Таким образом, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов суда и направлены на переоценку обстоятельств, являвшихся предметом исследования при рассмотрении дела судом первой инстанции, а также доказательств, которым мировым судьей дана надлежащая оценка, в связи с чем оснований к отмене решения по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст.328, 329 ГПК РФ, суд
определил:
Решение мирового судьи судебного участка Краснощёковского района Алтайского края от 12 апреля 2022 года по иску ООО «ВторГеоРесурс» к Бухтоярову Ю.А. о взыскании задолженности за оказанную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами оставить без изменения, а апелляционную жалобу Бухтоярова Ю.А. - без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Судья Т.Г. Васильева
Мотивированное определение изготовлено: 04 августа 2022 года