Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-641/2023 ~ М-3234/2022 от 22.12.2022

                                                                                   Дело

УИД RS0-36

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ года                                          а. Тахтамукай

Тахтамукайский районный суд Республики Адыгея в составе:

Председательствующего судьи                     Тимошенко О.Н.,

при секретаре                                 ФИО6,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Министерства строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея к ФИО3, ФИО4, ФИО1 о принудительном изъятии земельного участка для государственных нужд,

УСТАНОВИЛ:

Истец Министерство строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея обратилось в суд с иском к ФИО3, ФИО4, ФИО1 об изъятии для государственных нужд Республики Адыгея земельный участок с кадастровым номером 01:05:0100026:586, общей площадью 325 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, с предоставлением возмещения: ФИО3 341 917 рублей 64 копейки, ФИО4 192 328 рублей 66 копеек, ФИО1 42 739 рублей 70 копеек; установить, что решение Тахтамукайского районного суда Республики Адыгея является основанием для государственной регистрации прекращения права общей долевой собственности на вышеуказанный земельный участок и возникновения права государственной собственности Республики Адыгея в Управлении Росреестра по <адрес>; обращении решения суда к немедленному исполнению.

В обоснование иска указал, что в соответствии с Постановлением ФИО2 Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ «Вопросы Министерства строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея», Министерство строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея является исполнительным органом государственной власти Республики Адыгея, обеспечивающим реализацию единой государственной политики в области строительства (в том числе системы ипотечного жилищного кредитования      и      строительной      индустрии),     транспорта,

жилищно-коммунального и дорожного хозяйства.

    Подведомственным учреждением Министерства является государственное бюджетное учреждение Республики Адыгея «Управление автомобильных дорог «Адыгеяавтодор» (ГБ РА «УАД «Адыгеяавтодор»), созданное согласно постановлению ФИО2 Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по совершенствованию деятельности в области дорожного хозяйства».

    В соответствии с Уставом основной деятельностью ГБ РА «УАД «Адыгеяавтодор» является осуществление строительства и реконструкции автомобильных дорог республиканского, а также межмуниципального значения, находящихся в государственной собственности Республики Адыгея.

    Во исполнение приказов Комитета по <адрес> по архитектуре и градостроительству от ДД.ММ.ГГГГ -од «Об утверждении основных частей проекта планировки территории и проекта межевания территории и в целях строительства объекта республиканского значения «Строительство транспортной развязки на автомобильной дороге Энем-Новобжегокай в <адрес> Республики Адыгея», от ДД.ММ.ГГГГ -од «Об утверждении изменений в основные части проекта планировки территории и проекта межевания территории по линейному объекту республиканского значения: «Строительство транспортной развязки на автомобильной дороге Энем-Новобжегокай в <адрес> Республики Адыгея», а также от ДД.ММ.ГГГГ -ДПТУ «Об утверждении изменений в основные части проекта планировки территории и проекта межевания территории по линейному объекту республиканского значения: «Строительство транспортной развязки на автомобильной дороге Энем-Новобжегокай в <адрес> Республики Адыгея» Министерством было подано ходатайство об изъятии земельных участков для государственных нужд.

ФИО2 Республики Адыгея принято ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ -р «Об изъятии земельных участков для государственных нужд Республики Адыгея», согласно которому в целях строительства вышеуказанного объекта республиканского значения подлежит изъятию земельный участок с кадастровым номером 01:05:0100026:586, общей площадью 325 кв.м., расположенный по адресу: расположенный по адресу: <адрес>, образованный из земельного участка с кадастровым номером 01:05:0100026:80.

В соответствии с постановлением ФИО2 Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ 331 «О государственной программе Республики Адыгея «Развитие транспортной системы» возмещение за изымаемые для государственных нужд Республики Адыгея объекты в соответствии с ФИО2 Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ -р «Об изъятии земельных участков для государственных нужд Республики Адыгея осуществляет Министерство.

В соответствии со сведениями Единого государственного реестра недвижимости указанный исходный земельный участок принадлежит ФИО3 (доля в праве 16/27), ФИО4 (доля в праве 1/3), ФИО1 (ФИО1 доля в праве 2/27), что подтверждается записями о государственной регистрации права.

Данное решение уполномоченного органа в виде ФИО2 Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ -р «Об изъятии земельных участков для государственных нужд Республики Адыгея» собственниками земельного участка не оспорено и не обжаловано и не оспорено в суде.

На основании указанного решения об изъятии, руководствуясь статьей 56.10 ЗК РФ, собственникам земельного участка был направлен пакет документов, состоящий из проекта соглашения об изъятии земельного участка, подписанного Министерством и Комитетом Республики Адыгея по имущественным отношениям, а также отчета об оценке рыночной стоимости изымаемого земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ (ФИО3 письмом от ДД.ММ.ГГГГ за - получено ДД.ММ.ГГГГ; ФИО7 письмом от ДД.ММ.ГГГГ за – получено ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 письмом от ДД.ММ.ГГГГ за - получено ДД.ММ.ГГГГ).

На отчет об оценке рыночной стоимости изымаемого земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ имеется положительное экспертное заключение от ДД.ММ.ГГГГ , подтверждающее обоснованность выполненных расчетов.

Таким образом, Министерством соблюдены соответствующие требования земельного законодательства, однако подписанные собственниками изымаемых земельных участков соглашение в адрес Министерства не поступили.

Также в соответствии с ч.9 ст. 56.10 ЗК РФ ФИО3, ФИО4, ФИО1 не направлены уведомления об отказе в подписании соглашений или предложения об изменении размера возмещения.

Таким образом, в связи с невозможностью решения данного вопроса во внесудебном порядке, истец вынужден был обратиться в суд.

Представитель истца в судебном заседании не явился, о дне и месте слушания дела извещен судом надлежащим образом, в исковом заявлении просил дело рассмотреть в свое отсутствие.

Ответчики ФИО3, ФИО4, ФИО1 в судебное заседание не явились, о дне и месте слушания дела извещены судом надлежащим образом, о причинах неявки суд не извещен.

Третьи лица – Комитет Республики Адыгея по имущественным отношениям, ГБУ РА «Управление автомобильных дорог «Адыгеяавтодор» в судебное заседание не явились, о дне и месте слушания дела извещены судом надлежащим образом, о причинах неявки суд не извещен.

В соответствии со ст. ст. 167, 233 ГПК РФ, дело судом рассмотрено в отсутствие ответчика в порядке заочного производства.

Суд, исследовав и оценив, собранные по делу доказательства в их совокупности по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании, имеющихся в деле доказательств, согласно ст.ст. 12, 55, 56, 59, 60, 67 ГПК РФ, установив юридически значимые обстоятельства по делу, приходит к следующим выводам.

Как установлено в судебном заседании, в соответствии с Постановлением ФИО2 Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ «Вопросы Министерства строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея», Министерство строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея является исполнительным органом государственной власти Республики Адыгея, обеспечивающим реализацию единой государственной политики в области строительства (в том числе системы ипотечного жилищного кредитования      и      строительной      индустрии),     транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства.

    Подведомственным учреждением Министерства является государственное бюджетное учреждение Республики Адыгея «Управление автомобильных дорог «Адыгеяавтодор» (ГБ РА «УАД «Адыгеяавтодор»), созданное согласно постановлению ФИО2 Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по совершенствованию деятельности в области дорожного хозяйства».

    Так, в соответствии с Уставом основной деятельностью ГБ РА «УАД «Адыгеяавтодор» является осуществление строительства и реконструкции автомобильных дорог республиканского, а также межмуниципального значения, находящихся в государственной собственности Республики Адыгея.

    Во исполнение приказов Комитета по <адрес> по архитектуре и градостроительству от ДД.ММ.ГГГГ -од «Об утверждении основных частей проекта планировки территории и проекта межевания территории и в целях строительства объекта республиканского значения «Строительство транспортной развязки на автомобильной дороге Энем-Новобжегокай в <адрес> Республики Адыгея», от ДД.ММ.ГГГГ -од «Об утверждении изменений в основные части проекта планировки территории и проекта межевания территории по линейному объекту республиканского значения: «Строительство транспортной развязки на автомобильной дороге Энем-Новобжегокай в <адрес> Республики Адыгея», а также от ДД.ММ.ГГГГ -ДПТУ «Об утверждении изменений в основные части проекта планировки территории и проекта межевания территории по линейному объекту республиканского значения: «Строительство транспортной развязки на автомобильной дороге Энем-Новобжегокай в <адрес> Республики Адыгея» Министерством было подано ходатайство об изъятии земельных участков для государственных нужд.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 Республики Адыгея принято ФИО2 -р «Об изъятии земельных участков для государственных нужд Республики Адыгея», согласно которому в целях строительства вышеуказанного объекта республиканского значения подлежит изъятию земельный участок с кадастровым номером 01:05:0100026:586, общей площадью 325 кв.м., расположенный по адресу: расположенный по адресу: <адрес>, образованный из земельного участка с кадастровым номером 01:05:0100026:80.

Согласно Постановлению ФИО2 Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ 331 «О государственной программе Республики Адыгея «Развитие транспортной системы» возмещение за изымаемые для государственных нужд Республики Адыгея объекты в соответствии с ФИО2 Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ -р «Об изъятии земельных участков для государственных нужд Республики Адыгея осуществляет Министерство.

Из сведений Единого государственного реестра недвижимости следует, что указанный исходный земельный участок принадлежит ответчикам: ФИО3 (доля в праве 16/27), ФИО4 (доля в праве 1/3), ФИО1 (ФИО1 доля в праве 2/27), что подтверждается записями о государственной регистрации права.

В соответствии с п. 1 ст. 279 ГК РФ, изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд в целях строительства, реконструкции объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, если указанные объекты предусмотрены утвержденными проектами планировки территории (пункт 1 статьи 56.3).

К государственным или муниципальным нуждам статья 49 ЗК РФ относит необходимость выполнения международных договоров Российской Федерации; строительство, реконструкцию перечисленных в п. 2 этой статьи объектов государственного или местного значения при отсутствии других возможных вариантов строительства, реконструкции этих объектов.

Процедура изъятия для государственных нужд проведена с учетом требований действующего законодательства, в частности, уполномоченным органом в соответствии с требованиями статьи 56.6 ЗК РФ.

Решение уполномоченного органа в виде ФИО2 Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ -р «Об изъятии земельных участков для государственных нужд Республики Адыгея» ответчиками ФИО3, ФИО4, ФИО1 не оспорено и не обжаловано и не оспорено в суде.

Согласно отчету об оценке рыночной стоимости изымаемого земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ (

Руководствуясь статьей 56.10 ЗК РФ и на основании указанного решения об изъятии, ответчика был направлен пакет документов, состоящий из проекта соглашения об изъятии земельного участка, подписанного Министерством и Комитетом Республики Адыгея по имущественным отношениям, а также отчета об оценке рыночной стоимости изымаемого земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ (ФИО3 письмом от ДД.ММ.ГГГГ за , получено ДД.ММ.ГГГГ; ФИО7 письмом от ДД.ММ.ГГГГ за ,– получено ДД.ММ.ГГГГ; ФИО1 письмом от ДД.ММ.ГГГГ за , получено ДД.ММ.ГГГГ).

В соответствии с ч.9 ст. 56.10 ЗК РФ ответчиками ФИО3, ФИО4, ФИО1 не направлены уведомления об отказе в подписании соглашений или предложения об изменении размера возмещения.

Таким образом, Министерством соблюдены соответствующие требования земельного законодательства, однако подписанные собственниками изымаемых земельных участков соглашение в адрес Министерства не поступили.

Кроме того, истцом в обоснование своих доводов представлено экспертное заключение от ДД.ММ.ГГГГ , подтверждающее обоснованность выполненных расчетов, произведенных в отчете об оценке рыночной стоимости изымаемого земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ .

В соответствии со ст. 282 ГК РФ, ГК РФ, если правообладатель изымаемого земельного участка не заключил соглашение об изъятии, допускается принудительное изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд. Принудительное изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд осуществляется по решению суда.

В соответствии с ч. 9 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 254-ФЗ «Об особенностях регулирования отдельных отношений в целях реализации приоритетных проектов по модернизации и расширению инфраструктуры и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в случае, если земельный участок подлежит изъятию для государственных нужд в целях строительства линейных объектов инфраструктуры и если по истечении сорока пяти дней со дня получения правообладателем изымаемой недвижимости в соответствии с земельным законодательством проекта соглашения об изъятии недвижимости правообладатель изымаемой недвижимости не представил подписанное соглашение об изъятии недвижимости, уполномоченный орган исполнительной власти имеет право обратиться в суд с иском о принудительном изъятии земельного участка.

На основании ст.8 ГК РФ гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.

В силу положений ст.56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте п.3 ст.123 Конституции РФ и ст.12 ГПК РФ, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

На основании ст.55 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.

Таким образом, учитывая, что в ходе судебного разбирательства ответчиками не представлены доказательства, опровергающие доводы истца, изложенные в исковом заявлении, возражения относительно исковых требований, при этом судом установлено, что истец действовал в рамках действующего законодательства, и в связи с невозможностью решения данного вопроса во внесудебном порядке, суд считает исковые требования Министерства строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея подлежащими удовлетворению в части принудительном изъятии земельного участка для государственных нужд и указания, что решение суда является основанием для прекращения права общей долевой собственности.

Доводы истца о необходимости немедленного исполнения решения суда по тем основаниям, что замедление исполнения решения суда может повлечь значительный ущерб в виде срыва сроков строительства и не освоения бюджетных средств, суд считает несостоятельными по следующим основаниям.

ФИО2 Республики Адыгея -р «Об изъятии земельных участков для государственных нужд Республики Адыгея» принято ДД.ММ.ГГГГ, тогда как исковое заявление об изъятии спорного земельного участка подано в суд ДД.ММ.ГГГГ, то есть в течение двух лет с момента его вынесения, из чего следует, что у истца было достаточно времени и возможности для обращения с иском в суд, чтобы не повлечь значительный ущерб в виде срыва сроков строительства и не освоения бюджетных средств, однако в течение указанного времени истец своим правом не воспользовался.

С учетом изложенного, что истцом не представлено достаточных доказательств, подтверждающих необходимость немедленного исполнения решения суда, суд считает законным отказать в удовлетворении исковых требований в части обращения решения суда к немедленному исполнению.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.195-198,233 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление Министерства строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея к ФИО3, ФИО4, ФИО1 о принудительном изъятии земельного участка для государственных нужд, удовлетворить частично.

Изъять для государственных нужд Республики Адыгея земельный участок с кадастровым номером 01:05:0100026:586, общей площадью 325 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, с предоставлением возмещения: ФИО3 341 917 рублей 64 копейки, ФИО4 192 328 рублей 66 копеек, ФИО1 42 739 рублей 70 копеек.

Решение Тахтамукайского районного суда Республики Адыгея является основанием для государственной регистрации прекращения права общей долевой собственности на вышеуказанный земельный участок и возникновения права государственной собственности Республики Адыгея в Управлении Росреестра по <адрес>.

В удовлетворении искового заявления в части обращении решения суда к немедленному исполнению, отказать.

Заявление об отмене заочного решения может быть подано ответчиком в Тахтамукайский районный суд Республики Адыгея в течение 7 дней со дня получения копии заочного решения.

Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья                                     О.Н. Тимошенко

2-641/2023 ~ М-3234/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Министерство строиатльства, траспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея
Ответчики
Каспаров Роберт Михайлович
Тлеуж Саида Заурбиевна
Куйсокова Зарема Кимовна
Другие
Государственное бюджетное учреждение Республики Адыгея "Управление авмобильных дорог "Адыгеяавтодор"
Комитет Республики Адыгея по имущественным отношениям
Суд
Тахтамукайский районный суд Республики Адыгея
Судья
Тимошенко Ольга Николаевна
Дело на странице суда
tahtamukaysky--adg.sudrf.ru
22.12.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.12.2022Передача материалов судье
27.12.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.01.2023Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
30.01.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.02.2023Подготовка дела (собеседование)
15.02.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.03.2023Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее