УИД 10МS0004-01-2023-005189-67
№5-24/2024 (5-886/2023)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
25 января 2024 г. г. Петрозаводск
Резолютивная часть постановления объявлена 25 января 2024 года
Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия (Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Красная, д. 33) Нуриева Анна Валерьевна, при секретаре Ординой В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.37 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), в отношении
публичного акционерного общества «Федеральная сетевая компания - Россети» (далее ПАО «ФСК - Россети», Общество), <данные изъяты>
установил:
ПАО «Федеральная сетевая компания - Россети», зарегистрированное по адресу: <адрес>, вн. тер. г. муниципальный округ Можайский, <адрес>, имеющее филиал – Карельское ПМЭС по адресу: <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ в 00 час. 01 мин. повторно не выполнило в установленный срок законное предписание от ДД.ММ.ГГГГ № должностного лица Управления Росгвардии по Республике Карелия, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в области обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса, об устранении выявленных нарушений в срок до ДД.ММ.ГГГГ включительно на объекте топливно-энергетического комплекса филиала ПАО «ФСК - Россети» - Карельское ПМЭС - подстанция 220 Вт «Древлянка» средней категории опасности, расположенном по адресу: <адрес>, а именно:
- не заглублено основное ограждение (не менее 0,5 метра) в соответствии с пунктом 35 Требований к обеспечению безопасности линейных объектов топливно-энергетического комплекса, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.09.2015 № 993 (пункт 1 предписания);
- не установлено по всему периметру нижнее дополнительное ограждение (если не заглублено основное ограждение) в соответствии с пунктом 44 Требований к обеспечению безопасности линейных объектов топливно-энергетического комплекса, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.09.2015 № 993 (пункт 4 предписания);
- не установлено основное ограждение на отдельных частях периметра Объекта, вдоль территории кирпичных зданий, расположенных по адресу: <адрес>, согласно план-схеме паспорта безопасности узлового элемента Объекта в соответствии с пунктом 36 Требований к обеспечению безопасности линейных объектов топливно-энергетического комплекса, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.09.2015 № 993 (пункт 5 предписания);
- не установлены на контрольно-пропускном пункте для прохода людей средства системы охранной телевизионной в соответствии с п. 6 приложения к Требованиям к обеспечению безопасности линейных объектов топливно-энергетического комплекса, утвержденных постановлением Правительства Российской терапии от 19.09.2015 № 993 (пункт 6 предписания);
- не установлена система охранной сигнализации согласно приложению к Требованиям к обеспечению безопасности линейных объектов топливно-энергетического комплекса, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.09.2015 №993 и в соответствии с пунктами 171-176, 178-184 Правил по обеспечению безопасности антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.05.2012 № 458 (пункт 7 предписания);
- не установлена система сбора и обработки информации согласно приложению к Требованиям и в соответствии с пунктами 92-103 Требований к обеспечению безопасности линейных объектов топливно-энергетического комплекса, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.09.2015 №993 (пункт 8 предписания);
- не установлена система охранная телевизионная согласно приложению к Требованиям и в соответствии с пунктами 83-91 Требований к обеспечению безопасности линейных объектов топливно-энергетического комплекса, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.09.2015 №993 (пункт 9 предписания);
- не установлена система охранного освещения согласно приложению к Требованиям и в соответствии с пунктами 118-122 Требований к обеспечению безопасности линейных объектов топливно-энергетического комплекса, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.09.2015 №993 (пункт 10 предписания).
Постановлением Управления Росгвардии по Ямало-Ненецкому автономному округу № от ДД.ММ.ГГГГ ПАО «ФСК - Россети» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 36 ст. 19.5 КоАП РФ. Указанное постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, назначенный в качестве административного наказания штраф оплачен ДД.ММ.ГГГГ.
Представитель Управления Росгвардии по Республике Карелия Ш., действующий на основании доверенности, инспектор отделения государственного контроля Управления Росгвардии по Республике Карелия М., составивший протокол об административном правонарушении, в судебном заседании полагали вину ПАО «ФСК – Россети» в совершении вменяемого административного правонарушения доказанной, обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, поддержали.
Законный представитель ПАО «ФСК - Россети» в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.
Защитник ПАО «ФСК - Россети» З., действующая на основании доверенности, в судебном заседании с составленным протоколом не согласилась, ссылаясь на то обстоятельство, что вина Общества в совершении вменяемого административного правонарушения отсутствует.
Заслушав участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
Частью 36 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица) войск национальной гвардии Российской Федерации, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в установленных сферах деятельности.
В соответствии с частью 37 статьи 19.5 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 36 указанной статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему или без таковой либо лишение права на приобретение и хранение или хранение и ношение оружия на срок от одного года до двух лет с конфискацией оружия и патронов к нему или без таковой; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей либо административное приостановление их деятельности на срок до тридцати суток.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.4.3 КоАП РФ повторное совершение однородного административного правонарушения - совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 указанного Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.
Организационные и правовые основы в сфере обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса в Российской Федерации, за исключением объектов атомной энергетики, в целях предотвращения актов незаконного вмешательства, полномочия федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в указанной сфере, а также права, обязанности и ответственность субъектов топливно-энергетического комплекса определены Федеральным законом от 21.07.2011 № 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» (далее - Федеральный закон № 256-ФЗ).
Целями обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса являются их устойчивое и безопасное функционирование, защита интересов личности, общества и государства в сфере топливно-энергетического комплекса от актов незаконного вмешательства (часть 1 статьи 3 Федерального закона № 256-ФЗ).
На основании части 1 статьи 6 Федерального закона № 256-ФЗ обеспечение безопасности объектов топливно-энергетического комплекса осуществляется субъектами топливно-энергетического комплекса, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 2 статьи 9 Федерального закона № 256-ФЗ обеспечение физической защиты объектов топливно-энергетического комплекса осуществляется на основе единой системы планирования и реализации комплекса технических и организационных мер, направленных на: 1) предотвращение несанкционированного проникновения на охраняемые объекты топливно-энергетического комплекса; 2) своевременное обнаружение и пресечение любых посягательств на целостность и безопасность охраняемых объектов топливно-энергетического комплекса, в том числе актов незаконного вмешательства.
В силу пункта 4 части 2 статьи 12 Федерального закона № 256-ФЗ субъекты топливно-энергетического комплекса, владеющие на праве собственности или ином законном основании объектами, обязаны, в том числе, осуществлять меры по обеспечению безопасного функционирования объектов топливно-энергетического комплекса, локализации и уменьшению последствий чрезвычайных ситуаций; выполнять предписания, постановления должностных лиц уполномоченных федеральных органов исполнительной власти об устранении нарушений требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса.
Согласно части 1 статьи 7 Федерального закона № 256-ФЗ требования обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса и требования антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса в зависимости от установленной категории опасности объектов определяются Правительством Российской Федерации. Указанные требования являются обязательными для выполнения субъектами топливно-энергетического комплекса.
В соответствии с частью 4 статьи 6 Федерального закона № 256-ФЗ федеральный государственный контроль (надзор) за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченными в соответствии с законодательством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти.
Федеральный государственный контроль (надзор) за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса, за деятельностью подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны возложен на войска национальной гвардии в силу пункта 7 части 1 статьи 2 Федерального закона от 03.07.2016 № 226-ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федерации».
Постановлением Правительства РФ № 993 от 19.09.2015 утверждены Требования к обеспечению безопасности линейных объектов топливно-энергетического комплекса, которые устанавливают требования по обеспечению безопасности и к антитеррористической защищенности линейных объектов топливно-энергетического комплекса с учетом степени их опасности (присвоенной категорией). Данные требования являются обязательными для выполнения субъектами топливно-энергетического комплекса независимо от вида деятельности и формы собственности.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ Управлением Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Республике Карелия, осуществляющим федеральный государственный контроль (надзор) в области обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса, в отношении ПАО «ФСК - Россети» вынесено предписание № об устранении в срок до ДД.ММ.ГГГГ включительно выявленных нарушений Требований к обеспечению безопасности линейных объектов топливно-энергетического комплекса, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.09.2015 №993, на линейном объекте - Подстанция 220 кВ «Древлянка» по адресу: <адрес>.
Письмом от ДД.ММ.ГГГГ № филиал ПАО «ФСК - Россети» - Карельское ПМЭС обращалось в Управление Росгвардии по Республике Карелия за продлением срока устранения выявленных нарушений по предписанию № от ДД.ММ.ГГГГ. Письмом Управления Росгвардии по Республике Карелия от ДД.ММ.ГГГГ № в продлении срока исполнения предписания было отказано.
На основании распоряжения Управления Росгвардии по Республике Карелия от ДД.ММ.ГГГГ № в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с целью контроля исполнения предписания № от ДД.ММ.ГГГГ проведена внеплановая выездная проверка линейного объекта - подстанции 220 кВ «Древлянка», принадлежащего ПАО «ФСК - Россети», средней категории опасности, расположенного по адресу: <адрес>.
В ходе проведения проверки установлено, что ПАО «ФСК - Россети» не исполнило предписание Управления Росгвардии по Республике Карелия № от ДД.ММ.ГГГГ об устранении выявленных нарушений в срок до ДД.ММ.ГГГГ включительно на объекте топливно-энергетического комплекса филиала ПАО «ФСК - Россети» - Карельское ПМЭС - подстанция 220 Вт «Древлянка» средней категории опасности, расположенном по адресу: <адрес>, а именно:
- не заглублено основное ограждение (не менее 0,5 метра) в соответствии с пунктом 35 Требований к обеспечению безопасности линейных объектов топливно-энергетического комплекса, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.09.2015 № 993 (пункт 1 предписания);
- не установлено по всему периметру нижнее дополнительное ограждение (если не заглублено основное ограждение) в соответствии с пунктом 44 Требований к обеспечению безопасности линейных объектов топливно-энергетического комплекса, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.09.2015 № 993 (пункт 4 предписания);
- не установлено основное ограждение на отдельных частях периметра Объекта, вдоль территории кирпичных зданий, расположенных по адресу: <адрес>, согласно план-схеме паспорта безопасности узлового элемента Объекта в соответствии с пунктом 36 Требований к обеспечению безопасности линейных объектов топливно-энергетического комплекса, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.09.2015 № 993 (пункт 5 предписания);
- не установлены на контрольно-пропускном пункте для прохода людей средства системы охранной телевизионной в соответствии с п. 6 приложения к Требованиям к обеспечению безопасности линейных объектов топливно-энергетического комплекса, утвержденных постановлением Правительства Российской терапии от 19.09.2015 № 993 (пункт 6 предписания);- не установлена система охранной сигнализации согласно приложению к Требованиям к обеспечению безопасности линейных объектов топливно-энергетического комплекса, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.09.2015 №993 и в соответствии с пунктами 171-176, 178-184 Правил по обеспечению безопасности антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.05.2012 № 458 (пункт 7 предписания);
- не установлена система сбора и обработки информации согласно приложению к Требованиям и в соответствии с пунктами 92-103 Требований к обеспечению безопасности линейных объектов топливно-энергетического комплекса, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.09.2015 №993 (пункт 8 предписания);
- не установлена система охранная телевизионная согласно приложению к Требованиям и в соответствии с пунктами 83-91 Требований к обеспечению безопасности линейных объектов топливно-энергетического комплекса, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.09.2015 №993 (пункт 9 предписания);
- не установлена система охранного освещения согласно приложению к Требованиям и в соответствии с пунктами 118-122 Требований к обеспечению безопасности линейных объектов топливно-энергетического комплекса, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.09.2015 №993 (пункт 10 предписания).
Указанные нарушения зафиксированы в акте проверки № от ДД.ММ.ГГГГ.
Ранее постановлением должностного лица Управления Росгвардии по Ямало-Ненецкому автономному округу от ДД.ММ.ГГГГ ПАО «Россети» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.36 ст.19.5 КоАП РФ, указанное постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.
В связи с неисполнением предписания ДД.ММ.ГГГГ инспектором отделения государственного контроля Управления Росгвардии по Республике Карелия М. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.37 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении ПАО «Федеральная сетевая компания - Россети» по вышеуказанным обстоятельствам.
Виновность ПАО «ФСК-Россети» в совершении инкриминируемого административного правонарушения подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, который составлен с соблюдением требований ст.28.2 КоАП РФ и существенных недостатков, влекущих недопустимость его использования в процессе доказывания, не содержит; копией рапорта инспектора ОГК Управления Росгвардии по Республике Карелия М. от ДД.ММ.ГГГГ; выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ПАО «ФСК-Россети»; распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ №-р о проведении внеплановых выездных проверок объектов топливно-энергетического комплекса ПАО «ФСК-Россети»; предписанием № от ДД.ММ.ГГГГ об устранении выявленных нарушений; актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ с приложенной фототаблицей; копией постановления должностного лица Управления Росгвардии по Ямало-Ненцкому автономному округу от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ПАО «Россети» к административной ответственности по ч.36 ст.19.5 КоАП РФ; другими материалами дела.
Данные доказательства судья признает относимыми, допустимыми, достоверными и в совокупности достаточными для разрешения дела об административном правонарушении и установления вины ПАО «ФСК - Россети» в совершении административного правонарушения.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, оценив позицию привлекаемого лица, судья приходит к выводу о доказанности вины ПАО «ФСК-Россети» в совершении административного правонарушения и квалифицирует его действия по ч.37 ст.19.5 КоАП РФ – повторное невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица) войск национальной гвардии Российской Федерации, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в установленных сферах деятельности.
В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое указанным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых указанным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч.2 ст.2.1 КоАП РФ).
В материалах дела отсутствуют доказательства, безусловно свидетельствующие о том, что Обществом приняты все зависящие от него меры по надлежащему исполнению требований действующего законодательства, направленные на недопущение совершения административного правонарушения, а также доказательств объективной невозможности соблюдения обществом требований действующего законодательства.
Основанием для освобождения Общества от ответственности могут служить обстоятельства, вызванные объективно непреодолимыми либо непредвиденными препятствиями, находящимися вне контроля хозяйствующего субъекта, при соблюдении той степени добросовестности, которая требовалась от него в целях выполнения законодательно установленной обязанности.
В рассматриваемом случае в деле не имеется доказательств, подтверждающих, что заявитель предпринял все зависящие от него меры по надлежащему исполнению требований действующего законодательства и недопущению совершения административного правонарушения.
Чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения действующих норм и правил, нарушение которых послужило основанием для привлечения к административной ответственности, не установлено.
Следовательно, вина Общества в совершении вменяемого ему административного правонарушения доказана.
Доводы защитника о процессуальных нарушениях, допущенных при производстве по делу об административном правонарушении со стороны административного органа, не нашли своего подтверждения в ходе судебного разбирательства.
Как следует из материалов дела, предписание № от ДД.ММ.ГГГГ вручено в день его вынесения должностному лицу Общества А., действующему от имени ПАО «ФСК ЕЭС» на основании нотариально удостоверенной доверенности от ДД.ММ.ГГГГ.
На момент проведения проверки исполнения спорного предписания действовали Правила осуществления Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации и ее территориальными органами федерального государственного контроля (надзора) за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса, утвержденные постановлением Правительства РФ от 20.10.2016 № 1067 (далее Правила №1067).
Согласно пункту 53 Правил № 1067 в случае выявления при проведении проверки нарушений субъектом топливно-энергетического комплекса требований обеспечения безопасности должностные лица органа государственного контроля (надзора), проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны: а) выдать предписание уполномоченному представителю субъекта топливно-энергетического комплекса об устранении выявленных нарушений в обеспечении безопасности объектов топливно-энергетического комплекса; б) составить протокол об административном правонарушении за нарушение требований обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса в порядке и по основаниям, которые предусмотрены Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях; в) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений в обеспечении безопасности объектов топливно-энергетического комплекса, их предупреждению и предотвращению.
Как следует из доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ А. уполномочен представлять интересы ПАО «ФСК ЕЭС» в целях и пределах, определяемых Положением о Карельском ПМЭС, приказом председателя правления на него возложено оперативное руководство производственно-хозяйственной деятельностью предприятия.
Таким образом, предписание № от ДД.ММ.ГГГГ было вручено Управлением Росгвардии по Республике Карелия уполномоченному должностному лицу, обладающему полным объемом полномочий по представлению интересов ПАО «ФСК-Россети».
Кроме того, об осведомленности юридического лица о выданном в его адрес предписании от ДД.ММ.ГГГГ свидетельствует письмо № от ДД.ММ.ГГГГ ПАО «ФСК-Россети», подписанное директором Общества, и направленное в Управление Росгвардии по Республике Карелия о продлении срока исполнения предписания.
Доводы защитника об не ознакомлении с актом проверки судьей отклоняются.
Согласно пункту 50 Правил № 1067 акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в 2 экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается уполномоченному представителю субъекта топливно-энергетического комплекса под расписку об ознакомлении либо отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия уполномоченного представителя субъекта топливно-энергетического комплекса, а также отказа в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом, позволяющим подтвердить факт вручения такого уведомления, которое приобщается к экземпляру акта проверки, предназначенного для хранения в деле органа государственного контроля (надзора).
ДД.ММ.ГГГГ в адрес ПАО «ФСК-Россети» (<адрес>,) и по адресу Карельского филиала Общества (<адрес>) было направлено уведомление № о необходимости явиться в отделение государственного контроля Управления Росгвардии по Республике Карелия для ознакомления с актом внеплановой проверки ДД.ММ.ГГГГ к 14 час. 30 мин.
Поскольку для ознакомления с актом проверки представитель ПАО «Россети» не явился, копия акта по результатам проведенной внеплановой проверки на объекте топливо-энергетического комплекса ПАО «Россети» от ДД.ММ.ГГГГ была направлена в адрес юридического лица почтой (письмо от ДД.ММ.ГГГГ №.
Явившийся для ознакомления К. не смог подтвердить свои полномочия по представлению интересов ПАО «ФСК-Россети» надлежащим образом, поскольку доверенность ему была выдана в порядке передоверия, при этом первоначальная доверенность представлена не была.
В обоснование отсутствия вины в совершении вмененного правонарушения защитник ссылается на невозможность выполнить весь объем мероприятий с соблюдением обязательных требований законодательства в связи с отсутствием достаточного финансирования.
Поскольку угрозы безопасности в рассматриваемой сфере носят не временный (сиюминутный) характер и требуют адекватного проведения повседневных превентивных мер для их минимизации, частью 4 статьи 4 Федерального закона № 256-ФЗ определен принцип непрерывности процесса обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса.
Следовательно, недостаточное финансирование и отсутствие поступательности в процессе обеспечения безопасности, не может быть признано основанием для освобождения предприятия от исполнения обязанностей по соблюдению требований по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, в том числе, с учетом характера и степени общественной опасности нарушений, поскольку невыполнение указанных требований может повлечь негативные последствия и недопустимый риск для жизни и здоровья людей.
Довод заявителя о малозначительности совершенного правонарушения не принимается судьей в силу следующего.
В силу статьи 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Таким образом, нормы о малозначительности правонарушения применяются в исключительных случаях, их применение осуществляется с учетом конкретных обстоятельств дела и должно быть мотивированно.
Состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 37 статьи 19.5 КоАП РФ, является формальным. Наступление общественно-опасных последствий при совершении административных правонарушений с формальным составом презюмируется самим фактом совершения деяния. Отсутствие негативных последствий и прямого ущерба охраняемым законом интересам сами по себе не являются основанием для вывода о малозначительности правонарушения.
Заявитель при отсутствии объективных, чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств не принял все зависящие от него исчерпывающие меры для исполнения возложенной на него действующим законодательством обязанности по исполнению в установленный срок ранее выданного законного предписания надзорного органа. Исключительных обстоятельств, позволяющих квалифицировать совершенное Обществом административное правонарушение как малозначительное, не установлено.
Обстоятельств, установленных статьей 2.7 КоАП РФ, исключающих административную ответственность, по делу также не имеется.
В силу ч.1 ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
При определении вида и размера административного наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, степень вины нарушителя, обстоятельства совершения административного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, и приходит к выводу о том, что в отношении ПАО «ФСК - Россети» возможно применить административное наказание в виде административного штрафа.
Оснований для назначения ПАО «ФСК Россети» наказания в виде административного приостановления деятельности юридического лица судья не усматривает, полагая, что цели наказания возможно достичь путем назначения наказания в виде штрафа.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
признать публичное акционерное общество «Федеральная сетевая компания - Россети» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.37 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Административный штраф уплачивается не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: ИНН 1001315090, КПП 100101001, наименование получателя платежа УФК по Республике Карелия (Управление Росгвардии по Республике Карелия л/с 04061D23720), КБК 18011601191010005140, ОКТМО 86701000, номер счета получателя платежа 03100643000000010600 в Отделение НБ Республика Карелия, БИК 018602104, корреспондентский счет 40102810945370000073, УИН 18011610231206000178.
Копию платежного документа об уплате штрафа необходимо представить в Петрозаводский городской суд Республики Карелия (г.Петрозаводск, ул.Красная, д.33, каб.100).
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления в Верховный Суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд Республики Карелия.
Вступившее в законную силу постановление может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции (г.Санкт-Петербург, ул.Садовая, д. 26).
Судья А.В.Нуриева