Дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
<адрес> 23 августа 2023 года
Судья Индустриального районного суда <адрес> Горлач А.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1, родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
В Индустриальный районный суд <адрес> поступил протокол с материалами дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 20 минут ФИО1 в <адрес> в районе <адрес>, являясь водителем автомобиля, отказалась выполнить законное требование инспектора ДПС ФИО3, а именно: отказалась передать сотруднику полиции документы, на право управления транспортными средствами, свидетельство о регистрации транспортного средства, отказалась назвать свою фамилию, имя и отчество, хваталась за форменное обмундирование, отталкивала сотрудников полиции.
ФИО1, уведомленная надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явилась.
Инспектор ДПС ФИО3 пояснил, что при выполнении служебных обязанностей совместно с инспектором ДПС ФИО4, после преследования было остановлено транспортное средство «Honda CR-V» под управлением ФИО1. Причиной остановки послужило то, что на данном транспортном средстве были установлены номерные знаки, которые по базам данных ГИБДД значились как недействительные. На неоднократные требования сотрудника ДПС представить документы на транспортное средство ФИО1 отказывалась, ссылалась на неправомерность действий сотрудников, требовала предъявить служебные документы, вела себя агрессивно. После предъявления служебных удостоверений сообщила, что это не документы, продолжая вести себя неадекватно и вызывающе. Поскольку ФИО1 в течение 40-45 минут не реагировала на требование представить документы на транспортное средство и на право управления автомобилем, то её принудительно отстранили от управления автомобилем и доставили в отдел полиции для установления личности. Дополнительно пояснил, что при доставлении в отдел полиции ФИО1 размахивала руками и выражалась нецензурной бранью, хваталась за форменное обмундирование.
Инспектор ДПС ФИО4 подтвердил пояснения инспектора ДПС ФИО3.
Изучив представленные материалы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующему:
В силу ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Исходя из требований ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Согласно ч. 1 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Частью 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей.
Права и обязанности сотрудников полиции определены нормами главы 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 3-ФЗ «О полиции» (далее – Закон о полиции).
Так, в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 13 Закона о полиции, сотруднику полиции предоставлено право останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, проверять документы на право пользования и управления ими, документы на транспортные средства и перевозимые грузы, наличие страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства.
Данному праву сотрудника полиции корреспондирует обязанность гражданина передать сотруднику полиции требуемые документы.
В частности, данная обязанность для водителей транспортных средств закреплена в п. 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, утверждённых Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (далее - Правила дорожного движения), согласно которой водитель обязан иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки, в том числе, водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории и регистрационные документы на данное транспортное средство.
Таким образом, неисполнение водителем законного требования сотрудника полиции передать необходимые документы для их проверки, образуют объективную строну состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Сотрудник полиции является должностным лицом, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за обеспечением общественного порядка, уполномоченным действующим законодательством о полиции осуществлять производство по делу об административном правонарушении и выносить постановления о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Учитывая изложенное, суд признает обстоятельства, указанные в протоколе об административном правонарушении, объяснениях сотрудников полиции ФИО3, ФИО5, относимыми, допустимыми и достоверными доказательствами.
Из перечисленных доказательств следует, что ДД.ММ.ГГГГ после преследования на служебном автомобиле сотрудниками полиции остановлено транспортное средство Honda CR-V, под управлением ФИО1.
Неоднократные требования сотрудников ГИБДД ФИО3, ФИО5 передать документы на транспортное средство ФИО1 были проигнорированы.
Таким образом суд находит установленным и доказанным, что ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 20 минут в районе <адрес> в <адрес> ФИО1 отказалась исполнить законное требование сотрудника ГИБДД ФИО3 передать документы на право управления транспортными средствами, свидетельство о регистрации транспортного средства.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что действия ФИО1 образуют собой состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Суд находит вину ФИО1 в совершении данного правонарушения в форме умысла.
Протокол об административном правонарушении составлен, объяснения сотрудников полиции, получены, в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствуют друг другу, в связи с чем суд признает их относимыми, допустимыми и достоверными доказательствами вины ФИО1 в совершении административного правонарушения.
Оснований для освобождения ФИО1 от административной ответственности не усматривается.
Смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств не установлено.
При определении размера наказания, исходя из положений ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд учитывает характер совершенного ФИО1 административного правонарушения, установленные, в ходе рассмотрения дела, обстоятельства его совершения, личность виновного, цели и задачи предупреждения административных правонарушений, предусмотренные ст. 1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, санкцию ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и полагает, что административное наказание в виде административного штрафа будет достаточным для обеспечения частной и общей превенции совершения ФИО1 административных правонарушений.
Руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Назначить ФИО1 наказание в виде административного штрафа в размере трех тысяч рублей.
Административный штраф подлежит уплате в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу, путем перечисления по следующим реквизитам: УФК по <адрес> (УМВД России по <адрес>, Л\с 04221А16130), налоговый орган ИНН 2723117893, ОКТМО 08701000, счет получателя 03№ в отделении Хабаровск Банка России, УИН: 18№ наименование платежа: административный штраф.
Документ, свидетельствующий об оплате штрафа, надлежит представить в Индустриальный районный суд в течение указанного срока.
Настоящее постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд в течение десяти суток с момента получения копии постановления, через суд его вынесший.
Судья Индустриального
районного суда <адрес> А.В. Горлач