Сортавальский городской суд Республики Карелия 10RS0017-01-2021-002220-31
(Республика Карелия, г. Сортавала, ул. Лесная, 2) Дело № 5-21/2023
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
29 мая 2023 года г. Сортавала
Судья Сортавальского городского суда Республики Карелия Вакуленко Л.П., при секретаре Павлюченя М.А., рассмотрев материалы об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении общества с ограниченной ответственностью «Гранд», <Данные изъяты>, юридический адрес: <Адрес обезличен>, фактический адрес: <Адрес обезличен>,
установил:
ООО «Гранд» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях при следующих обстоятельствах:
В ходе проведения плановой выездной проверки, проведенной в рамках федерального государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора) (решение врио руководителя Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия ФИО3 от <Дата обезличена> <Номер обезличен>), в отношении ООО «Гранд» <Дата обезличена> с 11:02 ч. до 11:30 ч. по адресу: <Адрес обезличен> (стоматологический кабинет), были выявлены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, создающие угрозу жизни или здоровью людей, выразившиеся в нарушении действующих санитарных правил, а именно:
- на момент проверки по адресу <Адрес обезличен> в кабинете «Переговорная» установлен специализированный холодильник желтого цвета для сбора отходов класса «Б» - на хранении имеются закрытые пакеты желтого цвета с отходами, маркировка данных пакетов отсутствует – установить срок их хранения не представляется возможным, начало их накопления не представляется возможным, что является нарушением п. 201 СанПиН 2.1.3684-21, а также нарушением п.425.8 СП 2.1.3678-20;
- программа производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по стоматологии ООО «Гранд» - выполняется не в полном объеме, протоколы лабораторных исследований представлены не все, что является нарушением п. 11 СанПиН 3.3686-21;
- бактериологический контроль воздуха на ОМЧ и патогенный стафилококк - протоколы лабораторных исследований не представлены, контроль за показателями микробной обсемененности воздушной среды не осуществляется, что является нарушением п. 4.5.30 СП 2.1.3678-20;
- отсутствуют данные об обследовании медицинского персонала на наличие в сыворотке крови маркеров инфицирования ГВ и ГС, что является нарушением п. 765 СанПиН 3.3686-21, п. 767 СанПиН 3.3686-21.
ООО «Гранд» представителя в судебное заседание не направило, извещены надлежащим образом о его времени, дате и месте.
Управление Роспотребнадзора по Республике Карелия в судебное заседание своего представителя не направило, извещены надлежащим образом о его времени дате и месте.
Исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно- гигиенических и противоэпидемических мероприятий - влечет на юридических лиц - административный штраф от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», санитарно-эпидемиологические требования – обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами.
Санитарно-эпидемиологическое заключение – документ, удостоверяющий соответствие (несоответствие) санитарным правилам факторов среды обитания, хозяйственной и иной деятельности, продукции, работ и услуг, а также проектов нормативных актов, проектов строительства объектов, эксплуатационной документации.
На основании п. 3 ст. 39 Закона соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Согласно ст. 11 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.
В силу п. 1 статьи 22 Закона № 52-ФЗ, отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 49 Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – закон №323-ФЗ), согласно которой медицинскими отходами признаются все виды отходов, в том числе анатомические, патологоанатомические, биохимические, микробиологические и физиологические, образующиеся в процессе осуществления медицинской деятельности и фармацевтической деятельности, деятельности по производству лекарственных средств и медицинских изделий, деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний и генно-инженерно-модифицированных организмов в медицинских целях, а также при производстве, хранении биомедицинских клеточных продуктов.
Медицинские отходы разделяются по степени их эпидемиологической, токсикологической, радиационной опасности, а также негативного воздействия на среду обитания в соответствии с критериями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации, на классы, перечисленные в части 2 статьи 49 Закона № 323-ФЗ, среди которых: класс «Б» - эпидемиологически опасные отходы.
Согласно п. 201 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатациипроизводственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» (далее по тексту – СанПиН 2.1.3684-21) к условиям хранения медицинских отходов предъявляются следующие санитарно-эпидемиологические требования: сбор медицинских отходов в местах их образования осуществляется в течение рабочей смены. При использовании одноразовых контейнеров для колющего и режущего инструментария допускается их заполнение в течение 3-х суток с начала момента накопления отходов; хранение (накопление) более 24 часов необеззараженных медицинских отходов класса Б и В осуществляется в холодильных шкафах не более 7 суток или в морозильных камерах – до одного месяца с начала момента накопления отходов.
В соответствии с п. 4.25.8 СП 2.1.3678-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг» (далее по тексту – СП 2.1.3678-20), обращение с медицинскими отходами осуществляется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями.
В соответствии с п. 11 СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней» (далее по тексту – СанПиН 3.3686-21) – юридические лица и индивидуальные предприниматели в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны разработать и утвердить программу производственного контроля за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, и обеспечить его выполнение, а также согласно п. 4.5.30 СП 2.1.3678-20 – в рамках проведения производственного контроля организуется контроль за параметрами микроклимата и показателями микробной обсемененности воздушной среды с периодичностью не реже 1 раза в 6 месяцев и загрязненностью химическими веществами воздушной среды не реже 1 раза в год;
В соответствии с п. 765, п. 767 СанПиН 3.3686-21, меры, направленные на предотвращение инфицирования ВГВ и ВГС при оказании медицинской помощи, включают: обследование медицинского персонала и поступающих в стационар пациентов на наличие в сыворотке крови маркеров инфицирования ГВ и ГС; с целью профилактики профессиональных заражений ГВ и ГС проводится: выявление: лиц, инфицированных ВГВ и ВГС среди медицинского персонала в ходе проведения предварительных и периодических медицинских осмотров; ежегодное обследование медицинских работников с определением концентрации анти-HBs.
Таким образом, ООО «Гранд» допущены нарушения ст. ст. 11, 22, 49 ФЗ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 года, п. 201 СанПиН 2.1.3684-21, п. 4.25.8 СП 2.1.3678-20, п. 11 СанПиН 3.3686-21, п. 4.5.30 СП 2.1.3678-20, п. 765; п. 767 СанПиН 3.3686-21, то есть, совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ.
Вина ООО «Гранд» в совершении указанного административного правонарушения, подтверждается имеющимися в распоряжении суда материалами дела, а именно: протоколом об административном правонарушении от <Дата обезличена>, в котором изложены обстоятельства правонарушения; решением о проведении плановой выездной проверки от <Дата обезличена>; актом выездной плановой проверки от <Дата обезличена>; предписанием об устранении выявленных нарушений обязательных требований от <Дата обезличена> <Номер обезличен>; приказом ООО «Гранд» от <Дата обезличена> <Номер обезличен> об уполномоченных лицах при проведении проверки; протоколом осмотра от <Дата обезличена>; выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО «Гранд»; другими материалами.
Оснований не доверять указанным доказательствам не имеется, они не содержат противоречий и с достоверностью подтверждают описанные в протоколе об административном правонарушении события, получены с соблюдением требований КоАП РФ, являются допустимыми, соответствуют установленным при рассмотрении дела фактическим обстоятельствам.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья приходит к выводу о доказанности вины ООО «Гранд» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Между тем, доказательств, подтверждающих, что ООО «Гранд» приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований действующего законодательства при осуществлении деятельности в области использования ионизирующего излучения не представлено, тогда как возможность для соблюдения законодательства, за нарушение которого предусмотрена административная ответственность, у данного общества имелась, что свидетельствует о его вине.
ООО «Гранд» являясь юридическим лицом, обязано осуществлять свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и предвидеть последствия совершения или не совершения им юридически значимых действий, чего в данном случае им сделано не было.
Судья квалифицирует действия ООО «Гранд» по ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил.
Нарушений норм процессуального права при составлении административного материала не усматривается. Все процессуальные действия были осуществлены должностным лицом, административного органа с соблюдением требований действующих нормативных актов и в рамках полномочий, установленных законом.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судьей не установлено.
Оснований для прекращения дела об административном правонарушении судья не усматривает.
При назначении ООО «Гранд» административного наказания судья учитывает характер, тяжесть и общественную опасность совершенного им правонарушения, имущественное и финансовое положение привлекаемого к административной ответственности юридического лица, отсутствие тяжелых последствий для здоровья населения, и полагает, что для достижения целей административного наказания, а также предупреждения совершения им новых правонарушений, Обществу возможно назначить наказание, предусмотренное санкцией статьи, в виде административного штрафа в размере 10000 руб.
Правовых оснований для применения к ООО «Гранд» при назначении наказания положений ст. 2.9. КоАП РФ не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░» (<░░░░░░ ░░░░░░>) ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 6.3 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10000 (░░░░░░ ░░░░░) ░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░) ░/░ 04061788030, ░░░ 1001048857 ░░░ 100101001 ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░: 40102810945370000073, ░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░/ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ 86610000, ░░░ 018602104, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░: 03100643000000010600, ░░░ 14111601061010003140, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (<░░░░░ ░░░░░░░░░>).
░░░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 1 ░░. 20.25 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░