Дело №
УИД: 91RS0№-65
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
21 июня 2023 года <адрес>
Судья Киевского районного суда <адрес> Республики Крым Хулапова Г.А., с участием лица, привлекаемого к административной ответственности – ФИО1, сотрудника органа, составившего административный протокол - ФИО4, рассмотрев в отрытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 18.11 КоАП РФ в отношении гражданина Армении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающей по адресу: <адрес>, паспорт гражданина Армении АР0654144,
установил:
Из протокола об административном правонарушении серия 8201 № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ДД.ММ.ГГГГ, в 13 часов 20 минут, по адресу: <адрес>, пр-т. Александра Суворова, <адрес>, был выявлена гражданин Армении ФИО1, который въехал на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ с целью «Работа», о чем указано в миграционной карте серии 4618 №, ДД.ММ.ГГГГ ОВМ ОМВД России по <адрес> 910-026 был продлен срок временного пребывания до ДД.ММ.ГГГГ, однако ФИО1 согласно №357-ФЗ о внесении изменений ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» не исполнил обязанности иностранного гражданина, прибывающего в Российскую Федерацию до ДД.ММ.ГГГГ в период 180 суток пройти дактилоскопическую регистрацию и медицинское освидетельствование, чем нарушил п. 13, ст. 5 Федерального закона от №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
В судебном заседании ФИО1 вину в совершении административного правонарушения не оспаривал, раскаялся, просил назначить штраф без выдворения за пределы Российской Федерации. Пояснил, что на территории Республики Крым проживает сын, который является гражданином Российской Федерации.
Выслушав пояснения лица, привлекаемого к административной ответственности, представителя органа, составившего административный протокол, который просил о назначении ФИО1 административного наказания в виде административного штрафа без выдворения, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ уклонение иммигранта от прохождения иммиграционного контроля, предусмотренного законодательством Российской Федерации, медицинского освидетельствования, идентификации личности, проживания в месте временного содержания, в центре временного размещения иммигрантов или в месте, определенном территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, для временного пребывания, а равно нарушение правил проживания в указанных местах либо уклонение от представления сведений или представление недостоверных сведений во время определения статуса иммигранта в Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N115-ФЗ).
В соответствии с абз.2 п. 13, п. 17 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 115-ФЗ) иностранный гражданин, прибывший в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, подлежит обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографированию в течение тридцати календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию либо при обращении с заявлением об оформлении патента или при получении разрешения на работу в соответствии с пунктом 4.6 статьи 13 настоящего Федерального закона.
Для прохождения обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографирования иностранные граждане, указанные в абзацах первом - четвертом пункта 13 настоящей статьи, за исключением лиц, прошедших обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию и фотографирование в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом или Федеральным законом "О беженцах", обязаны лично обратиться в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел либо в подведомственное предприятие или уполномоченную организацию. Данные иностранные граждане предъявляют документ, удостоверяющий личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве.
При оформлении разрешения на временное проживание в Российской Федерации сроком до 3-х лет в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 789 "Об утверждении Положения иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание" иностранный гражданин представляет в органы внутренних дел сертификат об отсутствии у заявителя (членов его семьи) ВИЧ-инфекции и документ, выданный полномочным органом иностранного государства или полномочным учреждением здравоохранения Российской Федерации, подтверждающий, что заявитель (члены его семьи) не болен наркоманией и не страдает ни одним из инфекционных заболеваний, которые представляют опасность для окружающих, предусмотренных вышеупомянутым перечнем.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ "О порядке выдачи разрешительных документов для осуществления иностранным гражданам временной трудовой деятельности" работодатель обязан представить медицинские справки, подтверждающие отсутствие у иностранного работника заболевания наркоманией и инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, предусмотренных "Перечнем инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих и являющихся основанием для отказа в выдаче либо аннулирования разрешения на временное проживание иностранным гражданам и лицам без гражданства, или вида на жительство, или разрешения на работу в Российской Федерации", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 188. Отсутствие указанных документов является основанием для отказа в выдаче разрешения на работу.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ, в 13 часов 20 минут, по адресу: <адрес>, пр-т. Александра Суворова, <адрес> был выявлена гражданин Армении ФИО1, который въехал на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ с целью «Работа», о чем указано в миграционной карте серии 4618 №, ДД.ММ.ГГГГ ОВМ ОМВД России по <адрес> 910-026 был продлен срок временного пребывания до ДД.ММ.ГГГГ, однако ФИО1 согласно №357-ФЗ о внесении изменений ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» не исполнил обязанности иностранного гражданина, прибывающего в Российскую Федерацию до ДД.ММ.ГГГГ в период 180 суток пройти дактилоскопическую регистрацию и медицинское освидетельствование.
Материалы дела свидетельствуют о том, что ФИО1 допустил административное правонарушение, и его действия образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами протоколом об административном правонарушении, а именно: протоколом об административном правонарушении 8201 № от ДД.ММ.ГГГГ, паспортом гражданина Армении на имя ФИО1, миграционной картой серия 4618 №, данными МВД.
Оснований для признания указанных доказательств недопустимыми, не имеется, в совокупности они достаточны для рассмотрения дела по существу.
При назначении административного наказания суд учитывает следующее.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, предусмотренными ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.
Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей административного наказания, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Оценив доказательства в их совокупности, суд считает, что в действиях ФИО1 содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ, а именно нарушение исполнения обязанности иностранного гражданина, прибывающего в Российскую Федерацию с целью осуществления трудовой деятельности на срок, превышающий 180 дней, который обязан пройти обязательную дактилоскопическую регистрацию, и медицинское освидетельствование. Эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
При таких обстоятельствах суд признаёт ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения и считает, что его действия правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ.
Смягчающими обстоятельствами суд признает признание вины и раскаяние в содеянном. Отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.
С учетом личности ФИО1, который ранее не привлекался к административной ответственности за нарушений требований в области миграционного законодательства Российской Федерации, имеет сына - гражданина Российской Федерации, а также с учетом вышеуказанных конкретных обстоятельств настоящего дела, который в итоге прошел обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию, фотографирование и медицинское освидетельствование, а также учитывая цели назначения административного наказания, пределы вмешательства государства в личную жизнь, полагает необходимым ограничится административным штрафом в размере 4000 рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ч.1 ст.18.11, 29.7 -29.11 КоАП РФ, суд,-
ПОСТАНОВИЛ:
Признать гражданина Армении ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 4000 (четыре тысячи) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Реквизиты для уплаты штрафа: УФК (ОМВД России по <адрес>)(ОП № «Киевский» по <адрес>) ИНН 9102003230, КПП 910201001, номер счета получателя 03№ Отделение <адрес> России/УФК по <адрес> и <адрес>, БИК 013510002, кор./сч. 40№, КБК 18№; УИН:18№; наименование платежа: «административный штраф» (ч.1 ст.18.11 КоАП РФ).
В соответствии с ч.1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Неуплата административного штрафа в указанный срок влечет привлечение к административной ответственности по части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Верховный Суд Республики Крым через Киевский районный суд <адрес>.
Судья Г.А. Хулапова