Дело №5-6/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
6 апреля 2020 года пгт Камское-Устье
Судья Камско-Устьинского районного суда Республики Татарстан Р.Г. Гаязов,
при секретаре Г.З. Вафиной,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) в отношении Тохиржона Гафуржановича Жураева, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, индивидуального предпринимателя, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, ранее не привлекался к административной ответственности.
Права и обязанности привлеченного к административной ответственности разъяснены ст.25.1 КоАП РФ.
УСТАНОВИЛ
ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Татарстан в Зеленодольском, Верхнеуслонском, Камско-Устьинском, Кайбицком районах Л.Р. Сафиной, в отношении ИП Т.Г. Жураева, составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ, из содержания которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 17 час. 45 мин. в кафе «<данные изъяты>» ИП Жураева Т.Г. по адресу: <адрес>. Индивидуальный предприниматель Т.Г. Жураев при осуществлении деятельности общественного питания на вынос, допустил оказание услуг общественного питания с посещением гражданином помещения кафе (приготовили и продали шаурму), тем самым нарушив запрет, установленный Постановлением Кабинета Министров от 27.03.2020 №223 О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 19.03.2020 №208 «О мерах по предотвращению распространения в Республике Татарстан новой коронавирусной инфекции».
ДД.ММ.ГГГГ протокол об административном правонарушении в отношении ИП Т.Г. Жураев поступил на рассмотрение в Камско-Устьинский районный суд РТ.
Т.Г. Жураев будучи надлежащим образом извещенной о месте и времени судебного заседания, в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении слушания дела не заявлял.
Поскольку неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела и иных процессуальных прав, поэтому не является преградой для рассмотрения судом жалобы на постановление по делу об административном правонарушении. Такой вывод не противоречит положениям статьи 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, статьям 7, 8, 10 Всеобщей декларации прав человека и статье 14 Международного пакта о гражданских и политических правах.
Представитель административного органа будучи извещен о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, ходотайствовал о рассмотрении дела без его участия.
При таких обстоятельствах судья счел возможным рассмотреть дело в отсутствие Т.Г. Жураева и представителя административного органа.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях в силу ст. 24.1 КоАП РФ являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Санитарно-эпидемиологическими требованиями, в силу ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", признаются обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами.
В силу ст. ст. 8, 11 указанного Федерального закона граждане имеют право, в том числе на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека; индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (пункт 3 статьи 39 Федерального закона N 52-ФЗ).
В соответствии с п.1 постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 27.03.2020 года №223 О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 19.03.2020 №208 «О мерах по предотвращению распространения в Республике Татарстан новой коронавирусной инфекции» (далее-Постановление), приостановлена на территории Республики Татарстан с 28 марта по 5 апреля 2020 года работу объектов оказания услуг общественного питания, за исключением обслуживания на вынос без посещения гражданами помещений таких объектов, а также продажи дистанционным способом или с условием доставки покупателю.
Установлено, что Т.Г. Жураев, является индивидуальным предпринимателем, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в 17 час. 45 мин. в кафе «<данные изъяты>» ИП Т.Г. Жураева по адресу: <адрес>. Индивидуальный предприниматель Т.Г. Жураев при осуществлении деятельности общественного питания на вынос, допустил оказание услуг общественного питания с посещением гражданином помещения кафе (приготовили и продали шаурму), тем самым нарушив запрет, установленный Постановлением Кабинета Министров от 27.03.2020 №223 О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 19.03.2020 №208 «О мерах по предотвращению распространения в Республике Татарстан новой коронавирусной инфекции».
Выявленные нарушения обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами, послужило основанием для составления протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ.
Т.Г. Жураевым, не отрицалась реализация продукции.
При решении вопроса о виновности индивидуального предпринимателя в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.
В силу ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Анализ и оценка представленных доказательств по делу приводит к выводу о невиновности ИП Т.Г. Жураева, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, то есть нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Согласно общим правилам назначения административного наказания, основанным на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ).
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также подтверждающих ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Конкретные обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения, подлежат оценке в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанным на принципах справедливости, соразмерности и индивидуальной ответственности.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Установление виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе, об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ.
Учитывая установленные по данному делу об административном правонарушении обстоятельства, исходя из требований ст. 2.1 КоАП РФ, судья приходит к выводу, что в действиях ИП Т.Г. Жураева, отсутствует состав административного правонарушения, поскольку доступ в кафе «Нур» был закрыт и фактически осуществлялась реализация продукции на вынос.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, в случае отсутствия состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.7, 29.9 - 29.11 КоАП РФ, суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу в отношении индивидуального предпринимателя Т.Г. Жураева по ст. 6.3 КоАП РФ, прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Высокогорский районный суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления.
Судья: Р.Г. Гаязов