Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-345/2023 ~ М-209/2023 от 05.04.2023

УИД 51RS0016-01-2023-000252-48

Дело № 2-345/2023            

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

29 мая 2023 года                             г. Кировск

Кировский городской суд Мурманской области в составе

председательствующего судьи                Чайка О.Н

при секретаре                         Косныревой Н.В.

с участием помощника прокурора г. Кировска     Мунгалова К.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора города Кировска Мурманской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к муниципальному автономному учреждению «Спортивно-оздоровительный комплекс «Горняк» об устранении нарушений законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения,

установил:

Прокурор города Кировска Мурманской области, действующий в защиту неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к муниципальному автономному учреждению «Спортивно-оздоровительный комплекс «Горняк» (далее – МАУ СОК «Горняк») об устранении нарушений требований санитарно-эпидемиологического законодательства.

В обоснование иска указал, что во исполнение указания прокуратуры Мурманской области от 12.05.2022 № 07-38-2022/2602-22-20470001 проведена проверка исполнения санитарно-эпидемиологического законодательства и законодательства об охране окружающей среды, по результатам которой нарушения законодательства в этих сферах выявлены в деятельности ответчика – МАУ СОК «Горняк». На территории у здания – МАУ «СОК «Горняк» по адресу: ... расположен пластиковый контейнер для накопления твердых коммунальных отходов, который используются исключительно спортивно-оздоровительным комплексом. При этом, под пластиковым контейнером отсутствует твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение с трех сторон высотой не менее 1 метра, чем нарушаются права и законные интересы неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду.

Согласно Реестру мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории муниципального округа город Кировск с подведомственной территорией Мурманской области, размещенного на официальном сайте органов местного самоуправления в сети Интернет муниципального округа город Кировск с подведомственной территорией Мурманской области по сетевому адресу www.kirovsk.ru, собственником данных мест для накопления ТКО является ответчик – МАУ «СОК «Горняк» (строка 64, графа 26 Реестра), соответственно обязанность по оборудованию контейнерных площадок в соответствии с требованиями п. 3 СанПиН 2.1.3684-21 возложена на спортивное учреждение.

Таким образом, ответчиком нарушены требования ст. 4 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Просит суд обязать МАУ СОК «Горняк» устранить выявленные нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства, в срок до 31 августа 2023 года оборудовать контейнерную площадку, расположенную по адресу: ... твердым (асфальтовым, бетонным) покрытием с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение с трех сторон высотой не менее 1 метра в соответствии с требованиями п. 3 СанПиН ...-21, утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 3.

В судебном заседании помощник прокурора г. Кировска поддержала заявленные требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просит рассмотреть дело в его отсутствие, возражений относительно заявленных требований не представил.

Представитель третьего лица Администрации города Кировска в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просит рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель третьего лица Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Мурманской области в городе Апатиты, городе Кировск и Ковдорском районе в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просит рассмотреть дело в его отсутствие.

В соответствии с частью 5 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав пояснения помощника прокурора г. Кировска и представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно статье 4 Федерального закона от 24.07.19998 №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» целями государственной политики, в том числе, являются: содействие физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей, воспитанию в них патриотизма и гражданственности, а также реализации личности ребенка в интересах общества и в соответствии с не противоречащими Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству традициями народов Российской Федерации, достижениями российской и мировой культуры; защита детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие.

В соответствии с частью 1 статьи 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» определены правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» благоприятные условия жизнедеятельности человека - состояние среды обитания, при котором отсутствует вредное воздействие ее факторов на человека (безвредные условия) и имеются возможности для восстановления нарушенных функций организма человека.

В соответствии с пунктом 2 статьи 2 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.

В силу статьи 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 3 утверждены Санитарные правила и нормы СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» (далее - СанПиН 2.1.3684-21), в которых установлены требования по оборудованию контейнерных площадок.

Пунктом 1 и 3 СанПиН 2.1.3684-21 предусмотрено, что настоящие санитарные правила и нормы являются обязательными для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими лицами и гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями.

На территориях городских и сельских поселений в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) или системы подземного накопления ТКО с автоматическими подъемниками для подъема контейнеров и (или) специальные площадки для накопления крупногабаритных отходов.

Контейнерные площадки, независимо от видов мусоросборников (контейнеров и бункеров) должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.

Согласно части 3, 4 статьи 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

Реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов должен включать в себя данные о собственниках мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

В соответствии со сведениями, внесенными в ЕГРЮЛ, МАУ «СОК «Горняк» является автономным учреждением.

Согласно п. 1.8, 1.10 Устава муниципального автономного учреждения Спортивно-оздоровительный комплекс «Горняк», учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество на праве оперативного правления либо ином законном основании, самостоятельный баланс счета в кредитных организациях и (или) лицевые счета в территориальных органах казначейства. Учреждение отвечает по своим обязательствам имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления.

По сведениям, представленным МАУ «СОК «Горняк» по запросу прокуратуры города Кировска, оборудование контейнерной площадки в соответствии с требованиями вышеуказанного законодательства запланировано в летний период 2023 года, устранение данного нарушения в рамках представления прокуратуры города Кировска, то есть в течение 30 дней, не представляется возможным.

Таким образом, суд приходит к выводу о нарушении МАУ «СОК «Горняк» указанных выше требований санитарно-эпидемиологического законодательства, в связи с чем, исковые требования прокурора являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

Также суд исходит из того, что в материалы дела не представлены доказательства устранения выявленных МАУ «СОК «Горняк» указанных нарушений.

В соответствии с частью 2 статьи 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд может устанавливать в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Определяя срок выполнения мероприятий по оборудования контейнерных площадок до 31 августа 2023 года, суд исходит из конкретных обстоятельств дела, особенностей условий для проведения данных работ, и находит указанный прокурором срок разумным и достаточным для исполнения решения суда.

При этом, в случае не возможности в установленный срок устранить указанные нарушения, МАУ «СОК «Горняк» не лишен возможности обратиться в суд с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения судебного решения.

На основании статьи 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина, от уплаты которой прокурор г. Кировска при предъявлении иска был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В связи с чем, с ответчика в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации за удовлетворенное требование неимущественного характера подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета в размере 300 рублей.

Руководствуясь статьями 194-199, 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Исковые требования прокурора города Кировска Мурманской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к муниципальному автономному учреждению «Спортивно-оздоровительный комплекс «Горняк» об устранении нарушений законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения – удовлетворить.

Обязать муниципальное автономное учреждение «Спортивно-оздоровительный комплекс «Горняк» (...) в срок до 31 августа 2023 года оборудовать контейнерную площадку по адресу: ... твердым (асфальтовое, бетонное) покрытием с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждением с трех сторон высотой не менее одного метра в соответствии с требованиями п. 3 СанПиН 2.1.3684-21.

Взыскать с муниципального автономного учреждения «Спортивно-оздоровительный комплекс «Горняк» (ОГРН 1135118000423) в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме 300 рублей.

Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Кировский городской суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

    Председательствующий                          О.Н. Чайка

2-345/2023 ~ М-209/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор г. Кировска Мурманской области
Ответчики
МАУ "Спортивно-оздоровительный комплекс "Горняк"
Другие
Администрация муниципального округа город Кировск с подведомственной территорией Мурманской области
ТО Управления Роспотребнадзора по Мурманской области
Суд
Кировский городской суд Мурманской области
Судья
Чайка Ольга Николаевна
Дело на странице суда
kir--mrm.sudrf.ru
05.04.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.04.2023Передача материалов судье
07.04.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.04.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.04.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.05.2023Судебное заседание
29.05.2023Судебное заседание
29.05.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.05.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.03.2024Дело оформлено
25.03.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее