Дело № 2-552/2024
УИД 33RS0003-01-2024-000018-62
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
18 апреля 2024 года
Фрунзенский районный суд г. Владимира в составе:
председательствующего судьи Пруцковой Е.А.,
при секретаре Захаровой В.В.,
с участием
истца Трофимова А.А.,
представителя ответчика Киселева Д.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Владимир гражданское дело по иску Трофимова Анатолия Александровича к государственному бюджетному учреждению здравоохранения Владимирской области «Городская больница № 7 г. Владимира» о компенсации морального вреда,
установил:
Трофимов А.А. обратился в суд с иском к государственному бюджетному учреждению здравоохранения Владимирской области «Городская больница № 7 г. Владимира» (далее – ГБУЗ ВО «ГБ № 7 г. Владимира») о компенсации морального вреда.
В обоснование иска указано, что истец в период с 06.12.2017 по 31.12.2022 имел статус инвалида ...... группы по общему заболеванию. Последний раз инвалидность была установлена на срок до 01.01.2023. В середине октября 2022 года истец обратился в ГБУЗ ВО «ГБ № 7 г. Владимира» к участковому врачу-терапевту Лагуткиной А.А. с целью продления группы инвалидности. Врач предложила собрать необходимый пакет документов для прохождения медико-социальной экспертизы (далее – МСЭ). 29-30 ноября 2022 года такой пакет документов был собран и сдан ответчику. 16.12.2022 истец обратился к терапевту, чтобы узнать на какой стадии рассмотрения и оформления находятся его документы. Медицинская сестра ответила, чтобы истец не волновался, так как все документы оформлены и подготовлены. Однако после этого никаких извещений из бюро медико-социальной экспертизы истцу не поступало. 20.12.2022 истец обратился в ФКУ ГБ МСЭ по Владимирской области, чтобы узнать дату освидетельствования, однако ему ответили, что документы к ним не поступали. Истец вновь обратился к ответчику, где ему обещали, что документы будут подготовлены, и он не пропустит срок переосвидетельствования. В начале января 2023 года истец вновь обратился в ФКУ ГБ МСЭ по Владимирской области, чтобы узнать дату переосвидетельствования, однако ему вновь ответили, что документы не поступали. 16.01.2023 истец обратился с жалобой в прокуратуру г. Владимира о нарушении его прав в сфере охраны здоровья. 25.01.2023 сотрудник ФКУ ГБ МСЭ по Владимирской области сообщила истцу о дате медико-социальной экспертизы 06.02.2023, и о проведении данной экспертизы в заочном порядке, указав, что в поступивших документах содержится подписанное истцом согласие на проведение экспертизы заочно. Между тем истец указывает, что такого согласия не давал, а, напротив, настаивал на проведении экспертизы в очном порядке. После личного обращения истца к руководителю ФКУ ГБ МСЭ по Владимирской области, освидетельствование было проведено 09.02.2023 в очном порядке. Кроме того, 30.01.2023 истцом было направлено сообщение в прокуратуру г. Владимира о фальсификации документов, а именно письменного согласия истца на проведение экспертизы в заочном порядке. В настоящее время ни ФКУ ГБ МСЭ по Владимирской области, ни ГБУЗ ВО «ГБ № 7 г. Владимира» не могут представить данный документ.
В связи с длительным оформлением документов ответчиком был пропущен срок переосвидетельствования для установления группы инвалидности, что привело к нарушению прав истца, установленных Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации". Длительное оформление документов и длительное не прохождение медико-социальной экспертизы повлекло для истца негативные последствия, которые выразились в отсутствии права на ежемесячную денежную компенсацию на покупку лекарственных средств, отсутствии мер социальной поддержки в виде бесплатного проезда на железнодорожном транспорте, отсутствии ежемесячной денежной выплаты как инвалиду, отсутствии компенсации за коммунальные услуги, которые он утратил с 01.01.2023. Кроме того, истец испытывал нравственные переживания из-за опасности пропустить срок переосвидетельствования, что могло повлиять на дальнейшее получение инвалидности бессрочно.
Кроме того, истец указал, что жалоба истца прокурору г. Владимира от 27.01.2023 была перенаправлена в Министерство здравоохранения Владимирской области, а затем перенаправлена в ГБУЗ ВО «ГБ № 7г. Владимира». В сопроводительном письме было указано на необходимость сообщения о результатах рассмотрения обращения заявителю в сроки, установленные ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", то есть в 30-дневный срок. Между тем ответ на данное обращение поступил истцу только 15.11.2023 после устного обращения к администрации больницы.
Учитывая изложенное, истец просил взыскать с ответчика компенсацию морального вреда за нарушение прав в сфере охраны здоровья и социальной защиты в размере 70 000 рублей, а также за нарушение прав на своевременное рассмотрение обращения в размере 30 000 рублей.
В судебном заседании истец Трофимов А.А. поддержал заявленные требования по изложенным в иске основаниям, также представил возражения на отзыв ответчика (л.д. 44-45).
Представитель ответчика ГБУЗ ВО «ГБ № 7 г. Владимира» Киселев Д.М., действующий на основании доверенности от 28.04.2022 сроком действия три года (л.д. 27), возражал против удовлетворения требований, указав, что все документы для прохождения МСЭ были сданы истцом 07.12.2022 и направлены в ФКУ ГБ МСЭ по Владимирской области 19.01.2023, то есть в течение 30 рабочих дней, что предусмотрено п. 3 Правил о признании лица инвалидом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 05.04.2022 N 588, в связи с чем права истца не нарушены. Что касается ответа на обращение Трофимова А.А. в прокуратуру г. Владимира, то полагают, поскольку запрос о предоставлении информации поступил из Министерства здравоохранения по Владимирской области, то у ответчика не было обязанности отвечать истцу в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Представлен письменный отзыв (л.д. 28).
Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, федеральное казенное учреждение Главное бюро медико-социальной экспертизы по Владимирской области, привлеченное к участию в деле определением суда от 31.01.2023 (л.д. 34), извещенное о дате и времени судебного заседания, своего представителя не направило, ходатайствовало о рассмотрении дела в отсутствие представителя (л.д. 91).
Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, Лагуткина А.А., привлеченное к участию в деле определением суда от 29.03.2023 (л.д. 86-87), извещенное о дате и времени судебного заседания (л.д. 97, 98), в суд не явилась, заявлений и ходатайств не представила.
Кроме того, сведения о дате и времени судебного заседания были своевременно размещены на сайте суда (л.д. 101).
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив представленные доказательства, суд приходит к следующему.
Разрешая требования Трофимова А.А. о взыскании с ответчика компенсации морального вреда за нарушение прав в сфере охраны здоровья и социальной защиты в размере 70 000 рублей, суд приходит к следующему.
В силу ч. 2 ст. 7 Конституции РФ, в Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.
Согласно ч. 1 ст. 39 Конституции Российской Федерации, каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" социальная защищенность граждан в случае утраты здоровья обеспечивается путем установления и реализации правовых, экономических, организационных, медико-социальных и других мер, гарантирующих социальное обеспечение, в том числе за счет средств обязательного социального страхования, определения потребности гражданина в социальной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации, в реабилитации и уходе в случае заболевания (состояния), установления временной нетрудоспособности, инвалидности или в иных определенных законодательством Российской Федерации случаях.
В целях реализации вышеуказанных гарантий федеральным законодателем принят Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ).
Согласно ст. 1 данного закона инвалид - лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.
Признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы. Порядок и условия признания лица инвалидом устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В силу ст. 2 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.
Социальная поддержка инвалидов - система мер, обеспечивающая социальные гарантии инвалидам, устанавливаемая законами и иными нормативными правовыми актами, за исключением пенсионного обеспечения.
В соответствии со ст. 7 данного закона медико-социальная экспертиза - признание лица инвалидом и определение в установленном порядке потребностей освидетельствуемого лица в мерах социальной защиты, включая реабилитацию, на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма.
Медико-социальная экспертиза осуществляется федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, подведомственными федеральному органу исполнительной власти, определяемому Правительством Российской Федерации. Порядок организации и деятельности федеральных учреждений медико-социальной экспертизы определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения (ст. 8 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ).
На федеральные учреждения медико-социальной экспертизы возлагается, в том числе установление инвалидности, ее причин, сроков, времени наступления инвалидности, потребности инвалида в различных видах социальной защиты.
Согласно ст. 32 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ граждане и должностные лица, виновные в нарушении прав и свобод инвалидов, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Споры по вопросам установления инвалидности, реализации индивидуальных программ реабилитации, абилитации инвалидов, предоставления конкретных мер социальной защиты, а также споры, касающиеся иных прав и свобод инвалидов, рассматриваются в судебном порядке.
Постановлением Правительства РФ от 05.04.2022 N 588 утверждены Правила о признании лица инвалидом (далее – Правила), которые определяют порядок и условия признания лица инвалидом.
Так в соответствии с п. 17 данных правил гражданин направляется на медико-социальную экспертизу медицинской организацией независимо от ее организационно-правовой формы в соответствии с решением врачебной комиссии медицинской организации при наличии данных, подтверждающих стойкое нарушение функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, после проведения всех необходимых диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий с письменного согласия гражданина (его законного или уполномоченного представителя) на направление и проведение медико-социальной экспертизы.
Принятие решения врачебной комиссией медицинской организации о направлении гражданина на медико-социальную экспертизу и проведении медицинских обследований, необходимых для получения клинико-функциональных данных в зависимости от заболевания в целях проведения медико-социальной экспертизы, осуществляется не позднее 30 рабочих дней со дня принятия решения врачебной комиссией медицинской организации о подготовке такого направления.
Форма согласия гражданина (его законного или уполномоченного представителя) на направление и проведение медико-социальной экспертизы утверждается Министерством здравоохранения Российской Федерации по согласованию с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.
В согласии на направление и проведение медико-социальной экспертизы гражданин (его законный или уполномоченный представитель) указывает предпочтительную форму проведения медико-социальной экспертизы (с его личным присутствием или без его личного присутствия) и информирует о предпочтительном способе получения уведомления о проведении медико-социальной экспертизы.
Согласие на направление и проведение медико-социальной экспертизы подается гражданином (его законным или уполномоченным представителем) в медицинскую организацию после принятия врачебной комиссией медицинской организации решения о направлении его на медико-социальную экспертизу на бумажном носителе или через личный кабинет федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал) в форме электронного документа.
В направлении на медико-социальную экспертизу указываются сведения из согласия на направление и проведение медико-социальной экспертизы, данные о состоянии здоровья гражданина, отражающие степень нарушения функций органов и систем организма, состояние компенсаторных возможностей организма, сведения о проведенных реабилитационных мероприятиях, а также сведения о результатах медицинских обследований, необходимых для получения клинико-функциональных данных в зависимости от заболевания в целях проведения медико-социальной экспертизы.
В соответствии с п. 52 Правил переосвидетельствование инвалидов II и III групп производится 1 раз в год.
В п. 20 Правил указано, что медицинская организация несет гражданско-правовую ответственность за достоверность и полноту сведений, указанных в направлении на медико-социальную экспертизу, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 1 ст. 150 Гражданского кодекса РФ определено, что жизнь и здоровье, достоинство личности, личная неприкосновенность, честь и доброе имя, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, неприкосновенность жилища, личная и семейная тайна, свобода передвижения, свобода выбора места пребывания и жительства, имя гражданина, авторство, иные нематериальные блага, принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона, неотчуждаемы и непередаваемы иным способом.
Если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда (часть 1 статьи 151 Гражданского кодекса РФ).
При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями гражданина, которому причинен вред (часть 2 статьи 151 Гражданского кодекса РФ).
В силу п. 2 ст. 1099 Гражданского кодекса РФ, моральный вред, причиненный действиями (бездействием), нарушающими имущественные права гражданина, подлежит компенсации в случаях, предусмотренных законом.
Возможность взыскания денежной компенсации морального вреда вследствие нарушения нормативных положений Федерального закона № 181-ФЗ указанным нормативным актом прямо не предусмотрено.
Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 15.11.2022 N 33 «О практике применения судами норм о компенсации морального вреда» разъяснено, что отсутствие в законодательном акте прямого указания на возможность компенсации причиненных нравственных или физических страданий по конкретным правоотношениям не означает, что потерпевший не имеет права на компенсацию морального вреда, причиненного действиями (бездействием), нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие ему нематериальные блага. Так, например, судом может быть взыскана компенсация морального вреда, причиненного действиями (бездействием) органов и лиц, наделенных публичными полномочиями (п. 2). Моральный вред подлежит компенсации, если оспоренные действия (бездействие) повлекли последствия в виде нарушения личных неимущественных прав граждан. Например, несоблюдение государственными органами нормативных предписаний при реализации гражданами права на получение мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг, предоставляемых в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий, осуществляемое, в том числе в виде денежных выплат (пособий, субсидий, компенсаций и т.д.), может порождать право таких граждан на компенсацию морального вреда, если указанные нарушения лишают гражданина возможности сохранять жизненный уровень, необходимый для поддержания его жизнедеятельности и здоровья, обеспечения достоинства личности (п. 37).
Судом установлено, что Трофимов А.А. является инвалидом ...... группы, инвалидность была установлена на срок до 01.01.2023.
С целью переосвидетельствования истец в октябре 2022 года обратился в ГБУЗ ВО «ГБ № 7 г. Владимира» к участковому врачу-терапевту, которая предложила собрать необходимый пакет документов для прохождения медико-социальной экспертизы.
Представитель ответчика указал, что все необходимые документы были сданы Трофимовым А.А. 07.12.2022.
Трофимов А.А. оспаривал данное обстоятельство, указав, что сдал все необходимые для МСЭ документы уже 29-30.11.2022.
Направление на МСЭ с приложением необходимого пакета документов поступило в ФКУ ГБ МСЭ по Владимирской области 19.01.2023 (л.д. 30-31).
По результатам МСЭ Трофимову А.А. с 19.01.2023 установлена №... группа инвалидности бессрочно. Причины пропуска срока переосвидетельствования признаны уважительными (л.д. 19, 55-62).
Между тем, ответчиком не представлено допустимых и достоверных доказательств сдачи истцом всех необходимых документов именно 07.12.2022.
В то же время, даже при условии подачи всех документов 07.12.2022, у ответчика было достаточно времени для оформления направления на МСЭ в такой срок, чтобы истец не пропустил дату очередного переосвидетельствования 31.12.2022. Однако направление на МСЭ поступило в ФКУ ГБ МСЭ по Владимирской области только 19.01.2023, уже по истечении предыдущего срока освидетельствования, что повлекло для истца нравственные переживания.
Кроме того, как следует из пояснений истца, 25.01.2023 сотрудник ФКУ ГБ МСЭ по Владимирской области сообщила о дате медико-социальной экспертизы и о проведении данной экспертизы в заочном порядке, указав, что в поступивших документах содержится подписанное истцом согласие на проведение экспертизы заочно. Между тем истец указывал, что такого согласия не давал, а, напротив, настаивал на проведении экспертизы в очном порядке. После личного обращения истца к руководителю ФКУ ГБ МСЭ по Владимирской области, освидетельствование было проведено 09.02.2023 в очном порядке.
Данные обстоятельства сторонами не оспаривались.
В процессе рассмотрения дела ответчик не смог представить документ – согласие Трофимова А.А. на проведение МСЭ в заочном порядке. Отсутствует данный документ и в комплекте документов, потупивших в ФКУ ГБ МСЭ по Владимирской области.
Приведенные обстоятельства также вызвали нравственные переживания истца.
Кроме того, как следует из представленных сведений ОСФР по Владимирской области (л.д. 108) и ГКУ ВО «Управление социальной защиты населения по г. Владимиру» (л.д. 105), в результате несвоевременного направления документов и проведения МСЭ, истец был лишен тех мер социальной поддержки, которые предусмотрены для инвалидов, а именно в январе 2023 года Трофимов А.А. не получил ежемесячную денежную выплату как инвалид №... группы, которая была выплачена ему только в феврале 2023 года, а также компенсацию на оплату коммунальных услуг в январе и феврале 2023 года, которая была выплачена ему только в марте 2023 года.
Учитывая установленные обстоятельства, приведенные нормы права, суд приходит к выводу, что истец понес нравственные страдания в результате несвоевременного оформления ответчиком направления на МСЭ, которые выразились в переживаниях за пропуск очередного срока переосвидетельствования, а также невозможность пользоваться установленными законом социальными мерами поддержки инвалида, и полагает необходимым взыскать с ГБУЗ ВО «ГБ № 7 г. Владимира» в пользу Трофимова А.А. компенсацию морального вреда в размере 10 000 рублей.
Разрешая требования Трофимова А.А. о взыскании с ответчика компенсации морального вреда за нарушение прав на своевременное рассмотрение обращения в размере 30 000 рублей, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.
В соответствии с частью 4 статьи 1 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" установленный настоящим федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением указанными органами, должностными лицами обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц, а также на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, осуществляющими публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями и их должностными лицами.
Согласно ст. 12 данного закона письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.
В силу требований ст. 16 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» гражданин имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда, причиненных незаконным действием (бездействием) государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица при рассмотрении обращения, по решению суда.
Судом установлено, что 16.01.2023 Трофимов А.А. обратился в прокуратуру г. Владимира с жалобой на бездействие должностных лиц ГБУЗ ВО «ГБ № 7 г. Владимира» и 27.01.2023 направил дополнения к указанной жалобе (л.д. 7-8).
Письмом от 01.02.2023 обращение Трофимова А.А. от 27.01.2023 направлено для рассмотрения по подведомственности в пределах компетенции Министру здравоохранения Владимирской области, руководителю ФКУ ГБ МСЭ по Владимирской области, начальнику УМВД России по г. Владимиру (л.д. 10).
При этом указано на необходимость о результатах рассмотрения обращения и принятых мерах сообщить заявителю в установленный законом срок.
17.02.2023 Министерство здравоохранения Владимирской области перенаправило обращение Трофимова А.А. в ГБУЗ ВО «ГБ № 7 г. Владимира», также указав на необходимость проинформировать заявителя о результатах рассмотрения обращения в сроки, установленные ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ (л.д. 14).
Между тем ответ на данное обращение был направлен истцу только 15.11.2023, то есть с нарушением сроков, предусмотренных ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ (л.д. 15).
ГБУЗ ВО «ГБ № 7 г. Владимира» является государственным учреждением и осуществляет публично значимые функции в сфере охраны здоровья и медицинской помощи, а потому должно было рассмотреть обращение истца и дать ответ в соответствии с требованиями Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Определение ВС РФ от 28.03.2023 № 4-КГ23-2-К1).
Пунктом 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 15 ноября 2022 г. N 33 "О практике применения судами норм о компенсации морального вреда" разъяснено, что судам следует учитывать, что в случаях, если действия (бездействие), направленные против имущественных прав гражданина, одновременно нарушают его личные неимущественные права или посягают на принадлежащие ему нематериальные блага, причиняя этим гражданину физические или нравственные страдания, компенсация морального вреда взыскивается на общих основаниях.
Согласно приведенной норме права и акту ее толкования основанием для возникновения обязанности денежной компенсации морального вреда, является установление факта причинения гражданину такого вреда действиями ответчика, следовательно, при нарушении неимущественных прав истца, в том числе права на получение ответа на его обращение, возмещение морального вреда могло быть осуществлено судом на общих основаниях, а не только в связи с нарушением ответчиком требований Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу об удовлетворении требований истца в данной части и взыскании с ответчика в его пользу компенсации морального вреда в размере 5 000 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 88, 103 Гражданского процессуального кодекса РФ, с ответчика надлежит взыскать государственную пошлину в доход бюджета г. Владимир в размере 300 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
решил:
Исковые требования Трофимова Анатолия Александровича (ИНН ......) к государственному бюджетному учреждению здравоохранения Владимирской области «Городская больница № 7 г. Владимира» (ИНН 3315001331) удовлетворить частично.
Взыскать с государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области «Городская больница № 7 г. Владимира» в пользу Трофимова Анатолия Александровича компенсацию морального вреда в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.
В остальной части исковые требования Трофимова Анатолия Александровича к государственному бюджетному учреждению здравоохранения Владимирской области «Городская больница № 7 г. Владимира» оставить без удовлетворения.
Взыскать с государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области «Городская больница № 7 г. Владимира» государственную пошлину в доход бюджета г. Владимир в размере 300 (триста) рублей.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке во Владимирский областной суд через Фрунзенский районный суд г. Владимира в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
В окончательной форме решение суда изготовлено 25.04.2024.
Председательствующий судья Е.А. Пруцкова