Дело № 1-49/2024
УИД: 52RS0048-01-2024-000354-74
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении уголовного дела
г. Сергач 24 мая 2024 года
Сергачский районный суд Нижегородской области в составе: председательствующего судьи Кирюкова О.В.,
с участием государственного обвинителя – заместителя Сергачского межрайонного прокурора Пулькиной Е.Е., представителя потерпевшего Мартыновой М.А.,
обвиняемого Салмина В.Е., защитника в лице адвоката Емелина А.С., представившего удостоверение № *** от 24.11.2021 и ордер № *** от 23.05.2024,
при секретаре судебного заседания Новиковой Е.Е.,
рассмотрев в закрытом судебном заседании уголовное дело в отношении:
Салмина Валентина Евгеньевича, ****,
обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 292 УК РФ,
УСТАНОВИЛ:
Салмин В.Е. обвиняется в совершении служебного подлога при следующих обстоятельствах.
Согласно Уставу Сергачского муниципального района Нижегородской области, принятого Земским собранием Сергачского муниципального района Нижегородской области от 01.01.2005 № 49 (в редакции от 23.12.2014), Устав Сергачского муниципального района (далее – Устав) в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным Законом от 06 октября 2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации» и законами Нижегородской области устанавливает основы организации местного самоуправления на территории муниципального района, правовые и экономические условия его осуществления, полномочия и порядок деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления, формы, порядок и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения. Устав является нормативным правовым актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеет прямое действие и применяется на всей территории муниципального района. Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить Уставу. Положения Устава обязательны для исполнения всеми расположенными на территории муниципального района предприятиями, учреждениями, организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, а также органами местного самоуправления и гражданами.
Согласно ст. 6 Устава к вопросам местного значения относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района (п. 16); организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (п. 19).
Согласно п. 2 ст. 43 Устава в состав собственности муниципального района может входить имущество, предназначенное для решения муниципальным районом вопросов местного значения, имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района.
Согласно п. 1 ст. 52 Устава органы местного самоуправления и уполномоченные ими муниципальные учреждения могут выступать заказчиками на выполнение работ по благоустройству территории муниципального района, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, на выполнение других работ, а также на поставку товаров и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в установленном законодательством порядке.
Согласно п. 2 ст. 52 Устава муниципальный заказ оплачивается за счет средств бюджета муниципального района. Размещение муниципального заказа осуществляется на конкурсной основе, за исключением случаев, когда размещение муниципального заказа осуществляется путем запроса котировок цен на товары, работы и услуги, или случаев закупки товаров, работ и услуг у единственного исполнителя.
Согласно ст. 56 Устава органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением района, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.
Согласно изменениям в Устав от 23.07.2010 № 74 «О внесении изменений в Устав Сергачского муниципального района» к вопросам местного значения отнесено участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Сергачского муниципального района (п. 8 ст. 6); от 27.09.2010 № 74 «О внесении изменений в Устав Сергачского муниципального района», органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением Сергачского муниципального района, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами (ст. 53); от 21.11.2013 № 58 «О внесении изменений в Устав Сергачского муниципального района Нижегородской области» к вопросам местного значения Сергачского муниципального района относятся участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Сергачского муниципального района (п. 7 ч. 1 ст. 6); организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории Сергачского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (п. 19 ч. 1 ст. 6).
Согласно Положению об Администрации Сергачского муниципального района Нижегородской области, утвержденному Постановлением Земского собрания Сергачского района от 27.12.2007 № 117, администрация Сергачского муниципального района Нижегородской области (далее – администрация) является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления Сергачского муниципального района, наделенным Уставом Сергачского муниципального района и Положением полномочиями по решению вопросов местного значения района и отдельными полномочиями, переданными ему федеральными законами, законами Нижегородской области (п. 1.1); осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления района, настоящим Положением (1.2); выполняет полномочия по участию в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района; организации и осуществлению мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; полномочия администрации устанавливаются действующим законодательством, Уставом Сергачского района и настоящим Положением (п. 3.1); руководители структурных подразделений в пределах своих полномочий вправе издавать приказы (п. 6.4); администрация района и должностные лица администрации района несут ответственность перед населением района, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами (п. 8.1); За неправомерные действия должностное лицо администрации района может быть привлечено к уголовной, административной или дисциплинарной ответственности (п. 8.6); Работники администрации несут персональную ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей с учетом предоставленных им должностными инструкциями прав (8.10).
В соответствии с распоряжением главы администрации Сергачского муниципального района Нижегородской области № ** от 01.09.2010 Салмин Валентин Евгеньевич принят на работу на муниципальную должность и.о. начальника отдела гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и военно-мобилизационной подготовки (далее – ГО ЧС и ВМП) администрации района с 01.09.2010. В соответствии с трудовым договором от 30.05.2011 с Салминым Валентином Евгеньевичем, с которым он был ознакомлен под роспись, фактически осуществляющим свою трудовую деятельность в администрации Сергачского муниципального района Нижегородской области в должности исполняющего обязанности начальника отдела ГО ЧС и ВМП администрации Сергачского муниципального района Нижегородской области, Салмин В.Е. обязан добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него настоящим договор, должностной инструкцией, локальными нормативными актами (п. 2.2.1); бережно относиться к имуществу Работодателя, в т.ч. к имуществу третьих лиц, находящемуся у Работодателя (п. 2.2.5); правильно и по назначению использовать переданные ему для работы оборудование, приборы, материалы и т.п. (п. 2.2.7); соблюдать кодекс служебной этики муниципального служащего администрации Сергачского муниципального района (п. 2.2.10); за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, установленных настоящим договором, стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ (п. 6.2.).
Распоряжением главы администрации Сергачского муниципального района Нижегородской области от 17.10.2014 № *** Салмин В.Е., состоящий в должности и.о. начальника ГО ЧС и ВМП администрации Сергачского муниципального района Нижегородской области, с 17.10.2014 назначен на должность начальника ГО ЧС и ВМП администрации Сергачского муниципального района Нижегородской области.
В соответствии с должностной инструкцией начальника отдела ГО ЧС и ВМП администрации Сергачского муниципального района Нижегородской области, утвержденной распоряжением администрации Сергачского муниципального района Нижегородской области от 20.02.2017 № **, с которой Салмин В.Е. ознакомлен под роспись, начальник отдела гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и военно-мобилизационной подготовки администрации Сергачского муниципального района (далее – начальник отдела) в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Сергачском муниципальном районе Нижегородской области относится к группе «ведущие должности муниципальной службы» (п. 1.1); начальник отдела является муниципальным служащим, подчиняется главе администрации Сергачского муниципального района и непосредственно заместителю главы администрации Сергачского муниципального района. В функциональные обязанности начальника отдела входит предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций (п. 1.3); в своей деятельности начальник отдела руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, Уставом Сергачского муниципального района Нижегородской области, положением об администрации Сергачского муниципального района Нижегородской области, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации
и Нижегородской области применительно к исполнению своих должностных обязанностей, правилами внутреннего трудового распорядка администрации Сергачского муниципального района, инструкцией по делопроизводству
в администрации Сергачского муниципального района, порядком работы со служебной информацией и сведениями, составляющими государственную тайну (п. 1.6). Согласно п. 3.1 должностной инструкции начальник отдела обязан организовать выполнение поставленных перед отделом и подчинёнными задач и обеспечивать контроль их выполнения; эффективно использовать средства местного бюджета. Согласно п. 3.2 должностной инструкции, в области гражданской обороны начальник отдела обязан: планировать и организовывать мероприятия по гражданской обороне, разрабатывать и реализовывать планы гражданской обороны и защиты населения; проводить подготовку населения в области гражданской обороны; создавать и поддерживать в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальные системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера; планировать создание и организовывать содержание в целях гражданской обороны запасов продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств; при формировании бюджета планировать финансирование мероприятий в области гражданской обороны. Согласно п. 3.3 должностной инструкции в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья начальник отдела обязан разрабатывать и реализовывать план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, другие планы в области защиты населения и территории; осуществлять подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также подготовку населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций; планировать создание резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций. В соответствии с п. 4.8 должностной инструкции начальник отдела для выполнения возложенных на него задач и функций имеет право визировать и подписывать документы в пределах своей компетенции. Начальник отдела несет ответственность в пределах, определённых действующим законодательством, за ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией (п. 5.1); за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности в пределах, определенных действующим законодательством Российской Федерации (п. 5.2); за причинение материального ущерба в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации (п. 5.3). В соответствии с п. 7 в пределах должностных обязанностей, установленных должностной инструкцией, начальник отдела вправе принимать или принимает участие в подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений по вопросам, связанным с деятельностью отдела и подчинённых подразделений, а также по вопросам реализации главой администрации Сергачского муниципального района полномочий в области гражданской обороны, в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья, в области мобилизационной подготовки, области профилактики терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма.
Распоряжением администрации Сергачского муниципального района Нижегородской области № *** от 20.12.2022 «О прекращении трудового договора с Салминым В.Е.» трудовой договор с Салминым В.Е. прекращен 30.12.2022.
Таким образом, в период времени с 17.10.2014 по 30.12.2022 Салмин В.Е., будучи наделенным на постоянной основе организационно-распорядительными и административно-хозяйственными функциями в муниципальном учреждении, являлся должностным лицом.
В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
В неустановленный период времени, но не ранее 13.05.2022 и не позднее 16.05.2022, Салмин В.Е., являясь должностным лицом – начальником отдела гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и военно-мобилизационной подготовки администрации Сергачского муниципального района Нижегородской области, располагающего в силу своего служебного положения сведениями о необходимости наличия в качестве материальных резервов для администрации Сергачского муниципального района Нижегородской области запасов песка и щебня в целях предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, зная, что данные запасы у администрации Сергачского муниципального района Нижегородской области отсутствуют, а также будучи осведомленным об отсутствии у администрации Сергачского муниципального района Нижегородской области мест для хранения указанных материальных резервов, около 09 часов в один из дней указанного периода, находясь в помещении администрации Сергачского муниципального района Нижегородской области, встретился с директором МП «Дорожник-Сергач» Б., которому в ходе разговора сообщил об отсутствии у администрации Сергачского муниципального района Нижегородской области материального резерва в виде песка массой 50 тонн и щебня массой 50 тонн, необходимого для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и узнал у последнего об отсутствии возможности МП «Дорожник-Сергач» поставить указанные материальные запасы в виде песка массой 50 тонн и щебня массой 50 тонн по причине нахождения МП «Дорожник-Сергач» в трудном финансовом положении.
В указанное время у Салмина В.Е., являющегося должностным лицом,– начальником отдела гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и военно-мобилизационной подготовки администрации Сергачского муниципального района Нижегородской области, располагающего в силу своего служебного положения сведениями о необходимости наличия в качестве материальных резервов для администрации Сергачского муниципального района Нижегородской области запасов песка и щебня в целях предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, знающим, что данные запасы у администрации Сергачского муниципального района Нижегородской области отсутствуют, а осведомленного об отсутствии у администрации Сергачского муниципального района Нижегородской области мест для хранения указанных материальных резервов, о потребности МП «Дорожник-Сергач» в денежных средствах, и об отсутствии у МП «Дорожник-Сергач» запасов песка и щебня, возник преступный умысел на совершение служебного подлога из иной личной заинтересованности, а именно на изготовление подложного муниципального контракта между администрацией Сергачского муниципального района Нижегородской области и МП «Дорожник-Сергач» на поставку материальных запасов – песка массой 50 тонн и щебня массой 50 тонн, а также договора хранения, согласно которому МП «Дорожник-Сергач» обязывалось хранить на безвозмездной основе запасы песка и щебня в указанном количестве до их востребования. При этом Салмин В.Е. достоверно знал, что условия данного контракта в части поставки песка массой 50 тонн и щебня массой 50 тонн выполнены не будут и на хранение в МП «Дорожник-Сергач» не поступят.
Реализуя свой преступный умысел, Салмин В.Е., действуя умышленно
и целенаправленно, из иной личной заинтересованности, выразившейся в желании создать видимость перед вышестоящим руководством надлежащего исполнения им своих должностных обязанностей по обеспечению наличия материального резерва песка массой 50 тонн и щебня массой 50 тонн у администрации Сергачского муниципального района Нижегородской области, являясь должностным лицом, осознавая общественную опасность, противоправность и фактический характер своих действий, в неустановленный период времени, но не позднее 13 часов 58 минут 13.05.2022, находясь на своем рабочем месте в кабинете отдела гражданской защиты и мобилизационной подготовки администрации Сергачского муниципального округа Нижегородской области, расположенном по адресу: Нижегородская область, г. Сергач, ул. Максима Горького, д. 31, с использованием компьютерной техники в целях изготовления заведомо ложного официального документа подготовил проект муниципального контракта № *** от 16.05.2022 на приобретение у МП «Дорожник – Сергач» песка массой 50 тонн и щебня массой 50 тонн на общую сумму 190000 рублей, достоверно зная о том, что условия, изложенные в вышеуказанном муниципальном контракте, МП «Дорожник-Сергач» перед администрацией Сергачского муниципального района фактически исполнены не будут. Распечатал проект данного муниципального контракта с помощью оргтехники в двух экземплярах и передал в управление делами администрации Сергачского муниципального района Нижегородской области, специалистами которого оба экземпляра данного проекта муниципального контракта переданы на подписание главе Сергачского муниципального района Нижегородской области Р.,
не осведомленному о преступных намерениях Салмина В.Е., и 16.05.2022 подписаны им, в результате чего муниципальный контракт № *** от 16.05.2022 приобрел статус официального документа.
Далее, реализуя свой преступный умысел на совершение служебного подлога из иной личной заинтересованности, Салмин В.Е. в неустановленное следствием время, но не позднее 08 часов 19 минут 16.05.2022, находясь на своем рабочем месте в кабинете отдела гражданской защиты и мобилизационной подготовки администрации Сергачского муниципального округа Нижегородской области, расположенного по адресу: Нижегородская область, г. Сергач, ул. Максима Горького, д. 31,
с использованием компьютерной техники подготовил проект договора хранения № *** от 16.05.2022, содержащий заведомо ложные сведения о безвозмездном хранении МП «Дорожник-Сергач» материальных средств – песка массой 50 тонн и щебня массой 50 тонн.
Продолжая реализовывать свой преступный умысел, направленный на совершение служебного подлога из иной личной заинтересованности, в тот же день, 16.05.2022 в период времени с 12 часов 00 минут до 17 часов 00 минут, более точное время следствием не установлено, Салмин В.Е. с подписанным главой Сергачского муниципального района Нижегородской области муниципальным контрактом № *** от 16.05.2022 прибыл в офис МП «Дорожник-Сергач», расположенный по адресу: ***. Находясь в вышеуказанное время в офисе МП «Дорожник-Сергач», Салмин В.Е., являющийся должностным лицом, – начальником отдела гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и военно-мобилизационной подготовки администрации Сергачского муниципального района Нижегородской области, осведомленный о невозможности МП «Дорожник-Сергач» предоставить согласно муниципальному контракту № *** от 16.05.2022 песок массой 50 тонн и щебень массой 50 тонн для исполнения муниципального контракта
№ *** от 16.05.2022 по причине их отсутствия в МП «Дорожник-Сергач», действуя умышленно, из иной личной заинтересованности, выразившейся в желании создать перед вышестоящим руководством видимость надлежащего исполнения им своих должностных обязанностей по обеспечению наличия материального резерва песка массой 50 тонн и щебня массой 50 тонн у администрации Сергачского муниципального района Нижегородской области, совместно с директором МП «Дорожник-Сергач» Б. получил от последнего изготовленную главным бухгалтером МП «Дорожник-Сергач» Ш., не осведомленной о преступных намерениях Салмина В.Е., по указанию Б. и заполненную по указанию Салмина В.Е. товарную накладную № 53 от 16.05.2022 в двух экземплярах, содержащую заведомо ложные сведения о поставке МП «Дорожник-Сергач» администрации Сергачского муниципального района Нижегородской области песка массой 50 тонн и щебня массой 50 тонн, утвержденную подписью Б.
Продолжая реализовывать свой преступный умысел, направленный на совершение служебного подлога из иной личной заинтересованности, в тот же день, 16.05.2022, в период времени с 12 часов 00 минут до 17 часов 00 минут, более точное время следствием не установлено, Салмин В.Е., находясь на своем рабочем месте в помещении администрации Сергачского муниципального района Нижегородской области, расположенного по адресу: Нижегородская область, г. Сергач, ул. Максима Горького,
д. 31, достоверно зная о том, что МП «Дорожник-Сергач» свои обязанности по исполнению муниципального контракта № *** от 16.05.2022 в части поставки для нужд администрации Сергачского муниципального района Нижегородской области запасов песка массой 50 тонн и щебня массой 50 тонн не исполнит, действуя умышленно, из иной личной заинтересованности, осознавая общественную опасность, противоправность и фактический характер своих действий, удостоверил лично своей подписью уполномоченного должностного лица товарную накладную № 53
от 16.05.2022, и заверил печатью отдела ГО ЧС и ВМП администрации Сергачского муниципального района Нижегородской области, а также распечатал с использованием оргтехники ранее изготовленный им лично проект договора хранения № *** от 16.05.2022 в двух экземплярах и впоследствии лично передал главе администрации Сергачского муниципального района Нижегородской области для подписания данных договоров, после чего указанные договоры хранения и акты приема материальных средств на ответственное хранение 16.05.2022 подписаны главой Сергачского муниципального района Нижегородской области Р., не осведомленным о преступных намерениях Салмина В.Е.
Вышеуказанная товарная накладная с момента ее подписания Салминым В.Е. являлась официальным документом, так как имела установленные формальные реквизиты и подписи уполномоченных лиц, а также влекла юридическое последствия в виде удостоверения факта передачи МП «Дорожник-Сергач» администрации Сергачского муниципального района Нижегородской области материальных резервов песка массой 50 тонн и щебня массой 50 тонн и получения указанных материальных запасов администрацией Сергачского муниципального района Нижегородской области от МП «Дорожник-Сергач» и являлась основанием для перечисления муниципальных денежных средств за исполнение муниципального контракта, который фактически исполнен не был.
Далее подписанный Салминым В.Е. один экземпляр товарной накладной № 53 от 16.05.2022, содержащей заведомо ложные сведения о том, что МП «Дорожник-Сергач» поставило администрации Сергачского муниципального района Нижегородской области песок массой 50 тонн и щебень массой 50 тонн, а администрация Сергачского муниципального района Нижегородской области приняла их, был передан вместе с одним экземпляром договора хранения, подписанного Р., Б. Один экземпляр подписанной Салминым В.Е. товарной накладной № 53 от 16.05.2022 вместе со счетом на оплату № 55 от 16.05.2022 передан им в бухгалтерию администрации Сергачского муниципального района Нижегородской области, на основании чего сотрудниками бухгалтерии администрации Сергачского муниципального района Нижегородской области с лицевого счета № *** на расчетный счет **** МП «Дорожник-Сергач» в тот же день, 16.05.2022, были перечислены денежные средства в сумме 190000 рублей в счет платежа по муниципальному контракту № *** от 16.05.2022, который фактически исполнен не был.
Действия Салмина В.Е. квалифицированы органом следствия по ч. 1 ст. 292 УК РФ, как служебный подлог, то есть внесение должностным лицом в официальные документы заведомо ложных сведений, если эти деяния совершены из иной личной заинтересованности (при отсутствии признаков преступления, предусмотренного частью первой статьи 292.1 УПК РФ.).
От защитника Емелина А.С. поступило ходатайство, поддержанное обвиняемым Салминым В.Е., о прекращении уголовного дела в отношении Салмина В.Е. на основании п. 3 ч. 1 ст. 24 УПК РФ и ст. 78 УК РФ в связи с истечением срока давности привлечения к уголовной ответственности, который закончился 16.05.2024.
В соответствии с ч. 1 ст. 239 УПК РФ в случаях, предусмотренных пунктами 3 - 6 части первой статьи 24 настоящего Кодекса, судья выносит постановление о прекращении уголовного дела.
Согласно ст. 254 УПК РФ суд прекращает уголовное дело в судебном заседании в случаях, если во время судебного разбирательства будут установлены обстоятельства, указанные в пунктах 3 - 6 части первой, в части второй статьи 24 и пунктах 3 - 6 части первой статьи 27 настоящего Кодекса.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 27 УПК РФ уголовное преследование в отношении подозреваемого или обвиняемого прекращается по основаниям, предусмотренным пунктами 1- 6 части первой статьи 24 УПК РФ.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 24 УПК РФ уголовное дело не может быть возбуждено, а возбужденное уголовное дело подлежит прекращению в связи с истечением сроков давности уголовного преследования.
Согласно ч. 2 ст. 15 УК РФ преступлениями небольшой тяжести признаются умышленные и неосторожные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, не превышает трех лет лишения свободы.
В соответствии с п. «а» ч. 1 ст. 78 УК РФ, лицо освобождается от уголовной ответственности, если со дня совершения преступления истекли следующие сроки - два года после совершения преступления небольшой тяжести.
Преступление, совершенное Салминым В.Е., относится к категории преступлений небольшой тяжести. Данное преступление совершено 16.05.2022. Следовательно, 16.05.2024 истек срок давности привлечения Салмина В.Е. к уголовной ответственности. Таким образом, уголовное дело в отношении Салмина В.Е. должно быть прекращено в связи с истечением сроков давности привлечения к уголовной ответственности.
Салмин В.Е. пояснил в судебном заседании, что согласен с прекращением уголовного дела по основаниям, предусмотренным п. 3 ч. 1 ст. 24 УПК РФ.
Защитник Емелин А.С. согласен на прекращение уголовного дела по указанным основаниям.
Представитель потерпевшего Мартынова М.А. согласна на прекращение уголовного дела в связи с истечением сроков давности уголовного преследования.
Государственный обвинитель Пулькина Е.Е. не возражала против прекращения уголовного дела в связи с истечением сроков давности уголовного преследования.
Судьбу вещественных доказательств суд разрешает в соответствии со ст. 81 УПК РФ.
Гражданский иск по делу не заявлен.
Мера пресечения в отношении Салмина В.Е. не избиралась.
Процессуальные издержки по оплате вознаграждения адвоката, представлявшего интересы Салмина В.Е. в суде, в соответствии с положениями ст. 132 УПК РФ, возместить за счет средств федерального бюджета.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 24, 27, 239, 254 УПК РФ, ст. 78 УК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Прекратить уголовное дело в отношении Салмина Валентина Евгеньевича, обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 292 УК РФ, на основании п. 3 ч. 1 ст. 24 УПК РФ, в связи с истечением сроков давности уголовного преследования.
Вещественные доказательства после вступления постановления в законную силу:
- муниципальный контракт № *** от 16.05.2022, протокол согласования договорной цены к муниципальному контракту № *** от 16.05.2022, договор хранения № *** от 16.05.2022, акт приема-передачи материальных средств на хранение от 16.05.2022, товарную накладную № 53 от 16.05.2022, счет на оплату № 55 от 16.05.2022, платежное поручение № ** от 16.05.2022, изъятые в администрации Сергачского муниципального округа Нижегородской области, уничтожить;
- Устав Сергачского муниципального района с изменениями и дополнениями, Положение об администрации Сергачского муниципального района Нижегородской области, личное дело Салмина В.Е., печать отдела ГОЧС и ВМП администрации Сергачского муниципального района Нижегородской области, распоряжение администрации Сергачского муниципального района Нижегородской области № ** от 01.09.2010 «О приеме на работу Салмина В.Е.», трудовой договор от 30.05.2011, должностную инструкцию начальника отдела гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и военно-мобилизационной подготовки администрации Сергачского муниципального района Нижегородской области, трудовой договор № **от 26.12.2022, распоряжение администрации Сергачского муниципального района Нижегородской области № ** от 28.12.2022, распоряжение администрации Сергачского муниципального района Нижегородской области № ** от 31.03.2022 «О переводе Салмина В.Е.», дополнительное соглашение к трудовому договору от 26.12.2022 от 31.03.2023 передать в администрацию Сергачского муниципального округа Нижегородской области;
- муниципальный контракт № *** от 16.05.2022, договор хранения № *** от 16.05.2022, товарную накладную № 53 от 16.05.2022, акт приема-передачи от 16.05.2022, изъятые в МП «Дорожник-Сергач», уничтожить;
- трудовой договор с директором МП «Дорожник-Сергач» от 25.03.2014 передать в МП «Дорожник-Сергач».
Процессуальные издержки по уголовному делу в виде расходов на оплату услуг адвоката в суде отнести за счет средств федерального бюджета.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение 15 суток со дня его вынесения.
Судья О.В. Кирюков