Дело № 2-470/2024 14 февраля 2024 года
УИД 78RS0018-01-2023-003251-67
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Петродворцовый районный суд Санкт-Петербурга в составе:
председательствующего судьи Летошко Е.А.,
с участием помощника судьи Ивановой А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Красносельского района Санкт-Петербурга в защиту интересов неопределенного круга лиц к ООО «Добрый дом» об обязании совершить определенные действия,
у с т а н о в и л:
Прокурор Красносельского района обратился в суд с иском к ООО «Добрый дом» с требованиями обязать ответчика в срок 90 дней со дня вступления решения суда в законную силу устранить выявленные нарушения при осуществлении деятельности по адресу: <адрес>
В обоснование заявленных требований указывая, что прокуратурой Красносельского района Санкт-Петербурга с привлечением специалиста отдела надзорной деятельности и профилактической работы Красносельского района Управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Санкт-Петербургу проведена проверка исполнения требований федерального законодательства в сфере соблюдения требований пожарной безопасности, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения при осуществлении деятельности ООО «Добрый дом» по адресу: <адрес>, в ходе которой выявлены нарушения, требующие принятия мер к их устранению, а именно:
- здание пансионата не оборудовано системой пожарной сигнализацией (ч. 2 ст. 1, ч. 1 ст. 6, ст. 54 «Технического регламента о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 № 123-ФЗ; п. 7 табл. 1 СП 486.1311500.2020 «Системы противопожарной защиты. Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и системами пожарной сигнализации. Требования пожарной безопасности»);
- здание пансионата не оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (ч. 2 ст. 1; п. 2 ч. 1 ст. 6; ст. 54 «Технического регламента о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 № 123-ФЗ; п. 3 табл. 2 СП 3.13130.2009 «Свод правил. Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности»);
- не осуществляется дублирование сигнала от системы пожарной сигнализации на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и(или) транслирующей этот сигнал организации (п.1 ч. 2 ст.1; п. 2 ч. 1 ст. 6; ч. 7 ст. 83 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 № 123-ФЗ»;
- персонал не обеспечен исправными ручными электрическими фонарями (не менее 1 фонаря на каждого дежурного), средствами индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от опасных факторов пожара из расчета не менее 1 средства индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от опасных факторов пожара на каждого дежурного (п. 6 Постановления Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации»);
- этажи здания пансионата не имеют не менее 2-х эвакуационных выходов с этажа (ч. 2 ст. 1; п. 2 ч. 1 ст. 6; ч. 2 ст. 89 «Технического регламента о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 № 123-ФЗ п. 4.2.9 СП 1.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»);
- ширина пути эвакуации по лестнице 2-го типа менее 1,35 м (фактически 1,1 м) (ч. 2 ст. 1; п. 2 ч. 1 ст. 6; ст. 89 «Технического регламента о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 № 123-ФЗ; п. 4.4.1 (а) СП 1.13130.2020 «Системы противопожарной защиты Эвакуационные пути и выходы»);
- допущено устройство лестницы 2-го типа с различной высотой сту4пеней в пределах марша лестницы (ч. 2 ст. 1; ст. 6, ст. 89 «Технического регламента о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 № 123-ФЗ; п. 4.3.6 СП 1.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»);
- не обеспечен подъезд пожарных автомобилей к зданию со всех сторон (ч. 2 ст. 1; п. 2 ч. 1 ст. 6; ст. 90 «Технического регламента о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 № 123-ФЗ; п. 8.1 (в) СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защита. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям»);
- лестница 3-го липа имеет высоту ограждения менее 1,2 м. (ч. 2 ст. 1, ч. 1 ст. 6; ст. 89 «Технического регламента о требованиях пожарной безопасности» от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ; п. 4.4.7 СП 1.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»);
- лестница 3-го типа меет ширину менее 1,35 м. (ч. 2 ст. 1; ч. 1 ст. 6; ст. 89 «Технического регламента о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 № 123-ФЗ; п. 4.4.1 (а) СП 1.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»;
- уклон лестницы 3-го типа более 1:1 (ч. 2 ст. 1, ст. 6, ст. 89 «Технического регламента о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 № 123-ФЗ; п. 4.4.3 СП 1.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»);
- в полу на путях допущен перепад высот менее 0,45 м., без устройства лестницы с числом ступеней не менее трех или пандуса с уклоном не более 1:6 (в районе выхода на улицу с юго-западной стороны) ( ч. 2 ст. 1; ч. 1 ст. 6; ст. 89 «Технического регламента о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 № 123-ФЗ; п. 4.3.5 СП 1.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»);
- допущено размещение оборудования, выступающего из плоскости стен на высоте до 2.2 м. (радиатора отопления на лестнице 2 типа) (ч. 2 ст. 1; ч. 1 ст. 6; ст. 89 «Технического регламента о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 № 123-ФЗ; п. 4.4.9 СП 1.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»);
- перед наружной дверью с юго-западной стороны отсутствует горизонтальная входная площадка с шириной не менее 1,5 ширины полотна двери 9 ч. 2 ст. 1; ч. 1 ст. 6; ст. 89 «Технического регламента о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 № 123-ФЗ; п. 4.2.21 СП 1.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»);
- здание не обеспечено первичными средствами пожаротушения (огнетушителями) (п. 60 постановления Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации»);
- в здании отсутствуют платы эвакуации (п. 5 Постановления Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации»);
- не организовано не реже 1 раза в 5 лет проведение эксплуатационных испытаний металлических наружных открытых лестниц (п. 17(б) Постановления Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации»);
- лица допущены к работе без прохождения обучения мерах пожарной безопасности (п. 3 Постановления Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации»);
- не разработана и не утверждена инструкция о мерах пожарной безопасности (п. 2 Постановления Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации»);
- перед наружной дверью с юго-восточной стороны отсутствует горизонтальная входная площадка с шириной не менее 1,5 ширины полотна двери (ч. 2 ст. 1; ч. 1 ст. 6; ст. 89 «Технического регламента о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 № 123-ФЗ; п. 4.2.21 СП 1.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»);
- деревянные стропила и обрешетка не обработаны защитными составами не ниже II группы эффективности (ч. 2 ст. 1; ч. 1 ст. 6; ст. 87 «Технического регламента о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 № 123-ФЗ; п. 5.4.5 СП 2.13130.2020 «Свод правил. Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты»);
- помещения, в которых расположена лестница 2-го типа, соединяющая более 2-х этажей не отделены от примыкающих к ним коридоров и других помещений противопожарной перегородкой 1-го типа (ч. 2 ст. 1; ч. 1 ст. 6; ст. 89 «Технического регламента о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 № 123-ФЗ; п. 5.1.1, 7.1.9 СП 1.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»);
- эвакуационные пути по этажам здания включают в себя участки, ведущие через помещения, в которых расположена лестница 2-го типа, не являющаяся эвакуационной (ч. 2 ст. 1; ч. 1 ст. 6; п. 1 ч. 3.1 ст. 89 «Технического регламента о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 № 123-ФЗ);
- на кровле здания не предусмотрены ограждения (ч. 2 ст. 1, п. 2 ч. 1 ст. 6; ст. 90 «Технического регламента о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 № 123-ФЗ; п. 7.16 СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям»);
- отсутствует производственный контроль, основанный на принципах ХАССП (нарушение п. 2.1 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»);
- на первом этаже в помещении кухне уборочный инвентарь не хранится в специально отведенных местах (нарушение п. 2.19 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»);
- отсутствует инструкция на фактически используемое средство «Жавель Син Табс (нарушение п. 9.47 СП 2.1.3678-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг»);
- не промаркирован уборочный инвентарь (нарушение п. 9.47 СП 2.1.3678-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг»);
- в прачечной на первом этаже не оборудованы стеллажи (шкафы) для хранения грязного белья (нарушение п. 9.31 СП 2.1.3678-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг»);
- при оказании проживающим парикмахерским услуг, не соблюдаются санитарно-эпидемиологические требования, отсутствует емкость для обработки дезинфицирующим средством ножниц и расчесок и не производится их стерилизация (нарушение п. 9.30 п. 8.2.21, п. 8.2.23 СП 2.1.3678-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг»);
- в помещениях кладовой сухих продуктов, в складских помещениях не ведется регистрация показателей температуры и влажности в виду отсутствия оборудования (нарушение п. 3.8 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»);
- в складских помещениях, отсутствует оборудование для измерения относительной влажности и температуры (нарушение п. 3.13 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»);
- не осуществляется производственный контроль хозяйствующим субъектом (нарушение п. 2.1 СП 2.1.3678-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг»).
Таким образом, в нарушение требований федерального законодательства ООО «Добрый дом» не соблюдены необходимые условия для безопасного пребывания пожилых и престарелых граждан, что может привести к негативным последствиям, влияющим на жизнь и здоровье указанных лиц.
С учетом вышеизложенного неисполнение указанных требований действующего законодательства нарушает права и интересы неопределенного круга лиц, лиц, пребывающих на территории Объекта и негативно влияет на безопасность людей.
Представитель истца Сорокина Е.К., в судебном заседании поддержала заявленные требования по изложенным в иске основаниям.
Представитель ответчика ООО «Добрый дом» и третьи лица ИП Девяткин А.А., представитель отдела надзорной деятельности и профилактической работы Красносельского района Управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Санкт-Петербургу, представитель Юго-Западного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу будучи надлежащим образом извещены о дне, месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, ходатайств об отложении рассмотрения дела и доказательств уважительности причин неявки суду не представили.
В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Суд, выслушав участников процесса, изучив материалы дела и исследовав представленные доказательства, находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В силу п. 2 ст. 2 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее Федеральный закон № 323-ФЗ) охрана здоровья граждан - система мер политического, экономического, правового, социального, научного, медицинского, в том числе санитарно-противоэпидемического (профилактического), характера, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, их должностными лицами и иными лицами, гражданами в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления физического и психического здоровья каждого человека, поддержания его долголетней активной жизни, предоставления ему медицинской помощи.
На основании ст. 2 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности; обязательного подтверждения соответствия продукции санитарно-эпидемиологическим требованиям в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Согласно ст. 37 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности, предоставлять по требованию должностных лиц государственного пожарного надзора сведения и документы о состоянии пожарной безопасности на предприятиях.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» положения указанного Федерального закона об обеспечении пожарной безопасности объектов защиты обязательны для исполнения при эксплуатации объектов защиты. Согласно ч. 1 ст. 6 указанного Закона пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной если в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «о техническом регулировании» и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных Федеральным законом.
ООО «Добрый дом» на основании договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ №, заключенного с индивидуальным предпринимателем Девяткиным А.А. осуществляет деятельность по адресу: <адрес> и на основании договора об оказании услуг ООО «Добрый дом» оказывает услуги по обеспечению ухода, санитарно-бытовое обслуживание, помощь в приеме лекарственных средств, ранее выписанных лечащим врачом, осуществляет уход за проживающими. В сведениях о дополнительных видах деятельности ООО «Добрый дом» указан ОКВЭД 87.90 деятельность по уходу с обеспечением проживания прочая. В федеральном реестре гостиниц ООО «Добрый дом» отсутствует.
16.08.2023 в ходе проведенной прокуратурой <адрес> Санкт-Петербурга с привлечением специалиста отдела надзорной деятельности и профилактической работы <адрес> Управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Санкт-Петербургу проверки исполнения требований федерального законодательства в сфере соблюдения требований пожарной безопасности, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения при осуществлении деятельности ООО «Добрый дом» по адресу: <адрес> выявлены следующие нарушения:
- здание пансионата не оборудовано системой пожарной сигнализацией (ч. 2 ст. 1, ч. 1 ст. 6, ст. 54 «Технического регламента о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 № 123-ФЗ; п. 7 табл. 1 СП 486.1311500.2020 «Системы противопожарной защиты. Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и системами пожарной сигнализации. Требования пожарной безопасности»);
- здание пансионата не оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (ч. 2 ст. 1; п. 2 ч. 1 ст. 6; ст. 54 «Технического регламента о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 № 123-ФЗ; п. 3 табл. 2 СП 3.13130.2009 «Свод правил. Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности»);
- не осуществляется дублирование сигнала от системы пожарной сигнализации на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и(или) транслирующей этот сигнал организации (п.1 ч. 2 ст.1; п. 2 ч. 1 ст. 6; ч. 7 ст. 83 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 № 123-ФЗ»;
- персонал не обеспечен исправными ручными электрическими фонарями (не менее 1 фонаря на каждого дежурного), средствами индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от опасных факторов пожара из расчета не менее 1 средства индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от опасных факторов пожара на каждого дежурного (п. 6 Постановления Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации»);
- этажи здания пансионата не имеют не менее 2-х эвакуационных выходов с этажа (ч. 2 ст. 1; п. 2 ч. 1 ст. 6; ч. 2 ст. 89 «Технического регламента о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 № 123-ФЗ п. 4.2.9 СП 1.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»);
- ширина пути эвакуации по лестнице 2-го типа менее 1,35 м (фактически 1,1 м) (ч. 2 ст. 1; п. 2 ч. 1 ст. 6; ст. 89 «Технического регламента о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 № 123-ФЗ; п. 4.4.1 (а) СП 1.13130.2020 «Системы противопожарной защиты Эвакуационные пути и выходы»);
- допущено устройство лестницы 2-го типа с различной высотой сту4пеней в пределах марша лестницы (ч. 2 ст. 1; ст. 6, ст. 89 «Технического регламента о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 № 123-ФЗ; п. 4.3.6 СП 1.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»);
- не обеспечен подъезд пожарных автомобилей к зданию со всех сторон (ч. 2 ст. 1; п. 2 ч. 1 ст. 6; ст. 90 «Технического регламента о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 № 123-ФЗ; п. 8.1 (в) СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защита. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям»);
- лестница 3-го липа имеет высоту ограждения менее 1,2 м. (ч. 2 ст. 1, ч. 1 ст. 6; ст. 89 «Технического регламента о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 № 123-ФЗ; п. 4.4.7 СП 1.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»);
- лестница 3-го типа меет ширину менее 1,35 м. (ч. 2 ст. 1; ч. 1 ст. 6; ст. 89 «Технического регламента о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 № 123-ФЗ; п. 4.4.1 (а) СП 1.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»;
- уклон лестницы 3-го типа более 1:1 (ч. 2 ст. 1, ст. 6, ст. 89 «Технического регламента о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 № 123-ФЗ; п. 4.4.3 СП 1.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»);
- в полу на путях допущен перепад высот менее 0,45 м., без устройства лестницы с числом ступеней не менее трех или пандуса с уклоном не более 1:6 (в районе выхода на улицу с юго-западной стороны) ( ч. 2 ст. 1; ч. 1 ст. 6; ст. 89 «Технического регламента о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 № 123-ФЗ; п. 4.3.5 СП 1.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»);
- допущено размещение оборудования, выступающего из плоскости стен на высоте до 2.2 м. (радиатора отопления на лестнице 2 типа) (ч. 2 ст. 1; ч. 1 ст. 6; ст. 89 «Технического регламента о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 № 123-ФЗ; п. 4.4.9 СП 1.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»);
- перед наружной дверью с юго-западной стороны отсутствует горизонтальная входная площадка с шириной не менее 1,5 ширины полотна двери 9 ч. 2 ст. 1; ч. 1 ст. 6; ст. 89 «Технического регламента о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 № 123-ФЗ; п. 4.2.21 СП 1.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»);
- здание не обеспечено первичными средствами пожаротушения (огнетушителями) (п. 60 постановления Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации»);
- в здании отсутствуют платы эвакуации (п. 5 Постановления Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации»);
- не организовано не реже 1 раза в 5 лет проведение эксплуатационных испытаний металлических наружных открытых лестниц (п. 17(б) Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации»);
- лица допущены к работе без прохождения обучения мерах пожарной безопасности (п. 3 Постановления Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации»);
- не разработана и не утверждена инструкция о мерах пожарной безопасности (п. 2 Постановления Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации»);
- перед наружной дверью с юго-восточной стороны отсутствует горизонтальная входная площадка с шириной не менее 1,5 ширины полотна двери (ч. 2 ст. 1; ч. 1 ст. 6; ст. 89 «Технического регламента о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 № 123-ФЗ; п. 4.2.21 СП 1.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»);
- деревянные стропила и обрешетка не обработаны защитными составами не ниже II группы эффективности (ч. 2 ст. 1; ч. 1 ст. 6; ст. 87 «Технического регламента о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 № 123-ФЗ; п. 5.4.5 СП 2.13130.2020 «Свод правил. Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты»);
- помещения, в которых расположена лестница 2-го типа, соединяющая более 2-х этажей не отделены от примыкающих к ним коридоров и других помещений противопожарной перегородкой 1-го типа (ч. 2 ст. 1; ч. 1 ст. 6; ст. 89 «Технического регламента о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 № 123-ФЗ; п. 5.1.1, 7.1.9 СП 1.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»);
- эвакуационные пути по этажам здания включают в себя участки, ведущие через помещения, в которых расположена лестница 2-го типа, не являющаяся эвакуационной (ч. 2 ст. 1; ч. 1 ст. 6; п. 1 ч. 3.1 ст. 89 «Технического регламента о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 № 123-ФЗ);
- на кровле здания не предусмотрены ограждения (ч. 2 ст. 1, п. 2 ч. 1 ст. 6; ст. 90 «Технического регламента о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 № 123-ФЗ; п. 7.16 СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям»);
- отсутствует производственный контроль, основанный на принципах ХАССП (нарушение п. 2.1 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»);
- на первом этаже в помещении кухне уборочный инвентарь не хранится в специально отведенных местах (нарушение п. 2.19 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»);
- отсутствует инструкция на фактически используемое средство «Жавель Син Табс (нарушение п. 9.47 СП 2.1.3678-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг»);
- не промаркирован уборочный инвентарь (нарушение п. 9.47 СП 2.1.3678-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг»);
- в прачечной на первом этаже не оборудованы стеллажи (шкафы) для хранения грязного белья (нарушение п. 9.31 СП 2.1.3678-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг»);
- при оказании проживающим парикмахерским услуг, не соблюдаются санитарно-эпидемиологические требования, отсутствует емкость для обработки дезинфицирующим средством ножниц и расчесок и не производится их стерилизация (нарушение п. 9.30 п. 8.2.21, п. 8.2.23 СП 2.1.3678-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг»);
- в помещениях кладовой сухих продуктов, в складских помещениях не ведется регистрация показателей температуры и влажности в виду отсутствия оборудования (нарушение п. 3.8 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»);
- в складских помещениях, отсутствует оборудование для измерения относительной влажности и температуры (нарушение п. 3.13 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»);
- не осуществляется производственный контроль хозяйствующим субъектом (нарушение п. 2.1 СП 2.1.3678-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг»).
В нарушение требований федерального законодательства ООО «Добрый дом» не соблюдены требования необходимые для безопасного пребывания пожилых и престарелых граждан на объекте, расположенном по адресу: <адрес>, что моет привести к негативным последствиям, влияющим на жизнь и здоровье указанных лиц.
Таким образом, ООО «Добрый дом» не исполняются требования санитарно-эпидемиологического, противопожарного законодательства, что влечет за собой нарушение прав и свобод человека и гражданина, закрепленных Конституцией, а также влечет ущерб здоровья социально-незащищенной категории граждан, которые в полной мере не способны защитить свои права и интересы.
Доказательств, отвечающих признакам относимости и допустимости, свидетельствующих об отсутствии вышеперечисленных нарушений полностью или в части либо же устранении данных нарушений требований закона, ООО «Добрый дом» в материалы дела, в нарушение требований ч.1 ст. 56 ГПК РФ не представлено.
Выявленные нарушения санитарно-эпидемиологического, противопожарного законодательства создают реальную угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц, создают предпосылки причинения вреда в будущем.
В соответствии со ст. 103 ГПК РФ с ответчика в доход государства подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 рублей.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р е ш и л:
Исковые требования Прокурора Красносельского района Санкт-Петербурга в интересах неопределенного круга лиц - удовлетворить.
Обязать ООО «Добрый дом» (ИНН 7807262751 ОГРН 1237800021337) в срок 90 дней со дня вступления решения суда в законную силу, устранить выявленные нарушения при осуществлении деятельности по адресу: <адрес>, а именно:
- оборудовать помещение для проживания системой пожарной сигнализации;
- оборудовать помещение для проживания системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре;
- обеспечить дублирование сигнала от системы пожарной сигнализации на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и(или) транслирующей этот сигнал организации;
- обеспечить персонал исправными ручными электрическими фонарями (не мене 1 фонаря на каждого дежурного), средствами индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от опасных факторов пожара из расчета не менее 1 средства индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от опасных факторов пожара на каждого дежурного;
- оборудовать этажи для проживания эвакуационными выходами в количестве не менее 2-х с этажа;
- обеспечить ширину пути эвакуации по лестнице 2-го типа не менее 1,35 м.;
- обеспечить устройство лестницы 2-го типа в соответствии с ч. 2 ст. 1; ч. 1 ст. 6; ст. 89 «Технического регламента о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 № 123-ФЗ; п. 4.3.6 СП 1.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»;
- обеспечить подъезд пожарных автомобилей к зданию со всех сторон;
- обеспечить устройство лестницы 3-го типа в соответствии с ч. 2 си. 1; ч. 1 ст. 6, ст. 89 «Технического регламента о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 № 123-ФЗ; п. 4.4.7 СП 1.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»;
- обеспечить ширину пути эвакуации по лестнице 3-го типа не менее 1,35 м;
- обеспечить уклон лестницы 3-го типа в соответствии с ч. 2 ст. 1; ч. 1 ст. 6, ст. 89 «Технического регламента о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 № 123-ФЗ; п. 4.4.3 СП 1.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»;
- обеспечить устройство путей эвакуации (в районе выхода на улицу с юго-западной стороны) в соответствии с ч. 2 ст. 1; ч. 1 ст. 6; ст. 89 «Технического регламента о требованиях пожарной безопасности от 22.07.2008 № 123-ФЗ; п. 4.3.5 СП 1.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»;
- обеспечить устройство путей эвакуации (на лестнице 2 типа) в соответствии с ч. 2 ст. 1; ч. 1 ст. 6; ст. 89 «Технического регламента о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 № 123-ФЗ; п. 4.4.9 СП 1.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»;
- обеспечить устройство перед наружной дверью с юго-западной стороны горизонтальной входной площадки с шириной не менее 1,5 ширины полотна двери;
- оборудовать помещение для проживания первичными средствами пожаротушения (огнетушителями);
- оборудовать помещение для проживания планами эвакуации;
- организовать не реже 1 раза в 5 лет проведение эксплуатационных испытаний металлических наружных открытых лестниц;
- обеспечить прохождение обучения мерам пожарной безопасности лиц, допущенных к работе;
- обеспечить разработку и утверждение инструкции о мерах пожарной безопасности;
- обеспечить устройство перед наружной дверью с юго-восточной стороны горизонтальной входной площадки с шириной не менее 1,5 ширины полотна двери;
- обеспечить обработку защитными составами не ниже II группы эффективности деревянных стропил и обрешетки;
- обеспечить противопожарной перегородкой 1-го типа помещения, в которых расположена лестница 2-го типа, соединяющая более 2-х этажей от примыкающих к ним коридоров и других помещений;
- обеспечить устройство путей эвакуации по этажам помещений для проживания в соответствии с ч. 1 ст. 1; ч. 1 ст. 6; п. 1 ч. 3.1 ст. 89 «Технического регламента о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 № 123-ФЗ;
- обеспечить устройство на кровле здания ограждений;
- произвести программу производственного контроля, основанную на принципах ХАССП;
- обеспечить хранение на первом этаже в помещении кухни уборочного инвентаря в специально отведенных местах;
- обеспечить наличие инструкции на фактическим используемое средство «Жавель Син Табс»;
- обеспечить маркировку уборочного инвентаря;
- обеспечить оборудование в прачечной на первом этаже стеллажей (шкафов) для хранения грязного белья;
- обеспечить соблюдение санитарно-эпидемиологических требований при оказании проживающим парикмахерских услуг, а именно: обеспечить наличие емкости для обработки дезинфицирующим средством ножниц и расчесок, обеспечить их стерилизацию;
- обеспечить регистрацию показателей температуры и влажности в помещениях кладовой сухих продуктов, в складских помещениях;
-оборудовать складские помещения средствами для измерения относительной влажности и температуры;
- произвести осуществление программы производственного контроля за соблюдением санитарных правил и гигиенических нормативов, санитарно-противоэпидемических мероприятий, с проведением лабораторных исследований и измерений.
Взыскать с ООО «Добрый дом» (ИНН 7807262751) государственную пошлину в доход государства в размере 6000 рублей.
Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Петродворцовый районный суд Санкт-Петербурга.
Судья
Мотивированное решение составлено 07.03.2024