УИД 61RS0043-01-2024-000413-34
№ 2-508/2024
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
13 мая 2024 года ст. Милютинская
Морозовский районный суд Ростовской области в составе председательствующего судьи Полупановой Н.С., секретаря судебного заседания Ивановой Л.А., с участием помощника прокурора Милютинского района Ростовской области Безденежного В.П., представителя администрации МО «Николо-Березовского сельское поселение» в лице главы Ткачевой В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Милютинского района в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Администрации МО «Николо-Березовское сельское поселение», «Об обязании устранить нарушения законодательства при размещении информации»,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Милютинского района обратился в Морозовский районный суд с иском в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Администрации МО «Николо-Березовское сельское поселение», «Об обязании устранить нарушения законодательства при размещении информации», в котором просит суд, обязать администрацию в течении года с момента вступления решения суда в законную силу: разместить на официальном сайте администрации Николо-Березовского сельского поселения информацию, предусмотренную п.п. 2, 3, 4 ч. 2 ст. 19 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»; ст. 46 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
В судебном заседании помощник прокурора Безденежный В.П. исковые требования поддержал по основаниям, указанным в иске.
Ответчик Администрация МО «Николо-Березовское сельское поселение» в лице главы Ткачевой В.А. не возражала против удовлетворения исковых заявлений.
Ознакомившись с доводами искового заявления, изучив материалы дела, выслушав помощника прокурора, суд находит уточненные исковые требования подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.
В соответствии с п.п. 28 п. 1, п. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения отнесено создание условий для развития малого и среднего предпринимательства.
Согласно ст. 6 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее - Закон № 209-ФЗ) определено, что государственная поли гика в сфере малого и среднего предпринимательства в РФ является частью государственной социально-политической политики и представляет собой совокупность правовых, политических, экономических, социальных, информационных, консультационных, образовательных, организационных и иных мер. осуществляемых органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и направленных на обеспечение реализации целей и принципов, установленных данным Федеральным законом.
Одной из основных целей государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в РФ является обеспечение благоприятных условий для его развития.
Статьей 11 Закона № 209-ФЗ закреплены полномочия органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства, к которым относится создание условий для развития малого и среднего предпринимательства.
В соответствии с ч. 1 ст. 14 Закона № 209-ФЗ одним из основных принципов поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства являются: доступность инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства для всех субъектов малого и среднего предпринимательства и открытость процедур оказания поддержки.
Из содержания ст. 16 Закона № 209-ФЗ следует, что поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства включает в себя финансовую, имущественную, информационную, консультационную поддержку таких субъектов и организаций.
В силу ст. 19 Закона № 209-ФЗ оказание информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим структуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляется органами местного самоуправления в виде создания муниципальных информационных систем, официальных сайтов поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети «Интернет» и информационно-коммуникационных сетей и обеспечения их функционирования в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Согласно п.п. 2, 3, 4 ч. 2 ст. 19 Закона № 209-ФЗ информационные системы,
официальные сайты информационной поддержки субъектов малого и среднего
предпринимательства в сети «Интернет» и информационной телекоммуникационные сети создаются в целях обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, информацией: о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности; о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности, об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности.
В силу положений ч. 3 ст. 19 Закона № 209-ФЗ подлежащая размещению информация, является общедоступной и размещается в сети «Интернет» на официальных сайтах органов местного самоуправления, наделенных отдельными полномочиями в области развития субъектов малого и среднего предпринимательства в пределах их компетенции, и (или) созданных указанными органами официальных сайтах информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети «Интернет».
Согласно ст. 46 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» контрольные (надзорные) органы осуществляют информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.
Информирование осуществляется посредством размещения
соответствующих сведений на официальном сайге контрольного (надзорного) органа в сети "Интернет", в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
Контрольный (надзорный) орган обязан размещать и поддерживать в актуальном состоянии на своем официальном сайте в сети "Интернет":
тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля;
сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, о сроках и порядке их вступления в силу;
3) перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц
этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых
является предметом контроля, а также информацию о мерах ответственности,
применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в
действующей редакции;
4) утвержденные проверочные листы в формате, допускающем их
использование для самообследования;
5) руководства по соблюдению обязательных требований, разработанные и
утвержденные в соответствии с Федеральным законом «Об обязательных
требованиях в Российской Федерации»;
перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска;
перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска;
8) программу профилактики рисков причинения вреда и план проведения
плановых контрольных (надзорных) мероприятий контрольным (надзорным) органом (при проведении таких мероприятий);
исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным (надзорным) органом у контролируемого лица;
сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;
11) сведения о применении контрольным (надзорным) органом мер
стимулирования добросовестности контролируемых лиц;
сведения о порядке досудебного обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц;
доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики контрольного (надзорного) органа;
доклады о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле;
информацию о способах и процедуре самообследования (при ее наличии), в том числе методические рекомендации по проведению самообследования и подготовке декларации соблюдения обязательных требований, и информацию о декларациях соблюдения обязательных требований, представленных контролируемыми лицами;
иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами и (или) программами профилактики рисков причинения вреда.
Статьей 13 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее-Закон № 8-ФЗ) установлены требования к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, которая подлежит размещению в сети «Интернет».
Так, информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещаемая указанными органами в сети «Интернет», в зависимости от сферы деятельности государственного органа, органа местного самоуправления содержит информацию о нормотворческой деятельности государственного органа, органа местного самоуправления, в том числе муниципальные правовые акты, изданные органом местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации (п.п. а п. 2 ст. 13 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»).
Согласно ст. 4 Закона № 8-ФЗ одним из принципов обеспечения доступности информации о деятельности органов местного самоуправления является открытость и доступность такой информации, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.
В соответствии со ст. 10 Закона № 8-ФЗ органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть «Интернет», в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация.
В ходе проведенной проверки установлено, что в нарушение требований ст. 11,16,19 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», пп. 28 п. 1, п. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 4, 10 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления» на официальном сайте администрации Николо-Березовского сельского поселения в сети «Интернет» http:/7nberez-milutka.donland.ru отсутствуют актуальные сведения, обязательные для размещения о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности; о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности, об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности.
Кроме того, вопреки требованиям Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» администрацией Николо-Березовского сельского поселения не обеспечено размещение в сети «Интернет» проектов нормативно-правовых актов исполнительного и представительного органа местного самоуправления для проведения антикоррупционной экспертизы.
Также, на официальном сайте администрации Николо-Березовского сельского поселения, должностные лица которой осуществляют муниципальный контроль в сфере благоустройства, не размещены сведения, предусмотренные ст. 46 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», а именно:
тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля;
сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, о сроках и порядке их вступления в силу;
- перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц
этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых
является предметом контроля, а также информацию о мерах ответственности,
применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в
действующей редакции;
- утвержденные проверочные листы в формате, допускающем их использование для самообследования;
- руководства по соблюдению обязательных требований, разработанные и
утвержденные в соответствии с Федеральным законом «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»;
перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска;
исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным (надзорным) органом у контролируемого лица;
сведения о применении контрольным (надзорным) органом мер стимулирования добросовестности контролируемых лиц;
доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики контрольного (надзорного) органа;
- доклады о муниципальном контроле.
По результатам проверки в целях устранения указанных нарушений прокуратурой района в адрес главы администрации Николо-Березовского сельского поселения <дата> внесено представление. Однако нарушения, изложенные в нем, не устранены.
Невыполнение названных требований законодательства по размещению информации на официальном сайте администрации Николо-Березовского сельского поселения нарушает право субъектов предпринимательства и граждан на получение информации о деятельности органа местного самоуправления при осуществлении контрольно-надзорной деятельности на территории сельского поселения.
На основании ч. 4 ст. 27, ч. 3 ст. 35 Федерального закона от 17.01.1992 №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан.
Применение меры прокурорского реагирования в виде обращения в суд, с данным иском, в сложившейся ситуации, учитывая ценность защищаемых прав, является оправданным.
При указанных обстоятельствах, суд находит заявленные прокурором исковые требования, подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора <адрес> - удовлетворить.
Обязать администрацию МО «Николо-Березовское сельское поселение» в течении года с момента вступления решения суда в законную силу: разместить на официальном сайте администрации Николо-Березовского сельского поселения информацию, предусмотренную п.п. 2, 3, 4 ч. 2 ст. 19 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»; ст. 46 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Морозовский районный суд Ростовской области в течение месяца со дня составления мотивированного решения суда.
Мотивированное решение изготовлено 20 мая 2024 года.
Судья