Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-37/2023 от 10.05.2023

12-37/2023

24RS0018-01-2023-000719-89

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

27 июня 2023 г.                                  г. Зеленогорск

Судья Зеленогорского городского суда Красноярского края Доронин С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Общества с ограниченной ответственностью «ИСКРА» Антонова Андрея Алексеевича на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной службы государственной статистики по Красноярскому краю и республике Хакасия и Республики Тыва № 585-2023 от 14 апреля 2023 года о привлечении ООО «Искра» к административной ответственности по ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной службы государственной статистики по Красноярскому краю и республике Хакасия и Республики Тыва № 585-2023 от 14 апреля 2023 года ООО «ИСКРА» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ, и ему назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.

Не согласившись с указанными постановлениями, защитник ООО «ИСКРА» Антонова А.А. подал жалобу, в которой просит вышеуказанное постановление по делу об административном правонарушении № 585-2023 от 14.04.2023 г. о привлечении ООО «Искра» к административной ответственности по ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ отменить, производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Искра» прекратить в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

Мотивирует тем, что Административный орган безосновательно отказал в удовлетворении ходатайства об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении в связи с болезнью защитника ООО «Искра» Антонова А.А., чем было нарушено право на защиту и была невозможным реализация иных прав ООО «Искра», предусмотренных КоАП РФ, при рассмотрении дела об административном правонарушении. 30.03.2023 г. заместителем руководителя Управления Федеральной службы государственной статистики по Красноярскому краю, Республике Хакасия и Республики Тыва (далее - Росстат) было вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 585-2023 в отношении ООО «Искра» по ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ на 14.04.2023 на 14 часов 00 минут. В качестве правонарушения ООО «Искра» вменялось нарушение по предоставлению в установленный срок статистической и информации по форме федерального статистического учета наблюдения № 4-ТЭР «Сведения об использовании топливно-энергетических ресурсов» (срок предоставления с 20.10.2023 г. по 16.02.2023 г.). 13.04.2023 г. от представителя ООО «Искра» было направлено ходатайство об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении, в качестве основания для отложения было указано на болезнь защитника ООО «Искра» Антонова А.А., которому был поставлен диагноз ОРЗ средней тяжести, осложненный фарингитом, данное обстоятельство подтверждается справкой о временной нетрудоспособности с 13.04.2023 г. по 17.04.2023 г., выданной поликлиникой № 1 ФГБУ ФСНКЦ ФМБА России. 13.04.2023 г. административный органом было вынесено определение об отказе в удовлетворении ходатайства об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении в связи с тем, что отложение рассмотрения дела может повлечь истечение срока давности привлечения к административной ответственности (ст. 4.5. КоАП РФ), также было указано, что ООО «Искра» имеет возможность направить иного защитника, выдав соответствующую доверенность. Вышеуказанный отказ административного органа в удовлетворении ходатайства об отложении рассмотрения дела является незаконным и необоснованным, а также нарушающим права ООО «Искра» как лица, привлекаемого к административной ответственности. При рассмотрении ходатайства об отложении рассмотрения дела необходимо учитывать фактические обстоятельства дела, основания ходатайства и добросовестность участников производства по делу об административном правонарушении. Необходимо учитывать, что административному органу было известно о нарушении срока предоставления статистических данных со стороны ООО «Искра» уже 17.02.2023 г., поскольку крайний срок для предоставления данных 16.02.2023 г. Соответственно у административного органа было достаточно времени для составления протокола и рассмотрения дела об административном правонарушении в установленный КоАП РФ двухмесячный срок, несмотря на это Управлением статистики рассмотрение дела об административном правонарушении было назначено на 14.04.2023 г., то есть за два дня до истечения срока привлечения к административной ответственности. Возникновение заболевания у защитника ООО «Искра» Антонова А.А., является непрогнозируемым обстоятельством и со стороны защитника были предприняты своевременные меры по уведомлению о данном обстоятельстве административного органа с целью отложения рассмотрения дела для обеспечения своего участия и защиты прав ООО «Искра». Таким образом отказ в удовлетворении мотивированного ходатайства защитника об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении, при данных обстоятельствах дела не может быть мотивирован истечением срока для привлечения к административной ответственности, поскольку рассмотрение было назначено уже на 14.04.2023, ранее рассмотрение дела не откладывалось, иных ходатайств со стороны защитника ООО «Искра» не поступало. ООО «Искра» при рассмотрении дела об административном правонарушении 14.04.2023 г. было лишено возможности на заявление любого ходатайства, например, о вызове и допросе свидетеля, истребовании дополнительных доказательств и т.д., поскольку его удовлетворение невозможно по мотиву истечения срока привлечения к административной ответственности, что безусловно нарушает права ООО «Искра», предусмотренные КоАП РФ при рассмотрении дел об административном правонарушении. Довод административного органа о возможности ООО «ИСКРА» привлечь иного защитника также противоречит фактическим обстоятельствам настоящего дела, поскольку иных защитников у ООО «Искра» в период рассмотрения дела не имелось и привлечение нового защитника также требовало отложения рассмотрения дела об административном правонарушении, поскольку ему необходимо ознакомиться с материалами дела и подготовить мотивированную позицию, учитывая, что защитник ООО «Искра» Антонов А.А. заболел 13.04.2023, а рассмотрение дела было назначено на 14.04.2023. Из изложенного следует, что административный орган безосновательно отказал в удовлетворении ходатайства защитника ООО «Искра» об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении, так как основным мотивом для отказа в удовлетворении данного ходатайства являлось истечение срока для привлечения к административной ответственности, при этом данная ситуация возникла исключительно по вине административного органа и выразилась в назначении рассмотрения дела лишь 14.04.2023, что повлекло невозможность реализовать ООО «Искра» права предусмотренные КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении, что в свою очередь является основанием для отмены вынесенного постановления.

В дополнение к жалобе защитник ООО «ИСКРА» Антонов А.А. указал, что Административный орган безосновательно вынес протокол по делу об административном правонарушении № 585-2023 от 30.03.2023 г. на основании которого было вынесено обжалуемое постановление по делу об административном правонарушении, в связи с наличием уже вынесенного протокола от 21.03.2023 г. на основании аналогичного нарушения со стороны ООО «Искра». 21.03.2023 г. начальником отдела государственной статистики в г. Красноярске Управления Федеральной службы государственной статистики по Красноярскому краю, Республике Хакасия и Республики Тыва (далее - Росстат) был составлен протокол по делу об административном правонарушении № 585-2023, в качестве выявленного было указано на несвоевременное предоставление статистической информации по форме федерального статистического наблюдения № 4-ТЭР за 2022 года (срок предоставления - с 20 января по 16 февраля 2023 года). 30.03.2023 начальником отдела государственной статистики в г. Красноярске Управления Федеральной службы государственной статистики по Красноярскому краю, Республике Хакасия и Республики Тыва (далее - Росстат) был вынесен протокол по делу об административном правонарушении № 585- 2023, в качестве выявленного было указано на несвоевременное предоставление статистической информации по форме федерального статистического наблюдения № 4-ТЭР за 2022 года (срок предоставления - с 20 января по 16 февраля 2023 года). Соответственно административным органом было вынесено два аналогичных протокола по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Искра» первый был вынесен 21.03.2023 г., а второй 30.03.2023 г.

В судебное заседание защитник ООО «ИСКРА» Антонов А.А. не явился, представил ходатайство об отложении рассмотрения настоящего дела, поскольку в материалы настоящего дела поступил административный материал, при этом защитник ООО «Искра» не ознакомлен с материалами настоящего дела.

Должностное лицо заместитель руководителя Управления Федеральной службы государственной статистики по Красноярскому краю и республике Хакасия и Республики Тыва Самусенко Н.А., вынесший постановление по делу об административном правонарушении, в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом.

Исследуя материалы дела об административном правонарушении, суд считает, что жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.

В силу части 3 статьи 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии с ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до семидесяти тысяч рублей.

В силу ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 29.11.2007 N 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации" респонденты, за исключением респондентов, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи, обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные и административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации, в том числе данные, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, сведения, составляющие коммерческую тайну, сведения о налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц и другую информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами.

Согласно п. 4 ст. 2 данного федерального закона субъектами официального статистического учета являются федеральные органы государственной власти, иные федеральные государственные органы, Центральный банк Российской Федерации (Банк России), Пенсионный фонд Российской Федерации, осуществляющие формирование официальной статистической информации в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частями 3, 4 ст. 6 вышеприведенного закона определено, что сбор первичных статистических данных осуществляется по формам федерального статистического наблюдения. Форма федерального статистического наблюдения является формуляром - образцом статистического документа, предназначенным для получения в установленном порядке первичных статистических данных, содержащим вопросы программы наблюдения, место для ответов на них, иных данных, передача которых предусмотрена положениями настоящего Федерального закона, а также реквизиты подписи должностного лица, ответственного за предоставление первичных статистических данных (лица, уполномоченного предоставлять первичные статистические данные от имени юридического лица или от имени гражданина, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица на территории Российской Федерации), и иных данных и позволяющим осуществлять унификацию процессов сбора и автоматизированной обработки первичных статистических данных (ч. 3).

Формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти по представлению субъектов официального статистического учета в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере официального статистического учета, если иное не установлено федеральными законами (ч. 4).

Как усматривается из обжалуемого постановления и не оспаривается заявителем, ООО «ИСКРА» в нарушение требований статьи 8 Федерального закона от 29.11.2007 г. N 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации" и в нарушение Приложения N 3 Приказа Росстата от 21.08.2017 г. N 541 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью предприятий" в срок не позднее 16 февраля 2023 года не представило в Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики сведения об использовании топливно-энергетических ресурсов за 2012 год по форме № 4-ТЭР.

Административная ответственность по ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ наступает за непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до семидесяти тысяч рублей.

Обжалуемое постановление о привлечении юридического лица к административной ответственности вынесено с соблюдением сроков давности привлечения к административной ответственности, установленных ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, административное наказание назначено заявителю в пределах санкции ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ, каких-либо нарушений требований КоАП РФ, влекущих отмену или изменение обжалуемого постановления в отношении ООО «ИСКРА» от 14.04.2023 г. суд не усматривает.

Доводы заявителя жалобы о том, что должностным лицом при вынесении постановления было отказано в удовлетворении ходатайства об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении, и невозможность участия защитника ООО «ИСКРА», суд признает несостоятельными, поскольку они не нашли своего объективного подтверждения в ходе рассмотрения дела, так как ООО «Искра» имеет возможность направить иного защитника, наличие которого (наличие доверенности на представление интересов) подтверждается также и поданным в суд очередным ходатайством об отложении.

Кроме того, защитник не явился в судебное заседание, хотя уважительности неявки не представлено.

Ознакомится с материалами дела об административном правонарушении № 585-2023 у защитника ООО «ИСКРА» имелась на стадии рассмотрения и составления протокола, в т.ч. и после вынесения обжалуемого постановления. Также имелась возможность ознакомления при рассмотрении дела в суде, в т.ч. и перед рассмотрением жалобы, поскольку материалы дела об административном правонарушении № 585-2023 содержат небольшое количество документов.

Ссылки в жалобе на истечение срока давности привлечения к административной ответственности несостоятельны, поскольку постановление вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.

Доводы защитника ООО «ИСКРА» не указывают на наличие процессуальных нарушений при производстве по делу, которые могли бы повлечь отмену обжалуемого постановления.

Все процессуальные документы составлены в соответствии с требованиями КоАП РФ, содержат необходимые реквизиты, отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам ст. 26.2 КоАП, признаются судом допустимыми доказательствами по делу.

Наказание администрации назначено в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ в минимальном размер санкции ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ, оснований для его смягчения, а равно для замены предупреждением не усматривается.

При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной службы государственной статистики по Красноярскому краю и республике Хакасия и Республики Тыва № 585-2023 от 14 апреля 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ, в отношении ООО «ИСКРА» к административной ответственности по ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения, через Зеленогорский городской суд.

Судья                            С.В. Доронин

12-37/2023

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ООО "Искра"
Другие
Антонов Андрей Алексеевич
Суд
Зеленогорский городской суд Красноярского края
Судья
Доронин С.В.
Статьи

ст.13.19 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
zelen--krk.sudrf.ru
10.05.2023Материалы переданы в производство судье
05.06.2023Судебное заседание
27.06.2023Судебное заседание
06.07.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
11.07.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.07.2023Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
25.07.2023Вступило в законную силу
03.08.2023Дело оформлено
03.08.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее