Дело № 5-456/2023
УИД 02RS0002-01-2023-001672-83
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
18 октября 2023 года с. Кош-Агач
Судья Кош-Агачского районного суда Республики Алтай Ватутина А.А., рассмотрев материалы дел об административных правонарушений, предусмотренном ч.1 ст.16.2, ст. 16.3 КоАП РФ, в отношении гражданина России Долгова Антона Викторовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, заграничный паспорт гражданина России серия 76 № выдан МВД 42003 ДД.ММ.ГГГГ, проживающего по адресу: Российская Федерация, <адрес> А кВ. 90, работающего директором СДК,
У С Т А Н О В И Л:
Согласно протоколам об административных правонарушениях от ДД.ММ.ГГГГ Долгов А.В., совершил административные правонарушения, ответственность за которые предусмотрена ч.1 ст.16.2, ст. 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при следующих обстоятельствах.
ДД.ММ.ГГГГ на МАПП «Ташанта» (адрес: Россия, <адрес>, 943 км Федеральной автомобильной дороги «Чуйский тракт», МАПП «Ташанта») прибыло транспортное средство марки «<данные изъяты> регистрационный номер №, под управлением гражданина России Долгова А.В., следующее с таможенной территории Евразийского экономического союза (далее – Союза) в Монголию. По прибытию на Ташантинский таможенный пост гражданином Долговым А.В. для контроля было представлено указанное транспортное средство. В ходе осуществления совместного таможенного и пограничного контроля транспортного средства, в салоне автомобиля Хонда», регистрационный номер В936ВЕ142, сотрудниками указанных служб были обнаружены два патрона 12 калибра с гильзой длиной 70 мм. Это дало основание для проведения досмотра в соответствии с п. 13,14 Положения о применении средств и методов контроля при осуществлении пропуска лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных через государственную границу РФ, утвержденного постановлением правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №. По результатам досмотра был составлен акт досмотра автотранспортного средства и перевозимых им грузов и товаров, два патрона 12 калибра с гильзой длиной 70мм были изъяты.
В нарушение действующего законодательства Долгов А.В. не заявил по установленной форме о наличии у него в сопровождаемом багаже указанного товара.
Определением судьи Кош-Агачского районного суда от 21.09.2023 производство по делам в отношении гражданина России Долгова А.В. об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 16.2 и ст. 16.3 КоАП РФ, на основании ст. 4.4 КоАП РФ, объединены в одно производство.
Представитель Алтайской таможни на рассмотрение дела не явился, извещен надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в его отсутствие.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности Долгов А.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, путем телефонограммы просил о рассмотрении дела без его участия, с протоколом об административном правонарушении согласен, просил применить наказание в виде минимального штрафа.
Полагаю возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Исследовав материалы дела, оценив доказательства в совокупности, прихожу к следующему.
В соответствии с п.1 ст.9 ТК ЕАЭС, все лица на равных основаниях имеют право на перемещение товаров через таможенную границу Союза в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом или в соответствии с настоящим Кодексом.
В силу с ч.1 ст.7 ТК ЕАЭС, товары перемещаются через таможенную границу Союза и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений.
Согласно п.п.10 п.1 ст.2 ТК ЕАЭС, запреты и ограничения – применяемые в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, меры нетарифного регулирования, в том числе вводимые в одностороннем порядке в соответствии с Договором о Союзе, меры технического регулирования, санитарные, ветеринарно-санитарные и карантинные фитосанитарные меры, меры экспортного контроля, в том числе меры в отношении продукции военного назначения, и радиационные требования, установленные в соответствии с Договором о Союзе и (или) законодательством государств-членов.
В соответствии с п.2 ст.9 ТК ЕАЭС, товары, перемещаемые через таможенную границу таможенного союза, подлежат таможенному контролю в соответствии с ТК ЕАЭС. В соответствии с п.2 ст.14 ТК ЕАЭС, товары Союза, вывозимые с таможенной территории Союза, находятся под таможенным контролем с момента регистрации таможенной декларации либо совершения действия, непосредственно направленного на осуществление вывоза товаров с таможенной территории Союза.
В ст.104 ТК ЕАЭС указано, что товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру либо в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 258, пунктом 4 статьи 272 и пунктом 2 статьи 281 настоящего Кодекса.
Согласно п.2 ст.310 ТК ЕАЭС таможенный контроль проводится в отношении объектов таможенного контроля с применением к ним определенных ТК ЕАЭС форм таможенного контроля и (или) мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля.
В целях выявления товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза в нарушение международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования, таможенный контроль может проводиться в отношении физических лиц, пересекающих таможенную границу Союза.
Согласно п. 2 ст. 110 ТК ЕАЭС таможенная декларация в отношении товаров, вывозимых с таможенной территории Союза, подается до их убытия с таможенной территории Союза.
В силу п.2 ст.84 ТК ЕАЭС декларант обязан произвести таможенное декларирование товаров; представить таможенному органу в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации; предъявить декларируемые товары в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, либо по требованию таможенного органа; уплатить таможенные платежи, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины и (или) обеспечить исполнение обязанности по их уплате в соответствии с настоящим Кодексом; соблюдать условия использования товаров в соответствии с таможенной процедурой или условия, установленные для использования отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с настоящим Кодексом помещению под таможенные процедуры; выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом.
Согласно п.3 ст.84 ТК ЕАЭС декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств-членов за неисполнение обязанностей, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, за заявление в таможенной декларации недостоверных сведений, а также за представление таможенному представителю недействительных документов, в том числе поддельных и (или) содержащих заведомо недостоверные (ложные) сведения.
В соответствии с п.1 ст.260 ТК ЕАЭС, таможенное декларирование товаров для личного пользования осуществляется физическими лицами при их следовании через таможенную границу одновременно с представлением товаров таможенному органу. Согласно п.п.2 п.1 ст.260 ТК ЕАЭС, таможенному декларированию в письменной форме подлежат товары для личного пользования, за исключением транспортных средств для личного пользования, перемещаемые через таможенную границу Союза любым способом, в отношении которых подлежат соблюдению запреты и ограничения в соответствии со статьей 7 настоящего Кодекса и требуется представление документов и (или) сведений, подтверждающих соблюдение таких запретов и ограничений.
В соответствии с п.3 ст.261 ТК ЕАЭС, к документам, подтверждающим сведения, заявленные в пассажирской таможенной декларации, относятся документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений, подлежащих соблюдению физическими лицами в соответствии со статьей 7 настоящего Кодекса, если соблюдение запретов и ограничений подтверждается представлением таких документов.
Судьей установлено, что 10.06.2023 в ходе осуществления совместного контроля транспортного средства, на МАПП «Ташанта» в салоне транспортного средства марки «Хонда», регистрационный номер В936ВЕ142, под управлением гражданина России Долгова А.В., сотрудником пограничной службы были обнаружены два патрона 12 калибра с гильзой длиной 70 мм.
Согласно справке об исследовании №253 от 27.06.2023, выданной экспертом ЭКЦ МВД России по Республике Алтай, представленные на исследование: один патрон, с гильзой белого цвета, является охотничьим гладкоствольным патроном 12 калибра (12х70), предназначенным для использования в охотничьем гладкоствольном огнестрельном оружии: ружьях ТОЗ-34, ИЖ-43, ИЖ-27. МЦ-21 и др.; второй патрон с гильзой зеленого цвета является патроном 12 калибра (12х70) травматического действия с резиновой пулей, предназначенным для использования в гладкоствольном огнестрельном оружии: ружьях ТОЗ-34, ИЖ-43, карабинах Сайга-12, КСК и др. Патроны изготовлены промышленным способом и пригодны для производства выстрелов.Согласно ч.8 ст.17 Федерального закона от 13.12.1996 №150-ФЗ «Об оружии», ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации оружия и патронов к нему осуществляются в соответствии с законодательством Союза.
В соответствии с п. 1 Приложения к Решению Комиссии Таможенного союза от 17.08.2010 №338 к числу товаров, ограниченных к перемещению через таможенную границу таможенного союза при ввозе и (или) вывозе, пересылка которых в международных почтовых отправлениях запрещена относятся любые виды оружия (их основные (составные) части), патроны к ним (их части), конструктивно сходные с гражданским и служебным оружием изделия.
Ограничения в отношении оружия, их частей, патронов к ним, перемещаемых через границу Российской Федерации, установлены Федеральным законом от 13.12.1996 №150-ФЗ «Об оружии», а также Единым перечнем товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами-членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами и положения о применении ограничении, утвержденными Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 №30 «О мерах нетарифного регулирования».
Согласно п.20 раздела 2.22 Перечня товаров, в отношении которых установлен запрет ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза и (или) вывоза с таможенной территории Евразийского экономического союза, введенного решением коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 №30 «О мерах нетарифного регулирования» на патроны к спортивному и охотничьему гладкоствольному оружию, в том числе испытательные установлен разрешительный порядок вывоза с таможенной территории Союза.
Согласно пунктам 5,6 Положения о ввозе на таможенную территорию Союза и вывозе с таможенной территории Союза гражданского и служебного оружия, его основных (составных) частей и патронов к нему (приложение № 17 Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 года № 30 «О мерах нетарифного регулирования»), вывоз физическими лицами оружия в качестве товаров для личного пользования осуществляется при наличии заключения (разрешительного документа), составленного по форме, утвержденной Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16.05.2012 № 45 «О единой форме заключения (разрешительного документа) на ввоз, вывоз и транзит отдельных товаров, включенных в единый перечень товаров, к которым применяются меры нетарифного регулирования в торговле с третьими странами, и методических указаниях по ее заполнению».
Согласно распоряжению Правительства РФ от 23.09.2010 №1567-р в Российской Федерации, уполномоченным федеральным органом исполнительной власти на согласование заявлений о выдаче лицензий и оформление других разрешительных документов на ввоз, вывоз и транзит служебного и гражданского оружия, его основных (составных) частей и патронов к нему, в торговле с третьими странами, является Министерство внутренних дел Российской Федерации (МВД России). Согласно Федеральному закону от 03.07.2016 № 226-ФЗ, Федеральная служба войск национальной гвардии РФ (Росгвардия) также наделена полномочиями по выдаче гражданам и организациям разрешений на ввоз/вывоз оружия и патронов к нему.
Юридически значимым обстоятельством по данному делу является отнесение патронов к предметам, в отношении которых законодательством Российской Федерации установлены ограничения при ввозе на территорию Российской Федерации и вывозе из Российской Федерации.
Материалы дела не содержат сведений о том, что на момент следования Долгова А.В. с таможенной территории Евразийского экономического союза в Монголию у последнего имелись разрешительные документы на вывоз патронов из Российской Федерации.
Исследовав материалы дела, оценив доказательства в совокупности, считаю, что вина Долгова А.В. в совершении административного правонарушения, подтверждается следующими доказательствами: протоколами об административном правонарушении от 10.06.2023; протоколом изъятия вещей и документов от 19.04.2023, согласно которому у Долгова А.В. были изъяты два патрона 12 калибра с гильзой длиной 70 мм; фототаблицей; актом досмотра автотранспортного средства и перевозимых им грузов и товаров; письмом о принятии на хранение гильзы патронов для гладкоствольного оружия в количестве 2 шт.; письменными пояснениями лица, привлекаемого к административной ответственности; протоколами опроса свидетеля; справкой об исследовании №253 от 27.06.2023; заключением эксперта №001-113-23 от 06.08.2023.
Анализируя совокупность исследованных доказательств, судья приходит к выводу о доказанности вины Долгова А.В. в совершенном административном правонарушении и квалифицирует его действия по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ - недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 настоящего Кодекса, а также ст. 16.3 КоАП РФ – несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Союза или из Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 16.2 КоАП РФ.
Предусмотренных законом оснований для освобождения Долгова А.В. от административной ответственности не имеется.
К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность, судья относит признание вины в совершенном правонарушении.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, по делу не установлены.
Разрешая вопрос о виде и размере наказания, судья учитывает смягчающие обстоятельства, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, предусмотренных ст.4.3 КоАП РФ, а также характер допущенного нарушения, в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами как того требует ст.3.1 КоАП РФ, судья считает, что Долгова А.В. необходимо назначить административное наказание, в соответствии с положениями ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения.
При производстве экспертизы по делу об административном правонарушении понесены расходы, подтвержденные счет-фактурой №001-113-23 от 06.08.2023 в сумме 1 000 рублей 00 копеек.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.4.1, 4.2, 4.3, 23.1, 26.11, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Долгова Антона Викторовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, признать виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 16.2, ст.16.3 КоАП РФ и назначить ему наказание, с применением ч. 2 ст. 4.4. КоАП РФ в пределах санкции ст. 16.3 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей с конфискацией товаров, явившихся предметом административного правонарушения.
Разъяснить Долгову Антону Викторовичу, что в силу ч.1 ст.32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Реквизиты для оплаты штрафа: банк получателя: операционный департамент Банка Россиии, Г. Москва 701; получатель: Межрегиональное операционное УФК (ФТС России); ИНН получателя: 7730176610; КПП получателя: 773001001; БИК банка получателя: 024501901; ОКТМО: 45328000; счет: 0310064300000019502; КБК: 15311601161010000140; УИН: 15310106050001397237; код Алтайской таможни: 10605000; назначение платежа: штраф для Алтайской таможни; (Информация о плательщике(; (Постановление об АП №10605000-001397/2023(.
Квитанцию об уплате штрафа необходимо представить в канцелярию Кош-Агачского районного суда Республики Алтай.
Предметы административного правонарушения, а именно: гильзы патронов для гладкоствольного оружия 12 калибра с гильзой длиной 70 мм. в количестве 2 шт., хранящиеся в камере хранения вещественных доказательств Ташантинского таможенного поста Алтайской таможни, уничтожить.
Издержки по делу за проведение товароведческой экспертизы в ООО «ЭкспертПро» в размере 1 000 рублей 00 копеек отнести на счет федерального бюджета.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Алтай в течение 10 суток со дня его получения через Кош-Агачский районный суд Республики Алтай.
Судья А.А. Ватутина