Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1830/2020 от 26.10.2020

дело № 5-1830/2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

12 ноября 2020 года                             г. Элиста                                    

Судья Элистинского городского суда Республики Калмыкия Семёнова Л.Л., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении Лиджиева Сян-Белг Кондратьевича, родившегося ДД.ММ.ГГ года в <данные изъяты>, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного и проживающего по адресу: <данные изъяты>,

у с т а н о в и л :

20 октября 2020 года специалистом-экспертом отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Республике Калмыкия Лиджиевой Л.Г. составлен протокол № 68 об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, в отношении Лиджиева С-Б.К.

    26 октября 2020 года указанный протокол об административном правонарушении с материалами дела об административном правонарушении поступил по подведомственности в Элистинский городской суд Республики Калмыкия для рассмотрения по существу.

В судебном заседании лицо, привлекаемое к административной ответственности, Лиджиев С-Б.К. вину не признал, просил производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава правонарушения, поскольку находился дома, спал, никуда не выезжал, режим самоизоляции не нарушал.

Представитель Управления Роспотребнадзора по Республике Калмыкия в судебное заседание не явился.

Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося участника процесса.

Выслушав участника процесса, допросив свидетеля, исследовав представленные материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с требованиями ст. ст. 26.2, 26.11 КоАП РФ судья, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, устанавливает наличие или отсутствие события правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, на основании доказательств, оценка которых должна основываться на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. При этом не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона.

В соответствии с п. 3 ст. 29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке дела об административном правонарушении к рассмотрению выясняет, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы административного дела.

В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Согласно ч. 3 ст. 39 вышеуказанного Закона соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Частью 2 ст. 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. №66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Больные инфекционными заболеваниями, лица с подозрением на такие заболевания и контактировавшие с больными инфекционными заболеваниями лица, а также лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных болезней, подлежат лабораторному обследованию и медицинскому наблюдению или лечению и в случае, если они представляют опасность для окружающих, обязательной госпитализации или изоляции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 33 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).

При выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право выдавать, в частности, гражданам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки, об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований, о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих; главные государственные санитарные врачи и их заместители наделяются полномочиями выносить мотивированные постановления о госпитализации для обследования или об изоляции больных инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и лиц с подозрением на такие заболевания, а также о проведении обязательного медицинского осмотра, госпитализации или об изоляции граждан, находившихся в контакте с больными инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих (пункт 2 статьи 50, пункт 6 части 1 статьи 51 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).

Постановлением главного государственного санитарного врача по Республике Калмыкия от 18 сентября 2020 г. № 5029 определено Лиджиеву С-Б.К., находящегося в контакте с больным, имеющим подозрение на COVID-19 по месту проживания, предписано находиться в режиме самоизоляции в течение 14 дней с даты последнего контакта (18 сентября 2020 г.) с больным с подозрением на инфекционное заболевание (коронавирусная инфекция) под непрерывным медицинским наблюдением по месту проживания, а именно: не покидать указанное помещение, в том числе не посещать работу, учебу, магазины, аптеки, никакие общественные места и массовые скопления людей, не контактировать с третьими лицами, при первых признаках заболевания (повышенная температура, кашель, затрудненное дыхание) позвонить в службу Скорой помощи 103 или 112 и не допускать самолечения. Указанное постановление содержало предупреждение граждан об административной ответственности по статье 6.3 КоАП РФ. С данным постановлением Лиджиев С-Б.К. ознакомлен 19 сентября 2020 г., что подтверждается приложением № 1 к постановлению от 18 сентября 2020 г. № 5029.

Согласно рапорту участкового уполномоченного УМВД России по г.Элисте ФИО1 от 23 сентября 2020 года он 23 сентября 2020 г. примерно в 17 часов 30 минут осуществлен выезд по адресу: <данные изъяты>, для проверки Лиджиева С-Б.К., в ходе которой установлено, что проверяемый отсутствовал по указанному адресу, тем самым нарушил режим самоизоляции. Со слов сестры Лиджиева С-Б.К. ФИО2, Лиджиев С-Б.К. находится дома, спит, разбудить она его отказалась.

Согласно ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ в случаях совершения административных правонарушений, предусмотренных ст. 6.3 данного Кодекса, проводится административное расследование.

Согласно п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.

Осуществление должностным лицом требующих значительных временных затрат процессуальных действий из материалов данного дела не усматривается, фактически административное расследование по делу не проводилось, не проверен довод Лиджиева С-Б.К. о нахождении его дома.

В судебном заседании лицо, привлекаемое к административной ответственности, Лиджиев С-Б.К. показал, что на момент проверки старшим УУП УМВД России по г. Элисте ФИО1 он находился дома, спал, однако старший УУП УМВД России по г. Элисте ФИО1 не проверил, нахожусь ли я дома или нарушил режим самоизоляции.

Допрошенная в судебном заседании свидетель ФИО2, приходящаяся Лиджиеву С-Б.К. сестрой, пояснила, что на момент проверки Лиджиев С-Б.К. находился дома, не вышел на улицу, потому что спал после ночного дежурства по уходу за матерью, болевшей короновирусной инфекцией и впоследствии умершей, старший УУП УМВД России по г. Элисте ФИО1 не проверил, находится Лиджиев С-Б.К. дома или нет.

Допрошенный в судебном заседании старший УУП УМВД России по г. Элисте ФИО1 подтвердил, что ФИО2 предупредила его о том, что ее брат, уставший после ночного ухода за матерью, спит в доме, однако он, опасаясь за здоровье своих несовершеннолетних детей, не стал заходить в дом, где находится тяжелобольной человек и не удостоверился, находится ли дома Лиджиев С-Б.К.

В силу ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В нарушении закрепленного в ст. 1.5 КоАП РФ принципа административной ответственности - презумпции невиновности - обстоятельства, свидетельствующие о невиновности Лиджиева С-Б.К., должностным лицом Управления Роспотребнадзора по РК не были опровергнуты. Более того, в материалах дела не имеется относимых и допустимых доказательств вины Лиджиева С-Б.К. в совершении вмененного административного правонарушения. Между тем данные обстоятельства имеют значение для правильного рассмотрения дела, поскольку от них зависит, имеется ли в действиях лица состав правонарушения.

Таким образом, исследованные в судебном заседании материалы дела свидетельствуют об отсутствии у Лиджиева С-Б.К. намерений и умысла нарушить выданное ему законное предписание Главного санитарного врача.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

При таких данных у суда отсутствуют правовые основания для привлечения Лиджиева С-Б.К. к административной ответственности по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, поскольку в его действиях отсутствует состав данного административного правонарушения.

В связи с чем производство по делу подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.ст.29.9.-29.11. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

п о с т а н о в и л:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Лиджиева Сян-Белг Кондратьевича прекратить в связи с отсутствием в действиях Лиджиева Сян-Белг Кондратьевича состава административного правонарушения.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Калмыкия через Элистинский городской суд Республики Калмыкия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Л.Л. Семёнова

5-1830/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОтсутствие состава административного правонарушения
Ответчики
Лиджиев Сян-Белг Кондратьевич
Суд
Элистинский городской суд Республики Калмыкия
Судья
Семенова Лариса Лиджиевна
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
elistinsky--kalm.sudrf.ru
26.10.2020Передача дела судье
28.10.2020Подготовка дела к рассмотрению
12.11.2020Рассмотрение дела по существу
15.12.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее