Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2949/2023 от 03.03.2023

14RS0035-01-2022-013739-35

Дело №2-2949/2023

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Якутск                                   11 апреля 2023 года

Якутский городской суд Республики Саха (Якутия) в составе судьи Ефремова И.В., при секретаре Брензелееве И.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора города Якутска в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Управляющая компания многоквартирными домами «Эверест» о возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Заместитель прокурора города Якутска в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением к ООО УК «Жилищный стандарт» о возложении обязанности, ссылаясь на то, что прокуратурой города с привлечением специалистов Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Саха (Якутия) проведено обследование точек сбора твердых коммунальных отходов, расположенных на территории городского округа «город Якутск». Выявленные нарушения отражены в актах санитарного обследования, составленных специалистами Управления. Обязанность по надлежащему содержанию контейнерных площадок, которые складируются ТКО от МКД, возлагается на управляющую компанию вне зависимости от расположения площадок (в пределах или за пределами сформированного земельного участка). Просил возложить обязанность на ответчика в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу оборудовать контейнерные площадки дома, расположенного по адресу: г.Якутск, ул. Кальвица, д.1/1 в соответствии с требованиями СанПин 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий», утвержденный Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 №3: ограждением, обеспечивающим предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки; специальными площадками для накопления крупногабаритных отходов; дворовыми помойницами; урнами; крышками мусорные контейнеры дома на местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов; организовать раздельное накопление твердых коммунальных отходов; установить бункер; обустроить контейнерные площадки с водопроницаемым покрытием; организовать раздельное накопление твердых коммунальных отходов.

Определением суда от 14 октября 2022 года по делу в качестве соответчиков по делу привлечены Окружной администрации города Якутска, МКУ «Служба эксплуатации городского хозяйства» ГО «город Якутск» (л.д.23).

25 января 2023 года суд рассмотрел дело в порядке заочного производства (л.д.43-50). 03 марта 2023 года заочное решение отменено, производство по делу возобновлено.

Определением суда от 30 марта 2022 года по делу произведена замена ответчика ООО УК «Жилищный стандарт» в качестве надлежащего ответчика привлечено ООО «Управляющая компания многоквартирными домами «Эверест».

В судебном заседании представитель истца Морозов М.А. уточнил исковые требования и просил возложить обязанность на ответчика ООО УКМД «Эверест» в течение 9 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу оборудовать контейнерную площадку дома, расположенного по адресу: г. Якутск, ул. Кальвица, д.1/1 специальной площадкой для накопления крупногабаритных отходов.

Представитель ООО УКМД «Эверест» Беркещук М.И. (по доверенности) иск не признал, пояснил, что площадку должны организовать органы местного самоуправления.

Представитель Окружной администрации города Якутска Ильина С.А. (по доверенности) считает, что необходимо возложить обязанность на ответчика ООО УКМД «Эверест» оборудовать контейнерную площадку указанного дома.

Представитель МКУ «Служба эксплуатации городского хозяйства» ГО «город Якутск» в суд не явился извещен о времени и месте рассмотрения дела.

Заслушав объяснение лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации защита гражданских прав осуществляется, в том числе, путем пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Согласно ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Прокуратурой города Якутска проанализировано состояние законности в сфере исполнения законодательства об отходах производства и потребления, а также полнота принимаемых мер ответчиком в указанной сфере.

06 апреля 2022 года прокуратурой города с привлечением специалистов Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Саха (Якутия) (далее - Управление) проведено обследование точек сбора твердых коммунальных отходов, расположенных на территории городского округа «город Якутск». Выявленные нарушения отражены в актах санитарного обследования, составленных специалистами Управления (л.д.8-10).

В силу статьи 13.4 Федерального закона от 24 июня 1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» накопление отходов допускается только в местах (на площадях) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации (пункт 1). Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в пункте 1 настоящей статьи, а также правилам благоустройства образований (пункт 3).

Отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (пункт 1 статьи 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).

Согласно пунктам 1 и 2 статьи 8 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства потребления» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов в области обращения с отходами относится создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

Так, подпункт 18 части 1 статьи 14, подпункт 18 части 1 статьи 15, подпункт 24 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» относит к вопросам местного значения городского, сельского поселения, муниципального города, городского округа, в том числе участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных образований.

Постановлением Окружной администрации города Якутска от 19 февраля 2019 года № 32п «Об утверждении Порядка определения схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра на территории городского округа «город Якутск» места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов на территории городского округа «город Якутск» создаются, в том числе, уполномоченным органом Окружной администрации города Якутска за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; управляющими организациями по управлению многоквартирными домами (п.1.3).

При этом подпунктом 7 пункта 61 Правил благоустройства территории городского округа «город Якутск», утвержденных Якутской городской Думой 30 июня 2021 года № 477-НПА предусмотрено, что ответственность за состояние площадок для установки мусоросборников, контейнеров и их размещение возлагается на организации, осуществляющие обслуживание или управление (обслуживание) жилищного фонда (вне зависимости от степени благоустройства), хозяйствующие субъекты, на территории которых расположены площадки.

Согласно статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 данного Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать: соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества; доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации.

В силу части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимися помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Жилищным кодексом Российской Федерации закреплено, что правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть 3 статьи 39).

В соответствии со статьями 39 и 156 Жилищного кодекса Российской Федерации Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Пунктом 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года №491 определено, что в состав общего имущества многоквартирного дома включены механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры).

Пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491 установлено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей).

Согласно подпункту «д(2)» пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года №491 содержание общего имущества многоквартирного дома включает в себя содержание мест накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с установленными требованиями.

В соответствии с пунктами 40, 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491 собственники помещений вправе требовать от ответственных лиц устранения выявленных дефектов и проверять полноту и своевременность их устранения. Управляющие организации отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.

В соответствии с пунктом 3 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами» управление осуществляется в отношении каждого отдельного многоквартирного дома как самостоятельного объекта управления с учетом состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома, а также исходя из Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 года № 290.

В пункте 26 (1) Минимального перечня установлено, что работы по содержанию мест накопления твердых коммунальных отходов предполагают организацию и содержание мест накопления твердых коммунальных отходов, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок. Указанные работы не включают уборку мест погрузки твердых коммунальных отходов. В настоящем перечне понятие «уборка мест погрузки твердых коммунальных отходов» используется в значении, предусмотренном Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 года № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года № 641».

Требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда предусмотрены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 года № 170.

Пунктом 3.7.1 указанных Правил установлено, что организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны, среди прочего, обеспечивать установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов.

С 01 марта 2021 года на территории Российской Федерации действует СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», утвержденный Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 года № 3.

Согласно пункту 3 указанного СанПиН 2.1.3684-21 контейнерные площадки, организуемые заинтересованными лицами, независимо от видов мусоросборников (контейнеров и бункеров) должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.

Специальные площадки должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение с трех сторон высотой не менее 1 метра.

Согласно пунктов 2.8 и 2.9 отраслевого стандарта ОСТ 22-1643-85 «О мусоросборниках и контейнерах металлических для бытового мусора и пищевых отходов», крышки контейнеров должны быть выполнены составными или сплошными, крышки должны прилегать к корпусу по всему периметру и свободно открываться и закрываться, допускается зазор между крышкой и корпусом – не более 4 мм, крышки контейнеров должны быть снабжены замками.

Как установлено судом и следует из материалов дела, в 06 апреля 2022 года прокуратурой города с привлечением специалистов Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучии человека по Республике Саха (Якутия) проведено обследование точек сбора твердых коммунальных отходов, расположенных на территории городского округа «город Якутск» по адресу расположения жилого дома: Республика Саха (Якутия), город Якутск, ул. Кальвица, д.1/1, в результате которых установлены нарушения прав граждан на безопасную и благоприятную окружающую среду.

Выявленные нарушения отражены в актах санитарного обследования, составленных специалистами Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучии человека по Республике Саха (Якутия).

Согласно сведениям, размещенным в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (dom.gosuslugi.ru) управляющей компанией по адресу: г. Якутск, ул. Кальвица, д.1/1 является ООО УКМД «Эверест».

Разрешая спор по существу, применяя вышеуказанные нормы права, оценив в совокупности представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что в настоящем случае обязанность по созданию и содержанию места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, расположенное на земельном участке, как входящих в общедомовое имущество, лежит на организацию по обслуживанию жилищного фонда многоквартирного дома. Наличие не соответствующего установленного нормам площадки вывоза твердого коммунального отхода, а также отсутствие обустроенной площадки для сбора крупногабаритных отходов по адресу расположения жилого дома: Республика Саха (Якутия), город Якутск, ул. Кальвица, дом 1/1 указывает на то, что ответчиком не принимается достаточных мер, необходимых для соответствующего санитарного содержания территории муниципального образования и поддержания чистоты и порядка. Неисполнение управляющей компанией обязанности по оборудованию мест сбора твердых коммунальных отходов нарушает права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду.

В настоящем случае собственники помещений в многоквартирном доме, как законные владельцы земельного участка, на котором расположен данный жилой дом и которое необходимо для их эксплуатации, в силу статьи 305 Гражданского кодекса Российской Федерации имеют право требовать устранения всяких нарушений их прав, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения, а также право на защиту своего владения, в том числе против собственника земельного участка. Наличие государственного кадастрового учета земельного участка под многоквартирным жилым домом и прилегающей к нему территории имеет значение для определения собственника земельного участка, но не влияет на обязанность управляющей организации поддерживать порядок на придомовой территории, обеспечивать надлежащее состояние детской площадки как элемента благоустройства. Таким образом, содержание элементов благоустройства в границах придомовой территории относится к обязанностям управляющей организации в силу прямого указания закона, независимо от того, состоялась ли передача фактического имущества на баланс управляющей компании или нет. Управляющая компания не может быть освобождена от ответственности по содержанию придомовой территории, необходимой для обслуживания многоквартирного дома, включая контейнерную площадку для сбора твердых бытовых отходов.

При этом в соответствии с пунктом 90 Основ ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 года № 484 «О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами» предусмотрено право регионального оператора на включение в единый тариф, по которому осуществляются расходы на приобретение контейнеров и бункеров накопления твердых коммунальных расходов. Данные расходы регионального оператора определяются в размере, не превышающем 1% необходимой валовой выручки регионального оператора на очередной период регулирования.

Согласно письму Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 18 января 2019 года № 12-47/928 емкости для накопления твердых коммунальных отходов могут приобретаться региональным оператором только в случае принятия им решения о реализации права на их приобретение и включении соответствующих расходов при установлении единого тарифа на услугу регионального оператора.

По положениям письма Минприроды России от 07 марта 2019 года №08-25-53/5268 «О приобретении контейнеров», вышеуказанные Основы ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами, равно как и положения статьи 4 Федерального закона от 24 июня 1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства потребления» не могут устанавливать обязательные требования приобретения контейнеров и бункеров для твердых коммунальных отходов, где указано, что ответственность за соблюдение требований природоохранного законодательства лежит на лице, образовавшем отходы, ели иное не предусмотрено законом или договором. Согласно положениям статей 39, 158, 161 Жилищного кодекса Российской Федерации в многоквартирных домах на собственниках помещений возложено бремя содержания общего имущества в многоквартирном доме в лице управляющей компании.

Таким образом, в части контейнеров, приобретенных именно региональным оператором, ответственность за их содержание несет региональный оператор в соответствии с постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 29 октября 2016 года № 399 «Об утверждении Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления)» на территории Республики Саха (Якутия). Кроме этого, необходимо учитывать, что в процессе сбора твердых коммунальных расходов может произойти поломка, разрушение контейнера, ввиду чего будет требоваться проведение ремонта, замена контейнера, что будет возмещаться региональным оператором, а также то обстоятельство, что парки, скверы, места массового отдыха и пребывания населения также оборудованы местами сбора твердых бытовых отходов, которые требуют надлежащего обслуживания.

Помимо этого, следует учитывать, что согласно СанПиН 2.1.7.3550-19 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 05 декабря 2019 года № 20, сбор твердых бытовых отходов не является идентичным понятию складирование твердых бытовых отходов.

Согласно пункту 13 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 года № 156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года №641 региональный оператор несет ответственность за обращение с твердыми коммунальными отходами с момента погрузки таких отходов в мусоровоз.

Приняв на себя управление многоквартирными домами, ООО УК «ЖКХ Столичное» также приняло на себя и обязанность по надлежащему содержанию мест скопления твердых бытовых отходов, к которым относятся и мусорные баки для сбора твердых бытовых отходов.

Таким образом, доводы ответчика относительно того, что требованиями действующего законодательства не предусмотрено возложение на ответчика обязанностей по приобретению контейнеров (бункеров) для накопления твердых коммунальных отходов, их ремонт, а также текущая уборка мест погрузки отходов, судом отклоняются как несостоятельные, поскольку противоречат системному толковании вышеизложенных норм права во взаимосвязи с Правилами благоустройства территории городского округа «город Якутск» от 30 июня 2021 № 477-НПА, принятыми решением Якутской городской Думы 30 июня 2021 года № РЯГД-30-1.

В ходе проверки установлено, что контейнерная площадка дома, расположенного по адресу: г. Якутск, ул. Кальвица, д.1/1 не соответствует п.3 СанПиН 2.1.3684-21, а именно не оборудована специальной площадкой для накопления крупногабаритных отходов.

В настоящем случае собственники помещений в многоквартирном доме, как законные владельцы земельного участка, на котором расположен данный жилой дом и который необходим для его эксплуатации, в силу статьи 305 Гражданского кодекса Российской Федерации имеют право требовать устранения всяких нарушений их прав, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения, а также право на защиту своего владения, в том числе против собственника земельного участка. Наличие государственного кадастрового учета земельного участка под многоквартирным жилым домом и прилегающей к нему территории имеет значение для определения собственника земельного участка, но не влияет на обязанность управляющей организации поддерживать порядок на придомовой территории, обеспечивать надлежащее состояние детской площадки как элемента благоустройства. Таким образом содержание элементов благоустройства в границах придомовой территории относится к обязанностям управляющей организации в силу прямого указания закона, независимо от того, состоялась ли передача фактического имущества на баланс управляющей компании или нет. Управляющая компания не может быть освобождена от ответственности по содержанию придомовой территории, необходимой для обслуживания многоквартирного дома, включая контейнерную площадку для сбора твердых бытовых отходов.

Наличие не соответствующих установленным нормам площадок вывоза ТКО свидетельствует о том, что указанной управляющей компанией не принимаются достаточные меры, необходимые для соответствующего санитарного содержания территории муниципального образования и поддержания чистоты и порядка. Неисполнение управляющей компанией обязанностей по оборудованию мест сбора твердых коммунальных отходов нарушают права неопределенного круга лиц на благоприятную природную среду.

При таких обстоятельствах, учитывая то, что непринятие мер по приведению в надлежащее состояние места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, а именно не оборудование контейнерной площади специальной площадкой для накопления крупногабаритных отходов нарушает права неопределенного круга лиц на благоприятную природную среду, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения уточненных исковых требований прокурора.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░ «░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 9 ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░. ░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░, ░.1/1 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░) ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░) ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                ░/░                ░.░. ░░░░░░░

░░░░░ ░░░░░

░░░░░                                ░.░. ░░░░░░░

░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░: 14 ░░░░░░ 2023 ░.

2-2949/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура г. Якутска
Ответчики
ОА г. Якутск
ООО УКМД «Эверест»
МКУ «Служба эксплуатации городского хозяйства» ГО «город Якутск»
Другие
Управление Роспотребнадзора РФ по РС (Я)
Суд
Якутский городской суд Республики Саха (Якутия)
Судья
Ефремов Илья Васильевич
Дело на сайте суда
jakutsky--jak.sudrf.ru
03.03.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
03.03.2023Передача материалов судье
13.03.2023Подготовка дела (собеседование)
13.03.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.03.2023Судебное заседание
07.04.2023Подготовка дела (собеседование)
07.04.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.04.2023Судебное заседание
14.04.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.04.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.05.2023Дело оформлено
12.02.2024Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее