Дело № 5-01/2010
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
05 марта 2010 года с. Юрла
Юрлинский районный суд Пермского края, находящийся по адресу с. Юрла, ул. Партизанская, 8, Юрлинского района Пермского края, в составе:
председательствующего федерального судьи Т.И. Тружениковой,
при секретаре Топорковой Н.М., с участием:
законного представителя юридического лица, привлеченного к административной ответственности - МУЗ «Юрлинская ЦРБ» - главного врача Леонтьевой Т.П.,
заместителя начальника Коми-Пермяцкого территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю Власовой О.В.,
главного специалиста - эксперта Коми-Пермяцкого территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю Канюкова Б.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал о привлечении Муниципального учреждения здравоохранения «Юрлинская ЦРБ», находящегося по адресу: с.Юрла, ул.Октябрьская,77, к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ,
установил:
28 января 2010 года заместителем руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю (Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю) Л.Н. Акимовым вынесено распоряжение № 226 о проведении в отношении МУЗ «Юрлинская ЦРБ» плановой выездной проверки юридического лица. С данным распоряжением главный врач Леонтьева Т.П. ознакомлена 29.01.2010 года, копия распоряжения ей вручена.
02 марта 2010 года заместителем начальника Коми-Пермяцкого территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю Власовой О.В. составлен протокол об административном правонарушении № 60. В протоколе указано, что при проведении плановых мероприятий по контролю в отношении Муниципального учреждения здравоохранения «Юрлинская ЦРБ» (МУЗ «Юрлинская ЦРБ»), в 11 часов 00 минут 18 февраля 2010 года на пищеблоке МУЗ «Юрлинская ЦРБ» обнаружено нарушение Федерального закона №52-ФЗ 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», СанПиН 2.1.3.1375-03 «Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию и эксплуатации больниц, родильных домов и других ленточных стационаров». В протоколе указаны следующие нарушения:
- пищеблок не оборудован внутренней системой канализации;
- производственные цеха не оборудованы раковинами с подводкой горячей и холодной воды, имеется подводка холодной воды в разделочном цехе и моечной;
- пищеблок не оборудован туалетом, раковиной для мытья рук персонала;
- лампы накаливания не имеют защитной арматуры;
- производственные, вспомогательные, санитарно-бытовые помещения не оборудованы приточно-вытяжной вентиляцией;
- оборудование (электроплита), являющееся источником повышенных выделений влаги и тепла, не оборудовано локальными вытяжными системами;
- на стенах в производственных помещениях имеются трещины, краска и побелка осыпается, в складском помещении пол неровный, линолеум порван, таким образом, не обеспечивается проведение ремонтных работ в указанных помещениях по мере необходимости;
- в производственном цехе допускается хранение зеркала на столе;
- отсутствуют условия для мытья кухонной и столовой посуды: помещение моечной не оборудовано, ванны для мытья не установлены, мытье осуществляется в тазах, на предприятии используется оборудование (кастрюли), размеры которых не позволяют погрузить их в заполненную моечным раствором емкость, тем самым нарушается порядок мытья посуды, правила обработки посуды, не проводится ополаскивание посуды проточной горячей водой с температурой не ниже 650;
- в месте мытья посуды отсутствуют решетчатые полки или стеллажи для просушивания посуды;
- допускается хранение чистой кухонной посуды, на высоте менее 0,5 метров от пола (чистая кухонная посуда и инвентарь хранятся в шкафу на высоте от пола 0,2 метра);
- поточность технологических процессов на пищеблоке не соблюдается. Имеются встречные потоки использованной и чистой кухонной посуды, стол для обработки сырья (птица, рыба) размещен на пути передвижения потоков использованной грязной посуды и чистой посуды;
- не обеспечен набор и площади помещений пищеблока, соответствующие мощности организации и обеспечивающие соблюдение санитарных правил и норм (на пищеблоке отсутствует овощной цех, мясорыбный цех), при этом пищеблок осуществляет работу на овощах, куриных окороках, тушках рыбы, в том числе корнеплодах; мытье и обработка овощей осуществляется в одном помещении в бачке, обработка куриных окороков, тушек рыб осуществляется на одном столе, отсутствуют моечные ванны для их обработки;
- планировка и оборудование пищеблока не обеспечивают соблюдение требований санитарного законодательства;
- не обеспечен контроль за условиями хранения пищевых продуктов, а именно: температурным режимом, часть холодного оборудования (низкотемпературной камеры) не оснащены термометрами;
- на пищеблоке не выделено помещение для мытья и хранения кухонной посуды из отделений, в буфетных отсутствуют условия для мытья посуды необходимых типоразмеров;
- в буфетных отделениях отсутствуют резервные электронагревательные установки с подводкой воды к моечным ваннам;
- буфетное отделение состоит из одного помещения (для раздачи пищи, для мытья посуды, приема пищи);
- в месте приема передач в отделениях не вывешены списки разрешенных для передачи продуктов;
- допускается выдача готовой пищи без снятия проб (производится бракераж только обедов, не обеспечивается указание в бракеражном журнале время изготовления продукта);
- на пищеблоке не в полном объеме производится контроль за доброкачественностью и безопасностью приготовленной пищи, отбор суточных проб производится не от каждой партии приготовленных блюд, а только обедов;
- представлены карточки-раскладки на приготовляемые блюда: карточка-раскладка не утверждена главным врачом МУЗ «Юрлинская ЦРБ», отсутствует номер карты, отсутствует запись в показании к применению, не подсчитан химический состав (белки, жиры, углеводы, калорийность), отсутствует стоимость, отсутствует подпись медицинской сестры диетической, заведующей производством, бухгалтера, в карточках-раскладках не указана технология приготовления блюд, питание больных не организовано в соответствии с Приказом Минздрава РФ от 05 августа 2003 года №330 «О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации»;
- для обработки яиц отсутствует специально отведенное место, обработка яйца осуществляется на холодильнике, в разделочном цехе, совмещенном с моечно-кухонной посудой, ополаскивание проточной водой не проводится;
- за 2009 год продуктовые нормы выполнены от 16% до 297% по отдельным продуктам (согласно выполнения натуральных норм питания). Не выполнение по следующим продуктам питания: фрукты свежие - 38%, фрукты сухие - 55%, овощи - 43%, сыр - 16%, яйцо - 93%, мясо - птица 84%, масло растительное - 77%. Перевыполнение по следующим продуктам питания: крупа и макаронные изделия - 286%, соль - 119%, молоко - 126%, мука пшеничная - 297%. Согласно анализа натуральных норм питания за 2009 год в питании больных не были включены следующие продукты в соответствии с среднесуточным набором продуктов на одного больного в лечебно-профилактических учреждениях: говядина, субпродукты, кефир, сметана, творог. В питании в основном превалируют углеводистые компоненты. В связи с этим можно сделать вывод: при составлении меню-раскладок не учитываются основные принципы составления меню-диет, а также нормы питания на одного больного в установленном порядке. Питание больных не разнообразно и не соответствует по набору продуктов. В дни замены продуктов не осуществляется подсчет химического состава и пищевой ценности диет;
- до работы допущены сотрудники пищеблока несвоевременно прошедшие медицинский осмотр, гигиеническую подготовку и аттестацию: у всех сотрудников пищеблока отсутствуют данные серологического обследования на брюшной тиф, у диетической сестры П*** истек срок гигиенической подготовки и аттестации (последняя гигиеническая подготовка была проведена 05.06.2003 года), таким образом, до работы допущены сотрудники, несвоевременно прошедшие предварительные и периодические медицинские осмотры, гигиеническую подготовку и аттестацию.
Таким образом, установлены нарушения: п.2.3, п.3.1, п.3.5, п.4.4, п.4.5, п.4.15, п.5.1, п.5.2, п.5.5, п.5.10, п.6.16, п.6.18, п.7.11, п. 7.12, п.8.9, п.8.10, п.8.19, п.9.1 СП 2.3.6.1079-01; п.12.19.6, п.12.15, п.12.19, п.12.19.4, п.12.11, п.12.12, п.12.7 СанПиН 2.1.3.1375-03; приказа Минздрава РФ от 5 августа 2003 года № 330 «О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации»; п.1 ст.34 №52-ФЗ от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
Указанные нарушения создают непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, могут привести к возникновению и распространению острых кишечных инфекций среди населения Юрлинского района.
Данное правонарушение квалифицировано по ст.6.6 КоАП РФ.
Представителю юридического лица главному врачу Леонтьевой Т.П. разъяснены права и обязанности, взяты объяснения, вручена копия протокола.
С учетом указанных в протоколе об административном правонарушении нарушений, заместителем начальника Коми-Пермяцкого территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю Власовой О.В., в рамках представленных полномочий, принято решение о временном запрете деятельности питания в лечебном учреждении на пищеблоке МУЗ «Юрлинская ЦРБ» с 9:00 часов 03 марта 2010 года сроком на пять дней.
В судебном заседании законный представитель юридического лица, привлеченного к административной ответственности - МУЗ «Юрлинская ЦРБ» - главный врач Леонтьева Т.П. пояснила, что вину в совершении административного правонарушения признаёт частично. Суду показала, что все указанные в протоколе нарушения действительно имеют место. Однако ранее Роспотребнадзор неоднократно проводил проверки, но при этом не указывалось на данные нарушения. При лицензировании МУЗ «Юрлинская ЦРБ» пищеблок также проверялся, замечаний не было, лицензия была выдана. За всё время функционирования пищеблока МУЗ «Юрлинская ЦРБ» не было случаев острых кишечных инфекций либо отравлений. Часть нарушений, устранение которых не требует значительных денежных средств, в настоящее время устранена: в отделениях вывешены списки разрешённых к передаче продуктов, производится бракераж, начато изготовление полок для посуды и производственных столов. Часть нарушений будет устранена в ближайшее время: будут закупаться необходимые продукты питания, на следующей неделе планируется проведение серологического обследования на брюшной тиф у сотрудников пищеблока. Однако, те нарушения, для устранения которых требуется вложение значительных денежных средств (проведение канализации, установка вытяжной вентиляции, раковин с подводкой горячей и холодной воды), будут устранены с наступлением тёплого периода года.
По мнению заместителя начальника Коми-Пермяцкого территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю Власовой О.В., все указанные в протоколе нарушения создают реальную угрозу для развития кишечных инфекций, поэтому необходимо назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности пищеблока МУЗ «Юрлинская ЦРБ».
Суд, выслушав законного представителя юридического лица, привлеченного к административной ответственности - МУЗ «Юрлинская ЦРБ» - главного врача Леонтьеву Т.П., изучив материалы дела, принимая во внимание мнение заместителя начальника Коми-Пермяцкого территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю Власовой О.В., приходит к следующему.
Судом установлено, что МУЗ «Юрлинская ЦРБ», являясь юридическим лицом, нарушило существующие санитарно-эпидемиологические требования в сфере общественного питания, что создало угрозу здоровью и санитарно-эпидемиологическому благополучию населения.
Данный факт подтверждается составленным 01 февраля 2010 года в присутствии работников МУЗ «Юрлинская ЦРБ» актом проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица - МУЗ «Юрлинская ЦРБ». Главный врач Леонтьева Т.П. ознакомлена с актом проверки, получила его копию. Данные, содержащиеся в акте, подтверждают допущение МУЗ «Юрлинская ЦРБ» указанных в протоколе об административном правонарушении №60 нарушений п.2.3, п.3.1, п.3.5, п.4.4, п.4.5, п.4.15, п.5.1, п.5.2, п.5.5, п.5.10, п.6.16, п.6.18, п.7.11, п. 7.12, п.8.9, п.8.10, п.8.19, п.9.1 СП 2.3.6.1079-01; п.12.19.6, п.12.15, п.12.19, п.12.19.4, п.12.11, п.12.12, п.12.7 СанПиН 2.1.3.1375-03; приказа Минздрава РФ от 5 августа 2003 года № 330 «О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации»; п.1 ст.34 №52-ФЗ от 30.03.1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
За нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, предусмотрена ответственность по ст.6.6. КоАП РФ.
Следовательно, МУЗ «Юрлинская ЦРБ» подлежит привлечению к административной ответственности по ст.6.6 КоАП РФ.
Решая вопрос о назначении наказания за совершённое правонарушение, суд учитывает характер совершённого административного правонарушения, имущественное и финансовое положение МУЗ «Юрлинская ЦРБ», а также другие обстоятельства, имеющие значение при рассмотрении дела.
Так, судом учитывается то обстоятельство, что 15 августа 2008 года Коми-Пермяцким территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю было выдано санитарно-эпидемиологическое заключение, согласно которому удостоверяется, что медицинская деятельность МУЗ «Юрлинская ЦРБ» (в том числе и деятельность пищеблока) соответствует государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Суд считает, что оснований для административного приостановления деятельности пищеблока МУЗ «Юрлинская ЦРБ» в судебном заседании не установлено. Поэтому приходит к выводу о назначении административного наказания в виде штрафа.
На основании изложенного и руководствуясь ст.29.9 - 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
постановил:
Признать МУЗ «Юрлинская ЦРБ» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.6. КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере двадцати тысяч рублей.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней в Пермский краевой суд через Юрлинский районный суд.
Федеральный судья
Юрлинского районного суда Т.И. Труженикова