УИД: 78RS0012-01-2022-002448-62
Дело № 5-816/2022
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Санкт – Петербург,
ул. 13-я Красноармейская, д. 17 Б 26 августа 2022 года
Судья Ленинского районного суда Санкт-Петербурга Ковалева Е.С., при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении Кулакова Владимира Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, зарегистрированного: <адрес>
УСТАНОВИЛ:
23.06.2022 в Ленинский районный суд города Санкт-Петербурга поступил составленный инспектором ОИАЗ УМВД России по Адмиралтейскому району г. Санкт-Петербурга Эминовым Р.Ф. протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Кулакова В.В..
Судьи районных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 статьи 23.1 КоАП РФ, в том случае, когда по делу проводилось административное расследование, либо санкция статьи предусматривает наказание в виде административного выдворения за пределы РФ, административного приостановления деятельности либо дисквалификации.
Санкция ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ не предусматривает перечень наказаний, наличие которых свидетельствует об отнесении настоящего дела к подсудности судьи районного суда.
Согласно ч.1 ст. 28.7 КоАП РФ, административное расследование проводится лишь в том случае, если после выявления административного правонарушения осуществляется экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат.
Как указано в п.3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела об административном правонарушении лицами, указанными в части 2 статьи 28.7 КоАП РФ. Административное расследование вправе проводить должностные лица, перечисленные в части 4 статьи 28.7 КоАП РФ, а также прокурор (пункт 2 статьи 1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»). При этом необходимо учитывать, что административное расследование допускается только при выявлении административных правонарушений в отраслях законодательства, перечисленных в части 1 статьи 28.7 КоАП РФ.
Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ. В случае проведения административного расследования по делу об административном правонарушении в отраслях законодательства, не указанных в части 1 статьи 28.7 КоАП РФ, судья выносит определение о передаче дела на рассмотрение мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ.
Изучив поступивший административный материал, судья полагает, что административное расследование фактически не проводилось, несмотря на то, что вынесено определение о проведении административного расследования.
Как следует из материалов административного дела, определение о возбуждении дела и проведении административного расследования вынесено 07.06.2022, при этом, в этот же день составлен протокол осмотра помещений, запрошены учредительные документы.
Других процессуальных документов, свидетельствующих о проведении процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, в материалах дела нет.
Такие процессуальные действия, как истребование учредительных документов не могут квалифицироваться как элементы административного расследования.
Принимая во внимание, что административное расследование по данному делу об административном правонарушении фактически не проводилось, дело об административном правонарушении подлежит рассмотрению мировым судьей по месту совершения правонарушения, которым как следует из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ является адрес: Санкт-Петербург, наб. Обводного канала, д. 142/16 лит. А пом. 1-Н.
Данная территория подсудна мировому судье судебного участка № 9 Санкт-Петербурга, которому подлежат передаче материалы дела об административном правонарушении на рассмотрение.
Руководствуясь ст. ст. 29.4 ч. 1 п. 5, 29.5, 29.12 КоАП РФ,
О П Р Е Д Е Л И Л:
Протокол АП № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, предусмотренном ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ, и материалы дела в отношении Кулакова Владимира Владимировича, передать для рассмотрения мировому судье судебного участка № 9 Санкт-Петербурга.
Судья подпись Е.С. Ковалева