Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-401/2022 ~ М-260/2022 от 21.03.2022

УИД      Дело

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Усинск 21 апреля 2022 года

    Усинский городской суд Республики Коми,

в составе председательствующего судьи Лариной Л.В.

при секретаре Поповой М.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Р.Р.К, К.Т.Н. к администрация о прекращении права собственности юридического лица на объекты недвижимости, признании за ними права собственности на объекты недвижимости,

УСТАНОВИЛ:

Р.Р.К и К.Т.Н. обратились в суд с иском к администрация о прекращении права собственности ООО на объекты недвижимости, расположенные по адресу: гараж – ..., кадастровый , общей площадью кв.м.; склад - ..., кадастровый номер , общей площадью 8 кв.м., признании права собственности Р.Р.К с размером доли , К.Т.Н. с размером доли на указанные объекты недвижимости.

В обоснование исковых требований указали, что по решению ИФНС дд.мм.гггг. ООО исключено из Единого государственного реестра юридических лиц, в отношении которых внесена запись о недостоверности.

Учредителями ООО являются Р.Р.К с размером доли и К.Т.Н. с размером доли %, в связи с чем с момента ликвидации ООО, имущество принадлежит его участникам при отсутствии у ООО кредиторов.

Поскольку кредиторы и иные заинтересованные лица, чьи права и законные интересы затрагивало исключение ООО из ЕГРЮЛ отсутствуют, регистрирующим органом дд.мм.гггг. принято решение об исключении ООО из ЕГРЮЛ.

В судебное заседание истца и их представитель К.С.Б., действующий на основании нотариальных доверенностей, не явились, просят рассмотреть дело в их отсутствие.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился. Представил в суд отзыв на иск, в котором указал, что просит рассмотреть дело в его отсутствие, оставляет принятие решения по делу на усмотрение суда и не возражает против удовлетворения заявленных требований при наличии достаточного количества доказательств.

В соответствии со ст. 43 ГПК РФ судом к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены ИФНС, представители которых в судебное заседание не явились.

Представитель ИФНС направил в суд отзыв на иск, в котором просит рассмотреть дело в его отсутствие, принять решение на усмотрение суда. Также указал, что ООО было правомерно исключено из ЕГРЮЛ. К моменту фактического исключения из ЕГРЮЛ заявления от кредиторов и иных лиц, чьи права и законные интересы затрагиваются исключением юридического лица из реестра, не поступили.

Представитель Управление просит рассмотреть дело в его отсутствие, указывает, что Управление не является правообладателем спорного имущества, заинтересованным лицом при рассмотрении данной категории споров и не оспаривает чьих-либо прав на объекты недвижимости.

В соответствии с ч. 3 ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся в судебное заседание лиц.

Из содержания пункта 1 статьи 4 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее - Федеральный закон № 129-ФЗ) в Российской Федерации ведутся государственные реестры, содержащие соответственно сведения о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иные сведения о юридических лицах, об индивидуальных предпринимателях и соответствующие документы.

Пунктом 4.2 статьи 9 Федерального закона № 129-ФЗ предусмотрено, что проверка достоверности сведений, включаемых или включенных в единый государственный реестр юридических лиц, проводится регистрирующим органом в случае возникновения обоснованных сомнений в их достоверности, в том числе в случае поступления возражений заинтересованных лиц относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего включения сведений в единый государственный реестр юридических лиц, посредством изучения документов и сведений, имеющихся у регистрирующего органа, в том числе возражений заинтересованных лиц, а также документов и пояснений, представленных заявителем; получения необходимых объяснений от лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения проверки; получения справок и сведений по вопросам, возникающим при проведении проверки; проведения осмотра объектов недвижимости; привлечения специалиста или эксперта для участия в проведении проверки.

В соответствии с пунктом 4.3 статьи 9 Федерального закона № 129-ФЗ основания, условия и способы проведения указанных в пункте 4.2 настоящей статьи мероприятий, порядок использования результатов этих мероприятий устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с пунктом 6 статьи 11 Федерального закона № 129-ФЗ в случае, если по результатам проведения проверки достоверности сведений, включенных в единый государственный реестр юридических лиц, установлена недостоверность содержащихся в нем сведений о юридическом лице, предусмотренных подпунктами «в», «д» и (или) «л» пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, регистрирующий орган направляет юридическому лицу, недостоверность сведений о котором установлена, а также его учредителям (участникам) и лицу, имеющему право действовать без доверенности от имени указанного юридического лица (в том числе по адресу электронной почты указанного юридического лица при наличии таких сведений в едином государственном реестре юридических лиц), уведомление о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений (далее - уведомление о недостоверности).

В течение тридцати дней с момента направления уведомления о недостоверности юридическое лицо обязано сообщить в регистрирующий орган в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, соответствующие сведения или представить документы, свидетельствующие о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности. В случае невыполнения юридическим лицом данной обязанности, а также в случае, если представленные юридическим лицом документы не свидетельствуют о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности, регистрирующий орган вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись о недостоверности содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц сведений о юридическом лице.

В соответствии со статьей 21.1 Федерального закона № 129-ФЗ юридическое лицо, которое в течение последних двенадцати месяцев, предшествующих моменту принятия регистрирующим органом соответствующего решения, не представляло документы отчетности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и не осуществляло операций хотя бы по одному банковскому счету, признается фактически прекратившим свою деятельность. Такое юридическое лицо может быть исключено из ЕГРЮЛ в порядке, предусмотренном данным законом (пункт 1).

При наличии одновременно всех указанных в пункте 1 данной статьи признаков недействующего юридического лица регистрирующий орган принимает решение о предстоящем исключении юридического лица из ЕГРЮЛ.

Решение о предстоящем исключении не принимается при наличии у регистрирующего органа сведений о возбуждении производства по делу о банкротстве юридического лица, о проводимых в отношении юридического лица процедурах, применяемых в деле о банкротстве (пункт 2).

Согласно подпункту «б» пункта 5 статьи 21.1 Федерального закона № 129-ФЗ, предусмотренный настоящей статьей порядок исключения юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц применяется также в случаях наличия в едином государственном реестре юридических лиц сведений, в отношении которых внесена запись об их недостоверности, в течение более чем шести месяцев с момента внесения такой записи.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ, дд.мм.гггг. ООО прекратило деятельность в связи с исключением из Единого государственного реестра юридических лиц на основании подпункта «б» пункта 5 статьи 21.1 Федерального закона № 129-ФЗ по решению регистрирующего органа.

В соответствии с ч. 3 ст. 21.1 Федерального закона № 129-ФЗ, решение о предстоящем исключении должно быть опубликовано в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, в течение трех дней с момента принятия такого решения. Одновременно с решением о предстоящем исключении должны быть опубликованы сведения о порядке и сроках направления заявлений недействующим юридическим лицом, кредиторами или иными лицами, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц (далее - заявления), с указанием адреса, по которому могут быть направлены заявления.

Указанные заявления должны быть мотивированными и могут быть направлены или представлены в регистрирующий орган способами, указанными в п. 6 ст. 9 настоящего Федерального закона, в срок не позднее чем три месяца со дня опубликования решения о предстоящем исключении. В таком случае решение об исключении недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц не принимается (ч. 4 ст. 21.1 Федерального закона № 129-ФЗ).

Как следует из материалов дела, решение ИФНС от дд.мм.гггг. о предстоящем исключении ООО из Единого государственного реестра юридических лиц было опубликовано в Вестнике государственной регистрации от дд.мм.гггг.. Одновременно с решением опубликованы сведения о порядке и сроках направления заявлений юридическим лицом, кредиторами или иными лицами, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением юридического лица из ЕГРЮЛ, с указанием адреса, по которому могут быть направлены заявления.

Исключение недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц влечет правовые последствия, предусмотренные настоящим Кодексом и другими законами применительно к ликвидированным юридическим лицам (п. 2 ст. 64.2 ГК РФ).

Участники юридического лица, фактически прекратившего свою деятельность и исключенного из Единого государственного реестра юридических лиц в соответствии со статьей 21.1 Закона № 129-ФЗ, не могут быть лишены гарантий, предусмотренных п. 8 ст. 63, п. 1 ст. 67 ГК РФ, п. 1 ст. 8, п. 1 ст. 58 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью».

Таким образом, с момента ликвидации общества, имущество принадлежит участникам общества при отсутствии у последнего кредиторов.

Истцы являются участниками подпункту «б» пункта 5 статьи 21.1 Федерального закона № 129-ФЗ, ликвидированного 21.06.2021 на основании статьи 21.1 Федерального закона № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

При ликвидации общества по решению налогового органа участник такого общества вправе заявить требование о признании за ним права собственности на имущество общества. Следовательно, исключение общества из ЕГРЮЛ не препятствует регистрации права собственности за участником общества на оставшееся после его ликвидации имущество.

По информации Межрайонной ИФНС России № 5 по Республике Коми и ИФНС России по Республике Коми, сведения о наличии кредиторов у прекратившего деятельность подпункту «б» пункта 5 статьи 21.1 Федерального закона № 129-ФЗ отсутствовали.

В собственности ООО имеются объекты недвижимости, расположенные по адресу: гараж – ... кадастровый номер , общей площадью кв.м.; склад - ..., кадастровый номер , общей площадью кв.м., что подтверждается техническими паспортами и постановлением админситарция от дд.мм.гггг. о присвоении почтовых адресов указанным объектам недвижимости.

В соответствии со ст. 12 ГК РФ одним из способов защиты гражданских прав является признание права.

Согласно п. 1 ст. 67 ГК РФ, участник хозяйственного товарищества или общества вправе получать в случае ликвидации товарищества или общества часть имущества, оставшегося после расчетов с кредиторами, или его стоимость.

В соответствии с п. 8 ст. 63 ГК РФ оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество юридического лица передается его учредителям (участникам), имеющим вещные права на это имущество или корпоративные права в отношении юридического лица, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или учредительным документом юридического лица. При наличии спора между учредителями (участниками) относительно того, кому следует передать вещь, она продается ликвидационной комиссией с торгов.

Принимая во внимание вышеизложенное, суд приходит к выводу, что обращение истцов в суд с требованиями о признании права собственности на спорные объекты недвижимости обусловлено необходимостью устранения неопределенности в принадлежности объектов недвижимого имущества, принадлежащих несуществующим субъектам, в связи с чем удовлетворяет исковые требования.

    На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

    Исковые требования Р.Р.К, К.Т.Н. к администрация о прекращении права собственности юридического лица на объекты недвижимости, признании за ними права собственности на объект недвижимости, - удовлетворить.

    Прекратить право собственности ООО () на объекты недвижимости, расположенные по адресу:

    гараж – ..., кадастровый номер , общей площадью кв.м.;

    склад - ..., кадастровый номер , общей площадью кв.м.

    Признать право собственности Р.Р.К с размером доли , К.Т.Н. с размером доли на объекты недвижимости, расположенные по адресу:

    гараж – ..., кадастровый номер , общей площадью кв.м.;

    склад - ..., кадастровый номер , общей площадью кв.м.

    Настоящее решение является основанием для регистрации права собственности Р.Р.К с размером доли , К.Т.Н. с размером доли на объекты недвижимости, расположенные по адресу:

    гараж – ..., кадастровый номер , общей площадью кв.м;

    склад - ..., кадастровый номер , общей площадью кв.м., в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

    

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Коми через Усинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 28.04.2022.

Председательствующий Л.В. Ларина                        

2-401/2022 ~ М-260/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Корепина Татьяна Николаевна
Рустамов Рамкидин Каирович
Ответчики
Администрация МО ГО "Усинск"
Другие
Кожанов Станислав Борисович
Межрайонная ИФНС № 5 по Республике Коми
Управление Росреестра по Республике Коми
Суд
Усинский городской суд Республики Коми
Судья
Ларина Людмила Владимировна
Дело на странице суда
usinsksud--komi.sudrf.ru
21.03.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.03.2022Передача материалов судье
23.03.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.03.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.03.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.04.2022Судебное заседание
28.04.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.05.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.05.2022Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее