12-320/2022
УИД 55RS0004-01-2022-005486-95
РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы на постановление
по делу об административном правонарушении
15 декабря 2022 года г. Омск, ул. 9-я Линия, д.232
Судья Октябрьского районного суда г. Омска Глазкова Т.Г., при секретаре судебного заседания Исланкиной Е.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Смердова ФИО5 на постановление по делу об административном правонарушении № 04-02-1271-22, вынесенное 14.10.2022 Административной комиссией Октябрьского административного округа города Омска, которым Смердов ФИО6 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 32.3 Закона Омской области от 24.07.2006 № 770-ОЗ «Кодекс Омской области об административных правонарушениях», назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000,00 рублей,
установил:
Постановлением по делу об административном правонарушении № 04-02-1271-22, вынесенным 14.10.2022 Административной комиссией Октябрьского административного округа г. Омска, Смердов О.М. признан виновным в том, что 18.08.2022 в 16 часов 09 минут по адресу: <адрес>, осуществлено размещение транспортного средства с государственным регистрационным знаком № на территориях, занятых зелеными насаждениями.
Смердов О.М. обратился в Октябрьский районный суд г. Омска с жалобой, в которой просит отменить постановление по делу об административном правонарушении, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения. Считает, что автомобиль был припаркован в парковочной зоне, где имеется насыпь из асфальтовой крошки, забор. Работы по благоустройству и озеленению на данном участке не производились. Территория не относится к газонам, цветникам, иным территориям, занятым зелеными насаждениями, не является детской игровой либо спортивной площадкой.
Срок для обжалования не пропущен. Копия постановления получена 21.10.2022, жалоба подана в суд 28.10.2022.
В судебном заседании Смердов О.М. поддержал доводы жалобы.
Представитель Административной комиссии Октябрьского административного округа г. Омска в судебное заседание не явился, извещены надлежащим образом. От представителя административной комиссии по доверенности Хандогиной К.Ю. поступили письменные возражения, просит оставить постановление по делу об административном правонарушении без изменения, в удовлетворении жалобы отказать.
Заслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, изучив материалы дела об административном правонарушении, дополнительно представленные доказательства, проверив законность и обоснованность вынесенного постановления, судья приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
25.07.2007 Омским городским Советом принято Решение № 45 «О правилах благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории города Омска» (далее по тексту - Правила № 45).
В соответствии с п. 5 ст. 125 Правил № 45 в садах, парках, скверах, на придомовых территориях и других территориях общего пользования запрещается осуществлять остановку, стоянку транспортных средств на детских площадках, спортивных площадках, площадках для отдыха, газонах, других земельных участках, на которых имеются зеленые насаждения, в том числе в период их нахождения под снегом.
Территории общего пользования - территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (пункт 16.1 статьи 1 Правил № 45).
К местам стоянки транспортных средств относятся, согласно п.2.11 ст.1 Правил № 45, специально обозначенные, обустроенные и оборудованные места, предназначенные для организованной стоянки транспортных средств.
Определение парковки (парковочного места) дано в статье 2 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения». Парковкой является специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся, в том числе, частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, зданий, строений или сооружений и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка либо собственника соответствующей части здания, строения или сооружения.
В соответствии с п. 22 ст. 1 Правил № 45 зеленые насаждения это совокупность древесных, кустарниковых и травянистых растений естественного и (или) искусственного происхождения на определенной территории.
Правовое регулирование защиты зеленых насаждений направлено в целом на защиту окружающей среды, на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.
Пунктом 1 статьи 32.3 Кодекса Омской области об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Омской области требований в сфере благоустройства, выразившееся в размещении транспортных средств, кроме специальных транспортных средств, используемых для работ по благоустройству и озеленению, на газонах, цветниках и иных территориях, занятых зелеными насаждениями, на детских игровых и спортивных площадках, площадках спортивно-игровых комплексов, а равно в проезде транспортных средств по указанным территориям. Административная ответственность предусмотрена в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до четырнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Положениями части 1 статьи 2.6.1 КоАП РФ установлено, что к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.
Согласно ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ в случае выявления административного правонарушения, предусмотренного
Как следует из оспариваемого постановления по делу об административном правонарушении, в нарушение требований пункта 5 статьи 125 Правил № 45, 18 августа 2022 года в 16 часов 09 минут по адресу: г. Омск, пер. Камерный, д.12, осуществлено размещение транспортного средства с государственным регистрационным знаком № на территориях, занятых зелеными насаждениями.
В фотоматериале с места совершения административного правонарушения указаны точные координаты, в пределах которых зафиксировано расположение транспортного средства - 54.956061, 73.455251.
Согласно карточке учета транспортного средства, по состоянию на дату 18.08.2022 (дату фиксации правонарушения) транспортное средство зарегистрировано на имя Смердова О.М., ФИО7р. Факт принадлежности транспортного средства не оспаривается заявителем жалобы.
Местоположение автомобиля в рассматриваемом случае не относится к специально обозначенному месту для стоянки. Землеотводные документы на организацию места стоянки транспортных средств, выданные компетентным органом, не представлены. Решение общего собрания собственников многоквартирного дома № 44 по пер. Камерный в г. Омске об обустройстве площадки для стоянки автотранспорта к таковым документам отнесено быть не может. Из имеющихся в деле фотографий следует, что в проекции кузова автомобиля отсутствуют признаки специального оборудования почвенного покрова для стоянки транспортных средств. Перед местом стоянки автомобиля отсутствует дорожный знак специального обозначения парковки. Участок земли под припаркованным автомобилем имеет зеленые насаждения естественного происхождения. Естественный характер травянистой растительности не предоставляет право владельцам транспортных средств осуществлять парковку на указанном земельном участке.
Вследствие парковки транспортных средств на почвенном покрове, у зеленых насаждений отсутствует возможность осуществлять свой рост и развитие, уплотняется почвенный покров, нарушается его структура, повышается запыленность атмосферного воздуха, что является вредным фактором для здоровья людей.
Событие административного правонарушения зафиксировано с помощью измерительного комплекса с фотофиксацией «ПаркНет-М», рег.номер 69080-17, заводской номер 00964, свидетельство о поверке № С-ДАХ/20-06-2022/164633216, действительно до 19.06.2023, дата поверки 20.06.2022, размещенного на специализированном кронштейне в салоне транспортного средства, предоставляемого исполнителем договора об оказании услуг от 20.06.2022 № 52.0660.22, движение транспортного средства осуществлялось по маршруту проведения рейдового мероприятия с применением программно-аппаратного комплекса «ПаркНет-М» на 18.08.2022. Оснований сомневаться в работоспособности специального технического средства у суда не имеется. Копия свидетельства о поверке технического средства представлена в материалах дела об административном правонарушении.
Изложенное свидетельствует о правомерном вменении Смердову О.М. как собственнику транспортного средства факта нарушения установленных органами местного самоуправления Омской области требований в сфере благоустройства городской территории. Действия Смердова О.М. образуют объективную сторону вмененного административного правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 32.3 Кодекса Омской области об административных правонарушениях.
Административным органом, в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ, при рассмотрении дела об административном правонарушении установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Дело об административном правонарушении рассмотрено в порядке части 3 статьи 28.6 КоАП РФ – без составления протокола об административном правонарушении и без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.
В постановлении административного органа по делу об административном правонарушении содержатся все необходимые сведения, предусмотренные статьей 29.10 КоАП РФ, выводы должностного лица, изложенные в постановлении, мотивированы.
Административное наказание назначено в соответствии с санкцией статьи, с учетом положений части 3.1 статьи 4.1 КоАП РФ.
Обстоятельств, которые в силу ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь отмену либо изменение обжалуемого постановления, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья
решил:
Постановление по делу об административном правонарушении № 04-02-1271-22, вынесенное 14.10.2022 Административной комиссией Октябрьского административного округа города Омска, которым Смердов ФИО8 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 32.3 Закона Омской области от 24.07.2006 № 770-ОЗ «Кодекс Омской области об административных правонарушениях», назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000,00 рублей, - оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Омский областной суд через Октябрьский районный суд г. Омска в течение 10 суток с момента вручения или получения копии решения.
Судья: Т.Г. Глазкова