№ года
УИД: 28RS0№-22
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
06 сентября 2022 года <адрес>
Архаринский районный суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Багина В.Г.,
секретаря судебного заседания ФИО1,
с участием помощника прокурора <адрес> ФИО2,
представителя ответчика администрации <адрес> ФИО3, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц – жителей <адрес> к администрации <адрес> о возложении обязанности выполнить работы по установке котлов на котельных,
У С Т А Н О В И Л:
<адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц – жителей пгт <адрес> обратился в суд с иском к администрации <адрес> о возложении обязанности выполнить работы по установке котлов на котельных, в обоснование заявленных требований в исковом заявлении указав, что прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения законодательства в сфере топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства при подготовке к отопительному периоду 2022-2023 годов, в ходе которой установлено, что вопрос местного значения - «организация теплоснабжения» находится на исполнении на уровне <адрес>.
Главой администрации <адрес> утвержден сводный план мероприятий по подготовке объектов ЖКХ <адрес> к работе в осенне-зимний период 2022-2023 годов. В рамках данного плана на котельной № <адрес> запланировано проведение следующих ремонтных работ: текущий ремонт и обслуживание теплоустановок и электроустановок; замена изоляции участков 36, 37, 38, 39, 40, 41 тепловой сети.
На котельной № <адрес> и котельной <адрес> запланирован текущий ремонт по обслуживанию теплоустановок и электроустановок.
Установлено, что собственником указанных котельных, тепловых сетей и оборудования (коммунальная инфраструктура объектов теплоснабжения) является муниципальное образование <адрес> в лице муниципального учреждения отдел по управлению муниципальным имуществом <адрес>.
Котельные №, 5 <адрес> эксплуатируются ООО «Архаринская теплоснабжающая компания».
Котельная <адрес> эксплуатируется ООО «Архаринская коммунальная компания».
В соответствии с концессионным соглашением ООО «АТК» и ООО «АКК» -концессионер обязуется осуществлять бесперебойное производство, передачу, распределение и сбыт тепловой энергии с использованием объекта соглашения.
Актом осмотра котельных, котельной №, расположенной по <адрес>, котельной №, расположенной по <адрес>, котельной <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что на котельной №, расположенной по <адрес>, на момент проверки имеется 3 котла, из них 2 котла КВр 1,86 и 1 котел КВр 1,16. В ходе проверки установлено, что для надлежащей работы указанной котельной имеется необходимость в установке 2 котлов КВр 1,86. Посредством котельной № <адрес> осуществляется теплоснабжение 19 жилых домов, в которых 183 квартиры, проживает примерно 540 человек, из них 137 детей, МДОАУ «Детский сад № «Солнышко» на 90 мест, МДОБУ «Детский сад № «Золотой ключик» на 120 мест, СОШ № на 800 учащихся, библиотеки, гостиницы, здания администрации <адрес>, отделения Сбербанк России, отдела полиции по <адрес> МО МВД России.
Также в ходе проверки установлено, что присоединенная нагрузка котельной № составляет 2,99 Гкал/ч., без учета собственных нужд котельной. В настоящее время на котельной № установлено 3 котла, общей мощностью 2,96 Гкал/ч.:
Котел КВр - 0,8 (2021) - 1 шт. (0,6 Гкал/ч.)
Котел КВр - 1,86 (2021) - 2 шт. (1,18 Гкал/ч. каждый)
Согласно п. 4.16 «СП 89.13330.2016. Свод правил. Котельные установки» утвержденного Приказом Минстроя России от ДД.ММ.ГГГГ №/пр, установлено, что число и производительность котлов, установленных в котельной, следует выбирать, обеспечивая: расчетную мощность котельной; стабильную работу котлов при минимально допустимой нагрузке в теплый период года.
При выходе из строя наибольшего по производительности котла (коим является котел КВр 1,86 мощностью 1,18 Гкал/ч) в котельных первой категории (обеспечивающих жизнеобеспечение социально-значимых объектов: школы, детские сады и др.) оставшиеся котлы должны обеспечивать отпуск тепловой энергии потребителям первой категории в количестве, определяемом: минимально допустимыми нагрузками (независимо от температуры наружного воздуха); на технологическое теплопотребление и системы вентиляции; режимом температуры воздуха наиболее холодной пятидневки с обеспеченностью 0,92 на отопление и ГВС при отсутствии возможности отключения нагрузки ГВС.
Считает, что на котельной № <адрес>, для надежного и качественного теплоснабжения потребителей необходимо дополнительно установить два котла КВр - 1,86 (один из которых будет находиться в работе, а второй будет резервным), что позволит при аварийной остановке любого из котлов подключить резервный и проходить пиковые периоды низких температур без снижения параметров теплоснабжения.
Кроме того, на котельной № расположенной по <адрес>, на момент проверки имеется два котла КВр 0,8 в нерабочем состоянии, проведена подготовительная работа по демонтажу указанных котлов. Для надлежащей работы указанной котельной имеется необходимость в поставке двух котлов КВр 0,8. Посредством котельной № <адрес> осуществляется теплоснабжение 1 многоквартирного дома, 5 жилых домов, стационара ЦРБ на 149 коек.
В ходе проверки установлено, что в пик морозов присоединенная нагрузка котельной составляет 0,675 Гкал/ч. В настоящее время на котельной № котлы в количестве 2 шт. отсутствуют, однако планируется приобрести 2 котла КВр - 0,8, «общей мощностью 1,2 Гкал/ч.:
Котел КВр - 0,8 - 1 шт. (0,6 Гкал/ч.)
Котел КВр - 0,8 - 1 шт. (0,6 Гкал/ч.)
Согласно п. 4.16 «СП 89.13330.2016. Свод правил. Котельные установки» утвержденного Приказом Минстроя России от ДД.ММ.ГГГГ №/пр, установлено, что при выходе из строя наибольшего по производительности котла в котельных первой категории оставшиеся котлы должны обеспечивать отпуск тепловой энергии потребителям первой категории в количестве, определяемом: минимально допустимыми нагрузками (независимо от температуры наружного воздуха); на технологическое теплопотребление и системы вентиляции; режимом температуры воздуха наиболее холодной пятидневки с обеспеченностью 0,92 на отопление и ГВС при отсутствии возможности отключения нагрузки ГВС.
Считает, что на котельной № <адрес>, для надежного и качественного теплоснабжения потребителей имеется необходимость в 2 котлах КВр 0,8 Гкал/ч., что позволит при аварийной остановке любого из котлов подключить резервный и проходить пиковые периоды низких температур без снижения параметров теплоснабжения.
На котельной <адрес>, на момент проверки имеется 1 котел КВр 0,63 2019 года выпуска и котел им. Шухова мощность 0,6 Гкал/ч. Для надлежащей работы указанной котельной имеется необходимость в установке дополнительного котла 0,63 КВр. Посредством котельной <адрес> осуществляется теплоснабжение МОБУ «СОШ <адрес>», МДОКУ «Детский сад «Амурчонок», филиал МАУК «Архаринский РДК», ФАП, 5 административных, коммерческих и прочих потребителей.
Полагает, что сложившаяся ситуация создает реальную угрозу срыва отопительного сезона на территории муниципального образования <адрес> и нарушения прав неопределенного крута лиц – жителей <адрес>, на получение коммунальной услуги по отоплению надлежащего качества, данная ситуация недопустима и подлежит устранению. А также в связи с началом образовательного процесса школьных и дошкольных образовательных учреждений, возникает реальная угроза безопасности обучающихся во время пребывания в учреждении, осуществляющей образовательную деятельность.
Мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно.
Просит обязать администрацию <адрес> ИНН 2810000323, ОГРН 1022000875680 выполнить работы по установке котла КВр - 0,63 на котельной, положенной по адресу: <адрес>; выполнить работы по установке 2 котлов КВр - 0,8 на котельной № расположенной по адресу <адрес>; выполнить работы по установке 2 котлов КВр - 1,86 на котельной № расположенной по адресу: <адрес>. Обратить решение суда к немедленному исполнению.
В судебном заседании помощник прокурора <адрес> на завяленных требованиях настаивал, в дополнение суду пояснил, что, в соответствии с вахтенным журналом котельной № <адрес>, из-за неисправных котлов котельная в зимний период не выдает необходимую температуру теплоносителя. Просил исковые требования удовлетворить в полном объеме.
Представитель ответчика – администрации <адрес> в судебном заседании завяленные исковые требования признал частично, суду пояснил, что в рамках муниципальной программы «Модернизация жилищно-коммунального комплекса, энергосбережения и повышения энергетической эффективности <адрес> на 2021-2025 годы» образовалась экономия следующих денежных средств: в сумме областные 2 404 186,90 руб., местные 74 356,30 руб.
<адрес> обратилась в министерство ЖКХ <адрес> с просьбой рассмотреть возможность оставить вышеуказанные денежные средства в бюджете <адрес> на мероприятия по установке котлов на котельные в <адрес> и на муниципальных котельных № и № в <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ между администрацией <адрес> и министерством ЖКХ <адрес> было заключено дополнительное соглашение № к Соглашению о предоставлении субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования от ДД.ММ.ГГГГ №.
<адрес> самостоятельно не может выполнить ремонтные работы по замене котлов КВр-0,63, КВр-0,8, КВр-1,86 на муниципальных котельных <адрес>.
В связи с этим ДД.ММ.ГГГГ администрацией <адрес> были объявлены электронные аукционы на замену котлов: - КВр-0,63 на котельной <адрес>, расположенной по адресу: <адрес>; КВр-0,8 на котельной №, расположенной по адресу: <адрес>; КВр-1,86 на котельной №, расположенной по адресу: <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ общество с ограниченной ответственностью «КотлоЭнергоСнаб» было признано победителем согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме на замену котла КВр-1,86 на котельной № пгт. Архара, а также по-другому аукциону по замене котла КВр-0,63 на котельной <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ общество с ограниченной ответственностью «АлтайСнабМаш» было признано победителем согласно Протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме на замену двух котлов КВр-0,8 на котельной № пгт. Архара. ДД.ММ.ГГГГ были подписаны муниципальные контракты № на сумму 536 660 руб., № на сумму 757 472 руб., № на сумму 1 184 411,20 руб. В соответствии с п. 2.2. Срок выполнения работ - вышеуказанных муниципальных контрактов начало работ - не позднее 3-х рабочих дней после подписания муниципального контракта. Окончание работ - до ДД.ММ.ГГГГ. с правом досрочного выполнения работ.
В министерство ЖКХ <адрес> направлена заявка на выделение дополнительных финансовых средств в 2023 году на выполнение работ по установке 1 котла КВр - 1,86 на котельной №.
Таким образом, администрацией <адрес> проведены все необходимые мероприятия по финансированию и организации ремонтных работ по замене котлов на муниципальной котельной в <адрес> и на муниципальных котельных № и № в <адрес>, в этой части просит в исковых требованиях отказать.
Просит исковые требования прокурора удовлетворить частично
Представитель третьего лица – муниципального учреждения отдела по управлению муниципальным имуществом <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела уведомлен своевременно надлежащим образом. Возражений относительно заявленных требований не представил.
Представитель третьего лица – министерства жилищно-коммунального хозяйства <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела уведомлен своевременно надлежащим образом. Возражений относительно заявленных требований не представил.
Представитель третьего лица – Дальневосточного управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в судебное заседание не явился, просил дело рассмотреть в отсутствие представителя, в письменном отзыве на исковое заявление прокурора указав, что Управление поддерживает исковые требований прокурора <адрес> в полном объеме.
Представитель третьего лица – общества с ограниченной ответственностью «Архаринская теплоснабжающая компания» в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела уведомлен своевременно надлежащим образом. Возражений относительно заявленных требований не представил.
Представитель третьего лица – общества с ограниченной ответственностью «Архаринская коммунальная компания» в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела уведомлен своевременно надлежащим образом. Возражений относительно заявленных требований не представил.
Судом, в порядке ст. 167 ГПК РФ, принято решение о рассмотрении дела в отсутствие не явившихся лиц.
Выслушав пояснения сторон, исследовав имеющиеся в деле доказательства, суд приходит к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения законодательства в сфере топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства при подготовке к отопительному периоду 2022-2023 годов.
В силу ч. 4 ст. 3 Жилищного кодекса РФ никто не может быть ограничен в праве пользования жилищем, в том числе в праве получения коммунальных услуг, иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Жилищным кодексом РФ и другими федеральными законами.
Согласно пп. 4 п. 1 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района отнесена организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 3, 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 190-ФЗ «О теплоснабжении», общим принципом организации отношений в сфере теплоснабжения является обеспечение надежности теплоснабжения в соответствии с требованиями технических регламентов. Под теплоснабжением понимается обеспечение потребителей тепловой энергией, теплоносителем, в том числе поддержанием мощности.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.
Под неопределенным кругом лиц понимается круг лиц, который невозможно индивидуализировать (определить), привлечь в процесс в качестве истцов, указать в решении, а также в отношении которых невозможно решить вопрос о правах и обязанностях каждого из них при разрешении дела.
Как следует из материалов дела (свидетельств о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ <адрес>, от ДД.ММ.ГГГГ <адрес>, от ДД.ММ.ГГГГ <адрес>), муниципальное образование <адрес> в лице муниципального учреждения отдел по управлению муниципальным имуществом <адрес> является собственником следующих котельных, тепловых сетей и оборудования (коммунальная инфраструктура объектов теплоснабжения): котельной, расположенной по адресу: <адрес>; котельной № расположенной по адресу <адрес>; котельной № расположенной по адресу: <адрес>.
На основании соглашений о передаче полномочий, заключенных администрациями муниципальных образований <адрес> и администрацией <адрес>, вопрос местного значения - «организация теплоснабжения» передан на исполнение на уровень <адрес>.
Котельные №, 5 <адрес> эксплуатируются ООО «Архаринская теплоснабжающая компания» на основании концессионного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ №.
Котельная <адрес> эксплуатируется ООО «Архаринская коммунальная компания», на основании концессионного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ №.
В соответствии с концессионными соглашениями ООО «АТК» и ООО «АКК» -концессионеры обязуются осуществлять бесперебойное производство, передачу, распределение и сбыт тепловой энергии с использованием объекта соглашения.
Подпунктом «а» пункта 33 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, (далее - Правила №) закреплено, что потребитель имеет право получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества.
Согласно пп. «а» п. 31 Правил № исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, указанными Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.
На основании подпункта «е» пункта 4 Правил № потребителю, среди прочих коммунальных услуг, может поставляться отопление, то есть подача по централизованным сетям теплоснабжения и внутридомовым инженерным системам отопления тепловой энергии, обеспечивающей поддержание в жилом доме, в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, в помещениях, входящих в состав общего имущества-в многоквартирном доме, температуры воздуха, указанном в пункте 15 Приложения № к Правилам №, а также продажа твердого топлива при наличии печного отопления.
Согласно п. 3 Правил № предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению - круглосуточно в течение отопительного периода), то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в приложении № Правил №.
Главой администрации <адрес> утвержден сводный план мероприятий по подготовке объектов ЖКХ <адрес> к работе в осенне-зимний период 2022-2023 годов.
В рамках данного плана на котельной № <адрес>, запланировано проведение следующих ремонтных работ: текущий ремонт и обслуживание теплоустановок и электроустановок; замена изоляции участков 36, 37, 38, 39, 40,41 тепловой сети.
На котельной № <адрес> и котельной <адрес> запланирован текущий ремонт по обслуживанию теплоустановок и электроустановок.
Актом проверки (котельной №, расположенной по <адрес>, котельной №, расположенной по <адрес>, котельной <адрес>) прокуратуры <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что:
- на котельной № расположенной по <адрес>, на момент проверки имеется два котла КВр 0,8 в нерабочем состоянии, проведена подготовительная работа по демонтажу указанных котлов. Для надлежащей работы указанной котельной имеется необходимость в поставке двух котлов КВр 0,8. Посредством котельной № <адрес> осуществляется теплоснабжение 1 многоквартирного дома, 5 жилых домов, стационара ЦРБ на 149 коек;
- на котельной №, расположенной по <адрес>, на момент проверки имеется 3 котла, из них 2 котла КВр 1,86 и 1 котел КВр 1,16. В ходе проверки установлено, что для надлежащей работы указанной котельной имеется необходимость в установке 2 котлов КВр 1,86. Посредством котельной № <адрес> осуществляется теплоснабжение 19 жилых домов, в которых 183 квартиры, проживает примерно 540 человек, из них 137 детей, МДОАУ «Детский сад № «Солнышко» на 90 мест, МДОБУ «Детский сад № «Золотой ключик» на 120 мест, СОШ № на 800 учащихся, библиотеки, гостиницы, здания администрации <адрес>, отделения Сбербанк России, отдела полиции по <адрес> МО МВД России;
- на котельной <адрес>, на момент проверки имеется 1 котел КВр 0,63 2019 года выпуска и котел им. Шухова мощность 0,6 Гкал/ч. Для надлежащей работы указанной котельной имеется необходимость в установке дополнительного котла 0,63 КВр. Посредством котельной <адрес> осуществляется теплоснабжение МОБУ «СОШ <адрес>», МДОКУ «Детский сад «Амурчонок», филиал МАУК «Архаринский РДК», ФАП, 5 административных, коммерческих и прочих потребителей.
Присоединенная нагрузка котельной № составляет 2,99 Гкал/ч., без учета собственных нужд котельной. В настоящее время на котельной установлено 3 котла, общей мощностью 2,96 Гкал/ч.:
Котел КВр - 0,8 (2021) - 1 шт. (0,6 Гкал/ч.)
Котел КВр - 1,86 (2021) - 2 шт. (1,18 Гкал/ч. каждый)
Согласно п. 4.16 «СП 89.13330.2016. Свод правил. Котельные установки» утвержденного Приказом Минстроя России от ДД.ММ.ГГГГ №/пр, установлено, что число и производительность котлов, установленных в котельной, следует выбирать, обеспечивая: расчетную мощность котельной; стабильную работу котлов при минимально допустимой нагрузке в теплый период года.
При выходе из строя наибольшего по производительности котла (коим является котел КВр 1,86 мощностью 1,18 Гкал/ч) в котельных первой категории (обеспечивающих жизнеобеспечение социально-значимых объектов: школы, детские сады и др.) оставшиеся котлы должны обеспечивать отпуск тепловой энергии потребителям первой категории в количестве, определяемом: минимально допустимыми нагрузками (независимо от температуры наружного воздуха); на технологическое теплопотребление и системы вентиляции; режимом температуры воздуха наиболее холодной пятидневки с обеспеченностью 0,92 на отопление и ГВС при отсутствии возможности отключения нагрузки ГВС.
Согласно выписки из вахтенного журнала котельной № (за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) котельная не обеспечивает нормативную температуру теплоносителя.
В связи с чем, суд находит обоснованным довод прокурора о том, что на котельной № <адрес>, для надежного и качественного теплоснабжения потребителей необходимо дополнительно установить два котла КВр - 1,86 (один из которых будет находиться в работе, а второй будет резервным), что позволит при аварийной остановке любого из котлов подключить резервный и проходить пиковые периоды низких температур без снижения параметров теплоснабжения.
В пик морозов присоединенная нагрузка котельной № составляет 0,675 Гкал/ч. В настоящее время на котельной № котлы в количестве 2 шт. отсутствуют, однако планируется приобрести 2 котла КВр - 0,8, «общей мощностью 1,2 Гкал/ч.:
Котел КВр - 0,8 - 1 шт. (0,6 Гкал/ч.)
Котел КВр - 0,8 - 1 шт. (0,6 Гкал/ч.)
Согласно п. 4.16 «СП 89.13330.2016. Свод правил. Котельные установки» утвержденного Приказом Минстроя России от ДД.ММ.ГГГГ №/пр, установлено, что при выходе из строя наибольшего по производительности котла в котельных первой категории оставшиеся котлы должны обеспечивать отпуск тепловой энергии потребителям первой категории в количестве, определяемом: минимально допустимыми нагрузками (независимо от температуры наружного воздуха); на технологическое теплопотребление и системы вентиляции; режимом температуры воздуха наиболее холодной пятидневки с обеспеченностью 0,92 на отопление и ГВС при отсутствии возможности отключения нагрузки ГВС.
В связи с чем, является также обоснованным довод прокурора о том, что на котельной № <адрес>, для надежного и качественного теплоснабжения потребителей имеется необходимость в 2 котлах КВр 0,8 Гкал/ч., что позволит при аварийной остановке любого из котлов подключить резервный и проходить пиковые периоды низких температур без снижения параметров теплоснабжения.
Кроме того, для надлежащей работы котельной в <адрес> имеется необходимость в установке дополнительного котла 0,63 КВр.
<адрес> как собственник несет бремя содержания принадлежащего имущества. Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» на нее также возложена обязанность по принятию мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств.
На основании вышеизложенного суд приходит к выводу о том, что сложившаяся ситуация создает реальную угрозу срыва отопительного сезона на территории муниципального образования <адрес> и нарушения прав неопределенного крута лиц – жителей <адрес> на получение коммунальной услуги по отоплению надлежащего качества, данная ситуация недопустима и подлежит устранению. Кроме того, в связи с началом образовательного процесса школьных и дошкольных образовательных учреждений, возникает реальная угроза безопасности обучающихся во время пребывания в учреждении, осуществляющей образовательную деятельность.
Суд не оспаривает, что администрацией <адрес> приняты меры для замены части котлов на котельных в <адрес> и <адрес>, но на момент вынесения решения суда данные работы не окончены, в связи с чем суд не усматривает оснований для отказа в этой части в исковых требованиях прокурора <адрес>.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», предупреждение чрезвычайных ситуаций включает в себя комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения
Мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно.
В связи с чем, требования прокурора подлежат удовлетворению в полном объеме.
Согласно ст. 212 ГПК РФ суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным. При допущении немедленного исполнения решения суд может потребовать от истца обеспечения поворота его исполнения на случай отмены решения суда. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с принятием решения суда.
В связи с необходимостью выполнения указанных работ до начала отопительного сезона 2022-2023 годов (начало отопительного сезона в начале октября 2022 года), суд приходит к выводу о необходимости обратить решение суда к немедленному исполнению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Требования прокурора <адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц – жителей <адрес> к администрации <адрес> о возложении обязанности выполнить работы по установке котлов на котельных удовлетворить.
Возложить обязанность на администрацию <адрес> (ИНН 2810000323, ОГРН 1022000875680) выполнить работы по установке котла КВр - 0,63 на котельной, положенной по адресу: <адрес>; выполнить работы по установке 2 котлов КВр - 0,8 на котельной № расположенной по адресу <адрес>; выполнить работы по установке 2 котлов КВр - 1,86 на котельной № расположенной по адресу: <адрес>.
Обратить решение суда к немедленному исполнению.
Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Архаринский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий: подпись В.<адрес>
Решение суда в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ
Копия верна: судья В.<адрес>