Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-259/2023 (2-3252/2022;) ~ М-3155/2022 от 09.12.2022

УИД: 26RS0-31

Дело (2-3252/2022)

Р Е Ш Е Н И ЕИ М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

(з а о ч н о е)

<адрес>                                       ДД.ММ.ГГГГ

Предгорный районный суд <адрес> в составе:

председательствующего, судьи         -                       Дождёвой Н.В.,

при помощнике судьи                 -                         ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Предгорного районного суда <адрес> в порядке заочного судопроизводства гражданское дело по исковому заявлению Федерального агентства лесного хозяйства к ФИО1, Управлению муниципальным имуществом администрации Предгорного муниципального округа <адрес>, Министерству имущественных отношений <адрес> о признании договора аренды земельного участка в части недействительным и исключении сведений из Единого государственного кадастра недвижимости сведений о части земельного участка,

у с т а н о в и л:

Федеральное агентство лесного хозяйства обратилось в суд с иском к ФИО1 о признании договора аренды земельного участка в части недействительным и исключении сведений из Единого государственного кадастра недвижимости сведений о части земельного участка.

В обоснование исковых требований указал на то, что Федеральным агентством лесного хозяйства осуществлена проверка земельного участка с кадастровым номером: 26:29:000000:11152 на предмет наличия (отсутствия) оснований защиты имущественных прав и законных интересов Российской Федерации в области лесных отношений в судебном порядке, в результате чего установлено следующее. ДД.ММ.ГГГГ комиссией ГКУ «Ессентукское лесничество» Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды <адрес> проведен осмотр земельного участка с кадастровым номером: 26:29:000000:11152, площадью 94,44 га. Результаты проведенного осмотра отражены в акте от ДД.ММ.ГГГГ натурного обследования фактического использования земельного участка с кадастровым номером 26:29:000000:11152. Акт осмотра (натурного обследования фактического использования) земельного участка является документом, который уточняет материалы лесоустройства и составляется при техническом обследовании участка лесного массива. Составляют акт уполномоченные должностные лица территориального органа Федерального агентства лесного хозяйства в составе Российской Федерации по поручению руководителя (приказ Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Порядка подготовки и утверждения акта натурного технического обследования участка лесного фонда»). В соответствии с указанным актом комиссией установлено следующее: спорный земельный участок расположен на землях лесного фонда в квартале 4 (Есс.); часть выдела 60 Ессентукского участкового лесничества ГКУ «Ессентукское лесничество»; целевое назначение лесов, категория защитных лесов (статья 102 Лесного кодекса Российской Федерации) – леса расположенные в первой, второй и третьей зонах округов санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов; согласно таксационному описанию части выдела 60 квартала 4 (Есс.) Ессентукского участкового лесничества, включенные в границы земельного участка с кадастровым номером 26:29:000000:11152, относятся в том числе, к лесным землям (несомкнувшиеся лесные культуры). В связи с изменениями в таксационном описании часть выдела 60 квартала 4 (Есс.) была переведена в покрытые лесом земли (акт перевода от 2000 года – 20 га). На основании визуального осмотра земельного участка с кадастровым номером 26:29:000000:11152 установлено, что квартал 4 (Есс.) часть выдела 60 согласно данным таксационного описания 1997 года относится к землям лесного фонда ГКУ «Ессентукское лесничество». При натурном осмотре квартала 4 (Есс.) часть выдела 60 является лесными насаждениями. На спорном земельном участке строения и ограждения отсутствуют. Уполномоченной организацией (ФИО2 «ФИО2» «ФИО3») подготовлено заключение от ДД.ММ.ГГГГ в отношении спорного земельного участка. Согласно заключению ФИО2 «ФИО2» «ФИО3», спорный земельный участок частично сформирован из состава земель лесного фонда квартала 4 (Есс.) часть выделов 6, 10, 11, 18, 60, 61 Ессентукского участкового лесничества ГКУ «Ессентукское лесничество». Квартал 4 (Есс.) часть выделов 6, 10, 11, 18, 60, 61 согласно данным таксационного описания 1997 года относится к землям лесного фонда ГКУ «Ессентукское лесничество». В квартале 4 (Есс.) часть выделов 6, 10, 11, 18, 60, 61 являются лесными насаждениями. <адрес> пересечения составила – 26 940 кв.м. Согласно данному заключению, координаты поворотных точек границы пересекаемой части земельного участка с кадастровым номером: 26:29:000000:11152 и лесного участка с кадастровым номером: 26:29:000000:2106 представлены:

№ точки X У № точки X У
1 367178,49 1374767,67 10 367196,29 1375509,24
2 367157,21 1375124,91 11 367121,71 1375404,98
3 367171,13 1375207,94 12 367143,55 1375368,38
4 367159,88 1375284,55 13 367133,00 1375305,57
5 367150,78 1375354,72 14 367144,97 1375170,92
6 367167,92 1375433,47 15 367110,01 1375167,27
7 367208,09 1375493,46 16 367134,29 1374763,15
8 367215,24 1375558,09 1 367178,49 1374767,67
9 367197,67 1375540,73 10 367196,29 1375509,24

Форма заключения ФИО2 «ФИО2» утверждена Приказом Рослесхоза от ДД.ММ.ГГГГ «Об организации работы по защите имущественных прав и законных интересов Российской Федерации в области лесных отношений в судебном порядке» (вместе с «Регламентом работы центрального аппарата Рослесхоза и территориальных органов Рослесхоза по организации осуществления от имени Российской Федерации защиты имущественных прав и законных интересов Российской Федерации в области лесных отношений в судебном порядке в случае выявления фактов пересечения (наложения) земельного участка с иной категорией земель на земли лесного фонда»), содержит сведения об исполнителе с указанием его должности, место для подписи и указание на расшифровку подписи (Ф.И.О.). Подписывается заключение директором филиала ФИО2 «ФИО2» и удостоверяется печатью. В соответствии с положениями Устава ФИО2 «ФИО2», основными целями и предметом Учреждения является обеспечение реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий Рослесхоза в области лесных отношений (пункт 3.1. Устава, размещенного в открытом источнике, официальном сайте Учреждения https://roslesinforg.ru/). Одним из основных видов деятельности (работ, услуг), осуществляемых Учреждением за счет средств субсидий федерального бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации, в рамках государственного задания является, обеспечение установления границ лесничеств (лесопарков) (пункт 3.2.3. Устава Учреждения). Применение ФИО2 «ФИО2» картометрического метода допустимо в соответствии с действующим законодательством, а само Заключение носит экспертный характер. Российская Федерация в силу пункта 1 статьи 8 Лесного кодекса Российской Федерации является собственником (правообладателем) земельного участка с кадастровым номером: 26:29:000000:2106. Категория земель: земли лесного фонда; вид разрешенного использования: для размещения лесных насаждений. Сведения об объекте недвижимости имеют статус «актуальные, ранее учтенные». Адрес: <адрес>, Предгорный муниципальный округ, Ессентукский лесхоз. Право собственности Российской Федерации на участок лесного фонда (леса) с кадастровым номером 26:29:000000:2106 подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимого имущества, полученной посредством программы «ТехноКАД-муниципалитет» и ранее выданным свидетельством о государственной регистрации права серии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. Отнесение земельного участка к землям лесного фонда осуществляется на основе, разработанной в отношении такого участка лесоустроительной проектной документации, которая подтверждает фактическое использование данного участка для ведения лесного хозяйства. При таксации лесов, проводимой в границах лесных участков, лесничеств, лесопарков, осуществляются установление границ лесотаксационных выделов, определение преобладающих и сопутствующих лесных пород, диаметра, высоты и объема древесины, лесорастительных условий и т.д. Согласно сведениям Единого государственного реестра недвижимости спорный земельный участок имеет категорию: земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования: для сельскохозяйственного производства, и предоставлен в пользование основании договора аренды ФИО1; право пользования зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ. Сведения об объекте недвижимости имеют статус «актуальные». Перевод земель из одной категории в другую имеет законодательно закрепленную процедуру и производится Правительством Российской Федерации в отношении земель, находящихся в федеральной собственности согласно пункту 1 статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации», статьи 8 Земельного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую». Вместе с тем, данный порядок не был соблюден ответчиком – уполномоченным органом решение о переводе части спорного земельного участка из земель лесного фонда в земли иных категорий не принималось. Согласно письму Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, земельный участок с кадастровым номером 26:29:000000:11152 входят в границы государственного природного заказника «Бугутинский», образованного Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об образовании государственных комплексных природных заказников краевого значения «Малый Ессентучок», «Большой Ессентучок» и «Бугутинский». Таким образом, спорный земельный участок предоставленный ответчику в пользование расположен в границах особо охраняемых природных территорий. Как следует из вышеприведенных фактических обстоятельств, ответчик пользуется частью земельного участка, принадлежащего Российской Федерации, относящегося к лесному фонду. Таким образом, спорный земельный участок был незаконно сформирован за счет земель лесного фонда. Наличие в ЕГРН записи о правах ответчика на спорный земельный участок нарушает права истца на государственную регистрацию права собственности на данный земельный участок. Сама запись в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним о государственной регистрации права собственности на спорное имущество в отсутствие основания фактического возникновения такого права не порождает у заявителя прав на недвижимое имущество и не является доказательством принадлежности ему спорного объекта. Запись о государственной регистрации права в ЕГРП носит правоудостоверяющий, а не правоустанавливающий характер. Лесной фонд ввиду его жизненно важной многофункциональной роли и значимости для общества в целом как таковой является федеральной собственностью особого рода и имеет специальный правовой режим. Правовое регулирование отношений, связанных с использованием лесных ресурсов, основывается на принципе приоритета публичных интересов и предполагает, в частности, обеспечение сохранности лесного фонда, его рациональное использование и эффективное воспроизводство. Данные обстоятельства указывают на неправомерность владения ответчиками частью спорного земельного участка в границах, определенных координатами поворотных точек.

Иных доводов в обоснование исковых требований не указано.

Ссылаясь на положения статей 166, 168, 209 Гражданского кодекса Российской Федерации, 6, 7, 8, 60 Земельного кодекса Российской Федерации, 6, 8, 12, 19, 67, 68, 68.1, 69.1, 92 Лесного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации», Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую», Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель», Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации , Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав», просит признать недействительным договор аренды спорного земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ с кадастровым номером: 26:29:000000:11152 в части площади пересечения 26 940 кв.м, данного земельного участка с лесным участком Ессентукского участкового лесничества Ессентукского лесничества <адрес> в следующих координатах:

№ точки X У № точки X У
1 367178,49 1374767,67 10 367196,29 1375509,24
2 367157,21 1375124,91 11 367121,71 1375404,98
3 367171,13 1375207,94 12 367143,55 1375368,38
4 367159,88 1375284,55 13 367133,00 1375305,57
5 367150,78 1375354,72 14 367144,97 1375170,92
6 367167,92 1375433,47 15 367110,01 1375167,27
7 367208,09 1375493,46 16 367134,29 1374763,15
8 367215,24 1375558,09 1 367178,49 1374767,67
9 367197,67 1375540,73 10 367196,29 1375509,24

Признать недействительным договор аренды ФИО1 на часть земельного участка с кадастровым номером 26:29:000000:11152 в местах пересечения данного земельного участка с лесным участком Ессентукского участкового лесничества Ессентукского лесничества <адрес> общей площадью пересечения 26 940 кв.м, в следующих координатах:

№ точки X У № точки X У
1 367178,49 1374767,67 10 367196,29 1375509,24
2 367157,21 1375124,91 11 367121,71 1375404,98
3 367171,13 1375207,94 12 367143,55 1375368,38
4 367159,88 1375284,55 13 367133,00 1375305,57
5 367150,78 1375354,72 14 367144,97 1375170,92
6 367167,92 1375433,47 15 367110,01 1375167,27
7 367208,09 1375493,46 16 367134,29 1374763,15
8 367215,24 1375558,09 1 367178,49 1374767,67
9 367197,67      1375540,73 10 367196,29 1375509,24

Исключить из Единого государственного реестра недвижимости сведения о части земельного участка с кадастровым номером: 26:29:000000:11152 в местах пересечения данного земельного участка с лесным участком Ессентукского участкового лесничества Ессентукского лесничества <адрес> общей площадью пересечения 26 940 кв.м, в следующих координатах:

№ точки X У № точки X У
1 367178,49 1374767,67 10 367196,29 1375509,24
2 367157,21 1375124,91 11 367121,71 1375404,98
3 367171,13 1375207,94 12 367143,55 1375368,38
4 367159,88 1375284,55 13 367133,00 1375305,57
5 367150,78 1375354,72 14 367144,97 1375170,92
6 367167,92 1375433,47 15 367110,01 1375167,27
7 367208,09 1375493,46 16 367134,29 1374763,15
8 367215,24 1375558,09 1 367178,49 1374767,67
9 367197,67     1375540,73 10 367196,29 1375509,24

Установить, что настоящее решение будет являться основанием для внесения в ЕГРН изменений в сведения о земельном участке с кадастровым номером: 26:29:000000:11152 в части исключения сведений о площади и границах указанного земельного участка с учетом пересечения данного земельного участка с лесным участком Ессентукского участкового лесничества Ессентукского лесничества <адрес> без заявления правообладателя земельного участка с кадастровым номером: 26:29:000000:11152.

Протокольным определением от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве соответчиков привлечены Управление муниципальным имуществом администрации Предгорного муниципального округа <адрес> и Министерство имущественных отношений <адрес>, а также в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора – ГКУ «Ессентукское лесничество» Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды <адрес>.

Участвующие по делу лица, извещались публично путем заблаговременного размещения в соответствии со статьями 14 и 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» информации о времени и месте рассмотрения дела на интернет-сайте Предгорного районного суда <адрес>, а также заказным письмом с уведомлением.

В судебное заседание истец – представитель Федерального агентства лесного хозяйства не явился, представив суду ходатайство, согласно которого исковые требования поддерживают и просят их удовлетворить по основаниям, изложенным в иске, просили рассмотреть дело в отсутствие их представителя.

Ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, уважительных причин своей неявки суду не представил, ходатайств об отложении судебного заседания, а также письменных возражений на исковое заявление, не представлено.

В судебное заседание ответчик – представитель Управления муниципальным имуществом администрации Предгорного муниципального округа <адрес> не явился, ходатайств об отложении судебного заседания, а также письменных возражений на исковое заявление, не представлено.

Ответчик – представитель Министерства имущественных отношений <адрес> в судебное заседание не явился, уважительных причин своей неявки суду не представили, ходатайств об отложении судебного, а также письменных возражений на исковое заявление не поступало.

Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, - представитель Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды <адрес> в судебное заседание не явилось, уважительных причин своей неявки суду не представили, ходатайств об отложении судебного заседания, а также письменных возражений на исковое заявление не поступало.

В судебное заседание третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, - представитель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> не явилось, представив суду ходатайство, согласно которого просили рассмотреть дело в отсутствие их представителя, принять решение в соответствии с действующим законодательством.

Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, - представитель филиала ФИО2 «ФИО2» «ФИО3» в судебное заседание не явилось, суду ходатайство, согласно которого просили рассмотреть дело в отсутствие их представителя, исковые требования поддерживают и просят их удовлетворить в полном объеме, поскольку установленное заключением от ДД.ММ.ГГГГ пересечение спорного земельного участка с кадастровым номером 26:29:000000:11152 с границами земель лесного фонда указывает, что его часть, площадью 26 940 кв.м, принадлежащая ФИО1 сформирована из земель лесного фонда Ессентукского участкового лесничества Ессентукского лесничества Предгорного муниципального округа <адрес>.

В судебное заседание третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, - представитель филиала ФИО2 «ФКП Росреестра» по <адрес> не явилось, уважительных причин своей неявки суду не представлено, ходатайств об отложении судебного заседания, а также письменных возражений на исковое заявление не поступало.

Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, - представитель ФИО2 «ФИО2» в судебное заседание не явилось, уважительных причин своей неявки суду не представлено, ходатайств об отложении судебного заседания, а также письменных возражений на исковое заявление не поступало.

В судебное заседание третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, - представитель ГКУ «Ессентукское лесничество» Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды <адрес> не явилось, представив суду ходатайство, согласно которого просили рассмотреть дело в отсутствие их представителя.

Суд считает, что лицо, подавшее исковое заявление, обязано отслеживать информацию о ее движении на сайте суда, что согласуется с положениями пункта 2.1 статьи 113 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

В силу действующего Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, явка стороны в судебное заседание является правом, а не обязанностью лиц, участвующих в деле, в связи с чем, их отсутствие не препятствует рассмотрению дела.

Суд, в целях недопущения волокиты и скорейшего рассмотрения и разрешения гражданских дел, счел возможным рассмотреть заявленные исковые требования, по имеющимся в деле доказательствам, в отсутствие истца и третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, надлежащим образом извещенного о месте и времени судебного заседания, с учетом требований пункта 5 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Ответчики извещались судом надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.

Согласно отчётов об отслеживании почтовой корреспонденции, судебные извещения возвращены в суд с отметкой «истёк срок хранения». Известить ответчиков иными способами по имеющимся в материалах дела его данным, суду не представилось возможным.

Обсуждая вопрос о возможности рассмотрения дела в отсутствие ответчиков, суд принимает во внимание следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации, каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

Согласно статье 123 Конституции Российской Федерации и статьи 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, гражданское судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон, что в полной мере может быть реализовано только в случае предоставления каждому из лиц, участвующих в деле, возможности присутствовать в судебном заседании.

Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации, регламентируя судебный процесс, наряду с правами его участников предполагает наличие у них определенных обязанностей, в том числе обязанности добросовестно пользоваться своими правами (статья Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации). При этом реализация права на судебную защиту одних участников процесса не должна ставиться в зависимость от исполнения либо неисполнения своих прав и обязанностей другими участниками процесса.

В части 1 статьи 113 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, перечислены формы судебных извещений и вызовов. Согласно данной норме лица, участвующие в деле, извещаются о времени и месте судебного заседания заказным письмом с уведомлением о вручении, судебной повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование судебного извещения или вызова и его вручение адресату. Судебное извещение, адресованное лицу, участвующему в деле, направляется по адресу, указанному им или его представителем (часть 4 статьи 113 названного Кодекса). Неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела и иных процессуальных прав, поэтому не является преградой для рассмотрения судом дела по существу.

Согласно положениям статьи 118 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, лица, участвующие в деле, обязаны сообщить суду о перемене своего адреса во время производства по делу. При отсутствии такого сообщения судебная повестка или иное судебное извещение посылаются по последнему известному суду месту жительства или месту нахождения адресата и считаются доставленными, хотя бы адресат по этому адресу более не проживает или не находится.

На основании статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, не допускаются действия граждан и юридических лиц, осуществляемые исключительно с намерением причинить вред другому лицу, а также злоупотребление правом в иных формах. В случае несоблюдения требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, суд, арбитражный суд или третейский суд может отказать лицу в защите принадлежащего ему права.

Судом предприняты все меры к соблюдению процессуальных прав сторон в настоящем процессе.

Исходя из пункта 1 статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, должно быть направлено по адресу его регистрации по месту жительства или пребывания либо по адресу, который гражданин указал сам (например, в тексте договора), либо его представителю (пункт 1 статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации).

При этом необходимо учитывать, что гражданин, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо несут риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресам, перечисленным в абзацах первом и втором настоящего пункта, а также риск отсутствия по указанным адресам своего представителя. Гражданин, сообщивший кредиторам, а также другим лицам сведения об ином месте своего жительства, несет риск вызванных этим последствий (пункт 1 статьи 20 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Сообщения, доставленные по названным адресам, считаются полученными, даже если соответствующее лицо фактически не проживает (не находится) по указанному адресу.

Таким образом, суд приходит к выводу, что ответчики надлежащим образом извещены о дате месте и времени судебного заседания, и самостоятельно распорядились своими процессуальными правами.

Суд, в соответствии с требованиями статьи 233 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, счел возможным рассмотреть дело по имеющимся в нем письменным доказательствам в отсутствие ответчиков, в порядке заочного судопроизводства, признав причину неявки ответчиков в судебное заседание неуважительной.

Исследовав материалы гражданского дела, оценив обстоятельства дела по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании, имеющихся в деле доказательств, исходя из принципов относимости, допустимости и достоверности каждого доказательства в отдельности, а также их достаточности – в совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 1 статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации, собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

Наличие в ЕГРН записи о правах ответчика на спорный земельный участок нарушает права истца на государственную регистрацию права собственности на данный земельный участок.

На основании подпункта 4 пункта 2 статьи 60 Земельного кодекса Российской Федерации, действия, нарушающие права на землю граждан и юридических лиц или создающие угрозу их нарушения, могут быть пресечены путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

В пункте 52 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации , Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» разъяснено, что зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.

Оспаривание зарегистрированного права на недвижимое имущество осуществляется путем предъявления исков, решения по которым являются основанием для внесения записи в ЕГРП. В частности, если в резолютивной части судебного акта решен вопрос о наличии или отсутствии права либо обременения недвижимого имущества, о возврате имущества во владение его собственника, о применении последствий недействительности сделки в виде возврата недвижимого имущества одной из сторон сделки, то такие решения являются основанием для внесения записи в ЕГРП.

В случаях, когда запись в ЕГРП нарушает право истца, которое не может быть защищено путем признания права или истребования имущества из чужого незаконного владения (право собственности на один и тот же объект недвижимости зарегистрировано за разными лицами, право собственности на движимое имущество зарегистрировано как на недвижимое имущество, ипотека или иное обременение прекратились), оспаривание зарегистрированного права или обременения может быть осуществлено путем предъявления иска о признании права или обременения отсутствующими.

Ответчиком по иску, направленному на оспаривание зарегистрированного права или обременения, является лицо, за которым зарегистрировано спорное право или обременение. Ответчиками по иску, направленному на оспаривание прав или обременений, вытекающих из зарегистрированной сделки, являются ее стороны (пункт 53 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации , Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав»).

Оспаривание права по существу означает оспаривание оснований его возникновения, то есть при разрешении такого рода споров подлежат установлению наличие оснований возникновения права собственности и их действительность, отсутствие порочности основания регистрации права.

Сама запись в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним о государственной регистрации права собственности на спорное имущество в отсутствие основания фактического возникновения такого права не порождает у заявителя прав на недвижимое имущество и не является доказательством принадлежности ему спорного объекта. Запись о государственной регистрации права в ЕГРП носит правоудостоверяющий, а не правоустанавливающий характер.

В соответствии со статьей 153 Гражданского кодекса Российской Федерации, сделками признаются действия граждан и юридических лиц, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей.

Статьей 166 Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей в период совершения оспариваемой сделки) предусмотрено, что сделка недействительна по основаниям, установленным настоящим Кодексом, в силу признания ее таковой судом (оспоримая сделка) либо независимо от такого признания (ничтожная сделка). Требование о признании оспоримой сделки недействительной может быть предъявлено лицами, указанными в настоящем Кодексе. Требование о применении последствий недействительности ничтожной сделки может быть предъявлено любым заинтересованным лицом. Суд вправе применить такие последствия по собственной инициативе.

Согласно статье 168 Гражданского кодекса Российской Федерации, сделка, не соответствующая требованиям закона или иных правовых актов, ничтожна, если закон не устанавливает, что такая сделка оспорима, или не предусматривает иных последствий нарушения.

Земельные участки могут предоставляться их собственниками другим лицам на условиях и в порядке, которые предусмотрены гражданским и земельным законодательством (пункт 1 статьи 264 Гражданского кодекса Российской Федерации.

В силу пункта 1 статьи 101 Земельного кодекса Российской Федерации, к землям лесного фонда относятся лесные земли (земли, покрытые лесной растительностью и не покрытые ею, но предназначенные для ее восстановления, - вырубки, гари, редины, прогалины и другие) и предназначенные для ведения лесного хозяйства нелесные земли (просеки, дороги, болота и другие).

По смыслу указанной нормы земли лесного фонда подлежат использованию исключительно для целей ведения лесного хозяйства и не могут использоваться для иных целей, не предусмотренных законом.

На основании подпунктов 2, 5 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации, ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки из состава земель лесного фонда.

В соответствии с частью 1 статьи 71 Лесного кодекса Российской Федерации, лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании: решения уполномоченных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления лесного участка в постоянное (бессрочное) пользование; договора аренды в случае предоставления лесного участка в аренду; договора безвозмездного пользования в случае предоставления лесного участка в безвозмездное пользование.

Лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются юридическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное пользование, гражданам - в аренду, безвозмездное пользование (часть 2 статьи 71 Лесного кодекса Российской Федерации).

Лесные участки в составе земель лесного фонда, сведения о которых внесены в государственный лесной реестр до ДД.ММ.ГГГГ, признаются ранее учтенными объектами недвижимости (пункт 3 статьи 4.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации»).

Согласно части 3 статьи 70.1 Лесного кодекса Российской Федерации, местоположение, границы и площадь лесных участков определяются с учетом границ и площади лесных кварталов и (или) лесотаксационных выделов, частей лесотаксационных выделов.

В государственном лесном реестре содержится документированная информация, в том числе о составе и границах земель лесного фонда, составе земель иных категорий, на которых расположены леса; о защитных лесах, об их категориях, об эксплуатационных лесах, о резервных лесах, об их границах; о лесных участках и об их границах (часть 2 статьи 91 Лесного кодекса Российской Федерации).

В соответствии со статьей 86 Лесного кодекса Российской Федерации, в лесном плане субъекта Российской Федерации определяются цели и задачи лесного планирования, а также мероприятия по осуществлению планируемого освоения лесов и зоны такого освоения. К лесному плану субъекта Российской Федерации прилагаются карты с обозначением границ лесничеств, лесопарков, а также зон их планируемого освоения.

Согласно пункту 2.5 Административного регламента исполнения государственной функции по ведению государственного лесного реестра и предоставления государственной услуги по предоставлению выписки из государственного лесного реестра, утвержденного приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , государственный лесной реестр ведется путем заполнения форм государственного лесного реестра, утвержденных Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ . Формы заполняются на основе, в том числе лесного плана субъекта Российской Федерации.

В силу части 6 статьи 39 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», согласование границ лесных земельных участков производится без установления их на местности.

Частью 6 статьи 47 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» определено, что участки лесного фонда, государственный кадастровый учет которых не осуществлялся, но вещные права на которые и их ограничения, в том числе аренда, зарегистрированы в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», признаются ранее учтенными объектами недвижимости. План участка лесного фонда, а также документ, содержащий описание участка лесного фонда и удостоверенный соответствующим органом, осуществляющим государственный учет участков лесного фонда, признаются юридически действительными. Лесной участок соответствует участку лесного фонда.

Таким образом, при отсутствии государственного кадастрового учета земель государственного лесного фонда земельный участок признается государственным лесным фондом по материалам лесоустройства.

Доказательствами, подтверждающими отнесение спорного земельного участка к землям лесного фонда, помимо свидетельства о государственной регистрации права собственности Российской Федерации, является информация из государственного лесного реестра в виде надлежаще заверенных выписок из таксационных описаний, копий лесоустроительных планшетов, являющихся первичными источниками информации об отнесении земельного участка к лесному фонду.

В соответствии со статьей 7 Лесного кодекса Российской Федерации, лесным участком является земельный участок, границы которого определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и настоящего Кодекса.

Границы земель лесного фонда и границы земель иных категорий, на которых располагаются леса, определяются в соответствии с земельным законодательством, лесным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности (часть 3 статьи 6 Лесного кодекса Российской Федерации).

Границы земель лесного фонда лесных участков, их площадь, иные количественные и качественные характеристики, целевое назначение и вид разрешенного использования определяются в лесоустроительной проектной документации (части 1, 3 статьи 6, статьи 7, 67-68.2 Лесного кодекса Российской Федерации), подтверждающей фактическое использование данного участка для ведения лесного хозяйства.

Определение границ лесных участков категории земель лесного фонда осуществляется в ходе проведения работ по лесоустройству и землеустройству. В результате проведения лесоустройства местоположение границ лесных участков может быть закреплено на местности с помощью лесоустроительных, лесохозяйственных знаков и (или) указано на картах лесов (пункт 3 статьи 68 Лесного кодекса Российской Федерации).

Пунктом 1 статьи 8 Лесного кодекса Российской Федерации установлено, что лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.

В частности, в соответствии с подпунктом 2 пункта 5 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации, такие ограничения установлены для земель из состава лесного фонда.

Земельный участок, относящийся к одной категории, не может одновременно являться земельным участком другой категории.

В соответствии со статьями 9, 29 Земельного кодекса Российской Федерации, статьями 209, 125, 214 Гражданского кодекса Российской Федерации, управление и распоряжение земельными участками, являющимися федеральной собственностью, от имени Российской Федерации осуществляется федеральными органами государственной власти.

Порядок перевода земельных участков из одной категорию в другую, а также состав необходимой документации установлен Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» и Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О составе и порядке подготовки документации о переводе земель лесного фонда в земли иных (других) категорий».

Перевод земельного участка из состава земель лесного фонда возможен только в установленном законом порядке с обязательным согласованием собственника.

Доказательств перевода спорного земельного участка из категории земель лесного фонда в другую иную категорию земель в установленном законом порядке не имеется, равно как и доказательств, свидетельствующих о прекращении права собственности Российской Федерации на данный участок, в том числе путем принятия собственником участка решения об его отчуждении.

Судом установлено и следует из материалов дела, что ДД.ММ.ГГГГ между Управлением имущественных и земельных отношений администрации Предгорного муниципального района <адрес> и ФИО1 заключен договор аренды (дата государственной регистрации ДД.ММ.ГГГГ, номер государственной регистрации:26-26-35/031/2014-461) земельного участка с кадастровым номером 26:29:000000:11152.

Федеральным агентством лесного хозяйства осуществлена проверка земельного участка с кадастровым номером: 26:29:000000:11152 на предмет наличия (отсутствия) оснований защиты имущественных прав и законных интересов Российской Федерации в области лесных отношений.

ДД.ММ.ГГГГ комиссией ГКУ «Ессентукское лесничество» Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды <адрес> проведен осмотр земельного участка с кадастровым номером: 26:29:000000:11152, площадью 94,44 га, согласно которому спорный земельный участок расположен на землях лесного фонда в квартале 4 (Есс.); часть выдела 60 Ессентукского участкового лесничества ГКУ «Ессентукское лесничество»; целевое назначение лесов, категория защитных лесов (статья 102 Лесного кодекса Российской Федерации) – леса расположенные в первой, второй и третьей зонах округов санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов; согласно таксационному описанию части выдела 60 квартала 4 (Есс.) Ессентукского участкового лесничества, включенные в границы земельного участка с кадастровым номером 26:29:000000:11152, относятся в том числе, к лесным землям (несомкнувшиеся лесные культуры). В связи с изменениями в таксационном описании часть выдела 60 квартала 4 (Есс.) была переведена в покрытые лесом земли (акт перевода от 2000 года – 20 га). На основании визуального осмотра земельного участка с кадастровым номером 26:29:000000:11152 установлено, что квартал 4 (Есс.) часть выдела 60 согласно данным таксационного описания 1997 года относится к землям лесного фонда ГКУ «Ессентукское лесничество». При натурном осмотре квартала 4 (Есс.) часть выдела 60 является лесными насаждениями. На спорном земельном участке строения и ограждения отсутствуют.

Как следует из заключения ФИО2 «ФИО2» «ФИО3» от ДД.ММ.ГГГГ, спорный земельный участок частично сформирован из состава земель лесного фонда квартала 4 (Есс.) часть выделов 6, 10, 11, 18, 60, 61 Ессентукского участкового лесничества ГКУ «Ессентукское лесничество». Квартал 4 (Есс.) часть выделов 6, 10, 11, 18, 60, 61 согласно данным таксационного описания 1997 года относится к землям лесного фонда ГКУ «Ессентукское лесничество». В квартале 4 (Есс.) часть выделов 6, 10, 11, 18, 60, 61 являются лесными насаждениями. <адрес> пересечения составила – 26 940 кв.м. Согласно данному заключению, координаты поворотных точек границы пересекаемой части земельного участка с кадастровым номером: 26:29:000000:11152 и лесного участка с кадастровым номером: 26:29:000000:2106 представлены:

№ точки X У № точки X У
1 367178,49 1374767,67 10 367196,29 1375509,24
2 367157,21 1375124,91 11 367121,71 1375404,98
3 367171,13 1375207,94 12 367143,55 1375368,38
4 367159,88 1375284,55 13 367133,00 1375305,57
5 367150,78 1375354,72 14 367144,97 1375170,92
6 367167,92 1375433,47 15 367110,01 1375167,27
7 367208,09 1375493,46 16 367134,29 1374763,15
8 367215,24 1375558,09 1 367178,49 1374767,67
9 367197,67 1375540,73 10 367196,29 1375509,24

Российская Федерация в силу пункта 1 статьи 8 Лесного кодекса Российской Федерации является собственником (правообладателем) земельного участка с кадастровым номером: 26:29:000000:2106. Категория земель: земли лесного фонда; вид разрешенного использования: для размещения лесных насаждений. Сведения об объекте недвижимости имеют статус «актуальные, ранее учтенные». Адрес: <адрес>, Предгорный муниципальный округ, Ессентукский лесхоз.

Право собственности Российской Федерации на участок лесного фонда (леса) с кадастровым номером 26:29:000000:2106 подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимого имущества, полученной посредством программы «ТехноКАД-муниципалитет» и ранее выданным свидетельством о государственной регистрации права серии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно сведениям Единого государственного реестра недвижимости спорный земельный участок имеет категорию: земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования: для сельскохозяйственного производства, и предоставлен в пользование основании договора аренды ФИО1; право пользования зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ. Сведения об объекте недвижимости имеют статус «актуальные».

Перевод земель из одной категории в другую имеет законодательно закрепленную процедуру и производится Правительством Российской Федерации в отношении земель, находящихся в федеральной собственности согласно пункту 1 статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации», статьи 8 Земельного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую».

Вместе с тем, данный порядок не был соблюден ответчиком – уполномоченным органом решение о переводе части спорного земельного участка из земель лесного фонда в земли иных категорий не принималось.

Согласно письму Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, земельный участок с кадастровым номером 26:29:000000:11152 входят в границы государственного природного заказника «Бугутинский», образованного Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об образовании государственных комплексных природных заказников краевого значения «Малый Ессентучок», «Большой Ессентучок» и «Бугутинский».

Таким образом, спорный земельный участок предоставленный ответчику в пользование расположен в границах особо охраняемых природных территорий.

Как следует из вышеприведенных фактических обстоятельств, ответчик пользуется частью земельного участка, принадлежащего Российской Федерации, относящегося к лесному фонду.

Сведения, содержащиеся в государственном кадастре недвижимости, не являются бесспорным доказательством отнесения земель к определенной категории, так как они могут быть изменены по заявлению любого заинтересованного лица.

Оспаривая достоверность границ указанных истцом лесных участков, ответчики в нарушение положений статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации ходатайство о назначении по делу землеустроительной экспертизы с целью установления мест и площади наложения границ лесного фонда на спорный земельный участок не заявляли.

Статьей 180 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что недействительность части сделки не влечет недействительности прочих ее частей, если можно предположить, что сделка была бы совершена и без включения недействительной ее части.

Учитывая, что Управление имущественных и земельных отношений администрации Предгорного муниципального района <адрес> обладало полномочиями по передаче части земельного участка, не являющейся землями лесного фонда, суд полагает возможным удовлетворить требования истца в части признания недействительным в силу ничтожности договора аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между имущественных и земельных отношений администрации Предгорного муниципального района <адрес> и ФИО1 в части пересечения земельного участка с кадастровым номером 26:29:000000:11152 с землями лесного фонда (лесной участок 26:26:000000:2106).

Согласно пункту 2 статьи 167 Гражданского кодекса Российской Федерации при недействительности сделки каждая из сторон обязана возвратить другой все полученное по сделке, а в случае невозможности возвратить полученное в натуре (в том числе тогда, когда полученное выражается в пользовании имуществом, выполненной работе или предоставленной услуге) возместить его стоимость, если иные последствия недействительности сделки не предусмотрены законом.

Учитывая, что земельный участок с кадастровым номером в части 26:29:000000:11152 относится к землям лесного фонда, следовательно, принадлежит на праве собственности Российской Федерации, у суда отсутствуют основания для применения последствий недействительности ничтожной сделки в виде передачи спорной части земельного участка Министерству имущественных отношений <адрес>. Кроме того, спорная часть земельного участка отсутствует как индивидуально-определенная вещь (объект недвижимости с уникальными характеристиками).

При решении вопроса о судебных расходах суд исходит из следующего.

В соответствии со статьей 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, стороне, в пользу которой состоялось решение суда,          суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы пропорционально удовлетворенным требованиям.

Таким образом, с учетом требований статьи 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, с ответчика подлежит взысканию в пользу бюджета Предгорного муниципального округа <адрес> государственная пошлина в размере 300 руб.

Руководствуясь статьями 194-198, 233-237 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд,

р е ш и л:

исковые требования Федерального агентства лесного хозяйства к ФИО1, Управлению муниципальным имуществом администрации Предгорного муниципального округа <адрес>, Министерству имущественных отношений <адрес> о признании договора аренды земельного участка в части недействительным и исключении сведений из Единого государственного кадастра недвижимости сведений о части земельного участка удовлетворить.

Признать недействительным договор аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ (дата государственной регистрации ДД.ММ.ГГГГ, номер государственной регистрации:26-26-35/031/2014-461), заключенный между Управлением имущественных и земельных отношений администрации Предгорного муниципального района <адрес> и ФИО1 в части площади пересечения 26 940 кв.м, земельного участка с кадастровым номером 26:29:000000:11152 с лесным участком Ессентукского участкового лесничества Ессентукского лесничества <адрес> в следующих координатах:

№ точки X У № точки X У
1 367178,49 1374767,67 10 367196,29 1375509,24
2 367157,21 1375124,91 11 367121,71 1375404,98
3 367171,13 1375207,94 12 367143,55 1375368,38
4 367159,88 1375284,55 13 367133,00 1375305,57
5 367150,78 1375354,72 14 367144,97 1375170,92
6 367167,92 1375433,47 15 367110,01 1375167,27
7 367208,09 1375493,46 16 367134,29 1374763,15
8 367215,24 1375558,09 1 367178,49 1374767,67
9 367197,67 1375540,73 10 367196,29 1375509,24

Признать недействительным договор аренды от ДД.ММ.ГГГГ (дата государственной регистрации ДД.ММ.ГГГГ, номер государственной регистрации:26-26-35/031/2014-461), заключенный между Управлением имущественных и земельных отношений администрации Предгорного муниципального района <адрес> и ФИО1 на часть земельного участка с кадастровым номером 26:29:000000:11152 в местах пересечения данного земельного участка с лесным участком Ессентукского участкового лесничества Ессентукского лесничества <адрес> общей площадью пересечения 26 940 кв.м, в следующих координатах:

№ точки X У № точки X У
1 367178,49 1374767,67 10 367196,29 1375509,24
2 367157,21 1375124,91 11 367121,71 1375404,98
3 367171,13 1375207,94 12 367143,55 1375368,38
4 367159,88 1375284,55 13 367133,00 1375305,57
5 367150,78 1375354,72 14 367144,97 1375170,92
6 367167,92 1375433,47 15 367110,01 1375167,27
7 367208,09 1375493,46 16 367134,29 1374763,15
8 367215,24 1375558,09 1 367178,49 1374767,67
9 367197,67      1375540,73 10 367196,29 1375509,24

Исключить из Единого государственного реестра недвижимости сведения о части земельного участка с кадастровым номером: 26:29:000000:11152 в местах пересечения данного земельного участка с лесным участком Ессентукского участкового лесничества Ессентукского лесничества <адрес> общей площадью пересечения 26 940 кв.м, в следующих координатах:

№ точки X У № точки X У
1 367178,49 1374767,67 10 367196,29 1375509,24
2 367157,21 1375124,91 11 367121,71 1375404,98
3 367171,13 1375207,94 12 367143,55 1375368,38
4 367159,88 1375284,55 13 367133,00 1375305,57
5 367150,78 1375354,72 14 367144,97 1375170,92
6 367167,92 1375433,47 15 367110,01 1375167,27
7 367208,09 1375493,46 16 367134,29 1374763,15
8 367215,24 1375558,09 1 367178,49 1374767,67
9 367197,67     1375540,73 10 367196,29 1375509,24

Установить, что настоящее решение является основанием для внесения в Единый государственный реестр недвижимости изменений в сведения о земельном участке с кадастровым номером: 26:29:000000:11152 в части исключения сведений о площади и границах указанного земельного участка с учетом пересечения данного земельного участка с лесным участком Ессентукского участкового лесничества Ессентукского лесничества <адрес> без заявления правообладателя земельного участка с кадастровым номером: 26:29:000000:11152.

Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения    определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

    Мотивированное заочное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

    Судья                                                                                                   ФИО5ёва

2-259/2023 (2-3252/2022;) ~ М-3155/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Федеральное агентство лесного хозяйства (Рослесхоз)
Ответчики
Леонов Руслан Анастасович
Другие
Управление Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по СК
Филиал ФГБУ "Рослесинфорг" "Воронежлеспроект"
ФГБУ "Рослесинфорг"
Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края
Филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по СК
Суд
Предгорный районный суд Ставропольского края
Судья
Дождева Наталья Викторовна
Дело на странице суда
predgorny--stv.sudrf.ru
09.12.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.12.2022Передача материалов судье
16.12.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.12.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.01.2023Подготовка дела (собеседование)
12.01.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.01.2023Судебное заседание
16.02.2023Судебное заседание
02.03.2023Судебное заседание
15.03.2023Судебное заседание
04.04.2023Судебное заседание
11.04.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.04.2023Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
27.04.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.05.2023Копия заочного решения возвратилась невручённой
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее