Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-78/2024 от 31.05.2024

Дело № 5-78/2024 УИД № 48RS0021-01-2024-001974-43

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

20 июня 2024 года город Елец Липецкая область

Судья Елецкого городского суда Липецкой области Баранов И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении ГУЗ «Елецкая городская больница №1 им. Семашко», зарегистрированного по адресу: Липецкая обл., г. Елец, ул. Коммунаров, д. 40, ОГРН 1024800788693, ИНН 4821004010, ранее не привлекавшегося к административной ответственности по Главе 18 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

29.05.2024 начальником ОВМ ОМВД России по г. Ельцу Власовой Е.Ю. составлен протокол АА№706412/466 в отношении ГУЗ «Елецкая городская больница №1 им. Семашко» за совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ. Согласно протоколу, ГУЗ «Елецкая городская больница №1 им. Семашко» несвоевременно направило уведомление, не прошито, не пронумерованно и не скреплено печатью.

В судебном заседании главный врач – Юзбеков Д.А. и представитель – Баранова О.В., действующая на основании доверенности, вину свою признали, в содеянном раскаиваются, считают, что совершенное им правонарушение незначительно.

Заслушав объяснения представителей, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Согласно пункту 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ
«О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Указанное в абзаце первом настоящего пунктауведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

После получения уведомления, указанного в абзаце первом настоящего пункта, территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел осуществляется проверка регистрации работодателя или заказчика работ (услуг), являющихся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, в едином государственном реестре юридических лиц или едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.

Территориальные органы федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел обмениваются с органами исполнительной власти, ведающими вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, и налоговыми органами сведениями о привлечении работодателями и заказчиками работ (услуг) иностранных граждан для осуществления трудовой деятельности. Обмен сведениями осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия или иным способом в электронном виде при условии соблюдения требований, установленных законодательством Российской Федерации в области персональных данных.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

В соответствии с пунктом 8 статьи13 Федерального закона от 25 июля 2002года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Соответствующее уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

В судебном заседании установлено, что ГУЗ «Елецкая городская больница №1 им. Семашко» несвоевременно направило уведомление, не прошито, не пронумерованно и не скреплено печатью.

Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела, а именно протоколом по делу об административном правонарушении, письменными объяснениями, определением о возбуждении дела, распоряжением, актом проверки, свидетельством о постановке на учет, уведомление о постановке на учет, выпиской из Единого реестра ИП, протоколом об административном правонарушении, постановлением.

Таким образом, деяние ГУЗ «Елецкая городская больница №1 им. Семашко», не исполнившим надлежащим образом возложенные на общество законом обязанности, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Следовательно, в действиях ГУЗ «Елецкая городская больница №1 им. Семашко» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.

Вину ГУЗ «Елецкая городская больница №1 им. Семашко» в совершении административного правонарушения нахожу полностью установленной и доказанной.

Согласно положениям ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Согласно части 3 статьи 3.4 КоАП РФ в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

В силу части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

При назначении наказания, суд учитывает конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, а именно то, что уведомление о заключении трудового договора было направлено в ОМВД по г. Ельцу Липецкой области с незначительным опозданием.

Учитывая изложенное, принимая во внимание характер правонарушения, конкретные обстоятельства дела, финансовое положение общества, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, а также наличие обстоятельств, смягчающих вину, таких как признание вины и раскаяние в содеянном, а также то, что ГУЗ «Елецкая городская больница №1 им. Семашко» не привлекалось к административной ответственности по 18 главе КоАП РФ, а доказательств обратного материалы дела не содержат, судья считает необходимым, в исключительном случае, заменить административное наказание в виде административном штрафа на предупреждение.

Учитывая изложенное и руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11, 30.1 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ №1 ░░. ░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 3 ░░░░░░ 18.15 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░: ░.░. ░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

5-78/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ГУЗ "Елецкая городская больница №1 им. Семашко"
Другие
Баранова Ольга Викторовна
Юзбеков Джамалутдин Ахмедханович
Суд
Елецкий городской суд Липецкой области
Судья
Баранов И.В.
Дело на сайте суда
eletsgorsud--lpk.sudrf.ru
31.05.2024Передача дела судье
31.05.2024Подготовка дела к рассмотрению
20.06.2024Рассмотрение дела по существу
20.06.2024Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
22.06.2024Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
25.06.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
03.07.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
24.07.2024Сдача материалов дела в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее