Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-763/2022 от 12.04.2022

№12-763/2022

         Р Е Ш Е Н И Е

24 мая 2022 года                  город Пермь

Судья Ленинского районного суда г.Перми Корепановой О.А.,

С участием заявителя Р.Р. Батыркаева,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобы директора МАУ ДО «<данные изъяты>» Бардымского муниципального округа Пермского края Батыркаева Р.Р. (ИНН: , КПП , ОГРН , юридический адрес: <Адрес> на постановления госинспектора терротдела госавтонадзора по Пермскому краю Западно-Уральского МУГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от ДД.ММ.ГГГГ. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.6.25 КоАП РФ, и от ДД.ММ.ГГГГ. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.9.13 КоАП РФ

УСТАНОВИЛ:

Постановлениями должностного лица территориального отдела государственного автодорожного надзора по Пермскому краю Западно-Уральского МУГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от ДД.ММ.ГГГГ и № МАУ ДО «<данные изъяты>) привлечено к административной ответственности, за совершение административных правонарушений, предусмотренных ч.1 ст.6.25 и ст.9.13 КоАП РФ соответственно, назначен административный штраф в размере 30000руб. и 20000руб.

     Законный представитель Спортивной школы, не согласившись с указанными постановлениями, просит их отменить, поскольку считает, что состав административного правонарушения отсутствует, т.к. указанное транспортное средство, согласно лицензии используется для собственных нужд спортивной школы, осуществляло перевозку учашихся Учреждения, считает, что требования Федерального закона от 23.02.2013г. №15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» и Федерального закона от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» не распространяются на указанное транспортное средство, т.к. оно не осуществляет постоянные перевозки пассажиров. Необходимости в наклейках о запрете курения не имеется, поскольку в автобусе перевозятся дети, в случае перевозки инвалидов их сопровождение будет обеспечиваться.

Определением Ленинского районного суда г.Перми от ДД.ММ.ГГГГ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст.6.25 и ст.9.13 КоАП РФ в отношении Спортивной школы, о ее привлечении к административной ответственности постановлениями от ДД.ММ.ГГГГ и № объединены в одно производство в соответствии с требованиями предусмотренными ч.6 ст.4.4 КоАП РФ.

В судебном заседании заявитель на доводах изложенных в жалобе настаивал, просил отменить обжалуемое постановление, производство по делу прекратить.

Должностное лицо о дате судебного заседания извещено надлежащим образом, в судебное заседание не явилось, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявляло.

Суд заслушав заявителя жалобы, исследовав материалы дела приходит к следующему.

На основании ч. 5 ст. 12 Федерального закона № 15-ФЗ от 23 февраля 2013 года «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака», для обозначения территорий, зданий и объектов, где курение табака запрещено, соответственно размещается знак о запрете курения, требования к которому и к порядку размещения которого устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Требования к знаку о запрете курения и к порядку его размещения утверждены приказом Минздрава России от 12.05.2014 N 214н, согласно п. 5 которых знак о запрете курения размещается у каждого входа на территории, в здания и объекты, где курение табака запрещено.

Согласно части 1 статьи 6.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение требований к знаку о запрете курения, обозначающему территории, здания и объекты, где курение запрещено, и к порядку его размещения - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до шестидесяти тысяч рублей.

В силу положений ст.15 Федерального закона от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников):

дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика. (п.б)

Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи устанавливается федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения, исходя из финансовых возможностей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, организаций.

Организации, осуществляющие производство транспортных средств, а также организации, осуществляющие транспортное обслуживание населения (независимо от их организационно-правовых форм), обеспечивают оборудование указанных средств, вокзалов, аэропортов и других объектов транспортной инфраструктуры специальными приспособлениями и устройствами в целях обеспечения условий инвалидам для беспрепятственного пользования указанными средствами.

В силу ст.9.13 КоАП РФ уклонение от исполнения требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Из материалов дела усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 40 минут на улице Петропавловская, 25, г.Перми, в ходе постоянного рейда №18 от ДД.ММ.ГГГГ., проверено транспортное средство марки ПАЗ государственный регистрационный знак , оборудованное для перевозки более 8 человек, не имеет на входных дверях знака о запрете курения с внешней стороны, в нарушение Федерального закона «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака», пункта 5 Требований к знаку о запрете курения и к порядку его размещения, утвержденных приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 12 мая 2014 года N 214н. Также установлено, что не соблюдены положения Федерального закона от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Федерального закона от 08.11.2007г. №259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», а именно, отсутствует дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.

В связи с вышеизложенным в отношении Спортивной школы вынесены постановления от ДД.ММ.ГГГГ №БП о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.6.25 КоАП РФ и от 29.03.2022г. № о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст.9.13 КоАП РФ.

Вина спортивной школы в совершении административных правонарушений подтверждается следующими исследованными судом доказательствами: протоколом осмотра транспортного средства от ДД.ММ.ГГГГ из которого следует, что осмотр транспортного средства был проведен в рамках постоянного рейда №18 от 21.03.2022г., и были выявлены указанные выше нарушения, актом результата постоянного рейда от ДД.ММ.ГГГГ путевым листом от ДД.ММ.ГГГГ. №42, согласно которому водитель ФИО4 осуществлял перевозку пассажиров, фототаблицей с изображением автобуса, свидетельством о регистрации транспортного средства автобус для перевозки детей, собственником которого является Учреждение, лицензией от ДД.ММ.ГГГГ, выпиской из ЕГРЮЛ в отношении Учреждения, протоколами об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ. БА

Доводы заявителя жалобы о том, что требования Федерального закона от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и Федерального закона от 23.02.2013г. №15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» не распространяются на Учреждение, поскольку оно осуществляет перевозку пассажиров в собственных интересах, а не как лицо, оказывающее постоянные услуги по перевозке пассажиров, суд оценивает критически.

В соответствии с пунктами 1 и 4 части 1 и частью 5 статьи 12 Федерального закона от 23 февраля 2013 года N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" для предотвращения воздействия окружающего табачного дыма и веществ, выделяемых при потреблении никотинсодержащей продукции на здоровье человека запрещается курение табака, потребление никотинсодержащей продукции или использование кальянов (за исключением случаев, установленных частью 2 настоящей статьи):

1) на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания образовательных услуг, услуг учреждениями культуры и учреждениями органов по делам молодежи, услуг в области физической культуры и спорта;

4) на воздушных судах, на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения (в том числе на судах при перевозках пассажиров по внутригородским и пригородным маршрутам), в местах на открытом воздухе на расстоянии менее чем пятнадцать метров от входов в помещения железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэропортов, морских портов, речных портов, станций метрополитенов, а также на станциях метрополитенов, в помещениях железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэропортов, морских портов, речных портов, предназначенных для оказания услуг по перевозкам пассажиров;

Для обозначения территорий, зданий и объектов, где курение табака запрещено, соответственно размещается знак о запрете курения, требования к которому и к порядку размещения которого устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Положениями пункта 5 Требований к знаку о запрете курения и к порядку его размещения, утвержденных Приказом Минздрава России от 12 мая 2014 года N 214н, установлено, что знак о запрете курения размещается у каждого входа на территории, в здания и объекты, где курение табака запрещено (у транспортных средств - на двери с внешней стороны), а также в местах общего пользования, в том числе туалетах.

Федеральный закон от 23 февраля 2013 года N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" в соответствии с Рамочной конвенцией Всемирной организации здравоохранения по борьбе против табака регулирует отношения, возникающие в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака (статья 1).

Статьей 8 Рамочной конвенции Всемирной организации здравоохранения по борьбе против табака от 21 мая 2003 года, к которой присоединилась Российская Федерация, предусмотрено, что каждая сторона принимает и осуществляет в областях существующей национальной юрисдикции, определенных национальным законодательством, и активно содействует на других уровнях юрисдикции принятию и осуществлению эффективных законодательных, исполнительных, административных и/или иных мер, обеспечивающих защиту от воздействия табачного дыма на рабочих местах внутри помещений, общественном транспорте и в закрытых общественных местах и в соответствующих случаях в других общественных местах.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.25 КоАП РФ, выражается в бездействии - несоблюдении установленных требований к знаку о запрете курения.

Поскольку транспортное средство принадлежит спортивной школе, оказывающей образовательные услуги, осуществляет перевозку детей, соответственно требования об обязательном размещении на дверях транспортного средства со внешней стороны, знака о запрете курения, является обязательным для учреждения.

    В отношении обязательства по созданию условий для лиц с ограниченными возможностями здоровья, предусмотренных ст. 15 Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», требования об обеспечении условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам транспортной инфраструктур распространяется на все виды организации, независимо от их организационно-правовых форм.

     В связи с вышеизложенным, суд приходит к выводу, что поскольку спортивная школа, осуществляет перевозку транспортным средством учащихся, соответственно она обязана выполнять требования, предъявляемые к транспортным средствам законодательством РФ.

Поскольку определением Ленинского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ. дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст.6.25 и ст.9.13 КоАП РФ в отношении Спортивной школы, о ее привлечении к административной ответственности постановлениями от ДД.ММ.ГГГГ. объединены в одно производство в соответствии с требованиями предусмотренными ч.6 ст.4.4 КоАП РФ, соответственно, наказание за совершенные Учреждением правонарушения следует назначить в соответствии с требованиями ч.6 ст.4.4. КоАП РФ.

В связи с вышеизложенным постановления об административных правонарушениях подлежат изменению путем назначения Учреждению административного наказания с учетом требований ч.6 ст.4.4 КоАП РФ.

    В соответствии с п.2 ч.1 ст.30.7 КоАП Рф по результатам рассмотрения жалобы на постановления по делу об административном правонарушении выносится решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

     С учетом вышеизложенного постановления должностного лица, состоявшиеся в отношении Учреждения по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ст.6.25 и ч.1 ст.9.13 КоАП РФ, подлежат изменению путем назначения Учреждению административного наказания за совершение вмененных правонарушений в соответствии с положениями ч.6 ст.4.4. КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 30000руб.

    Доводы заявителя жалобы о том, что правонарушение в части знака о запрете курения было устранено, непосредственно после его выявления, суд находит несостоятельным, поскольку согласно разъяснению Пленума Верховного Суда Российской Федерации, содержащемуся в пункте 21 постановления от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", квалификация административного правонарушения в качестве малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и должна соотноситься с характером и степенью потенциальной опасности совершенного деяния, а также с причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Между тем оснований для признания деяния малозначительным и освобождения от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ не имеется, поскольку административное правонарушение посягает на здоровье граждан.

Документов, обстоятельств, свидетельствующих о невозможности соблюдения требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" о наличии знака о запрете курения на транспорте, не представлено.

С учетом характера и конкретных обстоятельств совершенного правонарушения, принимая во внимание приведенные выше обстоятельства, основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ отсутствуют.

По тем же основаниям подлежат отклонению доводы жалобы о замене административного наказания в виде административного штрафа предупреждением. С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 указанного Кодекса. В рассматриваемом случае из материалов дела указанная совокупность обстоятельств не усматривается, поскольку административная ответственность, предусмотренная частью 1 статьи 6.25 КоАП РФ, направлена на защиту здоровья граждан от негативного воздействия курительного табака, доказательств обратного не представлено.

Каких-либо нарушений процессуальных норм, влекущих отмену постановления должностного лица административного органа и решения судьи в целом, при производстве по делу не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л :

Постановления госинспектора терротдела госавтонадзора по Пермскому краю Западно-Уральского МУГАДН Федеральной службы по надзора в сфере транспорта от ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст.6.25 КоАП РФ и от ДД.ММ.ГГГГ. № по ст.9.13 КоАП РФ в отношении МАУ ДО «<данные изъяты>» <Адрес> изменить.

Назначить МАУ ДО «<данные изъяты>» <Адрес> по делам об административных правонарушениях предусмотренных ч.1 ст.6.25 КоАП РФ и ст.9.13 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000руб.

Настоящее постановление может быть обжаловано в соответствие с положениями ст.30.9 КоАП РФ.

Судья /подпись/

Копия верна. Судья                                О.А.Корепанова

12-763/2022

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Ответчики
Детско-юношеская спортивная школа, МАУ ДО
Другие
Батыркаев Р.Р.
Суд
Ленинский районный суд г. Перми
Судья
Корепанова О.А.
Статьи

ст.9.13 КоАП РФ

Дело на странице суда
lenin--perm.sudrf.ru
13.04.2022Материалы переданы в производство судье
11.05.2022Судебное заседание
18.05.2022Судебное заседание
24.05.2022Судебное заседание
24.05.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
25.05.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.06.2022Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
15.06.2022Вступило в законную силу
15.06.2022Дело оформлено
15.06.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее