Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-80/2024 (2-832/2023;) ~ М-724/2023 от 14.12.2023

дело № 2-80/2024 (2-832/2023)

УИД 61RS0059-01-2023-000921-71

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

11 марта 2024 г. г. Цимлянск

Цимлянский районный суд Ростовской области в составе:

председательствующего судьи Стурова С.В.,

при секретаре судебного заседания Аббасовой Р.Р.,

с участием:

помощника прокурора Цимлянского района Ростовской области ЛихачеваС.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Цимлянского района Ростовской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Цимлянского городского поселения, третье лицо Цимлянский отдел ГУП РО "УРСВ", об обязании принять меры по проведению мероприятий по постановке на учет бесхозяйственный объект водоснабжения,

установил:

Прокурор Цимлянского района Ростовской области обратился в суд с вышеназванным иском, и просил суд: обязать администрацию Цимлянского городского поселения обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, с заявлением о принятии на учет в качестве бесхозяйного недвижимого имущества бесхозяйного объекта - водопроводные сети, расположенные по адресу: Ростовская область, г. Цимлянск, пер. Рябышева, ул. Геофизиков, пер. Рыбачий, пер. Свободный, пер. Черняховского, общей протяженностью 2950 метров, в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

В обоснование иска, прокурор указал, что прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства, регулирующего использование и распоряжение муниципальным имуществом, в ходе которого установлены нарушения при выявлении бесхозяйного недвижимого имущества и постановке его на учет.

В ходе проверки установлено, что на территории г. Цимлянска, располагаются объекты жилищно-коммунального хозяйства - водопроводные сети, расположенные по адресу: Ростовская область, г. Цимлянск, пер. Рябышева, ул. Геофизиков, пер. Рыбачий, пер. Свободный, пер. Черняховского, общей протяженностью 2950 метров, собственник которых неизвестен.

Из объяснений директора Цимлянского филиала ГУП РО «УРСВ» установлено, что с 2019 года Цимлянским филиалом ГУП РО «УРСВ» направлялись письма в Администрацию Цимлянского городского поселения о необходимости проведения инвентаризации водопроводных сетей, которые не находятся на обслуживании в ГУП РО «УРСВ».

В нарушение ст. 225 Гражданского кодекса РФ, положений приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 10.12.2015 № 931 вышеуказанный объект до настоящего времени на учет в качестве бесхозяйного не поставлен.

В связи с выявленными нарушениями прокуратурой района 25.09.2023 внесено представление в Администрацию Цимлянского городского поселения. Данное представление рассмотрено, Администрацией Цимлянского городского поселения организованы мероприятия по инвентаризации указанных объектов водоснабжения. При этом срок данных работ определен в течение года.

При таких обстоятельствах нарушаются права жителей города Цимлянска на своевременное получение качественных коммунальных услуг - водоснабжение.

В ходе рассмотрения гражданского дела прокурором исковые требования уточнены, в обоснование которых прокурор указал, что прокуратурой района получены сведения из ГУП РО «УРСВ» о том, что в г. Цимлянске по пер. Черняховского расположена бесхозяйная канализационная сеть, протяженностью 284 метра.

Уточняя исковые требования, прокурор просил суд: обязать Администрацию Цимлянского городского поселения обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, с заявлением о принятии на учет в качестве бесхозяйного недвижимого имущества бесхозяйного объекта - водопроводные сети, расположенные по адресу: Ростовская область, г. Цимлянск, пер. Рябышева, ул. Геофизиков, пер. Рыбачий, пер. Свободный, общей протяженностью 2666 метров, в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Обязать Администрацию Цимлянского городского поселения обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, с заявлением о принятии на учет в качестве бесхозяйного недвижимого имущества бесхозяйного объекта - канализационная сеть расположенные по адресу: Ростовская область, г. Цимлянск, пер. Черняховского, общей протяженностью 284 мета, в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании помощник прокурора Цимлянского района Ростовской области Лихачев С.В. уточненные исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям указанным в иске и в уточнениях к нему.

Представитель ответчика Администрации Цимлянского городского поселения по доверенности в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения извещены должным образом. В материалах дела имеется заявление представителя ответчика по доверенности Скиба О.В. от 11.03.2024 о рассмотрении дела в отсутствие ответчика, возражает против удовлетворения требований прокурора.

В суд поступили возражения ответчика на исковое заявление, согласно которым Администрация Цимлянского городского поселения просит суд в иске отказать, ссылаясь на то, обслуживание указанных водопроводных сетей осуществляет филиал «Цимлянский» ГУП РО «УРСВ», который посредством этих сетей оказывает населению услуги по водоснабжению и взимает за это плату, в связи с чем с учетом правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 02.07.2013 № 1150/13, имущество не может быть признано бесхозяйным при наличии фактического владения данным имуществом каким-либо лицом.

На основании распоряжения Правительства Ростовской области № 1252 от 29.12.2022 «О передаче имущества из муниципальной собственности муниципального образования «Цимлянское городское поселение» в государственную собственность Ростовской области» с 01.01.2023 все сооружения водопроводной и канализационной сети г. Цимлянска переданы на безвозмездной и безвозвратной основе из муниципальной собственности муниципального образования «Цимлянское городское поселение» в государственную собственность Ростовской области.

Таким образом, между Администрацией Цимлянского городского поселения и Министерством жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области произошло материальное правопреемство в части передачи полномочий по организации водоснабжения и водоотведения на территории Цимлянского городского поселения.

Поскольку полномочия по организации водоснабжения на территории Цимлянского городского поселения переданы Министерству жилищно- коммунального хозяйства Ростовской области, вопрос организации водоснабжения и водоотведения выбыл из ведения органов местного самоуправления Цимлянского городского поселения, в связи с чем, Администрация Цимлянского городского поселения является ненадлежащим ответчиком.

В судебное заседание представитель третьего лица ГУП РО "УРСВ" филиал "Цимлянский" не явился, извещен.

Выслушав помощника прокурора, доводы возражения ответчика на иск, изучив письменные доказательства, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В силу статьи 128 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее также - ГК РФ) к объектам гражданских прав относятся вещи (включая наличные деньги и документарные ценные бумаги), иное имущество, в том числе имущественные права (включая безналичные денежные средства, бездокументарные ценные бумаги, цифровые права); результаты работ и оказание услуг; охраняемые результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации (интеллектуальная собственность); нематериальные блага.

Пунктом 1 статьи 130 ГК РФ предусмотрено, что к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

Согласно пункту 1 статьи 225 ГК РФ, бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.

На основании пункта 3 статьи 225 ГК РФ, бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет, а в случае постановки на учет линейного объекта по истечении трех месяцев со дня постановки на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

В силу пункта 5 статьи 225 ГК РФ, с заявлением о принятии на учет бесхозяйных линейных объектов наряду с органами, указанными в пунктах 3 и 4 настоящей статьи, вправе обратиться лица, обязанные в соответствии с законом осуществлять эксплуатацию таких линейных объектов. По истечении трех месяцев со дня постановки бесхозяйных линейных объектов на учет лица, обязанные в соответствии с законом осуществлять эксплуатацию таких линейных объектов, могут обратиться в суд с требованием о признании права собственности на них.

В соответствии с ч. 10 ст. 32 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» органы местного самоуправления направляют в орган регистрации прав документы для постановки здания, сооружения, помещения, машино-места на учет как бесхозяйного недвижимого имущества.

Приказом Минэкономразвития России от 10.12.2015 № 931 установлен Порядок принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей (далее Порядок).

В соответствии с п.п. 2, 3, 4, 5 Порядка принятие на учет бесхозяйных недвижимых вещей осуществляют: федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав (далее - федеральный орган, орган регистрации прав); территориальные органы федерального органа в области государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав (далее - орган регистрации прав).

На учет принимаются здания, сооружения, помещения (далее - объекты недвижимого имущества), которые не имеют собственников, или собственники которых неизвестны, или от права собственности на которые собственники отказались.

В случае если сведения об объекте недвижимого имущества отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости, принятие на учет такого объекта недвижимого имущества в качестве бесхозяйного осуществляется одновременно с его постановкой на государственный кадастровый учет в порядке, установленном законом.

Принятие на учет бесхозяйных объектов недвижимого имущества осуществляется в следующем порядке: прием заявления о постановке на учет и документов, предусмотренных в пункте 6 настоящего Порядка; проверка документов на соответствие требованиям, предъявляемым Законом к документам, поступающим в орган регистрации прав в порядке межведомственного информационного взаимодействия; внесение записей в Единый государственный реестр недвижимости о принятии на учет бесхозяйных объектов недвижимого имущества.

Принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании заявления о постановке на учет бесхозяйных недвижимых вещей (далее - заявление) (приложение № 1 к настоящему Порядку): органа местного самоуправления городских, сельских поселений, городских округов, а на межселенных территориях - органа местного самоуправления муниципальных районов в отношении недвижимых вещей, находящихся на территориях этих муниципальных образований.

Пунктом 7 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 № 83 органам местного самоуправления рекомендуется принимать созданные за счет правообладателя земельного участка за пределами границ земельного участка сети инженерно-технического обеспечения в муниципальную (государственную) собственность.

Таким образом, как указанными требованиями Порядка, так и требованиями пункта 3 статьи 225 ГК РФ предусмотрена обязанность органа местного самоуправления, на территории которого находятся бесхозяйные недвижимые вещи, инициировать процедуры принятия в муниципальную собственность объектов бесхозяйного недвижимого имущества.

В соответствии с понятиями, данными в пункте 10.1 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) к линейным объектам относятся линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.

Из указанного правового регулирования следует, что водопроводная сеть является линейным объектом, в отношении которого вопрос о принятии на учет в качестве бесхозяйного может быть поставлен как органом местного самоуправления, так и лицами, обязанными в соответствии с законом осуществлять эксплуатацию такого линейного объекта. При этом по смыслу данных правовых положений в целях постановки на учет в качестве бесхозяйной недвижимой вещи водопроводная сеть должна существовать как объект гражданского оборота, собственник которого по тем или иным причинам отсутствует или неизвестен.

Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее также – Федеральный закон № 131-ФЗ), устанавливающим общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации и определяющим государственные гарантии его осуществления, установлено, что вопросы местного значения - это вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и указанным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно (абзац двенадцатый ч. 1 ст. 2).

Из положений п. 4 ч. 1 ст. 14 названного закона следует, что к вопросам местного значения относятся в том числе и организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения.

В части 1 статьи 37 Федерального закона № 131-ФЗ предусмотрено, что местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Согласно Уставу Муниципального образования «Цимлянское городское поселение (принят решением Собрания депутатов Цимлянского городского поселения от 25.11.2021 № 19) к вопросам местного значения Цимлянского городского поселения относятся организация в границах Цимлянского городского поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Данные полномочия местного самоуправления обеспечивают реализацию провозглашенных в Конституции Российской Федерации целей социальной политики Российской Федерации, предопределяющих обязанность государства заботиться о благополучии своих граждан, их социальной защищенности и об обеспечении нормальных условий существования, уважения чести и достоинства человека как важнейших социально-правовых ценностей.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 50 Федерального закона № 131-ФЗ в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения установленных названным Законом вопросов местного значения.

В соответствии с частью 1 статьи 51 Федерального закона № 131-ФЗ органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

Согласно пункту 4.3 части 1 статьи 17 Федерального закона № 131-ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Федеральный закон № 416-ФЗ).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 6 Федерального закона № 416-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных округов, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относится организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

Таким образом, действующим законодательством предусмотрены полномочия органов местного самоуправления по организации на территории городского поселения вопросы организации водоотведения.

В соответствии с пунктом 2 статьи 2 Федерального закона № 416-ФЗ водоотведение представляет собой прием, транспортировку и очистку сточных вод с использованием централизованной системы водоотведения, при этом централизованная система водоотведения (канализации) это комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для водоотведения (пункт 28 статьи 2).

Водопроводная сеть - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для транспортировки воды, за исключением инженерных сооружений, используемых также в целях теплоснабжения (п. 5 ст. 2 Федерального закона от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ).

Организацией, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение, горячее водоснабжение, является юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию централизованной системы водоснабжения или водоотведения, отдельных объектов такой системы (п. п. 15, 16 ст. 2 Федерального закона N 416-ФЗ).

На основании части 5 статьи 8 Федерального закона N 416-ФЗ, в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводных и канализационных сетей, путем эксплуатации которых обеспечиваются водоснабжение и (или) водоотведение, эксплуатация таких объектов осуществляется гарантирующей организацией либо организацией, которая осуществляет горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение и водопроводные и (или) канализационные сети которой непосредственно присоединены к указанным бесхозяйным объектам (в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения или в случае, если гарантирующая организация не определена в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона), со дня подписания с органом местного самоуправления передаточного акта указанных объектов до признания на такие объекты права собственности или до принятия их во владение, пользование и распоряжение оставившим такие объекты собственником в соответствии с гражданским законодательством.

Как установлено судом, прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства, регулирующего использование и распоряжение муниципальным имуществом, в ходе которого установлены нарушения при выявлении бесхозяйного недвижимого имущества и постановке его на учет.

В ходе проверки установлено, что на территории г. Цимлянска, располагаются объекты жилищно-коммунального хозяйства - водопроводные сеть, расположенные по адресу: расположенные по адресу: Ростовская область, г. Цимлянск, пер. Рябышева, ул. Геофизиков, пер. Рыбачий, пер. Свободный, общей протяженностью 2666 метров, а также расположена канализационная сеть, расположенная по адресу: Ростовская область, г. Цимлянск, пер. Черняховского, общей протяженностью 284 метра, собственник которых неизвестен. Вышеуказанные водопроводные сети и канализационная сеть на обслуживании в ГУП РО «УРСВ» не состоят, не имеет балансовую принадлежность, что подтверждается актом проверки от 30.1.2023 и письмом директора филиала «Цимлянский» ГУП РО «УРСВ» ФИО1 от 11.09.2023 за исх. № 1555 на имя Главы Администрации Цимлянского городского поселения.

Из письма Цимлянского филиала ГУП РО «УРСВ» от 27.12.2023 за исх. № 2212 на имя Главы Администрации Цимлянского городского поселения следует, что проектов на строительство объектов ЖКХ: Ростовская область, г. Цимлянск, пер. Рябывшсва, ул. Геофизиков, пер. Свободный, - водопроводы, пер. Черняховского - канализация, при передаче имущества в концессионное соглашение ОАО «Водоканал» не передавал, сведениями о технических параметрах также не располагаем, так как технические обследования данных сетей не проводились.

Транспортировка воды по данным сетям осуществляется, так как данные сети являются единым комплексом водоснабжения Цимлянского городского поселения от ВНС 1-го, 2-го и 3-го подъемов, к сетям подключены: пер. Рябышев – 34 абонента, ул. Геофизиков - 51 абонент, пер. Свободный – 6 абонентов и промпредприятия, пер. Черняховского по сетям канализации – 27 абонентов.

Техническое обслуживание проводится при наличии аварийных ситуаций. В 2023 году на водопроводе пер. Свободный произведен капитальный ремонт, выполнена замена 150 м сети. На остальных сетях аварийных ситуаций не зарегистрировано.

Суду не представлено сторонами данных о том, кто является собственником спорных водопроводных сетей и канализационной сети, осуществлял ее строительство. При этом ответчик Администрация Цимлянского городского поселения, указывая на то, что строительство объектов водоснабжения и водоотведения, осуществлялось на основании проекта, который проходил согласование с соответствующими службами, заказчиками объекта строительства были физические либо юридические лица, в нарушение требований статьи 56 Гражданского процессуального кодекса РФ, указанные обстоятельства не доказала.

В нарушение ст. 225 ГК РФ, положений приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 10.12.2015 № 931 объект водоснабжения до настоящего времени на учет в качестве бесхозяйного не поставлен.

В связи с выявленными нарушениями прокуратурой района 25.10.2023 внесено представление в Администрацию Цимлянского городского поселения об устранении нарушений законодательства, регулирующего использование и распоряжение муниципальным имуществом.

Данное представление рассмотрено, Администрацией Цимлянского городского поселения письмом от 29.11.2023 № 102/13/2965 дан ответ о том, что администрацией городского поселения планируется проведение мероприятий по инвентаризации указанных объектов водоснабжения, последующим проведением мероприятий по постановке данных объектов на кадастровый учет, что дополнительно потребует технических планов на данные сооружения, денежные средства на данные мероприятия планируется предусмотреть при формировании бюджета Цимлянского городского поселения на 2024 год.

Суд отклоняет довод ответчика о том, что спорные водопроводные и канализационные сети, не могут быть признаны бесхозяйными при наличии фактического владения водопроводной сетью ГУП РО "УРСВ" филиал "Цимлянский", осуществляющей по ней поставку коммунальных ресурсов абонентам.

Суд установлено, что водопроводные и канализационная сеть эксплуатируется ГУП РО "УРСВ" филиал "Цимлянский" на основании части 5 статьи 8 Федерального закона N 416-ФЗ, следовательно осуществляет правомочие пользования, которые представляет собой основанную на законе возможность эксплуатации, хозяйственного или иного использования имущества путем извлечения из него полезных свойств, его потребления, а не правомочие владения, под которым понимается основанная на законе (то есть юридически обеспеченная) возможность иметь у себя данное имущество, содержать его в своем хозяйстве (фактически обладать им, числить на своем балансе и т.п.).

Законное владение допускает пользование ГУП РО «УРСВ» объектами жилищно-коммунального хозяйства, которые оформлены органами местного самоуправления по правилам части 1 пункта 3 статьи 225 Гражданского кодекса РФ.

Также суд отклоняет довод ответчика о том, что администрация городского поселения не является надлежащим ответчиком, поскольку на основании Областного закона Ростовской области от 16.12.2022 N 801-ЗС "О перераспределении отдельных полномочий в сфере водоснабжения и водоотведения между органами местного самоуправления и органами государственной власти Ростовской области", полномочия администрации города в сфере водоснабжения и водоотведения переданы Министерству ЖКХ Ростовской области.

В силу прямого указания закона части 3 статьи 225 ГК РФ, бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

Спорные объекты относятся к объектам жилищно-коммунального хозяйства г. Цимлянска Ростовской области и предназначены для обеспечения интересов его населения, обязанность по принятию их в муниципальную собственность возникла в силу прямого указания закона, иное свидетельствует о бездействии ответчика, нарушающем права и законные интересы неопределенного круга лиц, в чьих интересах обратился прокурор Цимлянского района, так как нахождение объектов водоснабжения и водоотведения в бесхозяйном состоянии, при отсутствии должного контроля за их состоянием, может привести к чрезвычайной ситуации и неблагоприятным последствиям.

Несвоевременное принятие мер по постановке объектов водоснабжения и водоотведения на учет в качестве бесхозяйных и последующее принятие их в муниципальную собственность, создает невозможность бесперебойного и безопасного водоснабжения и водоотведение населения, не обеспечивается предотвращение аварий в связи с невыполнением организационно-технических мероприятий по техническому обслуживанию и ремонту сетей водоснабжение и водоотведения.

Кроме того, в связи с невыполнением органом местного самоуправления возложенных на него полномочий повышает вероятность причинения вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц, имуществу граждан, организаций, а также окружающей среде.

Таким образом, исковые требования прокурора подлежат полному удовлетворению.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан по обращению к нему о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Исковые требования прокурора Цимлянского района Ростовской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Цимлянского городского поселения, третье лицо Цимлянский отдел ГУП РО "УРСВ", об обязании принять меры по проведению мероприятий по постановке на учет бесхозяйственный объект водоснабжения, - удовлетворить.

Возложить обязанность на Администрацию Цимлянского городского поселения Ростовской области (ИНН 6137008480, ОГРН 1056137009785) обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, с заявлением о принятии на учет в качестве бесхозяйного недвижимого имущества бесхозяйного объекта - водопроводные сети, расположенные по адресу: Ростовская область, г. Цимлянск, пер. Рябышева, ул. Геофизиков, пер. Рыбачий, пер. Свободный, общей протяженностью 2666 метров, в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Возложить обязанность на Администрацию Цимлянского городского поселения Ростовской области (ИНН 6137008480, ОГРН 1056137009785) обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, с заявлением о принятии на учет в качестве бесхозяйного недвижимого имущества бесхозяйного объекта - канализационная сеть расположенные по адресу: Ростовская область, г. Цимлянск, пер. Черняховского, общей протяженностью 284 метра, в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Разъяснить, что в случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Цимлянский районный суд Ростовской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья подпись С.В. Стуров

Решение в окончательной форме изготовлено 18 марта 2024 г.

2-80/2024 (2-832/2023;) ~ М-724/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Цимлянского района Ростовской области
Ответчики
Администрация Цимлянского городского поселения
Другие
ГУП РО "УРСВ" участок "Цимлянский" филиала "Шахтинский"
Суд
Цимлянский районный суд Ростовской области
Судья
Стуров Сергей Владимирович
Дело на странице суда
cimlyansky--ros.sudrf.ru
14.12.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.12.2023Передача материалов судье
21.12.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.12.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.01.2024Подготовка дела (собеседование)
12.01.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.01.2024Судебное заседание
20.02.2024Судебное заседание
11.03.2024Судебное заседание
18.03.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.03.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее