Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-131/2024 ~ М-116/2024 от 08.04.2024

                                                                                 УИД 46RS0024-01-2024-000135-19

                                                                                  Производство № 2 -131/2024

                                                  РЕШЕНИЕ

                           ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

03 мая 2024 года                                                     п. Тим Курской области

Тимский районный суд Курской области в составе:

председательствующего судьи Горбуновой С.В.,

с участием истца зам. прокурора Тимского района Курской области Гнездилова А.А.,

при секретаре судебного заседания Стрельниковой Е.Н.,

с участием представителя ответчика Муниципального казенного учреждения культуры «Тимский культурно - спортивный комплекс» Тимского района Курской области Афанасьева Ю.Г.,

с участием представителя третьего лица Администрации Тимского района Курской области Маленко Е.Н.,

рассмотрев гражданское дело по иску прокурора Тимского района Курской области в защиту интересов неопределённого круга лиц к Муниципальному казенному учреждению культуры «Тимский культурно - спортивный комплекс» о возложении обязанности обеспечить объект средствами антитеррористической защищенности,

                                                           УСТАНОВИЛ :

Прокурор Тимского района Курской области обратился в суд в защиту интересов неопределённого круга лиц к Муниципальному казенному учреждению культуры «Тимский культурно - спортивный комплекс» о возложении обязанности обеспечить объект средствами антитеррористической защищенности, указав, с учетом уточнений, что прокуратурой Тимского района Курской области во исполнение поручения прокуратуры Курской области проведен мониторинг состояния антитеррористической защищенности учреждений культуры, расположенных на территории Тимского района Курской области, по результатам которого выявлены нарушения законодательства о противодействии терроризму. В результате проверки прокуратурой Тимского района установлено, что Муниципальное казенное учреждение культуры «Тимский культурно - спортивный комплекс» Тимского района Курской области «Тимский КСК», расположенное по адресу: <адрес>, является объектом с массовым пребыванием людей. Из паспорта безопасности объекта МКУК «Тимский КСК», утвержденного ДД.ММ.ГГГГ следует, что МКУК « Тимский КСК» присвоена 2 категория объекта (территории) по степени потенциальной опасности. В нарушение ст. ст. 3,5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №35-ФЗ « О противодействии терроризму », пунктов 20,21,22,23 и 25 Требований     к антитеррористической защищенности объектов, установлено, что территория МКУК «Тимский КСК» по всему периметру не защищена надлежащим образом от несанкционированного доступа посторонних лиц и транспортных средств. Выполнение указанных требований невозможно без установления соответствующих оградительных конструкций. ДД.ММ.ГГГГ в связи с выявленными нарушениями прокуратурой района в адрес МКУК « Тимский КСК » внесено представление, вместе с тем, до настоящего времени указанные нарушения не устранены. Предъявление настоящего искового заявления в суд прокурором района обусловлено защитой прав неопределенного круга лиц или пребывающих на объекте (территории )

     Прокурор Тимского района Курской области просит обязать Муниципальному казенному учреждению культуры «Тимский культурно - спортивный комплекс» Тимского района Курской области в течение шести месяцев со дня вступления в силу решения суда возвести оградительные конструкции, исключающие свободный проезд транспортных средств на территорию МКУК « Тимский культурно-спортивный комплекс »

    В судебном заседании представитель истца зам. прокурор Тимского района Курской области Гнездилов А.А. просил суд обязать Муниципальное казенное учреждение культуры «Тимский культурно - спортивный комплекс» Тимского района Курской области в течение шести месяцев со дня вступления в силу решения суда возвести оградительные конструкции, исключающие свободный проезд транспортных средств на территорию МКУК « Тимский культурно-спортивный комплекс » Тимского района Курской области

    Представитель ответчика директор МКУК «Тимский культурно-спортивный комплекс» Тимского района Курской области Афанасьев Ю.Г. уточненное исковое заявление прокурора Тимского района Курской области к Муниципальному казенному учреждению культуры «Тимский культурно - спортивный комплекс» о возложении обязанности обеспечить объект средствами антитеррористической защищенности признал полностью, обязался возвести оградительные конструкции, исключающие свободный проезд транспортных средств на территорию МКУК « Тимский КСК».

     Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, Администрации Тимского района Курской области Маленко Е.Н. пояснила, что денежные средства на возведение оградительных конструкции, исключающих свободный проезд транспортных средств на территорию МКУК « Тимский КСК» будут выделены, не возражала об удовлетворении заявленных прокурором Тимского района требований.

    Обсудив материалы дела, выслушав лиц, участвующих в процессе, суд приходит к следующему.

     В соответствии с частью 2 статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта.

    В соответствии с пунктом 7 статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" одним из основных принципов противодействия терроризму является приоритет мер его предупреждения. Юридические лица обеспечивают выполнение требований антитеррористической защищенности в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.

     Пунктом "д" статьи 11 "Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации", утвержденной Президентом Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ установлено, что одной из основных задач противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест с массовым пребыванием людей.

      Вопросы профилактики экстремизма в силу пункта 7.1 части 1 статьи 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ отнесены к вопросам местного значения.

      В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления обладают полномочиями по осуществлению финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

      Согласно части 1 статьи 37 Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

      На основании п. 42 Концепции расходы на финансирование мероприятий в области противодействия терроризму определяются каждым субъектом Российской Федерации и органом местного самоуправления самостоятельно за счет средств своих бюджетов.

     Пунктом 4 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №35-ФЗ « О противодействии терроризму» предусмотрено, что противодействие терроризму -деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по предупреждению терроризму, выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта, минимизации и ( или ) ликвидации последствий проявлений терроризма. Согласно пункту 4 части 2 статьи 5 указанного Федерального закона, Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требований к антитеррористической защищенности объектов ( территорий).

       Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ « Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов ( территорий) в сфере культуры и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)», утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов ( территорий ) в сфере культуры, включая вопросы инженерно- технической укреплённости объектов (территорий ), их категорирования, контроля за выполнением настоящих требований и разработки паспорта безопасности объектов ( территорий).

       В соответствии с пунктом 5 Требований к антитеррористической защищенности объектов, в целях установления дифференцированных требований е антитеррористической защищенности объектов ( территорий) с учетом их значимости для инфраструктуры и жизнеобеспечения, степени потенциальной опасности совершения и возможных последствий совершения террористического акта осуществляется категорирование объектов ( территорий).

     Для проведения категорирования объекта ( территории) по решению руководителя органа (организации) по решению руководителя органа ( организации ) в сфере культуры, являющегося правообладателем объекта (территории), создается комиссия по обследованию и категорированию объекта ( территории ) ( пункт 7 Требований).

    В соответствии с положениями пункта 11 Требований в ходе своей работы комиссия : проводит обследование объекта ( территории) на предмет состояния его антитеррористической защищенности ; изучает конструктивные и технические характеристики объекта ( территории), организацию его функционирования объекта ( территории); выявляет потенциально опасные участки объекта ( территории), его критические элементы; определяет степень угрозы совершения террористического акта на объекте (территории) и возможные последствия его совершения, определяет категорию объекта (территории) или подтверждает ранее присвоенную категорию; определяет необходимые мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории) категории, а также сроки осуществления указанных мероприятий с учетом объема планируемых работ и источников финансирования.

     Результаты работы комиссии в силу требований пункта 18 Требований оформляются актом обследования и категорирования объекта (территории), который является неотъемлемой частью паспорта безопасности объекта ( территории).

    Необходимые мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объекта культуры в зависимости от присваиваемой категории, а также сроки осуществления указанных мероприятий определяются в паспорте безопасности объекта (территории).

    Как установлено судом и следует из материалов дела, прокуратурой Тимского района Курской области во исполнение поручения прокуратуры Курской области проведен мониторинг состояния антитеррористической защищенности учреждений культуры, расположенных на территории Тимского района Курской области, по результатам которого выявлены нарушения законодательства о противодействии терроризму.

       В результате проверки прокуратурой Тимского района установлено, что Муниципальное казенное учреждение культуры «Тимский культурно - спортивный комплекс» Тимского района Курской области «Тимский КСК», расположенное по адресу: <адрес>, является объектом с массовым пребыванием людей.

     Из паспорта безопасности объекта МКУК «Тимский КСК», утвержденного ДД.ММ.ГГГГ следует, что МКУК « Тимский КСК» присвоена 2 категория объекта (территории) по степени потенциальной опасности. В нарушение ст. ст. 3,5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №35-ФЗ «О противодействии терроризму », пунктов 20,21,22,23 и 25 Требований     к антитеррористической защищенности объектов, установлено, что территория МКУК «Тимский КСК» по всему периметру не защищена надлежащим образом от несанкционированного доступа посторонних лиц и транспортных средств.

      Выполнение указанных требований невозможно без установления соответствующих оградительных конструкций. ДД.ММ.ГГГГ в связи с выявленными нарушениями прокуратурой района в адрес МКУК « Тимский КСК » внесено представление, вместе с тем, до настоящего времени указанные нарушения не устранены. Предъявление настоящего искового заявления в суд прокурором района обусловлено защитой прав неопределенного круга лиц или пребывающих на объекте (территории ).

      Разрешая спор, суд, проанализировав положения норм, регулирующих данные отношения, установив вышеприведенные обстоятельства по делу, пришел к выводу об обоснованности заявленных прокурором <адрес> требований. При этом исходил из ненадлежащего выполнения администрацией Муниципальному казенному учреждению культуры «Тимский культурно - спортивный комплекс» требований антитеррористической защищенности объекта. Необходимо обязать Муниципальное казенное учреждение культуры «Тимский культурно - спортивный комплекс» Тимского района Курской области в течение шести месяцев со дня вступления в силу решения суда возвести оградительные конструкции, исключающие свободный проезд транспортных средств на территорию МКУК « Тимский культурно-спортивный комплекс »

    Согласно п.п. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ от уплаты государственной пошлины освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).

Ответчик Муниципальное казенное учреждение     «Тимский культурно - спортивный комплекс» подлежит освобождению от уплаты государственной пошлины.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.196-198 ГПК РФ суд

                                                         РЕШИЛ :

Исковые требования прокурора Тимского района Курской области к Муниципальному казенному учреждению культуры «Тимский культурно - спортивный комплекс» о возложении обязанности обеспечить объект средствами антитеррористической защищенности- удовлетворить.

Обязать Муниципальное казенное учреждение культуры «Тимский культурно - спортивный комплекс» Тимского района Курской области в течение шести месяцев со дня вступления в силу решения суда возвести оградительные конструкции, исключающие свободный проезд транспортных средств на территорию МКУК « Тимский культурно-спортивный комплекс »

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Курский областной суд через Тимский районный суд <адрес> в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения - ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 00 минут.

Председательствующая судья:                                   С.В. Горбунова

                                                                                               

2-131/2024 ~ М-116/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Тимского района Курской области Гнездилов А.А.
Ответчики
МКУК "Тимский КСК"
Другие
Администрация Тимского района Курской области
Суд
Тимский районный суд Курской области
Судья
Горбунова С.В.
Дело на сайте суда
timsky--krs.sudrf.ru
08.04.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.04.2024Передача материалов судье
10.04.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.04.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.04.2024Подготовка дела (собеседование)
18.04.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.05.2024Судебное заседание
07.05.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.05.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее