Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-121/2022 от 01.09.2022

Дело № 5-121/2022

УИД 21RS0007-01-2022-000281-08

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

18 октября 2022 года                                        гор. Цивильск

Судья Цивильского районного суда Чувашской Республики Ишмуратова Л.Ф., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью                   2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:

директора магазина «Магнит» АО «Тандер» Александровой Ирины Витальевны, <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

Александрова И.В., являясь директором магазина «Магнит» АО «Тандер», ДД.ММ.ГГГГ в период с 15 часов 20 минут по 16 часов 40 минут, не выполнила санитарно - противоэпидемические мероприятия, при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, выразившееся в отсутствие оборудования для обеззараживания воздуха в магазине «Магнит», расположенном по адресу: <адрес>.

В суде Александрова И.В. вину в совершении административного правонарушения не признала, ссылаясь на отсутствие в ее действиях состава вменяемого административного правонарушения. Считает, что отсутствие в торговом зале магазина оборудования по обеззараживанию воздуха само по себе не свидетельствует о нарушении требований законодательства в области обеспечения санитарно – эпидемиологического благополучия населения, поскольку в магазине были приняты иные меры по «разрыву» механизма передачи инфекции.

Выслушав Александрову И.В. и изучив материалы дела, прихожу к следующему.

Частью 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

В соответствии с частью 2 указанной статьи те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.

Перечень таких заболеваний утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. N 715.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCOV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Распоряжением Главы Чувашской Республики от 18.03.2020 N 113-рг в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Чувашкой Республики был введен режим повышенной готовности с 18 марта 2020 года до особого распоряжения.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Закон N 52-ФЗ) санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается в числе прочего посредством профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения; выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

Статьей 11 Закона N 52-ФЗ установлено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.

В силу статьи 24 Закона N 52-ФЗ при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (пункт 1). Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила (пункт 2).

Пунктами 1, 3 статьи 29 Закона N 52-ФЗ установлено, что в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия. Такие мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 названного закона.

На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (пункт 1 статьи 39 названного закона).

Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (пункт 3 статьи 39 Закона N 52-ФЗ,

Согласно п.5 Санитарных правил и норм СанПиН 3.3686-21 "Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней", утв. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 4 в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней должны своевременно и в полном объеме проводиться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 мая 2020 г. N 15 утверждены Санитарно-эпидемиологические правила "СП 3.1.3597-20 Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" (далее - СП 3.1.3597-20).

В соответствии с пунктом 4.4 указанных санитарно-эпидемиологических правил (в редакции, действовавшей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения дела об административном правонарушении) мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, является в числе прочего обеззараживание воздуха, обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями использования оборудования по обеззараживанию воздуха.

Из материалов дела следует, что на основании решения заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике – Чувашии от ДД.ММ.ГГГГ за в период с 15 часов 20 минут по 16 часов 40 минут ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом ТО Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике – Чувашии в Цивильском районе проведена проверка соблюдения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в магазине «Магнит» АО «Тандер», расположенном по адресу: <адрес>. Проверкой выявлен факт отсутствия в магазине оборудования для обеззараживания воздуха в период имеющейся угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID – 19) в нарушение требований ст.11, ст.29 Федерального закона от 30.03.1999 за № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населания», п.4.4 СП 3.1.3597-20 Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)".

Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, решением о проведении плановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ, актом плановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ за .

Директором упомянутого магазина «Магнит» является Александрова И.В., что подтверждается приказом директора АО «Тандер» от ДД.ММ.ГГГГ за .

Согласно п. 4.2.3 должностной инструкции на директора магазина Александрову И.В. возложена обязанность, в том числе по соблюдению санитарных требований.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Поскольку Александрова И.В., будучи директором магазина «Магнит», проигнорировала необходимость соблюдения законодательных требований, правил, норм, направленных на выполнение санитарно - противоэпидемических мероприятий при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, она совершила действия, которые образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Довод о том, что вмененное Александровой И.В. нарушение пункта 4.4 СП 3.1.3597-20, выразившееся в отсутствии оборудования для обеззараживания воздуха, не образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, основан на неверном толковании норм законодательства.

Данные правила утверждены в соответствии со статьей 39 Закона N 52-ФЗ и устанавливают требования к комплексу организационных, профилактических, санитарно-противоэпидемических мероприятий, проведение которых обеспечивает предупреждение возникновения и распространения случаев заболевания новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) на территории Российской Федерации. Соблюдение установленных этими правилами требований обязательно. К числу противоэпидемических мероприятий относятся меры, направленные на "разрыв" механизма передачи инфекции, невыполнение которых является нарушением статьи 29 Закона N 52-ФЗ и влечет привлечение к административной ответственности по части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Ссылка на судебные постановления, вынесенные по другим делам, отклоняется, поскольку сделанные в них выводы не могут рассматриваться в качестве обстоятельств, имеющих правовое значение при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении.

Правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, посягает на здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения. Ответственность за указанное деяние, имеющее формальный состав, наступает независимо от наличия либо отсутствия общественно опасных последствий.

С учетом характера правонарушения, объектом которого является жизнь и здоровье граждан, конкретных обстоятельств дела, оснований для признания правонарушения малозначительным и применения положений ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

В силу ч. 2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При этом, согласно ч. 2.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II названного Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с ч. 2.2 указанной статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 2.3 ст. 4.1 названного Кодекса).

Принимая во внимание вышеуказанные нормы действующего законодательства, личность виновной, отсутствие обстоятельств отягчающих административную ответственность, принятые меры по устранению выявленных нарушений, наличие у Александровой И.В. супруга - инвалида, кредитных обязательств, в целях исключения избыточного ограничения прав указанного лица суд считает возможным применить положения ч.ч.2.2 и 2.3. ст.4.1 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для должностных лиц в размере 25 000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать директора магазина «Магнит» АО «Тандер» Александрову Ирину Витальевну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 (двадцать пять тысяч) рублей.

Штраф подлежит уплате не позднее шестидесяти суток со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу путем внесения или перевода в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом «О национальной платежной системе», организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года № 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами": в УФК по ЧР (Управление Роспотребнадзора по Чувашской Республике – Чувашии); КБК 14111601061010003140, номер счета получателя – 03100643000000011500, Отделение – НБ Чувашская Республика Банка России/УФК по Чувашской Республике, г.Чебоксары, БИК банка: 019706900, ИНН 2129056878, КПП 213001001, ОКТМО 97619000.

В силу частей 1 и 2 статьи 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

В случае неуплаты административного штрафа в указанный срок постановление будет направлено в службу судебных приставов для принудительного исполнения.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня получения (вручения) его копии.

       Судья                                    Л.Ф.Ишмуратова

5-121/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Александрова Ирина Витальевна
Суд
Цивильский районный суд Чувашской Республики
Судья
Ишмуратова Лилия Фергатовна
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
civilsky--chv.sudrf.ru
01.09.2022Передача дела судье
02.09.2022Подготовка дела к рассмотрению
21.09.2022Рассмотрение дела по существу
17.10.2022Рассмотрение дела по существу
18.10.2022Рассмотрение дела по существу
21.10.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
21.10.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
28.10.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
08.11.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
09.01.2023Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее