Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-339/2024 (2-2766/2023;) ~ M-2393/2023 от 25.12.2023

УИД 37RS0005-01-2023-003195-09

Дело № 2-339/2024

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

26 февраля 2024 года город Иваново

Ивановский районный суд Ивановской области в составе:

председательствующего судьи Цветковой Т.В.,

при секретаре Соколовой П.А.,

с участием:

представителя истца – старшего помощника Ивановского межрайонного прокурора Ивановской области – Мотыгина А.Н.,

представителя ответчика администрации Ивановского муниципального района Ивановской области – Бирюковой Е.Н.,

представителя третьего лица администрации Богданихского сельского поселения – Бирюковой Е.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя Ивановского межрайонного прокурора Ивановской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Ивановского муниципального района Ивановской области о возложении обязанности,

установил:

Заместитель Ивановского межрайонного прокурора Ивановской области, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к администрации Ивановского муниципального района Ивановской области. Истец просит обязать ответчика в срок до ДД.ММ.ГГГГ включить автомобильную дорогу к земельным участкам с кадастровыми номерами в с. Стромихино Ивановского района Ивановской области в перечень муниципальных автомобильных дорог общего пользования Ивановского муниципального района, в срок до 01.06.2025 организовать дорожное движение на указанной дороге в соответствии с требованиями действующего законодательства. Обязать администрацию Ивановского муниципального района Ивановской области в срок до 01.09.2024 организовать уличное освещение в с. Стромихино на расстоянии 100 метров до населенного пункта и через 100 метров после него.

Заявленные требования мотивированы тем, что Ивановской межрайонной прокуратурой проведена проверка по обращению Левченко М.М. по вопросу нарушения требований законодательства о безопасности дорожного движения в <адрес>. В ходе проведенной проверки установлено, что администрацией Ивановского муниципального района не соблюдены требования действующего законодательства, выразившиеся в отсутствии подъездной дороги и не организации на данном участке местности дорожного движения в соответствии с действующим законодательством к земельным участкам с кадастровыми номерами в <адрес>. Кроме того, в нарушение требований норм законодательства, администрацией Ивановского муниципального района уличное освещение в д. Стромихино за 100 метров до населенного пункта и через 100 метров после него не организованно, что влечет повышение травмоопасности при перемещении по населенному пункту, порождает неблагоприятный криминогенный фон на данном участке, то есть нарушает право граждан на благоприятные условия проживания. Выявленные нарушения требований федерального законодательства противоречат принципам охраны жизни и здоровья неопределенного круга лиц в Российской Федерации, создают опасность для жизни и здоровья граждан, способны повлечь нарушение их прав, что является недопустимым.

Представитель истца – старший помощник Ивановского межрайонного прокурора Ивановской области Мотыгин Н.А. поддержал заявленные требования.

Представитель ответчика администрации Ивановского муниципального района Ивановской области – Бирюкова Е.Н., действующая на основании надлежащим образом заверенной доверенности, не возражала против удовлетворения исковых требований, указав на возможность исполнения обязательств.

Представитель третьего лица администрации Богданихского сельского поселения – Бирюкова Е.Н., действующая на основании надлежащим образом заверенной доверенности, не возражала против удовлетворения исковых требований.

Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд пришел к следующим выводам.

Судом установлено, что в адрес Прокуратуры Ивановской области поступило обращение Левченко М.М. от 21.09.2023 по вопросу нарушения требований законодательства о безопасности дорожного движения в <адрес> (л.д. 11).

Ивановской межрайонной прокуратурой Ивановской области проводилась проверка по обращению Левченко М.М. по вопросу о безопасности дорожного движения.

Из сообщения Администрации Ивановского муниципального района Ивановской области № 9209-03 от 05.12.2023 следует, что участок автомобильной дороги в с. Стромихино, ведущей к домам № 71А, 72 с земельным участкам с кадастровыми номерами в реестре автомобильных дорог Ивановского муниципального района не числится. Собственник вышеуказанной дороги не определен, проект организации дорожного движения не разработан. (л.д. 22). Акт обследования автомобильной дороги с. Стромихино от 28.11.2023 содержит аналогичные сведения (л.д. 23,24,25).

Согласно представленному ответу на запрос о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы) от 25.10.2023, составленному ОГИБДД МО МВД России «Ивановский», установлено, что обустроенная с требованиями законодательства автомобильная дорога к домам №71А, 72, земельным участками с кадастровыми номерами отсутствует. Кроме того, на автомобильной дороге отсутствует стационарное электрическое освещение (л.д. 44-52).

Согласно сведениям из кадастровой карты обустроенная с требованиями законодательства автомобильная дорога к дому № 62, земельным участком с кадастровым номером отсутствует.

Кроме того, судом установлено, что в адрес Администрации Ивановского муниципального района поступали неоднократные аналогичные обращения от жителей с. Стромихино по вопросу нарушения требований законодательства о безопасности дорожного движения в с. Стромихино Ивановского района Ивановской области (л.д. 16,17,18, 20,21,23).

Согласно ст. 2 Конституции Российской Федерации, человек, его права и свободы являются высшей ценностью, признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

На основании ст. 18 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

В силу ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ГПК РФ) прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ГК РФ) защита гражданских прав осуществляется путем пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

В силу ч. 1 ст. 215 ГК РФ имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью.

В соответствии с положениями ст.ст. 2, 3 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обеспечение безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий. Основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения;

В силу ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» деятельность по организации дорожного движения на территории Российской Федерации должна осуществляться в соответствии с Федеральным законом «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Согласно ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» (далее - ФЗ № 257) содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Частью 2 ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено, что полномочия в области дорожной деятельности, установленные частью 1 настоящей статьи, реализуются органами местного самоуправления сельских поселений в случае закрепления законом субъекта Российской Федерации за сельскими поселениями вопроса осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельских поселений, а в случае отсутствия такого закрепления реализуются органами местного самоуправления муниципальных районов.

В соответствии с п. 10 ст. 5 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ автомобильными дорогами общего пользования местного значения муниципального района являются автомобильные дороги общего пользования в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог общего пользования местного значения поселений, частных автомобильных дорог.

Согласно п. 6 ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения относится к полномочиям органов местного самоуправления.

Частью 1 ст. 34 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», установлено, что дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов.

В силу абз. 6 п. 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления муниципального района в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление полномочий, установленных абзацем первым пункта 4 статьи 6 указанного закона, на территориях сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, а также на межселенной территории.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, организация дорожного движения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

К вопросам местного значения сельского поселения в силу ч. 3 ст. 14.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 20 (в части принятия в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или приведении ее в соответствие с установленными требованиями), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи).

Иные вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 настоящей статьи, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. В этих случаях данные вопросы являются вопросами местного значения муниципальных районов (ч. 4 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ).

В силу п. 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления городского поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относятся осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов городского поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов городского поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения (абзац 1). К полномочиям органов местного самоуправления муниципального района в области обеспечения безопасности дорожного движения также относится осуществление полномочий, установленных абзацем первым настоящего пункта, на территориях сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, а также на межселенной территории (абзац 6).

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований (абзац 11).

В состав Ивановского муниципального района Ивановской области включено в т.ч. Богданихское сельское поселение.

Закон Ивановской области о закреплении за указанным сельским поселением полномочий по содержанию автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельских поселений не издавался. Соответственно, организация дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов относится к вопросам местного значения Ивановского муниципального района Ивановской области.

Согласно п.п. 2 ч. 1.1 ст. 5 Устава Ивановского муниципального района к вопросам местного значения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 12 Федерального закона № 196-ФЗ содержание дорог на территории РФ должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам, возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

В соответствии с п. 1 «Методические рекомендации по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования» (утв. письмом Минтранса РФ от 17.03.2004 № ОС-28/1270-ис) для обеспечения безопасности и удобства движения автомобильные дороги общего пользования должны иметь геометрические параметры, инженерное оборудование, а также транспортно-эксплуатационное состояние и уровень загрузки, позволяющие автомобилям двигаться без изменения скорости, траектории движения и необходимости резкого торможения.

Требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния (транспортно-эксплуатационным показателям) автомобильных дорог общего пользования (далее - дорог), улиц и дорог городов и сельских поселений (далее - улиц), железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие его требованиям установлены в «ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля».

Требования настоящего стандарта направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

Участники дорожного движения имеют право свободно и беспрепятственно передвигаться по дорогам в соответствии и на основании установленных правил, получать от органов исполнительной власти и лиц, указанных в законе, достоверную информацию о безопасных условиях дорожного движения.

Состояние дорог, недостаточное развитие дорожной инфраструктуры и несоответствие между количеством эксплуатируемого автомобильного транспорта и качеством дорог являются одними из основных причин, приводящих к дорожно-транспортным происшествиям.

Отсутствие дорожного покрытия, соответствующего требованиям действующих нормативовнарушает права граждан на личную безопасность, а также на безопасность производимого здесь дорожного движения, на благоприятные условия проживания и жизнедеятельности; влечет повышение травмоопасности при перемещении по данной улице, противоречит принципам охраны жизни и здоровья граждан а также свидетельствует о ненадлежащей реализации органами местного самоуправления предоставленных полномочий.

Статья 5 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» устанавливает классификацию автомобильных дорог.

Пункт 9 указанной статьи устанавливает, что автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского и сельского поселений являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения городского поселения может утверждаться органом местного самоуправления городского поселения. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения сельского поселения может утверждаться органом местного самоуправления муниципального района, если законом субъекта Российской Федерации вопрос осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения не отнесен к числу полномочий, закрепленных за сельским поселением.

Согласно ч.ч. 1, 6 ст. 8 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ автомобильные дороги общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения должны иметь наименования, идентификационные номера.

В силу ч. 5 ст. 10 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ в случае ввода в эксплуатацию автомобильной дороги или изменения сведений об автомобильной дороге, указанных в части 4 настоящей статьи, владелец автомобильной дороги, физическое или юридическое лицо, являющееся собственником автомобильной дороги, в тридцатидневный срок со дня ввода автомобильной дороги в эксплуатацию или со дня изменения таких сведений обязаны представить в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, новые сведения об автомобильной дороге для их внесения в реестр.

В соответствии с ч. 4 ст. 10 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ в реестр вносятся следующие сведения об автомобильной дороге: 1) сведения о собственнике, владельце автомобильной дороги; 2) наименование автомобильной дороги; 3) идентификационный номер автомобильной дороги; 4) протяженность автомобильной дороги и используемых на платной основе ее участков; 5) сведения о соответствии автомобильной дороги и ее участков техническим характеристикам класса и категории автомобильной дороги; 6) вид разрешенного использования автомобильной дороги; 7) иные сведения.

Исходя из ч.ч. 1-6 ст. 16 Федерального закона от 29.12.2017 № 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», документация по организации дорожного движения разрабатывается на основе документов территориального планирования, подготовка и утверждение которых осуществляются в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципальных образований (при их наличии), долгосрочных целевых программ, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры городских округов, поселений, материалов инженерных изысканий, результатов исследования существующих и прогнозируемых параметров дорожного движения, статистической информации. В состав документации по организации дорожного движения включаются комплексные схемы организации дорожного движения и (или) проекты организации дорожного движения.

Комплексные схемы организации дорожного движения для территории муниципального района, городского округа или городского поселения либо части муниципального района, городского округа или городского поселения разрабатываются и утверждаются органом местного самоуправления (часть 7 статьи 17 Федерального закона от 29.12.2017 № 443-ФЗ).

Согласно ст. 10 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения в РФ» в целях реализации государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения разрабатываются федеральные, региональные и местные программы, направленные на сокращение количества дорожно-транспортных происшествий и снижения ущерба от этих происшествий, также создаются комиссии по безопасности дорожного движения, рассматривающие вопросы причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, состояния и содержания автомобильных дорог местного значения, а также финансирование мероприятий в сфере безопасности дорожного движения.

Деятельность по организации дорожного движения согласно п. 1 ст. 22 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ, должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации стандартами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения.

02.08.2006 года МВД РФ № 13/6-3853 утвержден порядок разработки и утверждения проектов организации дорожного движения.

Согласно пп. 1 п. 15 Приказа Минтранса РФ от 12.11.2007 № 160 «Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них», в состав работ по содержанию дорог входит разработка проектов содержания автомобильных дорог, организаций дорожного движения, схем дислокации дорожных знаков и разметки, экспертиза проектов.

Исходя из системного толкования, приведенных норм закона следует, что органы местного самоуправления при решении вопросов местного значения, в том числе, разрабатывают проект содержания автомобильных дорог, организации дорожного движения.

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Согласно пп. 1 п. 15 Приказа Минтранса РФ от 12.11.2007 № 160 «Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них», в состав работ по содержанию дорог входит разработка проектов содержания автомобильных дорог, организаций дорожного движения, схем дислокации дорожных знаков и разметки, экспертиза проектов.

На основании «ФИО8 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» (утв. Приказом Ростехрегулирования от 23.10.2007 №270-ст) стандарт распространяется на элементы благоустройства автомобильных дорог общего пользования (далее – дорог), улиц и дорог городской и сельских поселений (далее – улиц) в соответствии с «СП 42.13330.2016 Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*»и устанавливает общие требования к ним и правила их применения.

Согласно п. 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах предусматривается на участках проходящих по населенным пунктам и за их пределами на расстоянии 100 метров до населенного пункта и через 100 метров после него.

При указанных обстоятельствах, суд считает подлежащими удовлетворению исковые требования заместителя Ивановского межрайонного прокурора Ивановской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Ивановского муниципального района о возложении обязанности включить автомобильную дорогу к земельным участками с кадастровыми номерами в <адрес> в перечень муниципальных автомобильных дорог общего пользования Ивановского муниципального района, организовать дорожное движение на указанной дороге в соответствии с требованиями действующего законодательства, и возложении обязанности организовать уличное освещение в с. Стромихино и на расстоянии за 100 метров до населенного пункта и через 100 метров после него.

Решая вопрос о сроке, в течение которого администрации Ивановского муниципального района Ивановской области надлежит исполнить решение, суд с учетом предусмотренных законодательством сроков конкурсных процедур и особенностей бюджетного процесса, считает возможным установить данный срок до 01.08.2024 включить автомобильную дорогу к земельным участкам, в срок до 01.06.2025 организовать дорожное движение, и соответственно до 01.09.2024 организовать уличное освещение, полагая, что сроки являются разумными и достаточными для устранения выявленных нарушений.

На основании изложенного, руководствуясь положениями ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш ил:

Исковые требования Ивановского межрайонного прокурора Ивановской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Ивановского муниципального района Ивановской области о возложении обязанности удовлетворить.

Обязать администрацию Ивановского муниципального района Ивановской области в срок до 01.08.2022 включить автомобильную дорогу к земельным участками с кадастровыми номерами в с. Стромихино Ивановского района Ивановской области в перечень муниципальных автомобильных дорог общего пользования Ивановского муниципального района, в срок до 01.06.2025 организовать дорожное движение на указанной дороге, в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Обязать администрацию Ивановского муниципального района Ивановской области в срок до 01.09.2024 организовать уличное освещение в с. Стромихино на расстоянии за 100 метров до населенного пункта и через 100 метров после него.

Решение может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Ивановский районный суд Ивановской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение в окончательной форме принято 27.02.2024.

Судья Т.В. Цветкова

2-339/2024 (2-2766/2023;) ~ M-2393/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Ивановская межрайонная прокуратура
Ответчики
Администрация Ивановского муниципального района Ивановской области
Другие
Администрация Богданихского сельского поселения
Суд
Ивановский районный суд Ивановской области
Судья
Цветкова Тамара Васильевна
Дело на сайте суда
ivanovsky--iwn.sudrf.ru
25.12.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.12.2023Передача материалов судье
26.12.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.12.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.12.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.01.2024Судебное заседание
07.02.2024Судебное заседание
26.02.2024Судебное заседание
26.02.2024Судебное заседание
27.02.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.03.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.04.2024Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее