Материал № 15/1-172/2023 (Дело № №)
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
г. Губаха 07 августа 2023 года
Губахинский городской суд Пермского края в составе председательствующего судьи Золотавиной Т.А., рассмотрев заявление Администрации Губахинского муниципального округа Пермского края об отсрочке исполнения решения суда по гражданскому делу № №
У С Т А Н О В И Л:
Администрация Губахинского городского округа Пермского края обратилась в суд с заявлением об отсрочке исполнения решения Губахинского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу № № сроком до ДД.ММ.ГГГГ. Требования мотивированы тем, что решением Губахинского городского суда Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ по делу № на Администрацию Губахинского городского округа возложена обязанность очистить территории кладбища <адрес>), кладбища «<адрес>) от аварийных, сухостойных, спиленных и поваленных деревьев, кустарников, их остатков (стволов, сучьев, ветвей); ликвидировать на указанных кладбищах несанкционированные свалки ТКО, мусора. Привести контейнерную площадку в районе кладбища мкрн. <адрес>) в соответствии с требованиями Правил благоустройства и содержания территории Губахинского городского округа, оборудовав ее ограждением, обеспечивающим предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки, и твердым покрытием; обеспечить над ней наличие информации о владельце (обслуживающей организации) контейнерной площадки, графике вывоза отходов, наименовании обслуживаемых объектов, наименовании организации, осуществляющей вывоз отходов, телефонов организации, осуществляющей контроль за вывозом отходов и содержанием контейнерной площадки. Включить данную контейнерную площадку в реестр размещения мест временного складирования ГКО на территории <адрес>. Оборудовать на кладбище «<адрес>» место временного складирования ТКО (контейнерную площадку) и включить ее в Реестр размещения мест временного складирования ТКО на территории <адрес>. На основании исполнительного документа возбуждено исполнительное производство № № от ДД.ММ.ГГГГ. В настоящее время решение суда исполнено частично, исполнить полностью не представляется возможным в силу объективных причин. В ДД.ММ.ГГГГ году проведены работы по очистке (от аварийных, сухостойных, спиленных и поваленных деревьев, кустарников, их остатков: стволов, сучьев, ветвей) с территории кладбищ <адрес>» и «<адрес>» ликвидированы в рамках муниципального задания по содержанию мест захоронений на территории кладбищ <адрес> - силами муниципального бюджетного учреждения «Комбинат благоустройства», что подтверждается актом осмотра мест захоронения от ДД.ММ.ГГГГ, а также письмом МБУ «КБУ» от ДД.ММ.ГГГГ №. Работы по ликвидации несанкционированных свалок ТКО и мусора, с территории кладбищ «<адрес>» и «<адрес>» ликвидированы в рамках муниципального задания по содержанию мест захоронений на территории кладбищ <адрес> - силами муниципального бюджетного учреждения «Комбинат благоустройства», что подтверждается актом осмотра мест захоронения от ДД.ММ.ГГГГ. УСиЖКХ Администрации составлены локально-сметные расчеты по приведению контейнерных площадок в соответствии с законодательством. Места временного складирования ТКО на территории кладбищ <адрес> включены в реестр временного складирования твердых коммунальных отходов (кладбище) на территории <адрес> и утверждены постановлением администрации Губахинского городского округа № № от ДД.ММ.ГГГГ, которое впоследствии было отменено. Принят новый нормативный акт. Постановление Администрации Губахинского муниципального округа от ДД.ММ.ГГГГ № №, которое также предусматривает данные площадки. Контейнерная площадка в районе кладбища <адрес>) оборудована ограждением, обеспечивающим предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки, и твердым покрытием, что подтверждается актом осмотра <адрес> ДД.ММ.ГГГГ № б/н и фотоснимком.
Ввиду того, что для приведения контейнерных площадок на территории кладбищ «<адрес>» и «<адрес>» в соответствие требованиям Правил благоустройства и содержания территории <адрес>, утвержденные решением Думы Губахинского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ № № требуется дополнительное финансирование из местного бюджет, УСиЖКХ администрации в адрес начальника финансового управления администрации Губахинского городского округа было направлено письмо от ДД.ММ.ГГГГ № №, вопрос о выделении дополнительных денежных средств был рассмотрен на заседании Думы Губахинского городского округа в № квартале ДД.ММ.ГГГГ года. Однако, дополнительно денежные средства не были выделены. Письмом Финансового управления от ДД.ММ.ГГГГ№ № № в адрес УСиЖКХ был направлен ответ о том, что принять к исполнению новые расходные обязательства в ДД.ММ.ГГГГ году бюджет Губахинского городского округа не имеет возможности, поскольку, в соответствии с вышеназванной статьей, для этого необходимо соблюдение одного из следующих условий: либо наличие дополнительных доходов, либо сокращение расходов по другим статьям бюджета. Исполнение плана по собственным доходам бюджета за № полугодие составляет ________________% от годовых назначений. Сократить расходы бюджета <адрес> на ДД.ММ.ГГГГ год также не представлялось возможным, поскольку в сложных экономических условиях в связи с ростом МРОТ с ДД.ММ.ГГГГ на ________________% необходимо было обеспечить заработную плату работникам бюджетной сферы. Возможность выделения финансовых средств в ДД.ММ.ГГГГ году на оборудование площадок на территории кладбищ по исполнению решения суда отсутствовала, в силу финансовых возможностей бюджета <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ Администрацией Губахинского городского округа было подано в суд заявление об отсрочке исполнения решения суда, однако, определением Губахинского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ в предоставлении отсрочки было отказано. Из решения Думы ________________ муниципального округа № созыва от ДД.ММ.ГГГГ № № следует, что бюджет округа принят с плановым дефицитом в сумме ________________ руб. Согласно информации об утвержденных ассигнованиях в бюджете <адрес> на исполнение решений судов в ДД.ММ.ГГГГ году бюджетных средств на исполнение решений судов, вступивших в законную силу, не достаточно. Кроме этого, территория <адрес> является дотационной и относится к 5й группе по уровню дотаций из других бюджетов бюджетной системы РФ. Тем не менее, Администрацией предпринимаются меры для исполнения решения. Исполнение решения в части обустройства контейнерной площадки на кладбище «<адрес>» планируется к исполнению в ДД.ММ.ГГГГ году, однако при выделении дополнительных денежных средств из бюджета. В случае невозможности выделения денежных средств из бюджета в ДД.ММ.ГГГГ году, при составлении бюджета на ДД.ММ.ГГГГ. данные расходные обязательства будут приняты. Полагают, что Администрацией Губахинского муниципального округа Пермского края приняты все возможные меры для исполнения решения суда, однако имеются обстоятельства, затрудняющие его исполнение в более короткие сроки.
В силу ч. 1 ст. 203.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации заявление о предоставлении отсрочки или рассрочки исполнения решения суда, рассматриваются судом без проведения судебного заседания и без извещения лиц, участвующих в деле.
Изучив поступившее заявление и приложенные к нему документы, материалы исполнительного производства № №, а также материалы гражданского дела № №, суд приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 203 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд, рассмотревший дело, по заявлениям лиц, участвующих в деле, судебного пристава-исполнителя либо исходя из имущественного положения сторон или других обстоятельств, вправе отсрочить или рассрочить исполнение решения суда, изменить способ и порядок его исполнения.
В силу пункта 1 статьи 37 Федерального закона от 2 октября 2007 года «Об исполнительном производстве», взыскатель, должник, судебный пристав-исполнитель вправе обратиться с заявлением о предоставлении отсрочки или рассрочки исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица, а также об изменении способа и порядка его исполнения в суд, другой орган или к должностному лицу, выдавшим исполнительный документ.
В соответствии со статьей 434 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, при наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного постановления или постановлений иных органов, взыскатель, должник, судебный пристав-исполнитель вправе поставить перед судом, рассмотревшим дело, или перед судом по месту исполнения судебного постановления вопрос об отсрочке или о рассрочке исполнения, об изменении способа и порядка исполнения, а также об индексации присужденных денежных сумм.
Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон от 2 октября 2007 года «Об исполнительном производстве» не содержат перечня оснований для изменения способа и порядка исполнения судебного постановления, а лишь устанавливают критерий их определения - обстоятельства, затрудняющие исполнение судебного акта, предоставляя суду возможность в каждом конкретном случае решать вопрос об их наличии с учетом всех обстоятельств дела, а также прав и законных интересов сторон исполнительного производства.
Согласно правовой позиции, изложенной в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 18 апреля 2006 года N 104-О, основания для рассрочки (отсрочки) исполнения решения суда должны носить исключительный характер, возникать при серьезных препятствиях к совершению исполнительных действий.
Вопрос о наличии указанных обстоятельств должен оцениваться и решаться судом в каждом конкретном случае с учетом того, что в силу ст. ст. 15 (ч. 4), 17 (ч. 3), 19 (ч. 1 и 2) и 55 (ч. 1 и 3) Конституции Российской Федерации и исходя из общеправового принципа справедливости исполнение вступившего в законную силу судебного постановления должно осуществляться на основе соразмерности и пропорциональности, с тем чтобы был обеспечен баланс прав и законных интересов всех взыскателей и должников, возможная же отсрочка (рассрочка) исполнения решения суда должна отвечать требованиям справедливости, быть адекватной и не затрагивать существо конституционных прав участников исполнительного производства. При этом, суд обязан во всяком случае оценить все представленные должником доводы о необходимости отсрочки или рассрочки исполнения решения суда, возможные возражения взыскателя относительно такой отсрочки или рассрочки.
Судом установлено, что решением Губахинского городского суда Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ по делу № № исковые требования прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц удовлетворены частично. На Администрацию Губахинского городского округа Пермского края возложена обязанность в течение ________________ (одного) месяца со дня вступления решения суда в законную силу:
- очистить территории кладбища <адрес>), кладбища «<адрес>) от аварийных, сухостойных, спиленных и поваленных деревьев, кустарников, их остатков (стволов, сучьев, ветвей);
- ликвидировать на указанных кладбищах несанкционированные свалки ТКО, мусора.
На Администрацию Губахинского городского округа Пермского края возложена обязанность в течение № (трех) месяцев со дня вступления решения суда в законную силу привести контейнерную площадку в районе кладбища <адрес>) в соответствие требованиям Правил благоустройства и содержания территории <адрес>, оборудовав ее ограждением, обеспечивающим предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки, и твердым покрытием; обеспечить на ней наличие информации о владельце (обслуживающей организации) контейнерной площадки, графике вывоза отходов, наименовании обслуживаемых объектов, наименовании организации, осуществляющей вывоз отходов, телефонов организации, осуществляющей контроль за вывозом отходов и содержанием контейнерной площадки. Включить данную контейнерную площадку в Реестр размещения мест временного складирования ТКО на территории <адрес>.
На Администрацию Губахинского городского округа Пермского края возложена обязанность в течение № (трех) месяцев со дня вступления решения суда в законную силу оборудовать на кладбище «<адрес>» место временного складирования ТКО (контейнерную площадку) и включить ее в Реестр размещения мест временного складирования ТКО на территории <адрес>.
На Администрацию Губахинского городского округа Пермского края возложена обязанность в течение ________________ (трех) месяцев со дня вступления решения суда в законную силу привести автомобильную дорогу (проезд) от <адрес> в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-2017 путем проведения ремонта. В удовлетворении оставшейся части исковых требований отказано.
Апелляционным определением судебной коллегией по гражданским делам Пермского краевого суда № № года от ДД.ММ.ГГГГ года решение Губахинского городского суда Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ года оставлено без изменения, апелляционная жалоба Администрации Губахинского городского округа Пермского края – без удовлетворения.
В законную силу решение вступило ДД.ММ.ГГГГ.
Постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по г. <адрес> УФССП России по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Администрации Губахинского городского округа Пермского края возбуждено исполнительное производство № №
Постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по г. <адрес> ГУФССП России по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ по исполнительному производству от ДД.ММ.ГГГГ № № должника Администрацию Губахинского городского округа произвести замену её правопреемником – Администрацию Губахинского муниципального округа.
Неоднократно постановлениями судебного пристава-исполнителя ОСП по г<адрес> УФССП России по Пермскому должнику устанавливался новый срок для исполнения требований исполнительного документа. Последним постановлением от ДД.ММ.ГГГГ новый срок для исполнения решения установлен должнику до ДД.ММ.ГГГГ.
Определением Губахинского городского суда Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ г. Администрации Губахинского городского округа Пермского края отказано в предоставлении отсрочки исполнения решения суда.
Решение суда в полном объеме до настоящего времени не исполнено.
Как следует из представленного акта осмотра места захоронения от ДД.ММ.ГГГГ произведенного главным специалистом отдела благоустройства Управления строительства и ЖКХ администрации Губахинского городского округа Пермского края <ФИО>1 и мастером участка муниципального унитарного предприятия «Комбинат благоустройства» <ФИО>2., по результатам осмотра территорий кладбищ: «пос. <адрес>, расположенных на территории <адрес>, установлено: вдоль проезда (дорог) на кладбище собран и вывезен мусор; осуществлены работы по уборке и вывозу спиленных и поваленных деревьев; контейнерные баки и участки около них, от грязи и мусора очищены.
Постановлением Администрации Губахинского муниципального округа Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ № № «Об утверждении реестров размещения мест (площадок) временного складирования твердых коммунальных отходов на территории Губахинского муниципального округа Пермского края» утвержден в том числе реестр мест временного складирования твердых коммунальных отходов (кладбище) на территории <адрес>
Контейнерная площадка в районе кладбища <адрес>) оборудована ограждением, обеспечивающим предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки, и твердым покрытием, что подтверждается актом осмотра рп<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № б/н и фотоснимком.
В материалах исполнительного производства № № имеются акты о совершении исполнительных действий от ДД.ММ.ГГГГ, составленных судебным приставом исполнителем <ФИО>3, с участием помощника прокурора <ФИО>4., специалиста УЖКХ, специалиста КБУ, согласно которым при выходе на территорию кладбища «<адрес>» установлено, что частично ликвидированы несанкционированные свалки мусора, сухостойные деревья не убраны, контейнерные площадки не установлены, при выходе на территорию кладбища п<адрес> установлено, что свалки убраны, контейнеры установлены, сухостойные деревья не убраны, спиленные деревья не убраны; при выходе в адрес <адрес> установлено, что спиленные деревья не убраны, нет контейнерных площадок, мусор частично убран.
Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об отсутствии установленных законом оснований для предоставления отсрочки.
В соответствии с ч. 2 ст. 13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации вступившие в законную силу судебные постановления, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
По смыслу приведенных положений закона, отсрочка исполнения судебного решения влечет изменение срока его исполнения, что отдаляет реальную защиту нарушенных прав и охраняемых законом интересов взыскателя, поэтому основания для этого должны носить исключительный характер.
Как следует из разъяснений, изложенных в п. 23 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.06.2008 № 13 «О применении норм Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении и разрешении дел в первой инстанции», при рассмотрении дел об отсрочке (рассрочке) исполнения решений суду в каждом случае следует тщательно оценивать доказательства, представленные в обоснование просьбы об отсрочке (рассрочке), и материалы исполнительного производства, если исполнительный документ был предъявлен к исполнению.
Ссылки администрации на отсутствие денежных средств в бюджете, не могут расцениваться как объективные обстоятельства, препятствующие исполнению решения суда, и служить основанием для отсрочки исполнения судебного решения.
Кроме того, указанные заявителем обстоятельства по формированию финансовой базы, необходимой для исполнения решения суда путем направления заявки в финансовое управление администрации Губахинского городского округа Пермского края и отрицательный ответ ДД.ММ.ГГГГ о невозможности принять к исполнению новые расходные обязательства в ДД.ММ.ГГГГ году, были предметом рассмотрения суда при вынесении Определения Губахинского городского суда Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ.
Сведений и доказательств того, что после предоставления испрашиваемой отсрочки наступят обстоятельства, способствующие исполнению судебного решения, в том числе, как указано в заявлении, в части обустройства контейнерной площадки на кладбище «<адрес>» в ДД.ММ.ГГГГ году суду не представлено, напротив, согласно имеющейся в материалах дела информации об утвержденных ассигнованиях в бюджете Губахинского муниципального округа на исполнение решений судов в ДД.ММ.ГГГГ году, бюджетных средств на исполнение решения суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу № № не предусмотрено.
Недостаточное финансирование не может служить основанием для удовлетворения настоящего заявления, поскольку отсутствие достаточных для исполнения обязанности по реализации мероприятий по обустройству контейнерных площадок, не освобождает ответственных лиц, в данном случае Администрацию Губахинского муниципального округа Пермского края, от исполнения решения суда.
Бездействие должника противоречит принципу обязательности судебных постановлений, установленному ст. 13 ГПК РФ.
Таким образом, поскольку в материалах дела, а также материалах исполнительного производства № отсутствуют доказательства принятия администрацией Губахинского муниципального округа Пермского края действенных результативных мер в части исполнения решения суда с момента вступления решения суда в законную силу ДД.ММ.ГГГГ), учитывая баланс прав и интересов должника и неограниченного круга лиц, на защиту жизни и здоровья которых направлено исполнение решение суда, а также то обстоятельство, что предоставление отсрочки исполнения решения суда является правом, а не обязанностью суда, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для предоставления должнику отсрочки исполнения решения суда.
Руководствуясь ст. ст. 203, 203.1, 434 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
О П Р Е Д Е Л И Л:
отказать Администрации Губахинского муниципального округа Пермского края в удовлетворении заявления о предоставлении отсрочки исполнения решения Губахинского городского суда Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу № № на срок до ДД.ММ.ГГГГ года.
На определение может быть подана частная жалоба в Пермский краевой суд через Губахинский городской суд в течение пятнадцати дней.
Судья________________
________________