РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Кяхта 12 мая 2022 года
Кяхтинский районный суд Республики Бурятия в составе председательствующего судьи Тараевой И.А. единолично,
при секретаре Эрдынеевой Н.В.,
с участием представителя истца по доверенности – старшего помощника прокурора Кяхтинского района РБ Черкасовой О.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-247/2022 по исковому заявлению прокурора Кяхтинского района Республики Бурятия в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО СП «Тамирское» о возложении обязанности обеспечить возможность получения заявителем муниципальных услуг, предоставляемых администрацией муниципального образования сельское поселение «Тамирское» Кяхтинского района Республики Бурятия, в электронной форме в срок до 31.12.2022 года,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратился в суд с указанным исковым заявлением, мотивируя наличием предусмотренной законом соответствующей обязанности ответчика. Так, прокуратурой района проведена проверка исполнения администрацией муниципального образования сельское поселение «Тамирское» Кяхтинского района РБ законодательства о предоставлении государственных и муниципальных услуг в ходе реализации национального проекта «Цифровая экономика в Российской Федерации». Возможность получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, является одним из принципов системы публичных услуг, содержание которого раскрывается в праве заявителей на их получение и обязанности уполномоченных органов местного самоуправления обеспечить реализацию данного права. Вместе с тем установлено, что администрацией МО СП «Тамирское» не обеспечена возможность получения заявителями муниципальных услуг в электронной форме. На федеральном портале государственных услуг (www.gosuslugi.ru) и региональном портале государственных и муниципальных услуг Республики Бурятия (https://03.gosuslugi.ru/) отсутствует информация о муниципальных услугах, предоставляемых администрацией МО СП «Тамирское» в электронной форме, что нарушает права граждан и субъектов малого и среднего предпринимательства. ДД.ММ.ГГГГ по факту выявленных нарушений прокуратурой района в адрес главы МО СП «Тамирское» внесено представление об устранении нарушений законодательства, которое рассмотрено, его доводы признаны обоснованными, однако, нарушения закона в полном объеме не устранены. Истец просит возложить на ответчика обязанность обеспечить возможность получения заявителями муниципальных услуг, предоставляемых администрацией муниципального образования сельское поселение «Тамирское» Кяхтинского района РБ, в электронной форме в срок до 31.12.2022.
В судебном заседании представитель истца Черкасова иск поддержала.
Ответчик надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, представителя в суд не направил. Представлено зявление о признании иска.
Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований, при этом исходит из следующего.
Целями реализации Федерального проекта «Цифровое государственное управление» национальной программы «Цифровая экономика в Российской Федерации» являются предоставление гражданам и организациям доступа к приоритетным государственным, муниципальным услугам и сервисам в цифровом виде, создание национальной системы управления данными, развитие инфраструктуры электронного правительства, внедрение сквозных платформенных решений в государственное управление.
Одной из задач Федерального проекта «Цифровое государственное управление» национальной программы «Цифровая экономика в Российской Федерации» является обеспечение предоставления приоритетных массовых социально значимых государственных (муниципальных) услуг, государственных и иных сервисов в цифровом виде.
Согласно ст. 4 Федерального закона № 210 от 27.07.2010 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» одним из основных принципов предоставления государственных и муниципальных услуг являются возможность получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя.
Положениями п. 3 ст. 5 Федерального Закона № 210-ФЗ установлено, что при получении государственных и муниципальных услуг заявители имеют право на получение государственных и муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя.
Согласно п.п 1 и 2 ч. 1 ст. 6 Федерального закона № 210-ФЗ органы, предоставляющие государственные и муниципальные услуги, обязаны предоставлять муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами, а также обеспечивать возможность получения заявителем муниципальной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 10 Федерального Закона № 210-ФЗ при предоставлении государственных и муниципальных услуг в электронной форме осуществляется подача запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, и прием таких запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги и документов органом, предоставляющим государственную услугу, органом, предоставляющим муниципальную услугу, либо подведомственной государственному органу или органу местного самоуправления организацией, участвующей в предоставлении государственной или муниципальной услуги, с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг.
Пунктом 1.2 ч. 4 ст. 29 Федерального закона № 210-ФЗ предусмотрено обеспечение реализации не позднее 1 июля 2012 года органами местного самоуправления требований п. 3 ч. 1 и п. 1 ч. 2 ст. 6, п. 2 ч. 1 ст. 7 данного Федерального закона в отношении документов и информации, используемых в рамках предоставления услуг.
Распоряжением Правительства РФ от 17.12.2009 № 1993- р утвержден сводный перечень первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в электронном виде. Согласно данному Распоряжению переход на предоставление муниципальных услуг в электронном виде должен был быть окончен в 2013 году.
По результатам проведенной прокуратурой проверки выявлены нарушения приведенных требований действующего законодательства, а именно, ответчиком в нарушение Федерального закона № 210-ФЗ не обеспечено право заявителей на получение государственных и муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя.
По приведенным основаниям исковые требования подлежат удовлетворению.
Как следствие, подлежит принятию судом признание иска ответчика, поскольку это не нарушает требования законодательства, а также права и законные интересы сторон и других лиц.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Удовлетворить исковое заявление.
Обязать Муниципальное казенное учреждение «Администрация Муниципального образования сельское поселение «Тамирское» Кяхтинского района Республики Бурятия обеспечить возможность получения заявителями муниципальных услуг, предоставляемых администрацией муниципального образования сельское поселение «Тамирское» Кяхтинского района Республики Бурятия, в электронной форме в срок до 31.12.2022г.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда Республики Бурятия в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Кяхтинский районный суд РБ.
Судья И.А. Тараева