Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33а-8776/2023 от 27.06.2023

Судья Ахтемирова Ю.С.                                      дело N 33а-8776/2023

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

20 июня 2023 года                                                            г. Самара

Судебная коллегия по административным делам Самарского областного суда в составе:

председательствующего Сивохина Д.А.,

судей Лёшиной Т.Е. и Роменской В.Н.,

с участием помощника прокурора Дёминой В.В.

при ведении протокола помощником судьи Яковлевой Е.Ю.,

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело N 2а-3449/2022 по апелляционной жалобе Чеусова Д.А. на решение Центрального районного суда г.Тольятти Самарской области от 23 мая 2023 г.

Заслушав доклад по делу судьи Самарского областного суда Сивохина Д.А., заключение прокурора Дёминой В.В., возражавшей против удовлетворения апелляционной жалобы, судебная коллегия

установила:

Чеусов Д.А. обратился в суд с административным исковым заявлением о частичной отмене ограничений административного надзора, указав, что ДД.ММ.ГГГГ г. он осужден приговором мирового судьи судебного участка Автозаводского судебного района г. Тольятти Самарской области по <данные изъяты> УК РФ.

Отбывал наказание в ФКУ ИК-6 УФСИН России по Самарской области с 02 ноября 2015 г. по 01 апреля 2020 г., освободился по отбытии срока наказания.

24 января 2020 г. решением Красноглинского районного суда Самарской области, в отношении истца установлен административный надзор.

Административный истец просил суд отменить административное ограничение в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, кроме случаев, связанных с работой.

Решением Центрального районного суда г.Тольятти от 23 мая 2023 г. в удовлетворении административных исковых требованиях отказано (л.д. 24-30).

В апелляционной жалобе Чеусов Д.А. просит решение суда отменить как постановленное с нарушением норм материального права, просит вынести по делу новое решение которым удовлетворить административные исковые требования (л.д. 35).

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, судебная коллегия не находит оснований для отмены судебного акта.

Правоотношения, связанные с установлением, продлением, досрочным прекращением административного надзора, о частичной отмене или дополнении ранее установленных административных ограничений, урегулированы Федеральным законом от 6 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон №64-ФЗ).

Согласно статье 2 Федерального закона №64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Из материалов дела следует, что приговором мирового судьи судебного участка Автозаводского судебного района г. Тольятти Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ г. Чеусов Д.А. осужден по <данные изъяты> УК РФ к 4 годам 5 месяцам лишения свободы без штрафа, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Преступление совершено в период административного надзора.

01 апреля 2020 г. Чеусов Д.А. освобожден из ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Самарской области по отбытии наказания.

24 января 2020 г. решением Красноглинского районного суда г.Самары по заявлению ФКУ ИК-6 УФСИН России по Самарской области в отношении Чеусова Д.А. установлен административный надзор сроком на 8 лет, а также установлены административные ограничения в виде: обязательной явки 2 раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, кроме случаев, связанных с работой (л.д.6-8).

После освобождения из мест лишения свободы Чеусов Д.А. проживает и ведет совместное хозяйство с М С.А в принадлежащем ей жилом помещении расположенном по адресу : <адрес>.

Из имеющейся в деле характеристики, выданной ст.УУП ОУУП и ПДН ОП по Центральному району У МВД России по г. Тольятти, следует, что Чеусов Д.А. характеризуется удовлетворительно, не злоупотребляет спиртными напитками, сведений о нарушении соблюдения административных ограничений не имеется (л.д. 9).

Установив изложенное, руководствуюсь приведенными нормами права, разрешая спор, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены и изменения видов административного надзора в отношении Чеусова Д.А. исходя из следующего.

Согласно статье 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы" (далее - Закон, Закон об административном надзоре) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с частью 3 статьи 4 Закона суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Частью 1 статьи 10 Закона об административном надзоре установлено, что поднадзорное лицо имеет право обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.

Согласно разъяснениям, содержащимися в пункте 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона).

При решении вопроса о частичной отмене административных ограничений суд не вправе устанавливать новые административные ограничения (ограничение). Частичная отмена административных ограничений может выражаться как в полной отмене одного или нескольких ранее установленных ограничений (ограничения), так и в уменьшении их объема (например, уменьшение количества обязательных явок в органы внутренних дел по месту жительства или месту пребывания лица для регистрации). Суд также вправе отменить административные ограничения (ограничение), на которые не указано в административном исковом заявлении о частичной отмене административных ограничений.

В силу части 2 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.

Так, Чеусов Д.А. осужден за совершение преступления в период нахождения под административным надзором, за которое это лицо осуждено к лишению свободы, соответственно, установленные решением Красноглинского районного суда г.Самары от 24 января 2020 г. меры административного надзора являются необходимыми и соразмерными, а отмена и изменение административного надзора нецелесообразными, поскольку они обусловлены интересами общественной безопасности и соответствуют задачам административного надзора, которыми являются предупреждение совершения Чеусов Д.А. преступлений и других правонарушений, оказание на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, соответствуют положениям статьи 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".

Административное ограничение в виде обязательной явки 2 раза в месяц для регистрации в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения; запрета пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут отвечает задачам административного надзора и не может рассматриваться как нарушающее права заявителя.

С выводом суда об отсутствии оснований для отмены и уменьшения названных выше административных ограничений судебная коллегия соглашается, поскольку цели и задачи административного надзора, установленного в отношении Чеусова Д.А. как лица, совершившего преступление в период нахождения под административным надзором преступления, за истекший период административного надзора не достигнуты.

Так, судом установлено, что по месту характеризуется удовлетворительно; после освобождения создал семью (проживает с супругой М. С.А., помогает ей по хозяйству), то есть предпринял меры, направленную на социальную адаптацию.

Вместе с тем, в рассматриваемом случае судебная коллегия не находит оснований полагать, что цели и задачи административного надзора, установленного в отношении Чеусова Д.А. как лица, совершившего преступления в период нахождения под административным надзором преступления, достигнуты за истекший период административного надзора.

С учетом изложенного, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что указанных административным истцом обстоятельств, недостаточно для отмены административного ограничения в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующих суток

Выводы суда являются правильными, основанными на тех нормах материального права, которые подлежали применению к сложившимся отношениям сторон, и соответствуют установленным обстоятельствам дела.

Доводы Чеусова Д.А. о необходимости нахождения со своей семьей по иному месту жительства, в том числе и в ночное время, не опровергают вывода суда, сводятся к обсуждению порядка исполнения возложенных судом административных ограничений, поэтому не могут быть основанием для безусловной отмены судебного постановления.

Административным истцом не представлено доказательств, свидетельствующих о невозможности соблюдать установленные ему административные ограничения, при этом материалы дела свидетельствует о возможности соблюдать Чеусовым Д.А. административные ограничения и после смены места жительства.

При этом Чеусов Д.А. не лишен права обратиться в орган внутренних дел по месту проживания с ходатайством о смене места жительства.

Сохранение административному истцу установленных административных ограничений не противоречит положениям части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей.

Оценив представленные доказательства, судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии необходимости частичной отмене ограничений административного надзора, при этом учитывая всю совокупность сведений о поведении административного истца, характер и степень общественной опасности совершенного деяния, включая то обстоятельство, что положительные характеристики с места жительства не являются безусловными основаниями для частичной отмене ограничений административного надзора.

В связи с изложенным, решение суда первой инстанции подлежит отмене с принятием по делу нового решения об отказе в удовлетворении административного иска.

На основании изложенного, руководствуясь ст.309 КАС РФ, судебная коллегия

определила:

решение Центрального районного суда г.Тольятти Самарской области от 23 мая 2023 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Чеусова Д.А.– без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу.

Определение в мотивированной форме принято 24 июля 2023 г.

Председательствующий

Судьи

33а-8776/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Чеусов Д.А.
Прокуратура Центрального района города Тольятти
Ответчики
Отдел полиции по Центральному району Управления МВД России по г. Тольятти
Суд
Самарский областной суд
Дело на странице суда
oblsud--sam.sudrf.ru
27.06.2023Передача дела судье
20.07.2023Судебное заседание
31.07.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.07.2023Передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее