Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-59/2022 от 15.03.2022

дело № 5-59/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

31 марта 2022 года пос. Первомайский Первомайского района Оренбургской области                         

Первомайский районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Тюриной Т.А.,

при секретаре Зобниной О.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по ч.1 ст. 8.2 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя Фадеевой Т.В., <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

19 февраля 2022 года в 12 часов 30 минут инспектором ИАЗ ОМВД России <данные изъяты> было установлено, что индивидуальный предприниматель Фадеева Т.В., осуществляя предпринимательскую деятельность в магазине <данные изъяты> расположенном в <адрес>, не заключила договор с региональным оператором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, чем нарушил требования статьи 24.7 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ « Об отходах производства и потребления».

В отношении индивидуального предпринимателя Фадеевой Т.В. составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее -КоАП РФ).

Рассмотрение дела было назначено на 31 марта 2022 года на 09 часов 00 минут, о чем Фадеева Т.В. была извещена надлежащим образом судебной повесткой. Однако, в назначенное время Фадеева Т.В. в суд не явилась, ходатайств об отложении рассмотрения дела от Фадеевой Т.В. не поступило.

В соответствии с положениями частей 2 и 3 статьи 25.1 КоАП РФ, судья вправе рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие указанного лица при соблюдении следующих условий: у судьи имеются данные о надлежащем извещении лица о времени и месте рассмотрения дела; по данному делу присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, не является обязательным, и не было признано судом обязательным (часть 3 статьи 25.1 КоАП РФ); этим лицом не заявлено ходатайство об отложении рассмотрения дела либо такое ходатайство оставлено без удовлетворения, в связи с чем рассмотрение дела проводится в отсутствие лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении Фадеевой Т.В.

Исследовав в судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, суд считает доказанной вину Фадеевой Т.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.2 КоАП РФ.

Согласно ч.1 ст. 8.2 КоАП РФ несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с основными понятиями, изложенными в статье 1 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»:

отходы производства и потребления (далее - отходы) - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом. К отходам не относится донный грунт, используемый в порядке, определенном законодательством Российской Федерации;

твердые коммунальные отходы - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами;

региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами- оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне деятельности регионального оператора.

Согласно требованиям ст. 51 Федерального закона от 10 января 2022 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Согласно ч.4 ст. 24.7 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.

Как установлено в судебном заседании Фадеева Т.В. зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя ДД.ММ.ГГГГ года, внесена в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.

Фадеева Т.В. осуществляет предпринимательскую деятельность в магазине <данные изъяты> расположенном в <адрес>, занимается оптово- розничной торговлей пищевыми продуктами, включая напитки и табачные изделия.

В соответствии со статьей 13.4 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» установлено, что накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2016 года № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства РФ от 25 августа 2008 года № 641» региональный оператор осуществляет сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердыми коммунальными отходами самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.

В нарушение ч.4 статьи 24.7 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ « Об отходах производства и потребления» ИП Фадеева Т.В. не заключила договор с региональным оператором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Вина ИП Фадеевой Т.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 ч.1 КоАП РФ, подтверждается материалами дела в их совокупности, не доверять которым у суда оснований не имеется, а именно:

- протоколом об административном правонарушении <данные изъяты> от 19 февраля 2022 года на л.д.2-3;

- рапортом оперативного дежурного ОМВД России <данные изъяты> от 19 февраля 2022 года на л.д.5;

- протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ года с иллюстрационной таблицей <данные изъяты>

- объяснением ИП Фадеевой Т.В. от 19 февраля 2022 года на л.д.10, согласно которому она не заключала договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммцнальными отходами;

- сведениями о регистрации Фадеевой Т.В. в качестве индивидуального предпринимателя на л.д. 11-14.

Все доказательства по данному делу получены в соответствии с нормами административного законодательства и являются допустимыми.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены, и оснований сомневаться в достоверности и допустимости данных сведений не имеется.

У ИП Фадеевой Т.В. замечаний на протокол не имелось, о чем свидетельствует ее собственноручная подпись.

С учетом изложенного вина индивидуального предпринимателя Фадеевой Т.В. надлежащим образом подтверждена и доказана совокупностью исследованных относимых и допустимых доказательств.

Суд считает, что ИП Фадеева Т.В. совершила административное правонарушение по ст. 8.2 ч.1 КоАП РФ –несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса.

Согласно ст. 20 Федерального закона № 89 –ФЗ от 24 июня 1998 года «Об отходах производства и потребления» указано, что государственный кадастр отходов включает в себя федеральный классификационный каталог отходов, государственный реестр объектов размещения отходов, а также банк данных об отходах и о технологиях утилизации и обезвреживания отходов различных видов.

Отходы объектов оптово-розничной торговли товаров отнесены к твердым коммунальным отходам, поэтому в протоколе ошибочно указано об отнесении отходов к 5 классу опасности.

При решении вопроса о виде и размере административного наказания, суд исходит из того, что административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ ).

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ИП Фадеевой Т.В. в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ суд принимает раскаяние в совершении административного правонарушения.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ИП Фадеевой Т.В., предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, судом не установлено.

Как указано выше, санкция ч.1 ст. 8.2 КоАП РФ предусматривает в отношении лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, административный штраф в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно ч.1 ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Суд приходит к выводу, что достижение цели административного наказания сможет обеспечить менее строгий вид наказания, в связи с чем назначение ИП Фадеевой Т.В. административного наказания в виде административного приостановления деятельности является нецелесообразным.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В силу части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 КоАП РФ.

Из материалов дела следует, что Фадеева Т.В. внесена в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, ранее к административной ответственности не привлекалась.

Учитывая, что Фадеева Т.В. является индивидуальным предпринимателем без образования юридического лица и относится к субъектам малого предпринимательства, отсутствие сведений о совершении ранее административных правонарушений, выявленных в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, а также принимая во внимание отсутствие обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, суд считает возможным заменить административное наказание в виде административного штрафа предупреждением.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Индивидуального предпринимателя Фадееву Т.В. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 30000 (тридцать тысяч) рублей.

На основании части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ назначенный административный штраф заменить предупреждением.

Постановление может быть обжаловано в Оренбургский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления через Первомайский районный суд Оренбургской области.

Судья                                         Т.А.Тюрина

5-59/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Фадеева Татьяна Владимировна
Суд
Первомайский районный суд Оренбургской области
Судья
Тюрина Татьяна Александровна
Статьи

ст.8.2 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
pervomaysky--orb.sudrf.ru
15.03.2022Передача дела судье
15.03.2022Подготовка дела к рассмотрению
31.03.2022Рассмотрение дела по существу
01.04.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
04.04.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
08.04.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
15.04.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
15.04.2022Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее