Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-365/2021 от 01.02.2021

Адм. дело № 5-365/2021

УИД 21RS0023-01-2021-000738-04

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делуобадминистративном правонарушении

    1 февраля 2021 года                                                                                        г.Чебоксары

    (резолютивная часть объявлена 01.02.2021)

Судья Ленинского районного суда г. Чебоксары Евстафьев В.В., рассмотрев материал об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ в отношенииГригорьева Павла Андреевича, дата года рождения, уроженца адрес Чувашской Республики, зарегистрированного и проживающего по адресу: адрес, временно не работающего,

                                                         у с т а н о в и л :

дата в 13 часов 10 минут Григорьев П.А. возле адрес в адрес участвовал в несогласованном публичном мероприятии в форме митинга, при этом на неоднократные законные требования сотрудников полиции прекратить данное мероприятие не реагировал, тем самым нарушил требования ст. ст. 6,17 Федерального закона РФ от 19.06.2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, шествиях и пикетированиях», то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.5 ст.20.2 КоАП РФ.

В судебном заседании Григорьев П.А. свою вину в совершении вмененного ему административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.20.2 КоАП РФ не признал. Пояснил, что он не организовывал публичное мероприятие без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, что вменено ему протоколе об административном правонарушении. О проведении митинга он знал, но не принимал в нем участие. Он оказался у ТЦ «Детский мир», расположенного напротив кинотеатра «Мир Люксор» в связи с тем, что ему надо было купить в отделе радиотовары детали для своего друга. Он знал, что там проводится несогласованная акция в поддержку Навального, но в другое время ему было трудно выбрать, так как он работает. Он подошел к Детскому миру снизу, там уже было выставлено ограждение. Он спросил можно ли пройти к магазину, его полицейские пропустили. Он зашел в ТЦ «Детский мир» проверил цены и пошел обратно. Остановился на выходе, так как видел, что работники полиции стали задерживать участников митинга. Потом по требованию разойтись он стал уходить, но его задержали.

Должностное лицо, составившее протокол, в судебное заседание не явилось.

Выслушав Григорьева П.А., исследовав представленные доказательства, судья приходит к следующему.

В силу статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно статье 26.1 названного Кодекса по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Статьей 31 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

Порядок организации и проведения публичного мероприятия установлен главой 2 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ).

Публичным мероприятием признается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями (пункт 1 статьи 2 Федерального закона N 54-ФЗ).

В соответствии с пунктом 3, 5 данной статьи митинг - массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера; шествие - массовое прохождение граждан по заранее определенному маршруту в целях привлечения внимания к каким-либо проблемам.

В силу части 1 статьи 6 Федерального закона N 54-ФЗ участниками публичного мероприятия признаются граждане, члены политических партий, члены и участники других общественных объединений и религиозных объединений, добровольно участвующие в нем.

Обязанности участника публичного мероприятия установлены частью 3 статьи 6 Федерального закона N 54-ФЗ. Согласно данной норме участник обязан выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации);

соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия;

соблюдать требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, если публичное мероприятие проводится с использованием транспортных средств.

Статья 10 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, наряду с провозглашением права каждого свободно выражать свое мнение, исходит из того, что осуществление этой свободы налагает обязанности и ответственность и может быть сопряжено с определенными формальностями, условиями, ограничениями или санкциями, которые предусмотрены в законе и необходимы в демократическом обществе в целях охраны здоровья и нравственности.

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 18 мая 2012 года N 12-П "По делу о проверке конституционности положений части 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пункта 3 части 4 статьи 5 и пункта 5 части 3 статьи 7 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" в связи с жалобой гражданина К.", исходя из провозглашенной в преамбуле Конституции Российской Федерации цели утверждения гражданского мира и согласия и учитывая, что в силу своей природы публичные мероприятия (собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование) могут затрагивать права и законные интересы широкого круга лиц - как участников публичных мероприятий, так и лиц, в них непосредственно не участвующих, - государственная защита гарантирует только право на проведение мирных публичных мероприятий, которое, темне менее, может быть ограничено федеральным законом в соответствии с критериями, предопределяемыми требованиями статей 17 (часть 3), 19 (части 1 и 2) и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, на основе принципа юридического равенства и вытекающего из него принципа соразмерности, то есть в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Такой подход согласуется с общепризнанными принципами и нормами международного права, в том числе закрепленными во Всеобщей декларации прав человека, согласно пункту 1 статьи 20 которой каждый человек имеет право на свободу мирных собраний, и в Международном пакте о гражданских и политических правах, статья 21 которого, признавая право на мирные собрания, допускает введение обоснованных ограничений данного права, налагаемых в соответствии с законом и необходимых в демократическом обществе в интересах государственной или общественной безопасности, общественного порядка, охраны здоровья и нравственности населения или защиты прав и свобод других лиц.

В соответствии с частью 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов.

Из протокола об административном правонарушении ----- от дата следует, что дата в 13 часов 10 минут Григорьев П.А. возле адрес в адрес участвовал в несогласованном публичном мероприятии в форме митинга, при этом на неоднократные законные требования сотрудников полиции прекратить данное мероприятие не реагировал, тем самым нарушила требования ст. ст. 6,17 Федерального закона РФ от дата № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, шествиях и пикетированиях».

Как следует из ответа заместителя главы администрации г. Чебоксары Петрова А.Н. от дата в администрацию г. Чебоксары на уведомлений о публичных мероприятиях дата в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия, пикетирования и иных массовых акациях, предусмотренных Федеральным законом от 19.06.2004 № 54 «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» от граждан (организаций) к ним не поступало.

Из рапорта заместителя командира взвода 4 роты ОБППСП УМВД России по г.Чебоксары Кондратьева С.В., следует, что Григорьев П.А. дата в 13 час. провел несогласованное с администрацией адрес публичное мероприятие около адрес. На приложенной в материалы дела фотографии видно, что Григорьев П.А. находится у входа в ТЦ «Детский мир» расположенный по адресу: адрес, то есть напротив кинотеатра «Мир Люксор», где согласно интернет сообщений в сети «Инстограмм» должно было состояться «Шествие от «Мир Люксора» к дому правительства дата.

Сомневаться в достоверности сведений, указанных в рапорте заместителя командира взвода 4 роты ОБППСП УМВД России по адрес ФИО5 у суда нет оснований.

Указанные в протоколе об административном действия Григорьева П.А. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, а не ч.2 ст.20.2 КоАП РФ, так как не представлено доказательств того, что именно Григорьев П.А. являлся организатором публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия.

Согласно ч.5 ст.20.2 КоАП РФ нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов.

Факт совершения административного правонарушения и виновность Григорьева П.А. подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают.

Несоблюдение Григорьевым П.А. указанных выше требований закона с учетом конкретных обстоятельств дела дают правовые основания для квалификации его действий по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, предусматривающей административную ответственность за нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.

    Доводы Григорьева П.А. о его невиновности опровергаются вышеуказанными доказательствами.

    Как отметил Конституционный Суд Российской Федерации в своем Определении от 2 апреля 2009 года N 484-О-П, гарантированное Конституцией Российской Федерации, ее статьей 31, право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование может быть ограничено федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (статья 55, часть 3, Конституции Российской Федерации).

    Осуществление названного права не должно нарушать права и свободы других лиц (статья 17, часть 3).

    Принимая во внимание изложенные обстоятельства, Григорьев П.А.подлежит привлечению к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.20.2 КоАП РФ.

    При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, отсутствие отягчающих и смягчающих вину обстоятельств, другие обстоятельства в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ, и полагает необходимым назначить административное наказание в виде штрафа в минимальном размере 10 000 руб.

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.23.1, 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

            п о с т а н о в и л :

Признать Григорьева Павла Андреевичавиновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.20.2 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 10 000,00 руб.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам: получатель платежа: УФК по Чувашской Республике (МВД ЧР), ИНН 2128015830, расчетный счет 40101810900000010005 в Отделении НБ ЧР, БИК 049706001, КПП 213001001, ОКТМО 97701000, УИН 18880021200236602163, код платежа: 18811601201019000140, наименование платежа – штраф ОП № 2 УМВД России по г. Чебоксары (УИН 18880021210287951288).

В соответствии с ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Ленинский районный суд г. Чебоксары.

Судья                                                                                                   В.В. Евстафьев

Копия верна судья:

5-365/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Григорьев Павел Андреевич
Суд
Ленинский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики
Судья
Евстафьев Владимир Васильевич
Статьи

ст.20.2 ч.5 КоАП РФ

Дело на странице суда
leninsky--chv.sudrf.ru
01.02.2021Передача дела судье
01.02.2021Подготовка дела к рассмотрению
01.02.2021Рассмотрение дела по существу
01.02.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
03.02.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
12.02.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
23.04.2021Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее