18RS0027-01-2021-001689-21 Дело № 12-78/2021
РЕШЕНИЕ
село Вавож УР 12 ноября 2021 года
Увинский районный суд Удмуртской Республики в составе:
председательствующего судьи Торхова С.Н.,
при секретаре судебного заседания Никитиной Т.А.,
рассмотрев в судебном заседании жалобу должностного лица – директора Муниципального автономного учреждения Вавожского района «Физкультурно-оздоровительный комплекс «Здоровье» Темникова Н.В.
на постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды от 22 июля 2021 года, которым к административной ответственности по ст. 8.1 КоАП РФ, привлечено должностное лицо
директор Муниципального автономного учреждения Вавожского района «Физкультурно-оздоровительный комплекс «Здоровье» Темникова Николай Владимирович, *** года рождения, проживающий по адресу: ***,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Удмуртской Республике Западно-Уральского межрегионального управления Росприроднадзора от 22 июля 2021 года директор Муниципального автономного учреждения Вавожского района «Физкультурно-оздоровительный комплекс «Здоровье» Темников Н.В. (далее – заявитель, директор МАУ ВР ФОК «Здоровье») привлечен к административной ответственности по ст. 8.1 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде предупреждения в связи с тем, что МАУ ВР ФОК «Здоровье», осуществляющим сброс сточных вод с превышением нормативов допустимого сброса, в нарушение требований п. 1 ст. 67.1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» не разработан план мероприятий по охране окружающей среды.
В жалобе в районный суд директор МАУ ВР ФОК «Здоровье» Темников Н.В. просит постановление по делу об административном правонарушении отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.
Жалоба мотивирована тем, что: действия Темникова Н.В. должны быть квалифицированы по ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ; в материалах дела отсутствуют доказательства факта совершения Темниковым Н.В. административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.1 КоАП РФ.
В судебное заседание заявитель и представитель Западно-Уральского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, не явились, извещенные ор времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, судебное заседание проведено в их отсутствие.
Представителем Западно-Уральского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования предоставлен суду письменный отзыв на жалобу, в котором должностное лицом просит постановление по делу об административном правонарушении оставить без изменения как законное и обоснованное.
Изучив и проанализировав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно частям 1 и 2 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением экспертов, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественных доказательств.
В соответствии со статьей 8.1 КоАП РФ несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.48 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.
Пунктом 1 статьи 34 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Закон об охране окружающей среды) хозяйственная и иная деятельность, которая оказывает или может оказывать прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды.
В соответствии с частью 1 статьи 39 Закона об охране окружающей среды эксплуатация объектов капитального строительства осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды, в том числе проводятся мероприятия по сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду, по рекультивации земель, и с учетом соблюдения нормативов качества окружающей среды.
При невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, технологических нормативов действующим стационарным источником и (или) совокупностью стационарных источников, расположенных на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, устанавливаются временно разрешенные выбросы, временно разрешенные сбросы. Установление временно разрешенных выбросов, временно разрешенных сбросов допускается только при наличии плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, разрабатываемых в соответствии со статьей 67.1 настоящего Федерального закона (части 1, 2 статьи 23.1 Закона об охране окружающей среды).
Согласно частям 1, 2 статьи 67.1 Закона об охране окружающей среды в случае невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II и III категорий, на период поэтапного достижения нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов разрабатывается и утверждается план мероприятий по охране окружающей среды.
В случае невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, технологических нормативов юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, на период поэтапного достижения нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, технологических нормативов в обязательном порядке разрабатывается и утверждается программа повышения экологической эффективности.
План мероприятий по охране окружающей среды включает в себя перечень мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду, сроки их выполнения, объем и источники финансирования, перечень ответственных за их выполнение должностных лиц.
Приказом Минприроды России от 17 декабря 2018 года N 667 утверждены Правила разработки плана мероприятий по охране окружающей среды, в соответствии с пунктом 2 которых план разрабатывается юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность: на объектах II категории, при невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, загрязняющих веществ, включенных в перечень загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды; на объектах II категории, являющихся централизованными системами водоотведения поселений или городских округов, при невозможности соблюдения нормативов допустимых сбросов технологически нормируемых веществ; на объектах III категории при невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II классов опасности).
Материалами дела установлено, что МАУ ВР ФОК «Здоровье» на основании Решения о предоставлении водного объекта в пользование от 22 августа 2019 года № 472-с является пользователем водного объекта - реки Вала в целях сброса сточных вод.
По результатам проведенной проверки в отношении МАУ ВР ФОК «Здоровье» установлено, что предприятие при эксплуатации водного объекта – реки Вала осуществляло сброс сточных вод с превышением допустимых значений загрязняющих веществ - нормативов допустимых сбросов, при отсутствии плана мероприятий по охране окружающей среды.
Установленные обстоятельства послужили основанием для принятия постановления о назначении наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.1 КоАП РФ, в отношении заявителя.
Фактические обстоятельства совершенного правонарушения установлены на основании собранных по делу доказательств, которые получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ: протокол об административном правонарушении № 04-219/Пр от 07 июля 2021 года; копия акта проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица № 296-ПКУ от 16 июня 2021 года; копия постановления главы Администрации МО «Вавожский район» от 27 мая 2013 года № 486 «О создании МАУ ВР ФОК «Здоровье» и назначении директором Темникова Н.В.; копия решения о предоставлении водного объекта в пользование от 22 августа 2019 года № 472-с; копия постановления от 16 сентября 2019 года № 195/1 «Об утверждении нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты»; копии протоколов лабораторных испытаний; копия протокола отбора проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды от 20 мая 2020 года с актами отбора проб воды от 20 мая 2021 года; копии протоколов результатов измерений от 26 мая 2021 года № 109, 110 и 111.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Довод жалобы относительно отсутствия в материалах дела доказательств сброса сточных вод с превышением допустимых значений загрязняющих веществ опровергается указанными выше материалами дела.
Нарушений требований к организации и проведению проверок, установленных положениями Федерального закона № 294-ФЗ, что могло бы повлечь недопустимость доказательств, по делу не установлено.
Неустранимых сомнений в доказанности обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении, не имеется.
Соблюдение процессуальных требований о всестороннем, полном, объективном и своевременном выяснении всех обстоятельств дела в их совокупности не означает, что результат судебного разбирательства должен непременно соответствовать целям и интересам лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Административное наказание назначено должностным лицом в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в пределах санкции статьи 8.1 КоАП РФ.
Действия Темникова Н.В. верно квалифицированы по ст. 8.1 КоАП РФ, поскольку им не соблюдаются экологические требования при эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства (ст. 67.1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»).
При производстве по делу об административном правонарушении порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Существенных нарушений процессуальных норм должностным лицом не допущено, в связи с чем оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды от 22 июля 2021 года, которым к административной ответственности по ст. 8.1 КоАП РФ, привлечено должностное лицо – директор Муниципального автономного учреждения Вавожского района «Физкультурно-оздоровительный комплекс «Здоровье» Темников Николай Владимирович, и ему назначено наказание в виде предупреждения, оставить без изменения, жалобу директора Муниципального автономного учреждения Вавожского района «Физкультурно-оздоровительный комплекс «Здоровье» Темникова Н.В. - без удовлетворения.
Копию решения направить в Западно-Уральское межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, директору Муниципального автономного учреждения Вавожского района «Физкультурно-оздоровительный комплекс «Здоровье» Темникову Н.В.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд УР через Увинский районный суд УР в течение 10 дней со дня вынесения.
Судья: С.Н. Торхов