Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-284/2022 от 30.05.2022

Дело №5-284/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Сибай        30 мая 2022 года

Судья Сибайского городского суда Республики Башкортостан Вахитова Г.М. (адрес местонахождения: Республика Башкортостан, г. Сибай, ул. К. Цеткин, 1/2, тел. 5-47-71),

с участием Канайкина В.А.– лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении

Канайкина В. А., <данные изъяты> привлекавшегося к административной ответственности по главе 19 КоАП РФ, <данные изъяты>

привлекаемого за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ около 01 часов 20 минут возле <адрес> РБ Канайкин В.А. был задержан сотрудниками полиции в состоянии алкогольного опьянения. При доставлении ОМВД России по г.Сибай РБ для установления личности, Канайкин В.А. оказал активное физическое неповиновение законному требованию сотрудника полиции, исполняющего обязанности по охране общественного порядка выразившееся грубой нецензурной бранью, хватался за форменное обмундирование, пытался уйти с места совершения административного правонарушения.

В судебном заседании Канайкин В.А. вину признал, пояснил, что был в состоянии алкогольного опьянения.

Изучив и оценив представленные материалы, выслушав Канайкина В. А., прихожу к следующему.

Вина Канайкина В. А. подтверждается: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ., рапортами сотрудников полиции ОМВД России по г.Сибай РБ ФИО3, ФИО4, объяснением самого Канайкина В. А. и иными исследованными в судебном заседании материалами дела.

Канайкин В.А. был задержан в связи с совершением административного правонарушения с 01.40 часов ДД.ММ.ГГГГ до 15.45 часов ДД.ММ.ГГГГ, о чем составлен протокол об административном задержании от ДД.ММ.ГГГГ.

Процессуальных нарушений при производстве по делу не установлено.

Приведенные доказательства собраны в соответствие с положениями Кодекса РФ об административных правонарушениях, они согласуются между собой, противоречий не содержат, оснований не доверять им не имеется.

Согласно п. 1 ст. 1 Федерального закона от 07 февраля 2011 № 3-ФЗ «О полиции» полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности.

В силу п. п. 1, 2 ч. 1 ст. 12, п. 2 ст. 27 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» (далее - Закон о полиции) на полицию возлагается обязанность принимать и регистрировать (в том числе в электронной форме) заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, осуществлять в соответствии с подведомственностью проверку заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях и принимать по таким заявлениям и сообщениям меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации. Прибывать незамедлительно на место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства совершения преступления, административного правонарушения, обстоятельства происшествия.

Согласно статье 12 Закона о полиции на полицию возлагаются, в том числе обязанности документировать обстоятельства совершения преступления, административного правонарушения, обстоятельства происшествия, обеспечивать сохранность следов преступления, административного правонарушения, происшествия; выявлять причины преступлений и административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению; пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.

В силу статьи 13 Закона о полиции для выполнения возложенных на полицию обязанностей ей предоставляется в том числе право требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих законной деятельности государственных и муниципальных органов; проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом; вызывать в полицию граждан и должностных лиц по расследуемым уголовным делам и находящимся в производстве делам об административных правонарушениях, а также в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, разрешение которых отнесено к компетенции полиции; получать по таким делам, материалам, заявлениям и сообщениям необходимые объяснения, справки, документы (их копии); подвергать приводу в полицию в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законом, граждан и должностных лиц, уклоняющихся без уважительных причин от явки по вызову; составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях; производить в случаях и порядке, предусмотренных уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, следственные и иные процессуальные действия.

В соответствии с частями 3, 4 статьи 30 Закона о полиции законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Часть 1 статьи 27.1 КоАП РФ предоставляет уполномоченному лицу право в целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления в пределах своих полномочий применять меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

Из совокупного анализа приведенных правовых норм следует, что привлечение к административной ответственности по части 1 статьи 19.3 КоАП РФ возможно, если распоряжения или требования сотрудника полиции, отданы в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка, обеспечению общественной безопасности, выявления административного правонарушения, воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей.

Следовательно, требование либо распоряжение сотрудника полиции должно быть законным и его целью должны являться охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Сотрудник полиции действовал в рамках предоставленных полномочий с целью выполнения возложенных на них обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а доставление Канайкина В. А. в отдел полиции, где последний оказал неповиновение, было обусловлено совершением Канайкиным В.А. административного правонарушения.

Таким образом, законность действий сотрудника полиции при задержании Канайкина В. А. сомнений не вызывают. Указанные действия совершены уполномоченным должностным лицом, в пределах компетенции.

При таких обстоятельствах, в своей совокупности исследованные доказательства подтверждают, что Канайкин В.А. оказал неповиновение законным требованиям сотрудника полиции, в связи с исполнением им обязанности по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.

Обстоятельством, смягчающим административное наказание является признание вины.

Отягчающим наказание обстоятельством является повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ за совершение однородного административного правонарушения (по главе 19 КоАП РФ) и совершение административного правонарушения в состоянии алкогольного опьянения.

Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения, и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, смягчающие и отягчающие обстоятельства, суд считает необходимым назначить ему наказание в виде административного ареста. Канайкин В.А. не относится к лицам, перечисленным в части 2 ст.3.9 КоАП РФ, которым не назначаются административный арест.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

Признать Канайкина В. А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного ареста на срок 5 суток, исчисляя с 16 часов 19 минут ДД.ММ.ГГГГ.

Зачесть в срок отбывания наказания период административного задержания с 01 часов 40 минут ДД.ММ.ГГГГ до 15 часов 45 минут ДД.ММ.ГГГГ.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан через Сибайский городской суд Республики Башкортостан в течение 10 суток с момента получения или вручения копии постановления.

Судья:     подпись.                  Г.М.Вахитова

Подлинник документа находится в деле № 5-284/2022 Сибайского городского суда РБ.

Уникальный идентификатор дела: 03RS0016-01-2022-001235-29

5-284/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Канайкин Владислав Александрович
Суд
Сибайский городской суд Республики Башкортостан
Судья
Вахитова Г.М.
Статьи

ст.19.3 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
sibaisky--bkr.sudrf.ru
30.05.2022Передача дела судье
30.05.2022Подготовка дела к рассмотрению
30.05.2022Рассмотрение дела по существу
30.05.2022Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
31.05.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
10.06.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее