Дело №5-115/2020
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
1 декабря 2020 года р.п. Шилово
Судья Шиловского районного суда Рязанской области Левина Е.А., проверив материалы дела об административном правонарушении и протокол об административном правонарушении в отношении Варламова Андрея Анатольевича, привлекаемого к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Для рассмотрения по подведомственности в Шиловский районный суд Рязанской области из МО МВД России «Шиловский» поступило дело об административном правонарушении в отношении Варламова А.А., привлекаемого к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее сокращенно - Кодекс).
Статья 24.1 Кодекса устанавливает задачи производства по делам об административных правонарушениях: всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений, что корреспондирует положениям ст. 1.6 Кодекса, согласно которой лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
На основании ст. 28.2 Кодекса в протоколе об административном правонарушении указываются, в частности, место, время совершения и событие административного правонарушения, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства потерпевших, если имеются потерпевшие, иные сведения, необходимые для разрешения дела. При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 29.1 и п. 4 ч.1 ст. 29.4 Кодекса судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении, а так же правильно ли оформлены иные материалы дела и вправе вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Исходя из положений указанных норм, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности, в том числе и соблюдение требований к составлению протокола об административном правонарушении и иных процессуальных документов, и осуществлению порядка производства по делу.
Однако данные требования при привлечении Варламова А.А. к административной ответственности в полной мере соблюдены не были, в связи с чем, протокол об административном правонарушении и другие материалы подлежат возвращению в орган, должностное лицо которого его составило, поскольку при подготовке дела к рассмотрению из-за недостатков представленных документов и их неполноты возникли неустранимые препятствия к назначению судебного заседания и рассмотрению дела по существу, что выражается в следующем:
В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.Согласно п. 12 Распоряжения Губернатора Рязанской области от 17 марта 2020 года № 70-рг, в редакции Распоряжения Губернатора Рязанской области от 13.05.2020 года № 154-рг – гражданам предписано при посещении мест приобретения товаров, работ, услуг, при совершении поездок в транспорте общего пользования, легковом такси, при нахождении на остановках общественного транспорта, в зданиях железнодорожных и иных вокзалов, в других общественных местах обязательно использовать средства защиты органов дыхания (повязки, маски, респираторы или иные изделия, их заменяющие) и перчатки.
С объективной стороны указанное правонарушение выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
При этом в протоколе об административном правонарушении не верно расписана объективная сторона правонарушения.
Из содержания протокола следует, что Варламовым А.А. нарушен п. 12 Распоряжения Губернатора Рязанской области от 17 марта 2020 года № 70 в редакции от 17 апреля 2020 года, однако данный пункт в указанной редакции не существует. Пунктом 12 Распоряжения Губернатора Рязанской области в редакции от 17 апреля 2020 года № 127-рг, было рекомендовано гражданам воздержаться от посещения религиозных объектов; от посещения кладбищ в той мере, которая приводит к нарушению ограничений, введенных настоящим распоряжением, то есть нарушению режима самоизоляции.
Названная редакция распоряжения не содержала предписаний при посещении мест приобретения товаров, работ, услуг, при совершении поездок в транспорте общего пользования, легковом такси, при нахождении на остановках общественного транспорта, в зданиях железнодорожных и иных вокзалов, в других общественных местах обязательно использовать средства защиты органов дыхания (повязки, маски, респираторы или иные изделия, их заменяющие) и перчатки.
Вышеизложенное свидетельствует о неправильном оформлении протокола об административном правонарушении, его неполноте и нарушении процедуры привлечения к административной ответственности, что делает невозможным принятие на основании представленного протокола, как главного процессуального документа по делу, законного и обоснованного решения по делу об административном правонарушении. Вместе с тем, данные нарушения могут быть устранены административным органом после возвращения судом протокола, что не создаст препятствий в дальнейшем для рассмотрения дела по существу. Поскольку имеется предусмотренная п. 4 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса возможность исправить допущенные нарушения, протокол об административном правонарушении в отношении Варламова А.А. по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и другие материалы дела надлежит возвратить в орган, должностное лицо которого его составило, т.е. в МО МВД России «Шиловский» УМВД России по Рязанской области
На основании изложенного и руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Варламова Андрея Анатольевича, и другие материалы дела возвратить в МО МВД России «Шиловский» УМВД России по Рязанской области, разъяснив, что устранение отмеченных недостатков, пересоставление протокола об административном правонарушении либо внесение в него, в другие документы, изменений должно производиться по правилам ст. 28.2 Кодекса, т.е. в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности и потерпевших, либо законного представителя (представителя) потерпевшего – юридического лица, либо в их отсутствие - при наличии надлежащего уведомления о необходимости явки для участия в исправлении недостатков, с тем, чтобы были обеспечены права лица, в отношении которого ведется производство по делу, потерпевших и гарантии их защиты.
Копию определения направить должностному лицу, составившему протокол, лицу, привлекаемому к административной ответственности, разъяснив, что оно может быть обжаловано в Рязанский областной суд через Шиловский районный суд Рязанской области либо путем подачи жалобы непосредственно в вышестоящий суд в течение 10 суток с момента его получения лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении и потерпевшими, но не может быть обжаловано должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении.