Дело № 5-1958/23
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Судья Ухтинского городского суда Республики Коми Сверчков И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании 30 ноября 2023 года в городе Ухте Республики Коми дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее также – КоАП РФ), в отношении М...М., <...> г. года рождения, уроженца и гражданина , проживающего по адресу: ...., паспорт ....,
установил:
В Ухтинский городской суд Республики Коми поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении М...М..
Из протокола об административном правонарушении № 1013, составленном 30.11.2023 должностным лицом ОМВД России по г. Ухта следует, что гражданин М...М., имеющий вид на жительство в Российской Федерации, не встал на регистрационный учёт по месту своего жительства. Административным органом эти действия квалифицированы по ч. 4 ст. 18.8 КоАП РФ, поскольку ранее М...М. уже назначалось административное наказание по ч. 1
ст. 18.8 КоАП РФ.
В судебном заседании М...М. с нарушением согласился, свою вину признал, просил не назначать наказания в виде выдворения за пределы РФ, поскольку он является этническим , после конфликта на территории , имеется реальная угроза причинению вреда его законным правам и интересам.
Должностное лицо ОВМ ОМВД России по г. Ухта, составившее протокол – Пустохин А.В. полагал вину М...М. установленной собранными по делу доказательствами.
Выслушав объяснения присутствующих лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ч. 4 ст. 18.8 КоАП РФ повторное в течение одного года совершение иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения, предусмотренного частями 1 и 2 настоящей статьи, – влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» заявление иностранного гражданина о регистрации по месту жительства должно быть подано в орган миграционного учета в месте нахождения жилого помещения, которое данный иностранный гражданин избрал в качестве своего места жительства, непосредственно - лично или в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - электронная форма) либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) в течение семи рабочих дней с даты получения им разрешения на временное проживание, разрешения на временное проживание в целях получения образования или вида на жительство либо с даты его прибытия в место нахождения указанного жилого помещения.
До 30.10.2023 М...М. был зарегистрирован в Нижегородской области, однако после этой даты и до момента составления протокола по месту своего проживания в г. Ухта, на регистрационный учёт не встал.
Ранее, М...М. уже было назначено административное наказание в виде административного штрафа по ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ – постановление от 13.09.2023.
В подтверждение виновности М...М. представлены: протокол об административном правонарушении; сведения миграционного учёта; копия паспорта гражданина .
Обстоятельством, смягчающим ответственность М...М.., является признание вины и его раскаяние в совершении правонарушения. Обстоятельств, отягчающих ответственность, не обнаружено.
Санкция ч. 4 ст. 18.8 КоАП РФ предусматривает административное наказание в виде административного штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Учитывая личность виновного, смягчающее обстоятельство – раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, полагаю возможным назначить наказание в виде штрафа, в сумме 5000 (пять тысяч) руб.
Исполнение административного наказания в виде выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства влечет в соответствии с ст. 7.1 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» невозможность получения им в течение 5 лет разрешения на временное проживание в Российской Федерации.
Вместе с тем, исходя из общих принципов права установление ответственности за нарушение порядка пребывания (проживания) иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации и назначение конкретной санкции, ограничивающей конституционные права граждан, должно отвечать требованиям справедливости, соразмерности, а также конституционно закреплённым целям (ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации).
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от 14.02.2013 №4-П устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения.
С учётом конкретных обстоятельств настоящего дела, назначение административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации противоречит основным положениям Конституции РФ.
При таких обстоятельствах, учитывая характер административного правонарушения, личность виновного, обстоятельства смягчающие административную ответственность, принимая во внимание правовую позицию Конституционного суда РФ о возможности с учётом конкретных обстоятельств дела назначения привлекаемому лицу наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи КоАП РФ, считаю необходимым назначить привлекаемому лицу только наказание в виде административного штрафа без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 4.1-4.4, 18.8, 26.11, 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
постановил:
Назначить М...М. административное наказание за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.8 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 5000 (пять тысяч) руб.
Реквизиты для уплаты штрафа: получатель УФК МФ по Республике Коми (МВД по РК), ИНН 1101481581, КПП 110101001, ОКТМО 87725000, номер счёта получателя платежа 40101810000000010004, наименование банка ГРКЦ НБ Республики Коми
г. Сыктывкар, БИК 048702001, наименование платежа – штраф, КБК 18811640000016020140 (протокол от 30.11.2023 № 1013).
Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления с подачей жалобы через Ухтинский городской суд Республики Коми.
Судья Ухтинского городского суда РК И.В. Сверчков
11RS0005-01-2023-007582-11