Дело 5-331/2022
УИД 92RS0002-01-2022-000448-34
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Севастополь 04 марта 2022 года
Судья Гагаринского районного суда города Севастополя Кныш Н.Н., с участием лица в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – ИП Мустафина И.И., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, в отношении
Индивидуального предпринимателя – Мустафина Ильи Ильясовича (ОГРНИП №, ИНН <данные изъяты>), ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца города <адрес>, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного по адресу: <адрес>, осуществляющего предпринимательскую деятельность по адресу: г. <адрес> кофеточка «<данные изъяты>»,
привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 29 минут, в помещении торгового объекта кофеточка «Кофепоинт», расположенного по адресу: г. Севастополь, <адрес>-В, где осуществляет предпринимательскую деятельность индивидуальный предприниматель Мустафин Илья Ильясович (ОГРНИП №, ИНН <данные изъяты>) (далее – ИП Мустафин И.И.) выявлено необеспечение соблюдения гражданами (в том числе работниками) дистанции до других граждан не менее одного метра, в том числе путем нанесения специальной разметки и установления специального режима допуска и нахождения в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них), на соответствующей территории (включая прилегающую территорию), что является несоблюдением требований, установленных п.12 Указ Губернатора города Севастополя от 17.03.2020 №14-УГ «О введении на территории города Севастополя режима повышенной готовности», за что предусмотрена административная ответственность по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
В судебном заседании ИП Мустафин И.И. вину признал частично, пояснив, что лента разметки социального дистанцирования пришла в негодность, в связи с чем происходила ее замена. В момент, когда старую ленту сняли, а новую еще не успели приклеить, пришли сотрудники инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя и зафиксировав факт отсутствия ленты, сделали фотографии, после чего был составлен протокол об административном правонарушении. При этом, ИП Мустафин И.И. суду пояснил, что раскаивается в ненадлежащем контроле за сотрудниками, указал, что в настоящее время все нарушения устранены, обязуется более нарушений не допускать, просит суд, с учетом его материального положения, строго его не наказывать.
Представитель Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя в суд своего представителя не направил, о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении извещался своевременно, в связи с чем суд полагает возможным дело рассмотреть в отсутствие составителя протокола, чья явка не признана судом обязательной.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие или бездействие, за совершение которого административным законодательством установлена ответственность.
В силу ч. 1 ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступление таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.
Таким образом, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении как федеральных правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, так и правил, принимаемых субъектами РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Согласно ст.11 ФЗ от 21.12.1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Методическими рекомендациями Роспотребнадзора МРЗ.1.0178-20, утвержденными руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека - главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 8.05.2020, определен комплекс мероприятий, а также показателей, являющихся основанием для поэтапного снятия ограничительных мероприятий в условиях эпидемического распространения COVID-19.
В соответствии с Методическими рекомендациями Роспотребнадзора МР 3.1.0178-20 от 08.05.2020 «Об определении комплекса мероприятий, а так же показателей, являющихся основанием для поэтапного снятия ограничительных мероприятий в условиях эпидемического распространения «COVID-19»» на всех этапах соблюдаются следующие условия, в том числе - соблюдение социального дистанцирования (не менее 1,5 метров), соблюдение дезинфекционного режима.
Пунктом 12 Указа Губернатора г. Севастополя от 17.03.2020 №14-УГ «О введении на территории города Севастополя режима повышенной готовности» установлено, что непрерывную деятельность в режиме обычного рабочего времени осуществляют организации (индивидуальные предприниматели), за исключением деятельности хостелов:
- с соблюдением рекомендаций Роспотребнадзора, размещенных на официальном сайте Роспотребнадзора (https://www.rospotrebnadzor.ru) в разделе "О новой коронавирусной инфекции";
- с обеспечением соблюдения гражданами (в том числе работниками) дистанции до других граждан не менее одного метра, в том числе путем нанесения специальной разметки и установления специального режима допуска и нахождения в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них), на соответствующей территории (включая прилегающую территорию).
Заслушав пояснения ИП Мустафина И.И., изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к выводу, что вина ИП Мустафина И.И. в инкриминируемом ему административном правонарушении установлена и подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении №7/22 от 21.01.2022, составленным по результатам контрольных мероприятий за соблюдением режима повышенной готовности в период действия Указа Губернатора города Севастополя №14-УН от 17.03.2020; фототаблицей с места выявления административного правонарушения; письменными объяснениями ИП Мустафина И.И., данными 21.01.2022 и аналогичными по своему содержанию, данными в ходе рассмотрения дела судом; объяснениями ФИО2. данными ДД.ММ.ГГГГ; выпиской из ЕГРИП №.
Собранные по данному делу доказательства были оценены в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении полностью соответствует требованиям КоАП РФ, оснований не доверять сведениям, изложенным в протоколе, составленном уполномоченным должностным лицом при исполнении им своих служебных обязанностей, у суда нет. Сведения, изложенные в протоколе об административных правонарушениях логичны и последовательны, подтверждаются материалами дела, а потому протокол признан судом достоверным, соответствующим действительности и принимается судом в качестве достаточного доказательства совершенного правонарушения.
С учетом установленных обстоятельств, суд квалифицирует действия ИП Мустафина И.И. по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об АП – невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
При этом к доводам ИП Мустафина И.И., данным в ходе рассмотрения дела судом, суд относится критично, расценивает их, как способ, избранный последним с целью уклонения от административной ответственности за совершенное правонарушение, поскольку обстоятельства, совершенного им правонарушения, объективно подтверждаются материалами дела, факт отсутствия разметки социального дистанцирования зафиксирован фототаблицей с места совершения правонарушения, доказательств того, что ИП Мустафин И.И. был лишен возможности закрыть торговый объект на время производства замены ленты, либо произвести ее замену в нерабочее время, суду не представлено.
При решении вопроса о назначении лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, административного наказания конкретного вида и размера необходимо руководствоваться положениями главы 4 КоАП РФ, наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, а так же личность ИП Мустафина И.И. и его материальное положение.
В силу разъяснений, изложенных в пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания судье необходимо учитывать, что КоАП РФ допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя - физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (статьи 4.1 - 4.5 КоАП РФ). Поэтому судья не вправе назначить наказание ниже низшего предела, установленного санкцией соответствующей статьи, либо применить наказание, не предусмотренное ст. 3.2 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
Санкция части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусматривает предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии с частью 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
Оценивая установленные по делу обстоятельства и представленные доказательства, суд находит, что имеются основания для применения указанной нормы. Суд учитывает в данном случае, обстоятельства совершенного правонарушения, устранение выявленных нарушений, а также имущественное положение ИП Мустафина И.И.
В соответствии с частью 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Учитывая конкретные обстоятельства дела, исследованные в судебном заседании, суд приходит к выводу о целесообразности назначения ИП Мустафину И.И. наказания с применением ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ в виде административного штрафа менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 Кодекса РФ об АП,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать индивидуального предпринимателя Мустафина Илью Ильясовича (ОГРНИП №, ИНН <данные изъяты>) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание с применением ст.4.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 15000 /Пятнадцать тысяч/ рублей.
Штраф подлежит оплате по следующим реквизитам:
Получатель: УФК по г. Севастополю (Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя)
ИНН 9204002115, КПП 920401001,
Банк получателя: Отделение Севастополь банка России/УФК по г. Севастополю
Единый казначейский счет (ЕКС): 40102810045370000056
Номер казначейского счета: 03100643000000017400
БИК ТОФК 016711001, ОКТМО 67000000, КБК 84811601205010000140
Назначение платежа – административный штраф по главе 20 КоАП РФ.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Квитанцию об оплате необходимо предоставить лично или переслать по почте в Гагаринский районный суд города Севастополя по адресу: 299045, город Севастополь, ул. Вакуленчука, 3.
В случае неуплаты, штраф подлежит принудительному взысканию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Неуплата административного штрафа в установленный срок является основанием для привлечения к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке через Гагаринский районный суд города Севастополя в течение 10 суток.
Судья =подпись
Копия верна: Постановление не вступило в законную силу
Судья Н.Н. Кныш