Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1543/2023 ~ М-1363/2023 от 01.08.2023

Дело № 2-1543/2023 копия

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

04 сентября 2023 года город Чайковский

Чайковский городской суд Пермского края в составе председательствующего судьи Шлегель А.Н.

при секретаре Бабиковой М.А.,

с участием прокурора Трофимова А.В.,

представителя ответчика Соловьева А.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Чайковского городского прокурора в интересах Диева А.В. к Администрации Чайковского городского округа о возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Чайковский городской прокурор в интересах <данные изъяты> Диева А.В. обратился в суд с иском к Администрации Чайковского городского округа о возложении обязанности.

Требования мотивированы тем, что прокуратурой города по обращению <данные изъяты> Диева А.В. проведена проверка соблюдения законодательства о защите прав инвалидов, в ходе которой установлено следующее.

Муниципальной комиссией по обследованию жилых помещений и общего имущества в многоквартирных домах на предмет их доступности для инвалидов в соответствии с планом мероприятий, утвержденным постановлением администрации Чайковского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ проведено обследование возможности устройства пандуса обеспечивающего доступность комфортного проживания инвалида Диева А.В., проживающего по адресу: <адрес>.

В результате обследования составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ , комиссией сделан вывод о наличии технической возможности для обеспечения доступа инвалида до наружных дверей подъезда путем установки вертикального подъемника или устройства пандуса, однако техническая возможность для обеспечения доступа инвалида в подъезде на площадку 1 этажа без изменения существующих несущих и ограждающих конструкций многоквартирного (части дома) путем осуществления его реконструкции или капитального ремонта - отсутствуют.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес главы Чайковского городского округа – главы администрации Чайковского городского округа прокурором города внесено представление об устранении нарушений законодательства о защите прав инвалидов, которое рассмотрено с направлением ДД.ММ.ГГГГ письменного ответа.

ДД.ММ.ГГГГ муниципальной комиссией принято решение об экономической целесообразности реконструкции или капитального ремонта многоквартирного дома (части дома), по адресу: <адрес> в целях приспособления с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий доступности, составлено заключение от ДД.ММ.ГГГГ.

Постановлением администрации Чайковского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ принято решение о включении мероприятия по приспособлению общего имущества в многоквартирном доме, с учетом потребностей Диева А.В. и обеспечения условий их доступности, в План мероприятий («дорожную карту») по повышению значений показателей доступности для инвалидов и маломобильных групп населения объектов и услуг в Чайковском городском округе на 2019-2030 годы, утвержденный постановлением администрации Чайковского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ .

ДД.ММ.ГГГГ в Управление финансов администрации Чайковского городского округа направлено финансово-экономическое обоснование для включения дополнительного мероприятия «Реконструкция или капитальный ремонт многоквартирного дома (части дома), в котором проживает инвалид, в целях приспособления с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида» в подпрограмму 1 «Реализация системы мер социальной поддержки граждан» муниципальной программы «Социальная поддержка граждан Чайковского городского округа» и выделения дополнительных средств местного бюджета в сумме 378 048,65 рублей согласно локальному сметному расчету (смета) МКУ «Чайковское управление капитального строительства».

При этом рассмотрение вопроса о выделении дополнительных бюджетных ассигнований в проект решения «О внесении изменений в решение Думы Чайковского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ «О бюджете Чайковского городского округа на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов» планируется лишь в 4 квартале 2023 года.

Согласно нормам закона, инвалиду должна быть обеспечена возможность беспрепятственного пользования жилым помещением, а также доступа в жилой дом, в котором он проживает, и возможность пользования общим имуществом жилого дома, в котором он проживает, исходя из потребностей самого инвалида, с учетом особенностей ограничения жизнедеятельности, обусловленного инвалидностью, и наличия технической возможности для приспособления мест общего пользования многоквартирного дома под потребности инвалида. Решение о выборе конкретного проектного решения в данном случае относится к полномочиям администрации Чайковского городского округа.

Просит возложить на администрацию Чайковского городского округа обязанность в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить выполнение мероприятий по приспособлению общего имущества в многоквартирном доме по адресу: <адрес> в котором проживает <данные изъяты> Диев А.В. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в соответствии с определенным постановлением администрации Чайковского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ планом мероприятий, а именно: получение разрешения на земляные работы, проведение строительно-­монтажных работ по устройству пандуса.

Прокурор Трофимов А.В. в судебном заседании исковые требования поддержал по доводам, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика Администрации Чайковского городского округа Соловьев А.Д. в судебном заседании поддержал письменный отзыв, приобщенный к делу (л.д. 50-51) и пояснил, что мероприятия, утвержденные постановлением администрации Чайковского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ выполняются, в августе 2023 внесены изменения в бюджет муниципального образования, согласно которым предусмотрены денежные средства на выполнение мероприятий по обеспечению условий доступности для инвалидов по адресу: <адрес>33, где проживает <данные изъяты> Диев А.В. Полагал достаточным для исполнения указанных мероприятий срок продолжительностью 6 месяцев.

Третье лицо ООО «УК «Чайковская» просили рассмотреть дело в отсутствие представителя, направили мнение по иску, которое приобщено к делу (л.д.54-55), иск прокурора считают подлежащим удовлетворению.

Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно Конституции Российской Федерации, ее статье 7, Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (часть 1); в Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты (часть 2).

Социальная защита инвалидов относится к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (статья 72, пункт "ж" части 1, Конституции Российской Федерации).

В то же время органы местного самоуправления в силу конституционного предназначения местного самоуправления как наиболее приближенного к населению уровня власти (статьи 12, 130 - 133 Конституции Российской Федерации) в пределах своих полномочий участвуют в деятельности по обеспечению инвалидам, проживающим на территории соответствующих муниципальных образований, равных с другими гражданами возможностей в реализации их прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации (статьи 2, 7, 18 и 19).

Государственную политику в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, определяет Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".

Статьей 2 "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" определено, что социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

Согласно статье 15 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски) условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам (пункт 1 части 1).

Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи устанавливается федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения, исходя из финансовых возможностей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, организаций (часть 2).

Жилищный кодекс Российской Федерации в пункте 5.1 статьи 2 предусмотрел, что органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают не только условия для осуществления гражданами права на жилище, но и условия для беспрепятственного доступа инвалидов к общему имуществу в многоквартирных домах.

Частью 3 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что порядок признания помещения жилым помещением и требования, которым должно отвечать жилое помещение, в том числе по его приспособлению и приспособлению общего имущества в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалидов, устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с данным Кодексом, другими федеральными законами.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июля 2016 года N 649 утверждены Правила обеспечения условий доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме (далее - Правила), которые применяются к жилым помещениям, входящим в состав, в том числе муниципального жилищного фонда, частного жилищного фонда, занимаемым инвалидами, и используемым для их постоянного проживания, а также к общему имуществу в многоквартирном доме, в котором расположены указанные жилые помещения.

В пункте 2 Правил закреплено, что доступность для инвалида жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, обеспечивается посредством приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида. Под указанным приспособлением понимается изменение и переоборудование жилого помещения инвалида в зависимости от особенностей ограничения жизнедеятельности, обусловленного инвалидностью лица, проживающего в указанном помещении, а также общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, для обеспечения беспрепятственного доступа инвалида к жилому помещению.

В целях оценки приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида, а также оценки возможности их приспособления с учетом потребностей инвалида в зависимости от особенностей ограничения жизнедеятельности, обусловленного инвалидностью лица, проживающего в таком помещении, в том числе ограничений, вызванных стойкими расстройствами двигательной функции, сопряженными с необходимостью использования кресла-коляски, иных вспомогательных средств передвижения, проводится обследование жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором он проживает (пункт 4 Правил).

Обследование жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, входящих в состав муниципального жилищного фонда, а также частного жилищного фонда, осуществляется муниципальными комиссиями по обследованию жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, в целях их приспособления с учетом потребностей инвалидов и обеспечения условий их доступности для инвалидов, создаваемыми органами местного самоуправления (пункт 6 Правил).

По результатам обследования оформляется акт обследования жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, содержащий перечень мероприятий по приспособлению жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида, определяемый на основании Правил с учетом мнения инвалида (подпункт "е" пункта 12 Правил).

Исходя из содержания пункта 14 Правил муниципальные программы, направленные на обеспечение социальной поддержки инвалидов, содержат мероприятия, которые финансируются, а также могут финансироваться за счет средств бюджетов муниципальных образований.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в определении т 13.05.2010 N 689-О-О, установив в Федеральном законе "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" полномочия, права и обязанности разных субъектов по осуществлению мер социальной защиты инвалидов, включая меры их социальной поддержки и социального обслуживания, федеральный законодатель отнес к таким мерам обязанность ряда субъектов, в том числе органов местного самоуправления, по созданию условий инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры.

Вытекающая из норм федерального законодательства публичная обязанность по обеспечению доступности зданий и сооружений для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения возлагается, в частности, на собственников зданий и сооружений. Применительно к зданиям и сооружениям, находящимся в муниципальной собственности, данная обязанность возлагается, если нормативно не установлено иное, на муниципальные образования в лице органов местного самоуправления; по своей природе она не является ни государственным полномочием, ни полномочием органов местного самоуправления.

Финансирование деятельности органов местного самоуправления, иных уполномоченных субъектов, реализующих указанную публичную обязанность, осуществляется за счет средств местных бюджетов, однако в случае недостаточности собственных средств для покрытия соответствующих расходов муниципальные образования вправе рассчитывать на оказание им Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации финансовой помощи целевого характера, а также привлекать средства из иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации (статьи 1 и 7, статья 72, пункт "ж" части 1, статья 133 Конституции Российской Федерации, часть 2 статьи 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; преамбула, часть третья статьи 15 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в РФ).

Как следует из материалов дела и установлено судом, Диев А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения с ДД.ММ.ГГГГ является <данные изъяты> (л.д.8).

ДД.ММ.ГГГГ Диев А.В. обратился в Администрацию Чайковского городского округа с заявлением на установку пандуса по адресу: <адрес> <адрес> (л.д.10).

В ответ на заявление Диева А.В., ДД.ММ.ГГГГ администрацией Чайковского городского округа сообщено, что в соответствии с постановлением администрации Чайковского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ обследование жилых помещений и общего имущества в многоквартирных домах, а также принятие решения о возможности (отсутствии возможности) приспособления общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом его потребностей осуществляется муниципальной комиссией в соответствии с ежегодно утвержденным графиком. Информация о необходимости включения в график обследований общего имущества в многоквартирном доме по адресу: <адрес> направлена в муниципальную комиссию администрации Чайковского городского округа (л.д.11).

ДД.ММ.ГГГГ составлен акт обследования помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, в целях их приспособления с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида по адресу: <адрес>, в соответствии с котором комиссия пришла к выводу, что по указанному адресу отсутствуют пандусы, обеспечивающие доступ в подъезд и на площадку 1 этажа, размер площадки крыльца при открывании дверей наружу из подъезда менее нормативны (1,4*2 метра или 1,5*1,85 метра), высота порогов дверей подъезда выше предельно допустимых (0,014 м), перепад высот в местах съезда на проезжую часть превышает 15 миллиметров, глубина тамбура-шлюза в подъезде менее 2,3 м. Нарушены требования СП 59.13330.2016 (л.д.12-13).

ДД.ММ.ГГГГ в адрес главы Чайковского городского округа - главы администрации Чайковского городского округа прокурором внесено представление об устранении нарушений законодательства а о защите прав и инвалидов (л.д.28).

ДД.ММ.ГГГГ администрацией Чайковского городского округа в адрес Чайковского городского прокурора направлен ответ о результатах рассмотрения представления об устранении нарушений законодательства о защите прав инвалидов (л.д.29).

ДД.ММ.ГГГГ комиссией по обследованию жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, в целях их приспособления с учетом потребностей инвалидов и обеспечения условий их доступности для инвалидов приятно решение об экономической целесообразности (нецелесообразности) реконструкции или капительного ремонта многоквартирного дома (части дома), в котором проживает инвалид, в целях приспособления с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида по адресу: <адрес> (л.д.30-31).

Согласно расчету потребностей в финансовых ресурсах на проведение реконструкции и (или) капитального ремонта, сметный расчет на устройство пандуса по адресу: <адрес>, составляет 331683,60 рублей, а на приобретение нового жилого помещения, приспособленного с учетом потребностей инвалида, и равнозначного по общей площади месторасположению помещению, в котором проживает инвалид, составляет 1694561, 20 рублей (л.д.36, 37).

ДД.ММ.ГГГГ Диев А.В. обратился в адрес начальника ООО «УК Чайковская» с заявлением на установку пандуса по адресу: <адрес> (л.д.14).

ДД.ММ.ГГГГ ООО «УК Чайковская» на обращение Диева А.В. дан письменный ответ, согласно которому обязанность по обеспечению инвалидов условиями для беспрепятственного доступа к общему имуществу в многоквартирных домах жилищным законодательством прямо возлагается на органы государственной власти и органы местного самоуправления, также управляющая организация должна поддерживать надлежащее состояние пандуса, но не обязана его сооружать (л.д.15).

ДД.ММ.ГГГГ Диев А.В. обратился в адрес начальника Управления строительства и архитектуры администрации Чайковского городского округа с заявлением на установку пандуса по адресу: <адрес> (л.д.16).

ДД.ММ.ГГГГ начальником Управления строительства и архитектуры администрации Чайковского городского округа направлен ответ на обращение Диева А.В., согласно которому администрацией Чайковского городского округа направлено письмо ДД.ММ.ГГГГ в ООО «УК Чайковская» о выполнении работ по установке пандуса с приложенным локальным сметным расчетом (л.д.17).

ДД.ММ.ГГГГ Диев А.В. в адрес Губернатора Пермского края, Уполномоченного по правам человека в Пермском крае, прокурора г.Чайковского с просьбой принять меры к должностным лицам, ответственным за выполнение требований по обеспечению беспрепятственного ему доступа, как <данные изъяты> к жилому помещению, в котором он проживает по адресу: <адрес> (л.д.18-19).

ДД.ММ.ГГГГ комиссией по обследованию жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, в целях их приспособления с учетом потребностей инвалидов и обеспечения условий их доступности для инвалидов вынесено заключение о возможности приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий и доступности для инвалида по адресу: <адрес>. Составлен локальный сметный расчет (смета) (л.д.32-34).

ДД.ММ.ГГГГ Уполномоченным по правам человека в Пермском крае в адрес Министра социального развития Пермского края, прокурора г.Чайковский направлены обращения Диева А.В. по вопросу организации пандуса в жилом доме по адресу: <адрес> (л.д.22-23).

Постановлением администрации Чайковского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ утвержден план мероприятий, постановлено включить мероприятия по приспособлению общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида расположенного по адресу: <адрес>, согласно приложению к настоящему постановлению, в план мероприятий («дорожную карту») по повышению значений показателей доступности для инвалидов и маломобильных групп населения и объектов услуг в Чайковском городском округе от 2019-2030 годы. Утвержденный постановлением администрации Чайковского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.35, 38).

ДД.ММ.ГГГГ главой администрации Чайковского городского округа в адрес Диева А.В. направлено уведомление об организации пандуса в жилом доме, согласно которого Постановлением администрации Чайковского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ , принято решение о включении мероприятия по приспособлению общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида, расположенного по адресу: <адрес>, в план мероприятий («дорожную карту») по повышению значений показателей доступности для инвалидов и маломобильных групп населения объектов и услуг в Чайковском городском округе на 2019-2030 годы, утвержденный постановлением администрации Чайковского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.21).

ДД.ММ.ГГГГ Министром социального развития Пермского края в адрес Диева А.В. направлен ответ о рассмотрении обращения об установке пандуса (л.д.24).

ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 обратился в Чайковскую городскую прокуратуру о проведении проверки соблюдения его права беспрепятственного доступа к объекту социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры, а именно к жилому помещению, расположенному в <адрес>, с возможностью самостоятельного передвижения по территории, которой расположен МКД (л.д.9).

ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ главой администрации Чайковского городского округа в адрес Чайковского городского прокурора направлена информация об организации пандуса для доступа в многоквартирном доме, в том числе о том, что рассмотрение вопроса о выделении дополнительных бюджетных ассигнований и включении его в проект решения «О внесении изменений в решение Думы Чайковского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ «О бюджете Чайковского городского округа на 2023 года и плановый период 2024 и 2025 голов» планируется в четвертом квартале 2023 (39-40).

Решением Думы Чайковского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ внесены изменения в решение Думы Чайковского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ «О бюджете Чайковского городского округа на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» (л.д.57-58).

Разрешая исковые требования и удовлетворяя их, суд исходит из того, что в жилом доме по адресу: <адрес> <адрес> проживает <данные изъяты> Диев А.В., который не имеет возможности самостоятельного передвижения. При этом, вход в вышеуказанный многоквартирный жилой дом не оборудован какими-либо средствами доступа для инвалидов, что лицами, участвующими в деле, не оспаривалось.

В период 2022-2023 муниципалитетом приняты определенные меры по созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (принятие решения об экономической целесообразности реконструкции МКД в целях приспособления с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий доступности, наличие возможности такого приспособления, включение такого мероприятия в План мероприятий («дорожную карту»), составление и направление в финансовый орган финансово-экономического обоснования для включения этого мероприятия в муниципальную программу по социальной поддержке граждан, составление сметы с внесением изменений в местный бюджет).

Вместе с тем, на дату предъявления иска и рассмотрения его судом, остается неисполненной обязанность по выполнению мероприятий по приспособлению общего имущества в многоквартирном доме по адресу: <адрес>, в соответствии с определенным постановлением администрации Чайковского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ планом мероприятий, а именно: получение разрешения на земляные работы, проведение строительно­-монтажных работ по устройству пандуса.

Установленные обстоятельства свидетельствуют о необходимости возложения судом на орган местного самоуправления вышеуказанной обязанности.

При таких обстоятельствах исковые требования прокурора подлежат удовлетворению.

Определяя срок для исполнения решения суда, суд принимает во внимание фактические обстоятельства дела, позиции сторон и находит срок 6 месяцев для исполнения этой обязанности достаточным для исполнения решения суда.

Руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Возложить на администрацию Чайковского городского округа обязанность в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить выполнение мероприятий по приспособлению общего имущества в многоквартирном доме по адресу: <адрес> в соответствии с определенным постановлением администрации Чайковского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ планом мероприятий, а именно получение разрешения на земляные работы, проведение строительно­-монтажных работ по устройству пандуса с выполнением соответствующих работ.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Чайковский городской суд Пермского края в течение одного месяца со дня составления мотивированного решения.

Судья /подпись/ А.Н. Шлегель

Мотивированное решение составлено 11 сентября 2023 года.

«КОПИЯ ВЕРНА»

подпись судьи ____________________________________

А.Н. Шлегель

Помощник судьи, секретарь судебного заседания отдела обеспечения судопроизводства по гражданским делам Чайковского городского суда Пермского края

_____________________

Бабикова М.А.

«_____» _____________ 20__ г

Решение (определение)__________________ вступило в законную силу.

Подлинный документ подшит в деле № 2-1543/2023

УИД 59RS0040-01-2023-001708-28

Дело находится в производстве

Чайковского городского суда Пермского края

2-1543/2023 ~ М-1363/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Чайковский городской прокурор
Диев Алексей Васильевич
Ответчики
Администрация Чайковского городского округа Пермского края
Другие
ООО "Управляющая компания "Чайковская"
Суд
Чайковский городской суд Пермского края
Судья
Шлегель Александра Николаевна
Дело на странице суда
chaikov--perm.sudrf.ru
01.08.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.08.2023Передача материалов судье
04.08.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.08.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.08.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.09.2023Судебное заседание
11.09.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.09.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.11.2023Дело оформлено
20.11.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее