Дело№5-128/2023
УИД: 16RS0040-01-2023-000903-26
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
01 марта 2023 года г. Зеленодольск Республики Татарстан
Судья Зеленодольского городского суда Республики Татарстан Батталов Р.Г., рассмотрев посредством видеоконференцсвязи дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Аюбовой М.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки Республики Таджикистан, имеющего среднее образование, разведенной, неработающей, проживающей по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
28.02.2023 в 12 час. 00 мин. в отделе по вопросам миграции ОМВД России по Зеленодольскому району по адресу: <адрес>, установлено, что гражданка Республики Таджикистан Аюбова М.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р., въехав на территорию РФ 21.11.2022 и указав цель въезда – «Частная» и по окончанию 90 суток обратившаяся с заявлением о продлении регистрации, в течение 90 календарных дней со дня въезда в РФ не прошла медицинское освидетельствование на наличие или отсутствие факта употребления ей наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, предусмотренных перечнем, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции),в медицинских организациях, либо уклонился от представления данных сведений, а также обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию и фотографирование.
Аюбова М.А. в суде вину признала, пояснив, что не знала о необходимости прохождения медицинского освидетельствования, ей об этом никто не говорил. В Таджикистане у нее проживала мама, к которой она хотела уехать, но мама умерла в январе 2023 года. Ее брат и сын являются гражданами Российской Федерации. В Таджикистане у нее родственников нет.
Вина Аюбовой М.А. в совершении вышеуказанного административного правонарушения также подтверждается материалами дела: протоколом об административном правонарушении, объяснением Аюбовой М.А., объяснениями специалиста-эксперта ФИО3 и ФИО4 сведениями из ФМС России АС ЦБДУИГ, копией паспорта.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Закон N 115-ФЗ).
В силу п.13 ст. 5 Закона N 115-ФЗ « О правовом положении иностранных граждан в РФ» иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в целях, не связанных с осуществлением трудовой деятельности, в срок, превышающий девяносто календарных дней, подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографированию в течении девяносто календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию.
В соответствии с п.17 ст. 5 ФЗ №115-ФЗ от 25.07.2002 для прохождения обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографирования иностранные граждане, указанные вы абзацах первом и втором пункта 13 настоящей статьи, за исключением лиц, прошедших обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию и фотографирование в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом или Федеральным законом «О беженцах», обязаны лично обратиться в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел либо в подведомственное предприятие или уполномоченную организацию. Данные иностранные граждане предъявляют документ, удостоверяющий личность и признаваемый в Российской Федерацией в этом качестве, а также сертификат об отсутствии заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), и иные документы, подтверждающие прохождение предусмотренного пунктом 18 настоящей статьи медицинского освидетельствования.
В соответствии с п. 18 статьи 5 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в целях не связанных с осуществлением трудовой деятельности, на срок, превышающий девяносто календарных дней, за исключением лиц, прошедших медицинское освидетельствование в случаях предусмотренных настоящим Федеральным законом или Федеральным законом «О беженцах» и имеющих действительные документы, подтверждающие прохождение медицинского освидетельствования, в течение девяносто календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию, обязаны пройти медицинское освидетельствование на наличие или отсутствие факта употребления ими наркотических средств или психотропных веществе без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, предусмотренных перечнем, утвержденных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), в медицинских организациях, находящихся на территории Российской Федерации, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или федеральным законом.
В соответствии с частью 1 статьи 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях уклонение иммигранта от прохождения иммиграционного контроля, предусмотренного законодательством Российской Федерации, медицинского освидетельствования, идентификации личности, проживания в месте временного содержания, в центре временного размещения иммигрантов или в месте, определенном территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, для временного пребывания, а равно нарушение правил проживания в указанных местах либо уклонение от представления сведений или представление недостоверных сведений во время определения статуса иммигранта в Российской Федерации - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Исходя из анализа указанных норм и обстоятельств дела, в действиях Аюбовой М.А. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку она уклонилась от прохождения медицинского освидетельствования.
При назначении наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, её имущественное положение, смягчающие обстоятельства – признание вины.
С учетом изложенного, прихожу к выводу о возможности назначить Аюбовой М.А. наказание в виде административного штрафа.
Как установлено в судебном заседании, Аюбова М.А. имеет семью – сына и брата, которые являются гражданами Российской Федерации, что исключает её выдворение за пределы Российской Федерации, поскольку в соответствии со статьей 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод от 04 ноября 1950 года, признавая право каждого уважение его личной и семейной жизни, не допускается вмешательства со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического состояния благополучия страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности, защиты прав и свобод других граждан.
На основании изложенного, в отношении Аюбовой М.А. невозможно применить наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л :
Аюбову М.А. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей, без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Штраф подлежит уплате не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу постановления по следующим реквизитам: ИНН 1654002946, КПП 165501001, р/с 03100643000000011100 в Отделении – НБ Республика Татарстан г. Казань// УФК по Республике Татарстан г. Казань, БИК 019205400, кор. счет 40102810445370000079 КБК 188 11601181019000140, ОКТМО 92 628 101, УИН 18891169990194780782. Платежный документ или его копию незамедлительно после уплаты штрафа представить в Зеленодольский городской суд Республики Татарстан.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня получения его копии.
Судья