Судебный акт #1 (Определение) по делу № 71-129/2022 от 12.09.2022

Судья Щиканов А.В.

Дело № 12-27/2022 «А» (71-129/2022)

Р Е Ш Е Н И Е

29 сентября 2022 года г. Биробиджан

Судья суда Еврейской автономной области Папулова С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, Леоновой М.Ю. на постановление должностного лица административного органа от 30.06.2022, решение судьи Ленинского районного суда Еврейской автономной области от 22.08.2022, вынесенных в отношении должностного лица – главы администрации муниципального образования «Октябрьский муниципальный район» Еврейской автономной области Леоновой М.Ю., по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л А:

Постановлением заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава отделения судебных приставов по Октябрьскому району Управления Федеральной службы судебных приставов России по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области Ч. от 30.06.2022 должностное лицо – глава администрации муниципального образования «Октябрьский муниципальный район» Еврейской автономной области (далее – администрация МО «Октябрьский муниципальный район», администрация) Леонова М.Ю. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Решением Ленинского районного суда ЕАО от 22.08.2022 постановление должностного лица административного органа от 30.06.2022 оставлено без изменения, жалоба Леоновой М.Ю. – без удовлетворения.

В жалобе на данное решение глава администрации МО «Октябрьский муниципальный район» Леонова М.Ю. просит постановление должностного лица административного органа от 30.06.2022 и решение районного суда от 22.08.2022 отменить, производство по делу прекратить.

Мотивируя жалобу, указала, что в материалах дела имеются доказательства, свидетельствующие о принятии всех зависящих от нее мер, направленных на исполнение требований исполнительного документа.

Неисполнение требований, содержащихся в исполнительном документе в установленный срок, не связано с уклонением от обязанностей по исполнению исполнительного документа, а обусловлено особенностями бюджетного финансирования.

Орган местного самоуправления может организовать работы по строительству и реконструкции объектов недвижимости только после получения проектно-сметной документации, имеющей положительное заключение экспертизы. Учитывая процедурные вопросы, связанные с осуществлением всех предусмотренных законом мероприятий и оформления документов, установленный судебным приставом-исполнителем срок для исполнения требований неимущественного характера, в данном случае явно недостаточный.

В судебное заседание Леонова М.Ю. не явилась, о времени и месте рассмотрения дела была уведомлена надлежащим образом.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.

Частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ установлена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

Согласно пункту 1 статьи 105 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон об исполнительном производстве) в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

В силу пункта 2 названной статьи при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с КоАП РФ и устанавливает новый срок для исполнения.

Из материалов дела следует, что на основании исполнительного листа, выданного Ленинским районным судом ЕАО по делу № 2-797/2015 «А» 03.12.2015, в ОСП по Октябрьскому району 27.01.2016 возбуждено исполнительное производство № <...>-ИП в отношении должника – администрации МО «Октябрьский муниципальный район». Предмет исполнения – возложить на администрацию МО «Октябрьский муниципальный район» ЕАО обязанность в срок до 01.10.2016 обеспечить организацию работ по строительству теплотрассы от котельной «Амурской» до котельной «Центральная» с. Амурзет с реконструкцией котельной «Центральная».

Должнику установлен срок до 01.10.2016 для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе. Поскольку указанные в исполнительном листе требования в установленный для добровольного исполнения срок выполнены не были, 08.02.2017 судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании с должника исполнительского сбора в размере 50 000 рублей.

Постановлением судебного пристава-исполнителя от 21.06.2022 администрации МО «Октябрьский муниципальный район» установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа – 28.06.2022.

Невыполнение в срок, установленный после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, повлекло составление 29.06.2022 протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, и привлечение должностного лица – главы администрации МО «Октябрьский муниципальный район» Леоновой М.Ю. 30.06.2022 к административной ответственности по указанной норме.

Приведенные обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами: постановлением о возбуждении исполнительного производства от 27.01.2016, постановлением о взыскании исполнительского сбора от 08.02.2017, постановлением о назначении нового срока исполнения от 21.06.2022, протоколом об административном правонарушении от 29.06.2022 и иными материалами дела, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.

Заместитель начальника отделения – заместитель старшего судебного пристава ОСП по Октябрьскому району Управления Федеральной службы судебных приставов России по Хабаровскому краю и Еврейской автономной и судья районного суда пришли к обоснованному выводу о том, что Леоновой М.Ю. не приняты своевременные, необходимые и достаточные меры к исполнению содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, и соблюдению норм законодательства об исполнительном производстве, за нарушение которых КоАП РФ установлена административная ответственность.

По смыслу части 1 статьи 6 Федерального конституционного закона от 31.12.1996 № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации», части 2 статьи 13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, вступившие в законную силу судебные постановления являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

Административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, посягает на институты государственной власти, его объективная сторона состоит в неисполнении должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

Факт совершения административного правонарушения и виновность должностного лица – главы администрации Леоновой М.Ю. подтверждены совокупностью исследованных административным органом доказательств, дополнительно проверенных судьёй районного суда, получивших оценку на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении на основании статьи 24.1 КоАП РФ всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершённого административного правонарушения.

Должностное лицо административного органа и судья районного суда пришли к обоснованному выводу о том, что Леоновой М.Ю. не приняты своевременные, необходимые и достаточные меры, отвечающие принципам достаточности и эффективности (в том числе, связанные с получением необходимого финансирования), к исполнению содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

При этом принятые меры – направление писем о включении в государственную программу Еврейской автономной области «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры в ЕАО на 2020-2025 годы», утвержденную постановлением правительства ЕАО от 08.04.2020, мероприятий на 2022 год, в том числе, строительство модульной котельной «Амурская» в с. Амурзет, капитальный ремонт котельной «Центральная» с. Амурзет, оказались недостаточными для своевременного исполнения решения суда.

Подлежат отклонению доводы жалобы о том, что установленный судебным приставом-исполнителем срок для исполнения требований неимущественного характера, в данном случае явно недостаточный.

Так, сведений о том, что должник, полагая, что решение суда не может быть исполнено в установленные сроки, обращался с заявлением об отсрочке исполнения судебного акта, в деле не имеется.

Кроме того, решением районного суда от 03.12.2015, вступившим в законную силу 12.01.2016, установлен срок для исполнения администрацией возложенных на нее обязанностей – 01.10.2016. При этом письма о недостаточности финансирования и необходимости включения указанных в решении мероприятий в государственную программу Еврейской автономной области «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры в ЕАО на 2020-2025 годы» направлялись в уполномоченные органы в 2021-2022 годах.

Отсутствие денежных средств и недостаточное финансирование не является безусловным основанием для неисполнения решения суда и не свидетельствует о совершении должником всех зависящих от него мер по исполнению судебного акта.

Совершенное административное правонарушение посягает на институт судебной власти, принципы обеспечения эффективности судебного решения, реального и своевременного восстановления нарушенных прав граждан и в соответствии с правовыми позициями Европейского Суда по правам человека исполнение решения суда должно рассматриваться в качестве составной части «судебного разбирательства» (пункт 12 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.10.2003 № 5 «О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации»), в связи с чем органы власти не могут ссылаться на отсутствие денежных средств и иных ресурсов в качестве оправдания для неисполнения судебного решения.

Протокол об административном правонарушении от 29.06.2022 и постановление от 30.06.2022 в отношении главы администрации Леоновой М.Ю. соответствуют требованиям КоАП РФ, вынесены уполномоченными должностными лицами в соответствии с их компетенцией, предусмотренных законодательством, в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьёй 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено в пределах санкции части 1 статьи 17.15 КоАП РФ для должностного лица, в минимальном размере.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2- 5 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ могли повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6 - 30.9 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л А:

Постановление заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава отделения судебных приставов по Октябрьскому району Управления Федеральной службы судебных приставов России по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области Ч. от 30.06.2022, решение судьи Ленинского районного суда Еврейской автономной области от 22.08.2022, вынесенные в отношении должностного лица – главы администрации муниципального образования «Октябрьский муниципальный район» Еврейской автономной области Леоновой М.Ю. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу главы администрации муниципального образования «Октябрьский муниципальный район» Леоновой М.Ю. – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу в день его вынесения, на него может быть подана жалоба, принесён протест в Девятый кассационный суд общей юрисдикции (г. Владивосток) в порядке статей 30.12-30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья суда ЕАО С.А. Папулова

71-129/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
Глава администрации МО "Октябрьский муниципальный район" ЕАО Леонова М.Ю.
Суд
Суд Еврейской автономной области
Судья
Папулова Светлана Александровна
Статьи

ст.17.15 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
os--brb.sudrf.ru
13.09.2022Материалы переданы в производство судье
29.09.2022Судебное заседание
03.10.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.10.2022Дело оформлено
07.10.2022Дело передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее